Предыстория: взяли товарищу акулу. Мотор м50б20, коробка походу м40 — навернулась. Купили коробку от м50б20. Собрали поставили рабочий цилиндр от м20 — сразу же выдавило шток. Купили РЦС родной на м50. Поставили. Завели, все работает агонь. Поехали. Выехали с гаража, доехали до заправки — педаль упала. Затащили в гараж — выдавило стопорное кольцо, шток выпал.
Вопрос: из-за чего может выдавливать шток? Сцепление было то что на моторе — от чего хз. Но стало нормально. Вилка сцепления тоже вроде не кривая, стоит на месте
SnakeC
Участник движения
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:44
Откуда: Чернигов
Maschine: e34 touring 520i
Yarus$ писал(а): Предыстория: взяли товарищу акулу. Мотор м50б20, коробка походу м40 — навернулась. Купили коробку от м50б20. Собрали поставили рабочий цилиндр от м20 — сразу же выдавило шток. Купили РЦС родной на м50. Поставили. Завели, все работает агонь. Поехали. Выехали с гаража, доехали до заправки — педаль упала. Затащили в гараж — выдавило стопорное кольцо, шток выпал.
Вопрос: из-за чего может выдавливать шток? Сцепление было то что на моторе — от чего хз. Но стало нормально. Вилка сцепления тоже вроде не кривая, стоит на месте
единственное что знаю я на коробке м20б20 и на коробке м50б20 — очень разные рабочие цилиндры. и как можно было поставить один вместо другого понять не могу. а вот уже от чего, ненаю, у Артура нада спросить, он наверняка скажет.
rus28
Участник движения
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 23:44
Откуда: Сумская обл.
Maschine: e28 525tds
- Выпадает шток рабочего цилиндра сцепления
- Шток рабочего цилиндра сцепления ваз 2107
- Сцепления ВАЗ 2107: устройство
- Инструменты и материалы
- Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107
- Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107
- Ремонт сцепления ВАЗ 2107
- Устройство рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
- Принцип работы рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
- Выбор рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107-2101
- Неисправности рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
- Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками
- Как снять рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107-2101
- Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
- Установка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
- Советы и рекомендации
- Заключение
- Что такое гидравлический привод
- Конструкция сцепления ВАЗ-2107
- Принцип работы сцепления ВАЗ-2107
- Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107
- Характерные неисправности
- Снятие и ремонт
- Как прокачать сцепление
Видео:Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Выпадает шток рабочего цилиндра сцепления
Ситуевина такая, после долго возни с цилиндрами сцепления (предыстория ТУТ (http://bochkarev.livejournal.com/220441.html), если интересно), все собрал, оказалось сильно буксует сцепление.
Полез укорачивать шток РЦС, получил интересную фигню — педаль нажимается примерно на одну треть, а дальше упирается как будто под ней кирпич. Потом вернул шток как было, кирпич остался. То бишь просто снял-поставил РЦС и появился кирпич.
Вилка вот такая:
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/fork.gif
Ощущение, что где-то что-то переклинило или перекосило, но что непонятно.
Причем до этого, когда текли цилинды, до их замены этот эффект иногда появлялся при прокачивании, то бишь много раз жмешь на педаль, она то до пола прожимается, то кирпич.
Сумбурно пишешь. Уточни.
1. Когда буксует сцепление? При нажатой или отпущенной педали?
2. Если я правильно понял, то это сцепление беззазорное с подшипником постоянного вращения. Так?
3. РЦС подпружиненный? Т.е. шток самопроизвольно до конца вылазит на снятом с машины РЦС?
4. Какой стоит движок и коробка?
5. Есть ли доступ к ведущему и ведомому дискам сцепления через картер сцепления?
Как ответишь, постараюсь помочь. Сегодня только что закончил со своим сцеплением разбираться. Разложил его по полочкам. Так что пока я в теме, давай помогу.
Сумбурно пишешь. Уточни.
1. Когда буксует сцепление? При нажатой или отпущенной педали?
Буксует при отпущенной педали.
2. Если я правильно понял, то это сцепление беззазорное с подшипником постоянного вращения. Так?
Видимо да. Я мало видел уазовских сцеплений.
3. РЦС подпружиненный? Т.е. шток самопроизвольно до конца вылазит на снятом с машины РЦС?
Не обращал внимания, но обратно шток не заталкивается почти.
4. Какой стоит движок и коробка?
Движок японский, коробка ульяновская пятиступка с дополнительным картером. Движок стоит через переходной колокол, но та часть, где прикручивается РЦС совершенно стандартная. Вобщем, можно считать, что колокол стандартный.
5. Есть ли доступ к ведущему и ведомому дискам сцепления через картер сцепления?
Могу только увидеть ведомый диск между лепестками корзины.
Тогда скорее всего следущее.
1. Либо забилось перепускное отверстие (либо просто недосверлено) в ГЦС. Находится оно под бачком впереди основного большого отверстия. Но это маловеротно. Но проверить стоит.
2. В связи с колхозом (не пойми привратно) у тебя нарушена кинематика работы сцепления. Вилка расположена слижком близко к корзине. Лечить нужно изменением высоты упора под вилку. Этот упор нарисован на твоем рисунке в правом верхнем углу (болт, гравер и упор). для того, что бы отодвинуть вилку от корзины высоту этого упора надо уменьшать. Как, это уже твои трудности.
Несколько пояснений. Длина штока на РЦС ни как на работу и свободный ход не сказывается. Ну или вернее скорее всего ни как. Вот в чем дело. РЦС подпружиненный. В снятом положении пружина выдвигает поршень (вместе со штоком) до упора. Когда РЦС ставится на место, то шток упирается в вилку и пошень отходит от крайнего переднего положения назад. И теперь все будет зависить от взаимного расположения РЦС и вилки. Если вилка расположена достаточно близко в РЦС, то минимальной длины штока может хватить, что бы обеспечить полный ход поршня РЦС при полном ходе поршня ГЦС. В этой ситуации, удлинение штока РЦС приведет только еще большему утоплению поршня РЦС вглубь цилиндра. А сам рабочий ход при этом не изменется.
В ощем начать надо с положения упора вилки. Очень плохо, что нет доступа к выжимному, вилке и штоку РЦС через технологические дырки. Сочуствую, но ты сам на это пошел.
Зы. Есть еще совсем плохой вариант. Не правилно была расчитана вся конструкция стыковки движка с коробкой. Но это уже совсем грустная история.:(
Спасибо за развернутый ответ, натолкнуло на многие мысли!
Я выяснил почему не нажималась педаль, был слишком короткий шток РЦС, слишком длинный ход поршня в РЦС, и поршень упирался в свой ограничитель хода, в стопор, или как он там удерживается от выпадания.
Немного удлиннил шток и все вернулось на исходную позицию, то бишь педаль нажимается, сцепление не ведет, но сильно буксует.
Дальше методом тыка удлиннил шток еще, получилась вот такая фигня, что впрочем предсказуемо:
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011333m.jpg
Вилка сразу отжимается так, что диск сцепления свободно вращается. Можно подлезть тонкой отверткой между лепестками корзины и проверить — диск не прижат нисколько.
Какая-то фигня, делаешь короткий шток — РЦС упирается в стопор, делаешь длинный — зажимается вилка.
Стал изучать упор вилки, судя по всему укорачивать его некуда, он в самом коротком положении:
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011330m.jpg
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011332m.jpg
Как я понял РЦС некий самоподводящийся? Ощущение, что нужно шток утопить в него, но как это сделать я не понимаю, если он аж вилку отжимает, когда ставишь его на место.
РЦС как и ГЦС от 3163.
Вот РЦС:
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011334m.jpg
Вот его шток:
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011335m.jpg
Внешний вид на колхоз:
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011328m.jpg
http://i136.photobucket.com/albums/q168/bochkarev/13022011329m.jpg
Ну и главный факт: до того как я начал менять цилиндры вся эта конструкция работала нормально, значит колхоз работоспособен.
Какие замечательные фотографии. И место куда смотреть оказывается у тебя есть. Это очень хорошо. Есть некоторые соображения в связи с увиденным по фоткам. Но требуется несколько уточнений.
1. Такое положение вилки, как на фотографиях — это при отпущенной или при нажатой педали?
2. Ты говоришь, что все работало раньше. А менял только цилиндры? Ведомый диск и корзина не менялись и вообще не откручивались?
3. Точно, что буксует сцепление при отпущенной педали. Т.е. в горку машина не едет, воняет горелым ферадо. И трогаться трудно. Так?
Читайте также: Что такое соосность цилиндров
4. А когда педаль выжимаешь, ведовый диск свободно вращается при неподвижном маховике?
5. Если вынуть РЦС, и оттянуть вилку с выжимным, то тогда сцепление не буксует?
Какие замечательные фотографии. И место куда смотреть оказывается у тебя есть. Это очень хорошо. Есть некоторые соображения в связи с увиденным по фоткам. Но требуется несколько уточнений.
1. Такое положение вилки, как на фотографиях — это при отпущенной или при нажатой педали?
Педаль полностью отпущена.
2. Ты говоришь, что все работало раньше. А менял только цилиндры? Ведомый диск и корзина не менялись и вообще не откручивались?
Менял только цилиндры, остальное ничего не трогалось, не менялось и не откручивалось.
3. Точно, что буксует сцепление при отпущенной педали. Т.е. в горку машина не едет, воняет горелым ферадо. И трогаться трудно. Так?
Резко бросаешь педаль сцепления и машина очень плавно трогается.
Резко газанешь, когда машина уже катится, обороты возрастают, а машина почти не ускоряется.
4. А когда педаль выжимаешь, ведовый диск свободно вращается при неподвижном маховике?
В последней редакции он свободно вращается даже когда отпущена педаль совсем. То бишь, после того как я выехал и прокатился на буксующем сцеплении, я полез и удлиннил шток и диск стал свободно вращаться даже при отпущенной педали.
5. Если вынуть РЦС, и оттянуть вилку с выжимным, то тогда сцепление не буксует?
Если вынуть РЦС, то вилка свободно перемещается в картере и диск зажат намертво, не буксует.
Очень интересно. У меня такое предложение.
Оставляешь последнюю редакцию. Т.е. когда диск сцепления буксует при полностью отпущенной педали. Из-за чего это может быть?
1. Либо все таки засорено (или отсуствует) перепускное отверстие в ГЦС. Либо поршень в ГЦС не отходит в крайнее положение и это отверстие перекрывается манжетой. По этому давление не стравливается. Диагностировать можно следующим образом. Убеждаешься, что сцепление буксует при отпущенной педали, лезешь под машину и открываешь штуцер прокачки, который находится на РЦС. Если там повышенное давление, то из штуцера должна плюнуть тормозуха. Ну или не плюнуть, но потечь должна довольно интенсивно. Не так как при прокачке, когда она идет самотеком. При этом после стравливания давления сцепление вести должно перестать (только не дави на педаль, а то опять накачаешь давление). Если же там повышенного давления нет, то жидкость пойдет очень медленно, самотеком.
2. Если жидкость пойдет медленно, тогда причина в следующем. Очень маленькое расстояние от РЦС до вилки. В результате шток вместе с поршнем задвинут в цилиндр до отказа. По этому удлиняя шток, ты отжимешь лапку и выжимашь сцепление.
Начни именно с первого пункта. Жду результата.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Шток рабочего цилиндра сцепления ваз 2107
Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления. Для этого необходимо снять и отремонтировать (или заменить) главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления и прокачать их.
Видео:ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать
Сцепления ВАЗ 2107: устройство
“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.
Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.
В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.
Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.
Видео:Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦССкачать
Инструменты и материалы
Чтобы заменить или отрегулировать сцепление ВАЗ 2107 потребуются:
- пассатижи;
- тонкая отвертка;
- набор гаечных ключей;
- нож;
- тормозная жидкость;
- емкость и шланг для прокачки;
- шприц.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107
Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.
Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:
- Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
- Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.
[tip]Примечание: можно слить жидкость без использования шприца. Для этого необходимо снять шланг, идущий от бачка к штуцеру цилиндра и перенаправить его в заранее подготовленную емкость.[/tip]
- Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
- Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.
[tip]Примечание: Если резьба заржавела и гайки не откручиваются, следует предварительно обработать шпильки жидкостью WD-40. В противном случае, если применять чрезмерные усилия, можно свернуть шпильки, что доставит немало трудностей.[/tip]
Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.
При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:
- Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
- Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
- Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
- Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.
Замена главного цилиндра сцепления произведена.
Видео:ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107
Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:
- Снять возвратную пружину с кронштейна рабочего цилиндра.
- Открутить штуцер трубки, идущей от главного цилиндра. Чтобы с нее не вытекала тормозная жидкость, на нее можно надеть колпачок, снятый со штуцера для прокачки цилиндра, или направить ее в приготовленную заранее емкость.
- Выкрутить два болта, соединяющие рабочий цилиндр с КПП и снять их вместе с пластиной.
- Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
[tip]Примечание: перед установкой нового рабочего цилиндра сцепления следует установить регулировочные гайки приблизительно на том уровне, как они стояли на старом цилиндре. Если проделать эту операцию, регулировка сцепления ВАЗ 2107 значительно облегчится.[/tip]
Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.
После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:
- Надеть на штуцер рабочего цилиндра шланг и погрузить его конец в приготовленную емкость для тормозной жидкости.
- Выжать сцепление.
- Открутить штуцер на рабочем цилиндре на 1 оборот.
- Дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут выходить и закрутить штуцер.
- Повторить операцию пока из штуцера не перестанет выходить воздух. ПРи этом контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
- Затянуть штуцер и надеть колпачок.
Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных
Видео:ПЛОХОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРВОЙ И ЗАДНЕЙ шток рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Ремонт сцепления ВАЗ 2107
Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.
Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:
- Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
- Вынуть штуцер и прокладку.
- Снять пыльник, поддев его отверткой.
- Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
- Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.
Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.
Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.
Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.
Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.
Читайте также: Шпилька цилиндра ява 638
После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.
Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 – ответственная и важная процедура обслуживания отечественной классики. В случае поломки или неисправности узла, многие автовладельцы поводят эту процедуру самостоятельно, однако при этом необходимо, помимо определенного набора инструментов, обладать некоторым ремонтным опытом.
Видео:Работа рабочего цилиндра сцепления нексияСкачать
Устройство рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
Даная деталь в системе сцепления играет достаточно важную роль, как конечное звено распределения гидравлической нагрузки. В системе сцепления классики от ВАЗ главный цилиндр располагается, соответственно, в подкапотном пространстве возле коробки передач и имеет довольно удобный выход для проведения ремонта рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106. Деталь состоит из нескольких основных частей, которые в совокупности образуют единый небольшой, но важный агрегат:
- Поршень непосредственно служит для выдавливания жидкости, расположенной в главном баке (по обыкновению туда заливается специальная тормозная жидкость). При воздействии на педаль сцепления именно поршень приводит механизм гидравлического давления в действие и с усилием надавливает на вилку в сцеплении.
- Корпус – основополагающая деталь, в которую заключен весь механизм. С наружной части в современных вариантах выполняется из прочного пластика. В ранних моделях на старых советских образцах иногда встречается корпус из металла, однако такая конструкция является менее надежной не только в силу возраста, но и из-за вероятности коррозионного воздействия.
- Шток – приводится в движение поршнем и выступает в качестве толкателя как при процессе нажатия на педаль, так и после ее отпускания. При нажатии данная деталь выталкивает жидкость в систему, после же закрывает для жидкости корпус.
- Защитный колпачок служит для сохранения целостности внутри системы при поступлении жидкости. Иначе его называют просто чехлом, который закрывает детали корпуса от излишнего попадания вещества на механические части агрегата.
- Пружина выступает как единое целое совместно с поршнем во время нажатия на педаль газа и фактически «обслуживает» агрегат при возвратном действии. Одной из основных причин поломки системы зачастую выступает именно износ пружины, отчего цилиндр недозакрывается, и жидкость выходит за пределы замкнутого контура.
- Клапан для стравливания воздуха, который также служит частой причиной выхода из строя всей детали ввиду своей неработоспособности. Данная деталь предназначена для удаления излишков воздуха в процессе работы поршня. Излишний воздух при наличии в системе и проникновении внутрь жидкости приводит к исчезновению замыкания сцепления, что может привести к аварийной ситуации. Именно клапан служит для удаления образовавшегося воздуха, однако в силу некоторых причин данный агрегат может износиться и выйти из строя. При этом, несмотря на свою простую конструкцию, такая деталь редко поддается ремонту и чаще всего подлежит полной замене не только по причине невозможности самого ремонта, а по большей части из-за невысокой стоимости как полного узла в сборе, так и его отдельных частей.
Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
Принцип работы рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
Принцип работы данной детали достаточно прост, однако, несмотря на небольшие габариты, функция выталкивания жидкости в систему очень важна в работе всего сцепления. Принцип работы данного агрегата заключается в кратковременном разъединении коробки передач и самого мотора во время переключения передачи. Во время нажатия на педаль сцепления жидкость поступает в главный цилиндр под воздействием поршня, который также надавливает на вилку сцепления. Она уже в свою очередь воздействует на муфту выбора передачи посредством подшипника, который также надавливает на ведомый диск, разъединяя сцепление.
В последующем при отпускании педали посредством пружины цилиндр приводится в исходное положение, а жидкость попадает обратно в бачок. Муфта также возвращается в исходное положение вне зависимости от того, была ли включена определенная передача или автомобиль находится в нейтральной передаче. Тем самым данная деталь является важным связующим звеном при переключениях и выступает основной частью системы гидравлического привода. К достоинству данной системы как раз относится простота конструкции с наличием небольшого количества механических частей, тем самым процесс трения ограничен и увеличивается общий ресурс. Также стоит отметить простой ремонта и небольшую стоимость запасных частей.
Видео:Меняем шток рабочего цилиндра сцепления на ланосе. Прокачиваем систему.Скачать
Выбор рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107-2101
На отечественном рынке автомобильных деталей присутствует огромное количество деталей и запасных частей к классическим автомобилям семейства ВАЗ. Кроме того, имеется большое количество ремкомплектов рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 2107. За десятилетия выпуска данных моделей конструкция не претерпевала значительных изменений, соответственно, детали должны быть отточены и полностью совпадать по всем параметрам. При этом на всех заднеприводных моделях устанавливается фактически один и тот же узел, имеющий схожие характеристики и габариты. Главным критерием при выборе детали на замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 является фактор качества и надежности выполнения данного агрегата. С учетом большого предложения от различных предприятий, порой никак не связанных с компанией-изготовителем, и различной стоимости качество остается весьма нестабильным.
Оптимальным решением при выборе данной системы является приобретение оригинального ремкомплекта или всего узла в сборе от автопроизводителя. Хотя стоимость такого узла зачастую выше своих сторонних конкурентов, вероятность получить контрафактный продукт все же несоизмеримо ниже, а, учитывая важность агрегата в процессе движения автомобиля, уповать на случай не представляется возможным.
Видео:РЕМОНТ СЛОМАННОГО ШТОКА ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ Citroen C-ElyseeСкачать
Неисправности рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
К самым частым неисправностям системы, которые могут привести к полному выходу из строя всего агрегата целиком, относятся:
- Наличие избыточного количества воздуха в системе. Такая ситуация может возникнуть при наличии трещин в резиновых патрубках или уплотнительных соединениях, а также в результате усталости пластика корпуса и наличия микротрещин. В таком случае проводится полная замена вышедшей из строя детали, так как излишний воздух не дает создавать необходимого давления для размыкания подшипника и сцепления, тем самым владелец попросту не сможет корректно включить передачу.
- Изнашивание в силу различных причин самих составных частей узла. Так, в результате поломки любой части узла нарушается общий принцип работы, так как, несмотря на простоту конструкции, каждый элемент, выполняя определенную функцию, напрямую влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, помимо простой замены всей системы целиком, может быть рассмотрен вариант с разборкой и устранением конкретной неисправности путем замены определенной составной части в виде детали с помощью ремкомплекта.
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками
Осуществление самостоятельного ремонта данного привода потребует от владельца не только наличия определенного набора инструментов в виде различных ключей с разными размерами головок и ремкопмлекта, но также определенных ремонтных навыков. Самостоятельный ремонт вполне по силам опытному владельцу ВАЗовской классики. Также владельцу в обязательном порядке потребуется подъемник или мА в гараже, так как деталь расположена в нижней части подкапотного пространства, в непосредственной близости от коробки передач.
Для новичков в большинстве случаев потребуется помощник. Всего встречается два основных вида работы с данной деталью – снятие и монтаж нового устройства в систему, который не потребует дополнительного времени и проведения ремонта родной детали с полным или частичным ее разбором, на что потребуется достаточное количество времени, это напрямую зависит от опытности владельца.
Как снять рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107-2101
Процедура снятия агрегата в целом проходит в несколько основных этапов:
- Необходимо удалить всю жидкость из бака сцепления. Для этого потребуется обычный шприц небольшого объема. Данный бак расположен в верхней части подкапотного пространства. Это необходимо для исключения случаев пролива вещества на владельца или за пределы системы.
- После этого необходимо ослабить крепления самого бака и при необходимости демонтировать его. Одновременно с этим следует с помощью ключа с головкой на 13 ослабить резиновый патрубок, ведущий от бака к главному цилиндру, теме самым, освобождая свободный доступ к системе.
- После этого также ключом на 13 отсоединить деталь от иных хомутов системы сцепления и открутить при помощи обычной отвертки 2 посадочных крепления, которые удерживают корпус в посадочном месте. После этого деталь можно полностью извлечь.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
Ремонтные работы также проходят в несколько этапов и осуществляются непосредственно после демонтажа самого устройства:
- Ключом с головкой на 22 необходимо отвернуть заглушку и снять пыльник вместе со стопорным кольцом.
- Затем отодвинуть на весь ход шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106 с последующим извлечением штуцера из посадочного места. Тем самым открывается доступ ко всем внутренним частям устройства.
- Данные части находятся внутри корпуса и располагаются в определенной последовательности.
Читайте также: Умз 4216 отключает цилиндры
Установка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
Обратная установка отремонтированной детали или монтаж нового устройства происходят в обратном порядке:
- Узел связки бак и цилиндра необходимо закрепить в штатных местах крепления в подкапотном пространстве с помощью ключей.
- После этого необходимо соединить главную деталь с патрубками систем автомобиля, при этом выбрав правильный момент затяжки хомутов.
- После этого подключить бак к общей системе гидравлического привода и залить жидкость в соответствии с уровнем.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Советы и рекомендации
В качестве основного совета при выборе данного агрегата следует упомянуть качество материалов при приобретении. На покупаемых деталях в обязательном порядке должны присутствовать маркировки производителя и номера серии и партий. Многие предприятия имеют собственные информационные ресурсы, на которых можно проверить оригинальность детали, просто сверив номера партий и конкретной детали.
Также в процессе замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2104 необходимо строго соблюдать последовательность действий и точно рассчитывать момент затяжки шлангов и патрубков от бака с жидкостью с основной деталью во избежание растрескивания резины и пластиковых частей корпуса.
Также планово раз в несколько тысяч километров пробега необходимо проводить ревизию всего узла целиком, так как абсолютное большинство автомобилей данных моделей имеют солидные пробеги, вероятность возникновения непредвиденных поломок достаточно высока.
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
Заключение
В итоге замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками вполне возможна и обязательна в случае возникновения потеков, неисправностей, трещин или иных негативных проявлений. Своевременное устранение данной неполадки убережет водителя от попадания в аварийную ситуацию в будущем. А профилактика системы методом простого периодического осмотра позволит выявить неисправность на ранних стадиях.
Использование гидропривода в «семерке» вызвано конструктивными особенностями ее сцепления. Он не только передает усилие на ведомый диск, но и позволяет автомобилю плавно трогаться. Правда, это несколько усложнило конструкцию автомобиля и его эксплуатацию. Поэтому необходимо знать, как устроен цилиндр сцепления ВАЗ-2107, принцип его работы и особенности эксплуатации.
Видео:Замена штока главного цилиндра сцепленияСкачать
Что такое гидравлический привод
Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:
- С помощью троса.
- Гидравлическим приводом.
Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.
Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Конструкция сцепления ВАЗ-2107
Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:
- Главный цилиндр.
- Система металлических трубок.
- Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
- Педаль, снабженная толкателем.
- Вилка сцепления.
Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.
Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.
Видео:провалилась педаль сцепления на Ладе Веста, спал шток главного цилиндра сцепленияСкачать
Принцип работы сцепления ВАЗ-2107
Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.
Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.
Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».
Видео:Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107
Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:
- корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
- поршень цилиндра;
- штуцер;
- возвратная пружина.
Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.
Видео:passat b3 провалился шток сцепленияСкачать
Характерные неисправности
Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:
- не выключается сцепление;
- педаль не нажимается;
- потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
- педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.
Видео:Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работаетСкачать
Снятие и ремонт
Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:
- набор накидных ключей;
- фигурная отвертка среднего размера;
- плоскогубцы;
- тормозная жидкость для доливки;
- ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
- небольшая емкость для слива тормозной жидкости.
Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:
- Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
- Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
- Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
- ГЦС можно снять.
Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:
- Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
- Вытащить возвратную пружину.
- Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
- Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
- Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
- Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.
Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.
Как прокачать сцепление
Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:
- подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
- заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
- немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
- второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
- нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
- как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
- проверить работу сцепления.
В случае необходимости процесс следует повторить.