Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?
Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.
ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным
to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы.
2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го.
to kalmuik:
Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен.
С Уважением
Serjant
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Ну, впускной тоже более 500К нагревается.
А что значит «более качественный» ?
Интересно.
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет?
В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.
Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.
Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.
Впускной. 500К . Ведь выстрелит в карбюратор! ?
chief
Впускной. 500К . Ведь выстрелит в карбюратор! ?
Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска.
Это отсюда — http://www.motorzona.ru/help/parts-help00025/ — за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.
Serjant
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С.
С Уважением
Читайте также: Клапан газового редуктора газель бизнес
Покопался тут по справочникам. Так по старым — сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие — это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода — это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением
ЗЫ Может врут справочники ??
Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/
Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь.
А точную марку стали может дать только 2 источника.
Чертёж этого клапана и хим анализ стали.
Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли.
Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора,
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов
http://rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=435
Буду ковать, заведу ветку.
Собирайте клапана,
Перекуём орала в мечь!
Альгирдас
girez
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Чертеж клапана — модератор держит паузу.
Взял 4 БелАЗовских клапана — решил проверить: — 2 с малыми головками (скзали — выпускные) они немагнитятся, строгаются напильником, наждаком режутся влёт; — 2 с большими головками (сказали — впускные) магнитятся, напильник не берёт, наждак воет. Где правда? Если неправ поправьте.
Видео:Кованый Нож Из Клапана Своими Руками Ковка Ножа Из Выпускных КлапановСкачать
Вся правда о ноже из тепловозного клапана, так ли он хорош. Реальный отзыв владельца.
Ни разу не встречал мужика, который не слышал бы про мифический нож из клапана. Все ж знают, что нож из такой стали способен на все. И на кухне хлебушка порезать, и в лесу дерево срубить, а если очень надо то и рельсу пошинковать. В общем равных ему нет. А если еще танковый клапан, то вообще первый парень на деревне (про ракету молчу).
А теперь серьезно:
- Во – первых. Клапанная сталь из которой чаще всего делают ножи имеет маркировку 40Х10С2М (старое обозначение ЭИ107), либо 40Х9С2.
- Во – вторых. Чаще всего берутся выпускные клапаны тепловозов, но есть и исключения. Например, клапан дизеля Г-70 36/45, там марка стали 40Х9С2 идет на впускной клапан.
- В третьих. Существует мнение, что никакой термообработки после ковки не требуется (сам придерживался такой теории). Может клапан и обладает мифическими свойствами (в чем я сильно сомневаюсь глядя на маркировки сталей), но после ковки все свойства обнуляются и остается только сталь, свойства которой очень сильно зависят от последующей термической обработки (закалки и отпуска). Закалка 1010 – 1050 С, воздух. Отпуск 720 – 780 С, масло.
- В четвертых. Расковать клапан дело тоже не простое. Сталь жёсткая и трещин наделать только в путь при позднем окончании ковки. Температура ковки: начала 1200 С, конца 850 С.
В итоге если все-таки всю получится Вы получите нож с твердостью 54-56 HRC. Это где-то на уровне ножа из рессоры, только ржавеет поменьше. Куда лучше нож получается из обоймы подшипника или того же напильника.
Получается из плюсов тут только название «нож из клапана тепловоза» , а если повезет, то «нож из танкового клапана» . Согласитесь звучит солидно.
Но надо ли вам это все, если сейчас в продаже есть стали на любой вкус, для любого ножа, открывай интернет и покупай. Да даже эту марку стали можно найти уже раскованную и с хорошей термичкой.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Клапан — марка стали?
Сообщение kalmuik » 30 июл 2008, 13:08 .
Сообщение Zajcheg » 30 июл 2008, 13:22 .
Сообщение Serjant » 30 июл 2008, 13:29 .
ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 13:38 .
Сообщение kalmuik » 30 июл 2008, 14:15 .
Сообщение Serjant » 30 июл 2008, 15:52 .
Сообщение Zajcheg » 30 июл 2008, 16:02 .
Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 16:10 .
Сообщение anatoly » 30 июл 2008, 16:12 .
Сообщение HungryForester » 30 июл 2008, 16:23 .
Сообщение DmitriyLup » 30 июл 2008, 20:43 .
Читайте также: Двигатель j20a гнет ли клапана
Сообщение Алекс08 » 30 июл 2008, 20:55 .
Сообщение Дмитрий .М » 30 июл 2008, 22:24 .
Сообщение Дмитрий .М » 30 июл 2008, 22:26 .
Сообщение chief » 30 июл 2008, 22:35 .
Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 22:44 .
Сообщение HungryForester » 30 июл 2008, 23:38 .
Сообщение anatoly » 31 июл 2008, 04:56 .
Сообщение anatoly » 31 июл 2008, 05:28 .
