Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..
- F-O-A Амортизаторы для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников
- Автомобильные амортизаторы
- Терминология
- История создания и развития
- Начало
- 30-е годы
- Рычажные амортизаторы
- Телескопический тип
- Типы амортизаторов
- Гидравлические двухтрубные
- Гидропневматические
- Однотрубные
- Однотрубные с выносной компенсационной камерой
- 🎬 Видео
Видео:ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛАСкачать
F-O-A Амортизаторы для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников
Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто — будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства
#1 Flak88 » 08.11.2012, 00:59
Амортизаторы для автоспорта отличаются от своих «гражданских» собратьев прогрессивной характеристикой и способностью сохранять заданную характеристику в течение длительных пиковых силовых и температурных нагрузок. Прогрессивная характеристика амортизатора, позволяющая автомобилю преодолевать неровности на повышенных скоростях и без «пробоев» подвески достигается применением регулировок и выносных камер (резервуаров) в конструкции амортизаторов.
В области спортивных амортизаторов для внедорожников работает много известных производителей: Ohlins, King, Fox, F-O-A, RaceRunner и другие. Однако продукция ведущих мировых брендов имеет и соответствующую цену. Особняком в этом ряду стоит F-O-A, сделавшее ставку на привлечение широкого круга покупателей. Качество изготовления при этом не уступает основным конкурентам, проверено в деле: продукцию F-O-A использует на своём «Tomcat» известный гонщик Сергей Сухоруков.
И самое главное: продукция F-O-A теперь доступна на российском рынке напрямую, у официального представителя
http://www.f-o-a.ru/
«Tomcat» Сергея Сухорукова.
С некоторого времени и на моём «боевом» автомобиле установлена продукция F-O-A, эффект более чем положительный.
Для сравнения по ценам: например амортизатор на Toyota Land Cruiser 100, рекомендуемый фирмой Ohlins для ралли-рейдов стоит в московском представительстве 950 Евро за штуку. Fox того же уровня стоит порядка 550 долларов в США + доставка. Аналогичный F-O-A в Москве 150-200 долларов в зависимости от хода штока и исполнения клапанов.
О продукции.
По типоразмерам: у американцев характеристики амортизаторов приведены к внешнему диаметру основного резервуара, соответственно подразделяются на 2-х и 2,5 дюймовые. Ход штока также выражен в дюймах, градация 6-8-10-12-14-16-18 дюймов, или спецзаказ. 1 дюйм = 25,4 мм.
Применяемый газ азот, давление «подпора» регулируется закачкой, от 9 до 17 атм в зависимости от настройки.
Газонаполненные амортизаторы — по сути обычные «гражданские», отличаются прочностью корпуса и штока и применением ШС вместо резиновых втулок.
Амортизаторы с выносным резервуаром, наиболее простой вариант спортивного амортизатора, позволяют изменять характеристику путём изменения давления газа. Могут быть изготовлены в исполнении «Пиггибэк» — с жёстко установленным на корпусе резервуаром.
«Байпассные» амортизаторы с внешними перепускными клапанами, позволяют настройку характеристики по зонам, в зависимости от хода штока. Могут быть применены как достаточно комфортные «гражданские» амортизаторы.
Амортизаторы «Coil Over», представляют из себя стойку, где в качестве опоры для пружин используется корпус амортизатора. Для точной настройки подвески на корпусе амортизатора может быть установлено от одной до трёх пружин разной жёсткости.
Бампстопы. Бампстопами называют любые отбойники, в том числе и резиновые. В данном случае бампстоп гидравлический, с газовым подпором. Характеристика регулируется давлением газа. Так же имеет два варианта исполнения по внешнему диаметру 2 и 2,5 дюйма и ход в обоих вариантах 2 и 4 дюйма. Устанавливается в качестве отбойника с прогрессивной характеристикой как на спортивную подвеску, так и на «гражданскую», вместо штатных — для исключения «пробоя» подвески, а так же работает как дополнительный амортизатор в конце хода сжатия подвески.
