Видео:Клапанная крышка Opel | Китай NSP | Установка выносного клапана от АудиСкачать
Тема: Клапан вентиляции картера, будьте внимательны.
Видео:Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать
Клапан вентиляции картера, будьте внимательны.
Началось все с того, что ко мне обратился человек с пол года назад купивший машину уже как оказывается с данной проблемой, с просьбой помочь с масложором. Видно прочитал на нашем форуме мою тему и как я решил проблему установив внешний клапан. Скажу сразу установка внешнего клапана на его Z16XE1 ничем не помогла, есть предположения почему, но сейчас не об этом. Крышка была на гермете, ясно что пытались что-то сделать, но как видно ничего не вышло. Удачно сошлось я случайно пару месяцев назад на разборе приобрел крышку и была в наличии оригинальная новая мембрана (нет я не нашел место где их продают она осталась после моих изысканий по решению проблемы и была в свое время извлечена из совершенно новой крышки от Z16XER). Разобрав свою крышку и поставив в клапан оригинальную мембрану, я установил свою крышку на его машину, а его забрал себе так для баловства больше ни она ни клапан из неё никуда не годятся. Видно те кто до меня решал проблему ну «очень старались». Осталось только 2 крепления целых и само посадочное место и клапан были в плачевном состоянии. Предполагалось что в его крышке клапан все же не извлекли и мембрана там порвана (человек я курящий тупо дунул в сапун дым и он струйкой пошел из третьего отверстия), побоялись видно всё окончательно доломать и попасть на новую крышку учитывая её стоимость грамотное решение ))) но оказалось не так. Клапан все же был извлечен и мембрана заменена на новую. Судя по отсутствию на ней каких либо опознавательных знаков приобретена у кого-то из тех кто изготавливает мембраны.
ПРОШУ ПОНЯТЬ ЭТО НЕ АНТИРЕКЛАМА И ПРИЗЫВ НЕ ПОКУПАТЬ МЕМБРАНЫ У ЛЮДЕЙ С ФОРУМА ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРИЗЫВ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ К ТОМУ ЧТО ПОКУПАЕТЕ, У КОГО (речь идёт о недобросовестных людях) И ЗА ЧТО ПЛАТИТЕ.
Потому что заплатив за мембрану и её замену (если делаете не сами) + прокладка, вы все равно не догадываясь об этом попадаете ещё на покупку в итоге новой крышки (замена же мембраны не помогла . ) или ещё чего и того затратнее не по мелочи, кто на что горазд развести.
Закономерно встает вопрос, мембрана менялась проблема осталась, значит или что-то сделано не так или . о нееет проблема глубже и хуже . все пора капиталить двигатель )))).
Разобрал я клапан и первое что бросилось в глаза мембрана была собрана в гармошку по радиусам и практически не зафиксирована по краям отсюда и подсос и симптомы порванной мембраны (мембрана оказалась целехонька). Сразу как-то не обратил внимания на это ну что там могли запихнуть раз так разбирали может от какого клапана впихнули не по размеру мембрану. Кинул в полку и думал забыть и забить . но вот незадача мембрана опять попалась на глаза и что-то мне не понравилось, мембрана реально стала меньше по диаметру и ничем не отличалась от оригинального размера. Далее что бы не быть голословным привожу фото с короткими пояснениями, сами все поймете что и чем гораздо по итогу.
Вроде как бы все ничего, размеры в допуске это просто мембрана уже не новая и не «усохла» до конца. Слева оригинальная справа сами назовите как понравится.
1.jpg
Так что бы нагляднее видно было что все в порядке и не о чем типа беспокоиться .
2.jpg
А вот теперь смотрим и думаем . А давайте промоем мембранку (мылись обе мембраны) в течении 10-15 сек, например ввв . нет не в ракетном топливе, просто в 92-ом.
3.jpg
Читайте также: Как проверить электромагнитный клапан компрессора автокондиционера
Последний раз редактировалось xSet; 27.09.2016 в 23:52 .
Видео:Установка выносного клапана картерных газов на Опель астра h от авто ЧериСкачать
Выносной клапан вкг опель астра h
Иногда знания приходят против нашего желания и нагло вторгаются в наш мир. Так, например, случилось с нашим знанием об устройстве системы вентиляции картера на автомобилях Opel (моторы A16LET, A14NET). Если быть честным, то эта статья — это описание потерь для нашего сервиса … потери времени, сил и репутации. Немалая цена, но взамен – новые знания и эта статья, которая, хочется верить, поможет коллегам, поскольку никаких внятных и связных материалов о данной системе в интернете нет.