Сообщение kalmuik » 31 июл 2008, 09:46 .
Сообщение Serjant » 31 июл 2008, 09:54 .
Сообщение kalmuik » 31 июл 2008, 09:59 .
Видео:Так ли хорош из клапана нож? Проверим!Скачать
Клапан КАМАЗ: определения и виды
Клапана на КАМАЗе используются во многих узлах и механизмах: начиная с двигателя и кончая тормозной системой. Данные устройства играют особую роль в работе автомобиля, именно поэтому мы остановимся на них подробнее.
Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Что такое клапан?
Клапан — это специальное устройство, которое предназначено для регулировки (открытия и закрытия) потока газа, жидкости и т.д. Принцип работы следующий: при наступлении заданных условий (повышается давления жидкости, изменяется направление потока) задвижка клапана изменяет свое положение и тем самым увеличивает/уменьшает площадь проходного сечения клапана.
Видео:Нож из клапана 1ч Ковка ЗакалкаСкачать
Типы клапанов
В зависимости от выполняемых функций клапаны бывают следующих видов: предохранительные и регулировочные.
Предохранительные клапана предназначены для защиты устройств и трубопроводов от механических повреждений, которые могут быть нанесены повышенным давлением. Принцип действия таков: если давление рабочей жидкости или газа в норме, то клапан находится в закрытом состоянии; если оно превышает установленные нормы, то клапан срабатывает и стравливает избыточное давление.
Регулировочный клапан, как ясно из его названия, направляет поток рабочей жидкости (газа) в тот или иной контур. Тем самым обеспечивает то количество газа (жидкости), которое необходимо для оптимальной работы механизма. Принцип действия: при наступлении заданных условий срабатывает клапан, который перенаправляет избыточный газ (жидкость) по другому контуру.
Клапан двигателя на КАМАЗ
Двигательный клапан на КАМАЗе служит для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Это важная часть механизма газораспределения, поэтому на устройстве клапанов и их регулировке мы остановимся подробнее.
Клапан на КАМАЗ состоит из следующих частей: головки (тарельчатой формы) и стержня. Впускной клапан изготавливается из хромированной стали, а выпускной клапан производится из стали с повышенной жаростойкостью. Седла клапанов, которые запрессовываются в головку или блок цилиндров, сделаны из жаростойкого чугуна. Кроме того, на рабочую поверхность головки выпускных клапанов наносят жаростойкий сплав.
Видео:Замена сальника клапана Камаз по просьбе трудящихся!Скачать
Регулировка клапанов на КАМАЗе
Необходимо регулировать клапан на КАМАЗе возникает в следующих случаях:
- стучат клапана;
- упала компрессия в цилиндрах;
- повысился расход топлива;
- потеря мощности двигателя;
- выстрелы из глушителя.
Специалисты рекомендуют проверять, а при необходимости и регулировать, тепловой зазор клапанов на КАМАЗе раз в год. Чтобы правильно и безопасно сделать данную процедуру, Вам понадобятся следующие инструменты: ключи на 13 и 14, отвёртка, ломик («фомка»), лампа-переноска и набор щупов различной толщины. Необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- поставьте машину на ровную площадку или смотровую яму, включите стояночный тормоз;
- поднимите кабину и дайте двигателю полностью остыть, чтобы это произошло быстрее, снимите клапанные крышки;
- во избежание случайного (самопроизвольного) запуска двигателя установите рычаг, который находится на топливном насосе высокого давления (ТНВД), в положение «останов»;
- проверьте болты крепления головок блока цилиндров, если необходимо, то подтяните их;
- приподнимите и поверните на 90 градусов шток фиксатора маховика (если фиксатор загрязнён, то его необходимо промыть в дизтопливе). После таких манипуляций шток должен опуститься и упереться в маховик;
- снимите крышку лючка картера маховика, она крепиться на двух болтах (для этого придется спуститься под автомобиль);
- возьмите ломик («фомку») и вставьте его в отверстие маховика (вот здесь пригодиться лампа-переноска);
- вращайте получившийся рычаг по часовой стрелке (нижний край движется от бака к аккумулятору) до тех пор, пока шток фиксатора не опуститься в паз маховика;
- после этого необходимо будет вылезти из-под автомобиля и убедиться, что метки на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива находятся вверху;
- если меток не видно, значит, необходимо провернуть маховик еще на один дополнительный оборот;
- если Вы всё сделали правильно, то метки будут наверху, а пружины клапанов цилиндров (1-го и 5-го) будут находиться в отжатом состоянии;
- после этого выведите шток из паза и проверните его на 90 градусов. После этого оставьте шток в верхнем положении.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке теплового зазора клапанов на КАМАЗе:
- вставляем ломик в первое отверстие в маховике и проворачиваем по часовой стрелке до края лючка, затем делаем то же самое со вторым отверстием. Так мы провернули коленчатый вал на 60° (каждое отверстие-деление равно 30°);
- порядок работы цилиндров КАМАЗа следующий 1-5-4-2-6-3-7-8, поэтому, сначала регулируем клапана 1 и 5 цилиндров;
- берем ключ на 14 и ослабляем гайки на регулировочных винтах на 2-3 витка (при этом нужно придерживать сам винт отвёрткой, чтобы он не вращался);
- затем вставляем щуп толщиной 0,3 мм между коромыслом и стержнем впускного клапана (справа, если смотреть со стороны форсунки) и закручиваем контргайку регулировочного винта;
- после этого берём щуп на 0,4 мм и вставляем его между коромыслом и стержнем выпускного клапана (слева, если смотреть со стороны форсунки). Также закручиваем контргайку регулировочного винта;
- проверьте штангу — она должна вращаться без заеданий.
Читайте также: Frap обратный клапан с фильтром
Это пример как регулировать первый цилиндр, все остальные цилиндры регулируются аналогичным образом. Необходимо лишь проворачивать коленчатый вал в правильной последовательности:
- после того как отрегулировали первый и пятый цилиндр, спускайтесь под машину и проворачиваете коленчатый вал на 180°, т.е. на 6 отверстий-делений маховика. Регулируйте 4 и 2 цилиндры;
- затем проверните коленчатый вал еще на 180° — отрегулируйте зазоры на 6 и 3 цилиндрах;
- снова под машину — проверните коленвал на 180° и установите нужные тепловые зазоры на 7 и 8 цилиндрах.
После всех манипуляций необходимо убедиться, что регулировка произведена правильно. Для этого необходимо опустить шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120° (т.е. 4 отверстия-деления на маховике). Если все сделано правильно, то в начале 5 прокручивания шток фиксатора опуститься в паз маховика и застопорит его. Если нет — вынимайте шток, проверните коленвал на 60° и дальше по приведенному выше алгоритму.
Видео:О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать
Другие клапана на КАМАЗе
Впускные и выпускные клапана в двигателе не единственные механизмы подобного рода в КАМАЗе. Достаточно много клапанов используются в других узлах автомобиля — именно о них вкратце мы и расскажем.
Ускорительный клапан предназначен для быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов запасной тормозной системы. Его конструкция способствует быстрому затормаживанию колес.
Разгрузочный клапан установлен в блоке осушителя воздуха. Он предназначен для аварийного сбрасывания давления из тормозной системы. Среди водителей его еще часто называют «пердуном», за характерный звук, издаваемый при работе.
Четырехконтурный защитный клапан служит для сохранения давления воздуха, поступающего от компрессора, в двух основных и одном дополнительном контуре. В случае падения давления в том или ином контуре, клапан отключит его от всей магистрали и таким образом сохранит рабочее давление в остальной тормозной системе автомобиля.
Тройной защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в трех контурах тормозной системы. При повреждении любого из контуров клапан отключает его от всей системы, чтобы сохранить давление воздуха в остальных двух контурах.
Двойной защитный клапан предназначен для поддержания постоянного давления воздуха в стояночной и вспомогательной тормозных системах. Также данный клапан автоматически отключает один из контуров в случае его повреждения. Это позволяет сохранить нужное давление в исправном контуре.
Одинарный защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в воздушном баллоне тягача при уменьшении давления в тормозной магистрали прицепа. Также предохраняет систему тормозов прицепа от самозатормаживания, если случится аварийное падение давления в воздушном баллоне тягача.
Электромагнитный клапан с фильтром пропускает газ к редуктору низкого давления при переходе двигателя в газодизельный режим.
Клапан ограничения давления предназначен для ограничения давления воздуха в камерах тормозов передней оси при неполном торможении. Также он ускоряет выход воздуха из тормозных камер.
Это далеко не все клапана, которые Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Рассказать подробнее обо всей продукции в рамках одной статьи невозможно, поэтому мы уделили внимание только самым основным деталям.
Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
🎬 Видео
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать
Камаз гонит масло в выпускной коллекторСкачать
Как поставить сальник на клапан не снимая головкиСкачать
дурак учится на своих ошибках. регулировка клапанов. новый датчик #дальнобой #камаз #ремонтСкачать
КАМАЗ самосвал. На подъëм работают 3 клапана!!! Это важно.Скачать
Замена сальников клапанов камаз БЕЗ снятия гбц. Как это сделать и какой инструмент необходим.Скачать
Двигатель КАМАЗ. Масло в выхлопном коллекторе. Виктор Илюшкин.Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
нож из клапана камаза(почти поплавок)Скачать
Камаз 6520, бросает масло в выпускной коллектор. Проблему нашёл.Скачать
регулировка клапанов камазСкачать