Представленные варианты успешно применяются не только в ралли, но и в трофи.
Если есть желание воспользоваться данной продукцией, то по подбору нужного варианта на сайте есть рекомендации. Но необходимо самостоятельно поработать с исходными данными: развесовка, углы установки, желаемое соотношение ходов отбоя и сжатия и т.д.
Либо задать интересующие вопросы по подбору в этой теме или в ЛС. Для правильного подбора начинать надо с взвешивания автомобиля по осям, а желательно по всем четырём колёсам. Эту услугу оказывают несколько организаций в Москве, цена около 2-х тыр. Если надо — дам координаты где взвешивал свой автомобиль, это в районе ул. Талалихина.
Читайте также: Задний амортизатор кабины iveco
#2 Flak88 » 08.11.2012, 22:44
Примеры применения длинноходной подвески. На последнем фото Койл Овер с двумя пружинами разной жёсткости и бампстоп.
#3 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 00:44
#4 Flak88 » 09.11.2012, 01:02
Насчёт надёжности возможно (не зная статистики отказов KING трудно сказать более определённо, по России у Сергея Соболева статистика должна быть, можно поинтересоваться) , но и цена соответствующая. За эту цену у F-O-A можно несколько ремкомплектов заказать и ребилдов сделать.
F-O-A у Сухорукова, вот его машина, первая в галерее на российском сайте: http://www.f-o-a.ru/gallery.php.htm
И представитель в России он же. )))
Вот его эволюция подвески (текст авторский):
— 4 амортизатора Кони спереди, четыре Монро сзади, обычные пружины.
— по одному Фоксу на колесо и обычные пружины спереди и сзади.
— Койл Оверы спереди и по два Фокса (те которые были спереди добавили назад), получили кардинальное улучшение по подвеске, смогли валить там где ранее тормозили.
— этап последний по Койл Оверу на колесо спереди и сзади — подвеска работает очень хорошо.
#5 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:13
#6 Flak88 » 09.11.2012, 01:23
#7 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:32
#8 Flak88 » 13.11.2012, 17:43
Установка бампстопов 2,5х4″ в переднюю подвеску Jeep Cherokee XJ на место штатных.
[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]
[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]
#9 Flak88 » 25.11.2012, 18:22
«Coil Over» с ходом штока амортизатора 14″.
#10 КаПалыч » 25.11.2012, 19:32
непонятно только одно — КАК это все влияет на проходимость в говнах и собираемость точек на дислокацыях — резервацыях, ну а также на количество потребляемого шашлЫка унд вотки на клубных выездах.. ? ??
(граждане, это я вам тупо завидую, есичо. )
#11 Flak88 » 25.11.2012, 19:56
#12 juggernaut » 15.01.2013, 19:12
#13 Flak88 » 15.01.2013, 23:02
#14 samoroshka » 15.04.2013, 22:07
#15 эльф » 16.04.2013, 08:08
#16 Сибиряк » 16.04.2013, 08:23
#17 One-UpMotorsport » 24.03.2015, 20:47
#18 Лёлик » 25.03.2015, 08:16
Видео:Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WPСкачать
Автомобильные амортизаторы
Автомобильные амортизаторы – без них просто немыслимо современной транспортное средство. Ведь именно этот, привычный всем, компонент ходовой части машины и делает езду комфортной. При отсутствии амортизаторов современный автомобиль теоретически передвигаться может, но в реальности ездить на нем будет невозможно из-за вертикальной раскачки.
Видео:Характеристики амортизатора 270 мм с подкачкой и выносным резервуаром 10\10 (1000lbs).Скачать
Терминология
Автомобильный амортизатор – компонент подвески, предназначенный для демпфирования (гашение колебаний), а также поглощение толчков подвижных элементов конструкции и кузова. Достигается это путем трансформации механической энергии в тепловую.