История начиналась довольно просто: однажды к нам обратились с заменой прокладки клапанной крышки на Opel Meriva B. «Не вопрос» — так ответили мы и бодро загнали автомобиль в бокс.
Что легко не будет – выяснилось сразу. Как известно, конструкторы двигателей Opel очень любят использовать пластиковые трубки в системе охлаждения. Материал этих трубок через несколько лет эксплуатации деградирует и становится очень хрупким. Рано или поздно они трескаются, лопаются и выпускают антифриз наружу. В общем, говорим «Опель» — подразумеваем «утечка антифриза». Вот и здесь, стоило мастеру случайно притронуться к трубке на расширительный бачок, как было нарушено то самое честное слово, на котором держалась эта трубка. Бурным фонтаном наружу вырвалось около литра антифриза, обдав второго мастера и клиента, а заодно наполнив помещение густым паром:
Клиенту дали умыться, убедились в отсутствии травм, подсчитали дополнительные расходы (трубка от термостата к расширительному — 800 рублей, литр концентрата антифриза 500 рублей), и вернулись к основной работе.
Декоративная пластиковая крышка снята. Кстати, справа видна новая трубка системы охлаждения
В общем-то, ничего сложного: снимается пластиковая крышка, откручивается модуль зажигания, откручивается клапанная крышка, снимается старая прокладка, ставится новая прокладка.
Приключения начались после сборки. Мотор завелся без вопросов, но вот работал он крайне неустойчиво, с вибрациями, норовил заглохнуть, и один раз даже заглох на сбросе газа. Все это сопровождалось шипением при работе. Что тут сделаешь – только подключишь сканер. Благо, для таких ситуаций хватает выше крыши обычной «читалки» OBD2 на базе ELM327. Ну, так и есть, ошибка P0171 (бедная смесь), коррекции убежали к 35%. Странно, но «чек» по данной ошибке этот опель зажигает не сразу, а через некоторое время.
Читайте также: Не откручивается клапан унитаза
Ну, примерно картина ясна: где-то образовался существенный подсос неучтенного воздуха. Блок управления по показаниям расходомера рассчитывает необходимое количество топлива и ожидает получить от лямбда-зонда показания, соответствующие стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Получает, однако, информацию о бедной смеси. Неудивительно, ведь фактически воздуха гораздо больше, чем показывал расходомер. Раз так – блок управления увеличил время открытия форсунок (та самая коррекция) на некоторую величину, но лямбда-зонд все равно «говорит» о бедной смеси.
Хорошо, тогда на тебе еще коррекцию в плюс! Все равно мало. Так, мало-помалу, блок управления добрался до максимума коррекции, как раз в районе 35%, и по достижении этого максимума сформировал системную ошибку P0171. «Системная ошибка» — это та, которая говорит о некоей глобальной неправильности работы системы, а не о неисправности конкретного узла.
Что ж, в целом проблема понятна: «подсос воздуха».
Осталось понять, где и почему он происходит. Вообще-то, такие неисправности хорошо решать с помощью дымогенератора, и правильные диагносты такой инструмент в хозяйстве обычно имеют. У нас, однако, потребность в диагностике возникает примерно раз в полгода, и таким девайсом мы не обзавелись. Потому остается только проверять руками. Очевидное предположение: при снятии клапанной крышки выдернули какую-нибудь из трубочек во впуск, благо на моторе A14NET впускной коллектор представляет из себя монструозную конструкцию с какой-то неимоверной тьмой этих самых трубочек. В качестве «дешевой замены» дымогенератору используем очиститель дроссельной заслонки в аэрозоле. Распыляя его на «подозрительные» места, можно по звуку двигателя и/или по показаниям топливной коррекции понять, не стала ли смесь богаче (очиститель – вполне себе горючее вещество). И нашли: распыление в районе первого цилиндра как раз приводило к тому, что мотор начинал работать ровнее.
Но вот дальше тупик, все доступные трубочки полностью целые и красивые. Дальнейшая трехчасовая органолептическая диагностика результатов не дала, а следующие клиенты по записи тоже ждут внимания.
Потому уверенно озвучили предварительный диагноз: «неведомая фигня», и решили так: клиента пока отправляем «как есть», а вечером или на следующий день он возвращается и добиваем до победного.
Решение оказалось правильным – буквально через час клиент позвонил и сообщил, что:
— машина существенно потеряла в динамике
— периодически сильно дымит
— из-под машины капает масло
«Ну твою же мать!», — подумал мастер-приемщик, а вслух сказал: «Привозите машину, все решим». И правильно сделал. Под капотом у машины оказалось вот такое:
Та самая «тысяча трубочек на впуск»…
Масло, обильно брызгающее из-под клапанной крышки – это что-то новое в нашей практике. Так подумал мастер, а вслух сказал что-то не очень внятное, но очень продолжительное и нецензурное.
Ларчик открылся просто: прокладка сначала устанавливается в специальные пазы в клапанной крышке, потом клапанная крышка переворачивается в штатное положение и ставится на мотор.
Прокладка в пазах держится не очень плотно и норовит выпасть. Так случилось и здесь – в одном месте она легла неправильно, не обеспечив должного уплотнения. Через это место и брызгало масло. Резюме: рекомендуется крепить прокладку в клапанной крышке на пару-тройку капель герметика – чисто для удобства монтажа и не более того. После этого проблема ушла.
Читайте также: Клапан для отвода картерных газов
Но это отвечает только на вопрос об утечке масла, а есть еще вопрос о причинах подсоса воздуха. Тут все просто. В любом современном двигателе внутренние полости сообщаются с впускным коллектором. Это сделано для того, чтобы картерные газы попадали в камеру сгорания и сжигались там. Фактически, внутри двигателя поддерживается постоянное чуть пониженное (относительно атмосферного) давление. То есть, впуск «тянет» воздух не только из воздухозаборника, но и изнутри двигателя. Но двигатель герметичен и много оттуда не «высосешь», поэтому это не влияет на смесеобразование.
А в нашем случае внутренняя полость двигателя была негерметична, из-за чего во впуск подсасывалось изрядное количество воздуха в обход расходомера. Что и приводило ко всему вышеописанному балету.
У автомобилей Opel есть еще одна особенность этой системы. В клапанной крышке есть мембрана, а за мембраной – отверстие «наружу». Это факт.
Далее идут предположения. Судя по всему, мембрана призвана выпускать картерные газы наружу в случае, если их давление превышает атмосферное – чтобы избыточным давлением не начало «выдавливать» уплотнения двигателя. Мембрана эта есть как минимум на A14NET, Z18XER, A16LET, а скорее всего, и на других моторах (необходимо уточнять). В любом случае, выглядит она узнаваемо и характерно:
Эта мембрана (обведено красным на фото выше) имеет обыкновение рваться при ряде условий – то ли из-за пробега, то ли из-за каких-то других причин. Это характерная «болячка» автомобилей Opel. В этом случае во впуск опять же начинает активно «сосать» воздух. Отверстие в атмосферу в этом случае выполняет роль «свистка», и звук опознать при некотором навыке несложно. Что очень мило – в оригинале эта мембрана не поставляется, и конструктив не предполагает ее замены – только замена клапанной крышки в сборе. На практике, правда, есть и неоригинальные мембраны, и умелые руки могут заменить ее, оставив хотя бы половину защелок целыми, но это уже относится к категории общеизвестных фактов, о которых поисковики и так выдают достаточно информации.
Резюмируя все вышесказанное:
Аккуратность и внимание при выполнении даже простейших операций гарантируют отсутствие дополнительных неоплачиваемых работ (суммарно полдня неоплачиваемых работ ушло на поиски неисправности, которую мы сами же и внесли).
Как ни странно, но при ошибках, связанных со смесеобразованием на автомобилях Opel стоит, помимо стандартных маршрутов поиска неисправности, проверить затяжку болтов клапанной крышки.
Подвеску ремонтировать куда выгоднее, хотя и менее интересно с познавательной точки зрения.
📹 Видео
Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.Скачать
Лайфхак для ОпельМэнов) Переделка КВКГ клапанной крышки Z18XER как временная мера.Скачать
Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!Скачать
Z16xer opel astra клапан картерных газовСкачать
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Дешёвая клапанная крышка = огромный жор масла Opel AstraСкачать
Клапанная крышка Opel Astra H: вентиляция картерных газов, устройство, неисправности, сравнениеСкачать
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Опель Астра Н Z18XER КВКГ клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Клапанная крышка Opel Z16/18XERСкачать
Opel astra h z1.8xer. Замена мембраны и последствия .#opel #astraСкачать
Устранение жора масла Opel Astra H 1.8 жрет много масла.Ремонт мембраны Opel(клапан картерных газов)Скачать
z18xer с исправным КВКГСкачать
Бедная смесь, подсос воздуха, клапанная крышка OpelСкачать
Убираем дикий жор масла Опель Астра Н. Замена клапана картерных газовСкачать
отвод картерных газов под контролемСкачать