Тема данной статьи – клапана ЗМЗ. Сразу дам некоторые пояснения, чтобы не возникало ненужных вопросов. Речь пойдет о СТАНДАРТНЫХ клапанах для двигателей -406, -405, -409. У данных двигателей клапанная группа одинакова. Она включает в себя направляющие клапанов, клапана, пружины, тарелки и сухари тарелки клапана. Конструктора ЗМЗ себя особо не утруждали расчетами по диаметру клапанов, жесткости пружин и другой подобной ерундой, поэтому все вышеперечисленное целиком, без купюр взято от ВАЗовского переднеприводного семейства. Поэтому и проблемы ровно те же самые.
- Проблемы
- Мои эксперименты и немножко истории
- Клапана ЗМЗ, производитель Kolbenschmidt
- Установка
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Устройство привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, впускной и выпускной клапаны, гидроопора, промежуточный вал.
- Впускной и выпускной клапаны двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Гидроопора привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Работает гидроопора следующим образом.
- Промежуточный вал.
- 🎥 Видео
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Проблемы
Основная проблема, с чем мне довелось столкнуться в эксплуатации, это качество клапанов. Клапана в россии делают два завода, Самара и Челябинск. Может быть есть еще изготовители, но другой продукции я вживую не видел. Как рассказал мне моторист одного официального дилера ГАЗа, когда мы делаем ремонт гбц самарскими клапанами, мы каждый промеряем микрометром по диаметру. Для меня это звучит как бред. Стандартный ремонт гбц должен быть быстрым и качественным. Но проблема даже не в механической обработке, а в материале. Самый частый дефект, который мне встречался в двигателях ЗМЗ, это заклинивание клапана в направляющей, от перегрева. Причем клапан, как правило, приобретает синий цвет.
Видео:основные причины прогара клапановСкачать
Мои эксперименты и немножко истории
Иногда, когда есть немножко времени и настроения, я вспоминаю мотористов военного завода, которые проверяли каждую пришедшую партию клапанов. Парочка клапанов замораживалась на ночь, либо на улице, либо в лабаратории, а утром кидалась в муфельную печь примерно при 600 градусах тепла. Это частично имитировало утренний запуск двигателя за полярным кругом. Потом, естественно клапана охлаждались и замерялись. Важно было два параметра: цилиндричность ножки и торцевое биение рабочей фаски относительно оси клапана. Вы даже представить себе не можете, какие причудливые формы иногда принимала после печки ножка клапана. Иногда это было больше похоже на клапан, вышедший из под кисти Пикассо, эдакий образец абстракционизма. В таком случае всю партию возвращали производителю. Вспомнив данный эксперимент, я решил протестировать клапана, которые хотел использовать. Не буду позорить «проигравших», скажу, что с большим отрывом по качеству выиграли немецкие клапана TRW-Kolbenschmidt.
Видео:Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать
Клапана ЗМЗ, производитель Kolbenschmidt
Из того что мне попадало в руки из клапанов, заслуживают внимания все немецкие производители – AE, SM, TRW-Kolbenschmidt. На «четверку», качество польских клапанов AMP и турецких United Motors. И как это ни странно клапана челябинского завода. Их немножко подвела механическая обработка, при этом, качество стали выше всяких похвал. Но как было сказано, абзацем выше я выбрал клапана Kolbenschmidt. Какие еще плюсы у данного производителя?
- Качество. Ничего не надо промерять, не надо совершать таинственные действия с магнитами. Наверное, можно описать фразой: достал из упаковки, грамотно поставил и забыл. Давно работаю, с данными клапанами в плане доработки, облегчения и тюнинга.
- Поставщик конвейеров «немецкой тройки». БМВ, Мерседес, Фольксваген-Ауди.
- Упаковка. На фото я представил, как выглядят клапана Kolbenschmidt, а также их масса. Добавлю, что упакованы клапана в лучших немецких традициях. КАЖДЫЙ клапан упакован в бумажный пакетик, и далее по 2 клапана в картонной коробочке. Во время транспортировки и хранения на стебельке и рабочей фаске не должно появиться ни одной «царапинки». В худшем случае это «привет» маслосъемным колпачкам и притирке клапанов. Когда в магазинах или сервисах я вижу клапана, хранящиеся в одной большой коробке, без каких либо индивидуальных упаковок, это вызывает у меня грустную улыбку.
- Защита от подделки. Поскольку я заказываю и привожу большинство запчастей со скандинавских складов, вопрос подделки для меня не очень актуален и я не боюсь расписать, то как можно проверить подлинность изделия. Но это действительно проблема для нашей необъятной родины. Все то, что начинает продаваться, тут же клонируется «подделками». Прилагаю, ссылку на страницу MS Motorservice, где нужно ввести матричный 2D код с коробки и проверить подлинность изделия, в режиме ON-LINE.
Читайте также: Дыхательный клапан давление срабатывания
Видео:383) выпускные и впускные клапана ДВС-причины поломки.Скачать
Установка
Остановлюсь только на одном вопросе. Это правка седел клапанов и притирка. В ряде моторных фирм утверждают, что после обработки седла на современных станках операцию по притирке клапана к седлу можно исключить. Дескать, все очень точно делается, и в процессе работы все притрется и пристучится. Я считаю, что операцию по притирке фаски клапана к седлу, исключать нельзя. Для страховки, контролируется сразу две геометрии: фаски клапана и качество обработки седла. Тем более, что при современных притирочных пастах, это занимает не более 10-15 минут на один клапан. Контроль, после данной операции делается вакуометром.
Частый вопрос. Почему в прайсе клапана указаны комплектами по 8шт?
Ответ. Гораздо большим спросом клапана пользуются у интернет магазинов, торгующими запчастями на передний привод. А там 4 впускных и 4 выпускных клапана.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Клапаны газораспределительного механизма (ГРМ) дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS приводятся от распределительных валов через рычаги с роликами. Рычаги одним концом, имеющим внутреннюю сферическую поверхность, опираются на сферический торец плунжера гидроопоры. Другим концом, имеющим криволинейную поверхность, рычаги опираются на торец стержня клапана.
Ролик рычага привода клапана благодаря гидроопорам беззазорно контактирует с кулачком распределительного вала. Для уменьшения трения в приводе клапанов ролик установлен на оси на игольчатом подшипнике. Рычаг передает перемещения, задаваемые профилем кулачка распределительного вала клапану. При установке на двигатель ЗМЗ-51432 CRS рычаг подсобирается с гидроопорой с помощью пружинной скобы охватывающей шейку плунжера гидроопоры.
Впускной и выпускной клапаны газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS.
Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Выпускной клапан имеет жароупорную износостойкую наплавку рабочей поверхности тарелки и наплавку из углеродистой стали на торце стержня, закаленную для повышения износостойкости.
Сухари и тарелка пружины клапана изготовлены из малоуглеродистой легированной стали и подвергнуты углеродоазотированию для повышения износостойкости. Под пружину клапана устанавливается стальная опорная шайба.
Клапаны работают в направляющих втулках изготовленных из дисперсно-упрочненного композиционного материала на основе порошковой меди или из порошкового материала на основе железа. Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами.
Седла клапанов изготовлены из специального чугуна или из порошкового материала на основе железа. Седла запрессованы в головку цилиндров и окончательно обрабатываются в сборе с головкой. Для уменьшения расхода масла через зазор между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех направляющих втулок напрессованы маслоотражательные колпачки изготовленные из маслостойкой резины.
Гидроопора привода газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS.
Для исключения регулировки тепловых зазоров в кинематических звеньях, передающих движение от кулачков распределительных валов к клапанам газораспределения, в приводе газораспределительного механизма применены гидроопоры, которые компенсируют износы сопрягаемых деталей : кулачков, роликов, сферических поверхностей плунжеров и рычагов, торцов клапанов, фасок седел и тарелок клапанов.
Работает гидроопора следующим образом. При набегании кулачка распределительного вала на ролик рычага, плунжер гидроопоры смещается вниз. Давление масла под поршнем резко повышается, шариковый клапан закрывается, масло в закрытом пространстве становится не сжимаемым рабочим телом, которое обеспечивает передачу усилия и движения от кулачка распределительного вала через рычаг к клапану.
Небольшая часть масла выдавливается через зазор между корпусом и поршнем, при этом гидроопора проседает на величину от 0.01 до 0.05 мм. При сбеге ролика рычага с вершины кулачка и при его движении по цилиндрическому участку кулачка усилие с плунжера гидроопоры снимается.
Читайте также: Как укреплять митральный клапан
Под действием давления масла шариковый клапан открывается, гидроопора пополняется маслом, плунжер перемещается вверх, обеспечивая постоянный контакт ролика рычага с кулачком распределительного вала без зазора.
В плунжере гидроопоры выполнено отверстие для подвода смазки под давлением к сферическим опорным поверхностям плунжера и рычага. Через отверстие в рычаге струей масла смазываются рабочие поверхности кулачка распределительного вала и ролика рычага.
Промежуточный вал газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS.
Промежуточный вал служит для передачи вращения от коленчатого вала распределительным валам через промежуточные звездочки с понижением частоты вращения в 2 раза, а также для привода масляного насоса. Размещение звездочек понижающей передачи на промежуточном вале позволяет уменьшить высоту двигателя за счет применения на распределительных валах звездочек с небольшим числом зубьев.
Промежуточный вал стальной, имеет две опорные шейки: переднюю диаметром 49 мм, воспринимающую радиальные усилия от натяжения цепи, и заднюю диаметром 22 мм, воспринимающую радиальные усилия от привода масляного насоса, на концах вала имеются шейки для установки и крепления : спереди звездочек привода газораспределительного механизма, сзади шестерни привода масляного насоса. Наружные поверхности опор вала для повышения износостойкости подвергнуты химикотермической обработке.
Промежуточный вал установлен в блоке цилиндров и герметично закрыт стальным трубчатым кожухом запрессованным в опоры вала с анаэробным герметиком. От осевого перемещения в блоке цилиндров вал удерживается упорным фланцем.
Вал вращается в двух опорах, с подшипниками скольжения в виде сталеалюминевых втулок запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал, под действием осевой силы от приводных шестерен с винтовыми зубьями, передней опорной шейкой прижимается к упорному фланцу. Фланец для повышения износостойкости закален, а для улучшения приработки торцевые поверхности фланца шлифованы, для снижения трения к упорному фланцу через отверстие в торце вала под давлением подводится смазка.
Ведущая и ведомая звездочки от взаимного проворота фиксируются цилиндрическим штифтом запрессованным в ведущую звездочку. Обе звездочки к промежуточному валу крепятся двумя стяжными болтами. Для предотвращения самовывинчивания болтов под их головки устанавливается стопорная пластина, свободные углы которой отгибаются на грани болтов.
Видео:Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Клапаны в приводе клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 приводятся в действие от распределительных валов через рычаги привода клапана с роликами. Рычаги одним концом, имеющим внутреннюю сферическую поверхность, опираются на сферический торец плунжера гидроопоры. Другим концом, имеющим криволинейную поверхность, рычаги опираются на торец стержня клапана.
Видео:Почему у новой головки блока цилиндров змз 405,406 быстро прогорают клапана и пропадает компрессия?Скачать
Устройство привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, впускной и выпускной клапаны, гидроопора, промежуточный вал.
Ролик рычага привода клапана благодаря гидроопорам беззазорно контактирует с кулачком распределительного вала. Для уменьшения трения в приводе клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 ролик установлен на оси на игольчатом подшипнике. Рычаг передает перемещения, задаваемые профилем кулачка распределительного вала, клапану. При установке на двигатель рычаг подсобирается с гидроопорой с помощью скобы рычага. Охватывающей шейку плунжера гидроопоры.
Устройство привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Рычаг привода клапана.
Впускной и выпускной клапаны двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Выпускной клапан имеет жароупорную износостойкую наплавку рабочей поверхности тарелки и наплавку из углеродистой стали на торце стержня. Закаленную для повышения износостойкости. Сухари и тарелка пружины клапана изготовлены из малоуглеродистой легированной стали. Затем подвергнуты углеродоазотированию для повышения износостойкости.
Под пружину клапана устанавливается стальная опорная шайба. Клапаны работают в направляющих втулках. Они изготовлены из дисперсно-упрочненного композиционного материала на основе порошковой меди или из порошкового материала на основе железа. Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами.
Читайте также: Редукционные клапана для топлива
Седла клапанов изготовлены из специального чугуна или из порошкового материала на основе железа. Седла запрессованы в головку цилиндров и окончательно обрабатываются в сборе с головкой. Инструмент центрируется по отверстиям направляющих втулок. Для уменьшения расхода масла через зазор между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех направляющих втулок напрессованы маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.
Каталожные номера деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Гидроопора привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Гидроопора стальная. Ее корпус выполнен в виде цилиндрического стакана. Внутри которого размещен поршень с обратным шариковым клапаном и плунжер, который удерживается в корпусе стопорным кольцом. На наружной поверхности корпуса выполнены канавка и отверстие для подвода масла внутрь опоры из магистрали в головке цилиндров.
Применение гидроопор в двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 исключает необходимость регулировки тепловых зазоров между рычагом и кулачком распределительного вала. Гидроопоры автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачков распределительных валов с клапанами. При этом компенсируя износы сопрягаемых деталей:
— Кулачков.
— Роликов.
— Сферических поверхностей плунжеров и рычагов.
— Торцев клапанов.
— Фасок седел и тарелок клапанов.
Устройство гидроопоры привода клапанов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Работает гидроопора следующим образом.
При надавливании кулачка распределительного вала на ролик рычага привода клапана и плунжер гидроопоры, давление под поршнем резко повышается. Шариковый клапан закрывается. Запирая находящееся в полости между корпусом и поршнем масло, которое становится рабочим телом, через которое передается усилие и движение от кулачка через рычаг к клапану. Небольшая часть масла, при этом, выдавливается через зазор между корпусом и поршнем, и гидроопора проседает на величину 0,01-0,05 мм.
При закрытии клапана, когда снимается усилие с плунжера гидроопоры, пружина прижимает поршень, плунжер и рычаг привода клапана к кулачку распределительного вала. Выбирая образующийся зазор. Шариковый клапан открывается. Впуская в полость между корпусом и поршнем масло. После чего цикл повторяется.
В центре сферы плунжера гидроопоры и в сферическом гнезде рычага привода клапанов выполнены отверстия для смазки сферических поверхностей плунжера и рычага. И направленной струей через отверстие рычага – рабочих поверхностей кулачка распределительного вала и ролика рычага.
Промежуточный вал.
Служит для передачи вращения от коленчатого вала распределительным валам через промежуточные звездочки, а также для привода масляного насоса. Применение промежуточного вала в приводе распределительных валов позволяет уменьшить высоту двигателя за счет уменьшения диаметров звездочек распределительных валов. Промежуточный вал стальной. Наружные поверхности опор вала для повышения износостойкости углеродоазотированы. Вал также изготавливается сборным. При этом опорные шейки изготавливаются методом порошковой металлургии.
Устройство промежуточного вала двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Промежуточный вал установлен в приливы блока цилиндров. Герметично закрыт стальной трубой, устанавливаемой на анаэробном герметике. В блоке цилиндров вал удерживается фланцем. Промежуточный вал устанавливается с осевым зазором. Он обеспечивается разницей между длиной уступа на валу и толщиной фланца.
Вал вращается в сталеалюминевых втулках, запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал прижимается торцем передней опорной шейки к крепежному фланцу. Фланец для повышения износостойкости закален. Для улучшения приработки, торцевые поверхности фланца шлифованы и фосфатированы.
На передний посадочный цилиндрический выступ вала установлена ведомая звездочка. Ведущая звездочка устанавливается посадочным цилиндрическим выступом и штифтом, запрессованным в ведущю звездочку, в отверстия ведомой звездочки. Обе звездочки крепятся двумя болтами «напроход» к промежуточному валу. Болты стопорятся от самоотворачивания отгибом на их грани углов стопорной пластины.
На заднем конце промежуточного вала с помощью шпонки и фланцевой гайки, удерживаемой кольцом, закреплена ведущая винтовая шестерня привода масляного насоса. Ведущая шестерня привода масляного насоса изготавливается из высокопрочного чугуна. Затем подвергается газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.
🎥 Видео
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
причина прогара клапановСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать
Регулировка клапановСкачать
КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Залечили. Ремонт 16 клапанной ГБЦ Газель , Волга.Скачать
402 двигатель и выпускной коллектор. некоторые моменты.Скачать
Впуск / выпуск ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402Скачать
Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
Как проверить выпускные клапана на качество.Скачать
Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать
Клапана ЧАМЗ для ВАЗ и ЗМЗСкачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать