Автомобильные амортизаторы – без них просто немыслимо современной транспортное средство. Ведь именно этот, привычный всем, компонент ходовой части машины и делает езду комфортной. При отсутствии амортизаторов современный автомобиль теоретически передвигаться может, но в реальности ездить на нем будет невозможно из-за вертикальной раскачки.
- Терминология
- История создания и развития
- Начало
- 30-е годы
- Рычажные амортизаторы
- Телескопический тип
- Типы амортизаторов
- Гидравлические двухтрубные
- Гидропневматические
- Однотрубные
- Однотрубные с выносной компенсационной камерой
- Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы
- Гидравлический двухтрубный
- Двухтрубный с газовым подпором низкого давления
- Рынок амортизаторов: основные игроки
- Однотрубный с газовым подпором высокого давления
- Амортизаторы с ручной регулировкой
- Амортизаторы с автоматической регулировкой
- Каков итог?
- 💥 Видео
Видео:Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в АртемовскеСкачать
Терминология
Автомобильный амортизатор – компонент подвески, предназначенный для демпфирования (гашение колебаний), а также поглощение толчков подвижных элементов конструкции и кузова. Достигается это путем трансформации механической энергии в тепловую.
Дело в том, что весь вес машины распределен между винтовыми пружинами (пневмобаллонами, рессорами, торсионами и т. д.). И автомобиль постоянно раскачивается от тех импульсов, которые исходят от неровностей дорожного покрытия. Без амортизаторов кузов будет раскачиваться до тех пор, пока полностью не израсходуется энергия импульса.
По этой причине пружины постоянно находятся в зажатом положении, степень которого зависит от жесткости самих пружин и от веса автомодиля. Благодаря этому, собственно, и возможен постоянный контакт колес с дорогой, причем при любой конфигурации дорожного полотна, так как пружины позволяют им перемещаться по вертикали.
Но при отсутствии амортизаторов излишние колебания винтовых пружин привели бы к ухудшению управляемости из-за того, что пружины просто отрывали бы колеса от земли при проезде неровностей. Подобные ощущения у водителей возникают при основательно изношенных амортизаторах. Такие проявления чувствуются даже на невысокой скорости – порядка 30 км/ч.
Видео:Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WPСкачать
История создания и развития
Начало
На ранних моделях автомобилей в такой детали, как амортизатор не было необходимости. Следовательно, в конструкции первых автомобилей их и не использовали. На их месте стояли простые рессоры. Ведь скорость тех машин была крайне низкой, вследствие чего вертикальные колебания кузова оказывались незначительными и успешно гасились рессорами.
Но уже на стыке веков обратили внимание на усиливающуюся амплитуду раскачивания автомобилей. Реакция конструкторов последовала незамедлительно – в 1903 году компания Mors представила первые спортивные авто, оснащенные примитивными амортизаторами. Их конструкция оказалась простотой в производстве и очень дешевой, но ресурс был крайне низок. Тем не менее, такие амортизаторы можно было встретить и на машинах 50-х годов.
30-е годы
В это время на модели начинают устанавливаться элементы гидравлического типа, которые работали вместе с рессорной подвеской. Однако сначала их действие было односторонним. Это значит, что они включались в работу только на отбое – когда колесо уходило вниз. В процессе же сжатия, когда колесо устремлялось вверх, амортизаторы бездействовали.
Рычажные амортизаторы
Их разработали в 30-х годах, как ответ на возрастание скорости езды и улучшенные показатели мягкости у рессор. Это были устройства двойного действия. У каждого элемента имелся связанный с мостом кулак, отвечающий за перемещение 2-х поршней, которые и продавливали жидкость в отверстия, гася колебания.
Но уже в 40-е годы рычажные конструкции изжили себя, не справляясь с колебаниями мягкой ходовой части.
Телескопический тип
Их распространение было предопределено тем, что амортизаторы такой конструкции не только оказались проще и дешевле рычажных, но и удобно размещались внутри винтовой пружины, а это давало преимущества в компоновке независимой подвески.
Стоит признать, что первопроходцами в этом отношении стали итальянцы из компании «Lancia», которые оснастили свою модель Lambda в 1922 году телескопическими амортизаторами. Но в 1948 году «Ford» начал массовый выпуск моделей, оснащенных ходовой частью типа «МакФерсон». При этом шток амортизатора совмещался с поворотным шкворнем. Такое решение оказалось настолько удачным, что «на вооружение» его приняли и другие компании.
Кроме того, постепенно 2-трубные амортизаторы был вытеснены однотрубными (газомасляными), которые гораздо меньше перегревались и лучше отрабатывали на неровностях.
Читайте также: Амортизатор передний тойота рактис
На 60-е годы пришлось внедрение регулируемых амортизаторов, у которых изменялась жесткость. Сначала регулировка проводилась механическим путем, что делал сам водитель. Но позже, по мере развития электроники, они стали управляться компьютерами.
Видео:⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
Типы амортизаторов
Наиболее распространенными являются 4 категории:
- Гидравлические двухтрубные (жидкостные);
- Гидропневматические (газомасляные);
- Однотрубные;
- Однотрубные с выносной компенсационной камерой.
Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать
Гидравлические двухтрубные
Ранее такие стойки были наиболее распространенными и дешевыми. Конструкция подобного амортизатора представляет собой пару трубок. Это рабочая колба, в которой размещен поршень, а также внешняя камера, где и хранится избыток масла. Подобная компоновка проста и не предъявляет высоких требований к качеству изготовления.
Во время работы происходит перемещение поршня и пропуск масла через его каналы, а также выдавливание жидкости через клапан сжатия расположеный внизу. Масло, продавленное через клапан, попадает в полую камеру, рассположенную между внешним корпусом и колбой. В ней сжимается воздух, а во время обратного движения работают клапана непосредственно поршня, задача которых состоит в регулировании усилия, направленного на отбой.
Главным недостатком подобной конструкции является аэрация – вспенивание масла, которое особенно активно происходит во время интенсивного функционирования амортизатора. Для его решения вместо воздуха начали использовать азот, но полностью проблему это не устранило. Охлаждение такого типа, обладающего практически двойным корпусом, также осложнено.
Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Гидропневматические
Их компоновка во многом схожа с масляными амортизатороми. Но вместо воздуха, который используется в последних при атмосферном давлении, в газомасляных аммортизаторах присутствует газовый подпор. Это закачанный в амортизатор азот под давлением – от 4-х до 20-ти атмосфер.
Это дает возможность в значительной мере нивелировать аэрацию, так как газ, находящийся под давлением, гораздо медленнее вспенивает масло. Тем не менее, полностью устранить эффект аэрации не удалось. Кроме того, газовый подпор играет роль демпфера, что позитивно сказывается на управляемости автомобиля.
Видео:ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛАСкачать
Однотрубные
Тут используется только одна труба, вместо двух. Принцип работы такого амортизатора аналогичен двухтрубному, а газовый подпор, находящийся в том же цилиндре, отделен от масла специальным поршнем – конструкция De Carbon. При этом давление азота составляет порядка 20-30 атмосфер.
Несмотря на отсутствие клапана сжатия и кажущуюся простоту компоновки, основная сложность заключается в изготовлении поршня, так как именно он отвечает за сопротивление, как при сжатии, так и при отбое. Но правильно подобранные параметры поршня гарантируют отличную управляемость.
Объем масла, заливаемый в такие амортизаторы, больше, что, наряду с наличием только одного, обдуваемого ветром, рабочего цилиндра, а также большим диаметром рабочей колбы, обеспечивает лучшее охлаждение. Но такие амортизаторы уступают 2-трубным в прочности и хуже переносят перепады температур, становясь жестче в сильную жару.
Видео:Две камеры в одной.Слежение,определение человека,автомобиля,животного!!!Скачать
Однотрубные с выносной компенсационной камерой
Такие амортизаторы являются модернизированным вариантом простых однотрубных конструкций. Собственно, компенсационная камера представляет собой емкость, наполненную газом (газовый подпор), но вынесена она за пределы амортизатора. Это дает возможность существенно повысить объем газа и жидкости в системе, тогда как габариты самого амортизатора не увеличиваются.
Достоинства выносной камеры:
- более эффективное охлаждение – температурный баланс стабильнее;
- больший рабочий ход элементов;
- возможность интегрирования системы клапанов – она устанавливается между рабочим цилиндром и компенсационной камерой, ведь именно по этому пути перетекает масло. Такой подход обеспечивает возможность многодиапазонной регулировки.
Видео:Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать
Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы
Двухтрубные и однотрубные, «масляные» и «газовые», регулируемые и адаптивные — все это современные амортизаторы. Будем разбираться в конструкциях, их достоинствах и недостатках. Напомним, что амортизатор представляет собой специальный компонент ходовой части, предназначенный для гашения колебаний кузова, вызываемых работой упругих элементов подвески — листовых рессор, пружин или пневмобаллонов. Комфортность езды и управляемость автомобиля напрямую зависят от работы и характеристик амортизаторов, что во многом определяется их конструкцией. Попробуем рассмотреть основные виды амортизаторов: от проверенных временем до технологических новшеств.
Видео:Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Гидравлический двухтрубный
Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову. При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию. Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 — перепускной клапан; 2 — рабочая камера; 3 — поршень; 4 — компенсационная камера На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.
Видео:Установка новых амортизаторов YITСкачать
Двухтрубный с газовым подпором низкого давления
Конструктивно практически полностью схож с «масляным». Единственная разница: во внешней трубе у такого амортизатора закачан газ (как правило, азот). Такое решение позволяет уменьшить вредное пенообразование в жидкости амортизатора, из-за которого масло перекачивается неравномерно и амортизатор теряет в функциональности.
Рынок амортизаторов: основные игроки
Формально двухтрубные газовые амортизаторы считаются средними по жесткости. Благодаря наличию газового подпора они оказываются более жесткими, чем двухтрубные гидравлические. Но при этом за счет двухтрубной конструкции и невысокого давления газа такие амортизаторы мягче, чем однотрубные «газовые».
Видео:УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА EXA A5 RR1 НА KUGOO G1 #shorts #kugoo #zero10xСкачать
Однотрубный с газовым подпором высокого давления
Конструкция имеет одну трубу, где перемещается поршень с клапаном, через который перекачивается рабочая жидкость. Также в трубе амортизатора находится механически не связанный ни с чем плавающий поршень, разделяющий рабочую жидкость и газ под высоким давлением. По сравнению с двухтрубной однотрубная конструкция считается более совершенной, обеспечивающей лучшую теплоотдачу и демпфирующие свойства. Единственный серьезный недостаток — полная непереносимость механических воздействий. Если стенку однотрубного амортизатора даже совсем немного замять, его сразу заклинит и он выйдет из строя. При этом гидравлический двухтрубный небольшой вмятины даже не заметит. Однотрубный амортизатор в разрезе: 1 — газонаполненная область; 2 — плавающий поршень; 3 — область с рабочей жидкостью; 4 — рабочий поршень Однотрубные амортизаторы считаются самыми жесткими, так как обеспечивают большее усилие сжатия. На практике это означает, что автомобиль с такими амортизаторами меньше кренится при скоростном прохождении поворотов. Но при езде по грунтовке с множеством мелких ям вибрация и толчки на кузов будут передаваться сильнее, чем у двухтрубных амортизаторов.
Видео:Что-то на богатом💰 Амортизатор Ohlins для мотоцикла. #мото #moto #мотоцикл #ohlins #мотозапчастиСкачать
Амортизаторы с ручной регулировкой
Возможность изменять характеристики амортизатора в зависимости от дорожного покрытия привлекала конструкторов достаточно давно, и уже к 80-м годам прошлого столетия было предложено несколько систем. Так появились амортизаторы с выносной камерой, соединяемой с рабочей полостью через трубку или канал, в котором находится клапан. Поворачивая его в то или иное положение, можно изменять жесткость амортизатора. Также были разработаны трехтрубные амортизаторы, у которых одна рабочая полость (где перемещается поршень) и две компенсационные (куда выдавливается жидкость). Компенсационные полости соединены между собой через клапан, задав положение которого также можно менять жесткость амортизатора. Амортизаторы с внешней выносной компенсационной камерой На практике это выглядит так: нужно остановиться, залезть под машину и повернуть регулировочные болты на каждом из амортизаторов. Поэтому в серийных версиях автомобилей такие амортизаторы не устанавливаются и являются компонентом для тюнинга. Кроме того, для спорта и тюнинга предназначаются байпасные (от англ. bypass — обводная трубка) амортизаторы и койловеры. В первых перетекание рабочей жидкости происходит не внутри корпуса амортизатора, а по внешним трубкам, снабженным регулируемыми клапанами. При этом здесь можно отдельно настроить характеристики амортизатора на сжатие и отбой. В свою очередь, койловер ( от англ. сoil-over) представляет собой амортизатор с надетой на него пружиной. Некоторые модели позволяют отрегулировать высоту амортизатора и, соответственно, клиренс автомобиля. Амортизаторы с внешней пружиной и возможностью ручной регулировки по высоте
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Амортизаторы с автоматической регулировкой
Настраивать жесткость амортизатора, не выходя из машины, — вот основной современный тренд разработчиков подвесок. Весьма интересно здесь выглядит гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, предложенная Koni. В зависимости от частоты колебаний подвески клапан открывается, перепуская жидкость и делая амортизатор более мягким. Таким образом, на ровной дороге амортизаторы сохраняют жесткость, не давая кузову крениться в поворотах, а при въезде на разбитую грунтовку, где колеса начинают прыгать, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более плавную езду. Другой вариант — изменение давления газового подпора. Здесь применяются амортизаторы с выносными камерами, в которых установлены вентили и подведены пневматические магистрали. Нагнетая компрессором или сбрасывая давление, можно регулировать жесткость амортизаторов, а в некоторых системах — и клиренс автомобиля. Регулировка давления осуществляется из салона через специальный электронный блок управления компрессором. Используется данная система для тюнинга, в продаже множество комплектов для установки в гаражных условиях. Элеуктронно-управляемые амортизаторы, в которых жесткость меняется постредством изменения степени пропускания жидкости перепускными клапанами Свое видение автоматически регулируемого амортизатора предложила компания Monroe. Конструкторы фирмы разработали систему с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Получая сигнал, встроенный в клапан соленоид меняет его сечение, делая амортизатор более жестким или мягким. В зависимости от модели система либо управляется вручную, когда водитель может выбрать один из нескольких режимов, либо работает как адаптивная, автоматически меняя жесткость амортизаторов по показаниям датчиков. Иным путем пошли инженеры Delphi, создав технологию MRC (Magnetic Ride Control). Здесь для амортизаторов была разработана специальная магнитореологическая рабочая жидкость, меняющая вязкость в магнитном поле. В шток амортизатора встроен электромагнит, управляемый отдельным контроллером. В данной системе удалось добиться самой быстрой реакции, когда амортизаторы могут менять жесткость практически мгновенно и бесступенчато, в зависимости от скорости движения, положения руля и работы подвески каждого колеса. Технология выглядит весьма перспективно, однако остаются проблемы со сроком службы рабочей жидкости и стабильности ее свойств при разных температурах. Принципиальная схема работы технологии MRC: под воздействием электромагнитного поля рабочая жидкость меняет вяхкость, частицы «выстраиваются в линию», отчего изменяется и жесткость амортизатора
Видео:Амортизаторы EXA RE и ЕХА RR1 на электросамокат, устройство, доработка, опыт использования, отскок.Скачать
Каков итог?
Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Амортизатор dnm aoy-36rc покупка с алиэкспрессСкачать
Амортизатор ЗиД "Пилот" - "спортивный"- гидропневматический с компенсационной камеройСкачать
Бизада энг коп юрадигон амортизаторлар! +998941135959 гарантия 8 ой! ZRAСкачать
Лучшая камера для новичка! Обзор Canon EOS R100.Скачать
Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать
Воздушный амортизатор для электросамоката /Вопрос - ответ/ #electrocenter.byСкачать