Дело в том, что весь вес машины распределен между винтовыми пружинами (пневмобаллонами, рессорами, торсионами и т. д.). И автомобиль постоянно раскачивается от тех импульсов, которые исходят от неровностей дорожного покрытия. Без амортизаторов кузов будет раскачиваться до тех пор, пока полностью не израсходуется энергия импульса.
Читайте также: Амортизатор для samsung diamond
По этой причине пружины постоянно находятся в зажатом положении, степень которого зависит от жесткости самих пружин и от веса автомодиля. Благодаря этому, собственно, и возможен постоянный контакт колес с дорогой, причем при любой конфигурации дорожного полотна, так как пружины позволяют им перемещаться по вертикали.
Но при отсутствии амортизаторов излишние колебания винтовых пружин привели бы к ухудшению управляемости из-за того, что пружины просто отрывали бы колеса от земли при проезде неровностей. Подобные ощущения у водителей возникают при основательно изношенных амортизаторах. Такие проявления чувствуются даже на невысокой скорости – порядка 30 км/ч.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
История создания и развития
Начало
На ранних моделях автомобилей в такой детали, как амортизатор не было необходимости. Следовательно, в конструкции первых автомобилей их и не использовали. На их месте стояли простые рессоры. Ведь скорость тех машин была крайне низкой, вследствие чего вертикальные колебания кузова оказывались незначительными и успешно гасились рессорами.
Но уже на стыке веков обратили внимание на усиливающуюся амплитуду раскачивания автомобилей. Реакция конструкторов последовала незамедлительно – в 1903 году компания Mors представила первые спортивные авто, оснащенные примитивными амортизаторами. Их конструкция оказалась простотой в производстве и очень дешевой, но ресурс был крайне низок. Тем не менее, такие амортизаторы можно было встретить и на машинах 50-х годов.
30-е годы
В это время на модели начинают устанавливаться элементы гидравлического типа, которые работали вместе с рессорной подвеской. Однако сначала их действие было односторонним. Это значит, что они включались в работу только на отбое – когда колесо уходило вниз. В процессе же сжатия, когда колесо устремлялось вверх, амортизаторы бездействовали.
Рычажные амортизаторы
Их разработали в 30-х годах, как ответ на возрастание скорости езды и улучшенные показатели мягкости у рессор. Это были устройства двойного действия. У каждого элемента имелся связанный с мостом кулак, отвечающий за перемещение 2-х поршней, которые и продавливали жидкость в отверстия, гася колебания.
Но уже в 40-е годы рычажные конструкции изжили себя, не справляясь с колебаниями мягкой ходовой части.
Телескопический тип
Их распространение было предопределено тем, что амортизаторы такой конструкции не только оказались проще и дешевле рычажных, но и удобно размещались внутри винтовой пружины, а это давало преимущества в компоновке независимой подвески.
Стоит признать, что первопроходцами в этом отношении стали итальянцы из компании «Lancia», которые оснастили свою модель Lambda в 1922 году телескопическими амортизаторами. Но в 1948 году «Ford» начал массовый выпуск моделей, оснащенных ходовой частью типа «МакФерсон». При этом шток амортизатора совмещался с поворотным шкворнем. Такое решение оказалось настолько удачным, что «на вооружение» его приняли и другие компании.
Кроме того, постепенно 2-трубные амортизаторы был вытеснены однотрубными (газомасляными), которые гораздо меньше перегревались и лучше отрабатывали на неровностях.
На 60-е годы пришлось внедрение регулируемых амортизаторов, у которых изменялась жесткость. Сначала регулировка проводилась механическим путем, что делал сам водитель. Но позже, по мере развития электроники, они стали управляться компьютерами.
Читайте также: Как установить амортизатор для багажника ваз 2115
Видео:Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Типы амортизаторов
Наиболее распространенными являются 4 категории:
- Гидравлические двухтрубные (жидкостные);
- Гидропневматические (газомасляные);
- Однотрубные;
- Однотрубные с выносной компенсационной камерой.
Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Гидравлические двухтрубные
Ранее такие стойки были наиболее распространенными и дешевыми. Конструкция подобного амортизатора представляет собой пару трубок. Это рабочая колба, в которой размещен поршень, а также внешняя камера, где и хранится избыток масла. Подобная компоновка проста и не предъявляет высоких требований к качеству изготовления.
Во время работы происходит перемещение поршня и пропуск масла через его каналы, а также выдавливание жидкости через клапан сжатия расположеный внизу. Масло, продавленное через клапан, попадает в полую камеру, рассположенную между внешним корпусом и колбой. В ней сжимается воздух, а во время обратного движения работают клапана непосредственно поршня, задача которых состоит в регулировании усилия, направленного на отбой.
Главным недостатком подобной конструкции является аэрация – вспенивание масла, которое особенно активно происходит во время интенсивного функционирования амортизатора. Для его решения вместо воздуха начали использовать азот, но полностью проблему это не устранило. Охлаждение такого типа, обладающего практически двойным корпусом, также осложнено.
Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать
Гидропневматические
Их компоновка во многом схожа с масляными амортизатороми. Но вместо воздуха, который используется в последних при атмосферном давлении, в газомасляных аммортизаторах присутствует газовый подпор. Это закачанный в амортизатор азот под давлением – от 4-х до 20-ти атмосфер.
Это дает возможность в значительной мере нивелировать аэрацию, так как газ, находящийся под давлением, гораздо медленнее вспенивает масло. Тем не менее, полностью устранить эффект аэрации не удалось. Кроме того, газовый подпор играет роль демпфера, что позитивно сказывается на управляемости автомобиля.
Видео:⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
Однотрубные
Тут используется только одна труба, вместо двух. Принцип работы такого амортизатора аналогичен двухтрубному, а газовый подпор, находящийся в том же цилиндре, отделен от масла специальным поршнем – конструкция De Carbon. При этом давление азота составляет порядка 20-30 атмосфер.
Несмотря на отсутствие клапана сжатия и кажущуюся простоту компоновки, основная сложность заключается в изготовлении поршня, так как именно он отвечает за сопротивление, как при сжатии, так и при отбое. Но правильно подобранные параметры поршня гарантируют отличную управляемость.
Объем масла, заливаемый в такие амортизаторы, больше, что, наряду с наличием только одного, обдуваемого ветром, рабочего цилиндра, а также большим диаметром рабочей колбы, обеспечивает лучшее охлаждение. Но такие амортизаторы уступают 2-трубным в прочности и хуже переносят перепады температур, становясь жестче в сильную жару.
Видео:Воздушный амортизатор для электросамоката /Вопрос - ответ/ #electrocenter.byСкачать
Однотрубные с выносной компенсационной камерой
Такие амортизаторы являются модернизированным вариантом простых однотрубных конструкций. Собственно, компенсационная камера представляет собой емкость, наполненную газом (газовый подпор), но вынесена она за пределы амортизатора. Это дает возможность существенно повысить объем газа и жидкости в системе, тогда как габариты самого амортизатора не увеличиваются.
Достоинства выносной камеры:
- более эффективное охлаждение – температурный баланс стабильнее;
- больший рабочий ход элементов;
- возможность интегрирования системы клапанов – она устанавливается между рабочим цилиндром и компенсационной камерой, ведь именно по этому пути перетекает масло. Такой подход обеспечивает возможность многодиапазонной регулировки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
"Прокачка" амортизатора, крепим сосок на эпоксидкуСкачать
когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
Амортизаторы EXA RE и ЕХА RR1 на электросамокат, устройство, доработка, опыт использования, отскок.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Самый маленький велосипед в мире!!! #краснодар #shorts #рекордгиннеса #славиклайф #slaviklifeСкачать
KYB vs Mapco сравнение амортизаторов после года и нескольких лет эксплуатацииСкачать
Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать
Амортизатор ЗиД "Пилот" - "спортивный"- гидропневматический с компенсационной камеройСкачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать