Выпускной клапан распредвала фокус 3

Авто помощник

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Вообще этот двигатель относится к семейству Sigma, которое появилось в середине 1990-х. К «сигмам» относятся только атмосферным моторы объемом 1.25, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Их все объединяет легкосплавная конструкция блока цилиндров, 16-клапанная ГБЦ, ременной привод ГРМ, в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Видео:Как определить впускной и выпускной распредвал Ford FocusСкачать

Как определить впускной и выпускной распредвал Ford Focus

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.

К 2007 году производитель устранил «детские болезни» этого мотора, поэтому на Ford Mondeo 4 этот двигатель лишён всех мелких недостатков. То же самое касается рестайлингового Focus 2 и Focus 3-го поколения.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Бензонасос

Как говорит народная мудрость, «Кто на Форде не катал, то бензонасос не менял». Бензонасос на автомобилях Ford – буквально расходник. Чаще всего он служит не менее 200 000 км, но иногда выходит из строя при пробеге менее 100 000 км. На Ford Mondeo бензонасос перед отказом громко гудит по утрам, когда бак заполнен на 10 литров и менее.

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Видео:Обгоные муфты распредвалов Форд фокус 3!!!Скачать

Обгоные  муфты распредвалов Форд фокус 3!!!

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Нередко на дорестайлинговых Focus 2 с любым мотором появлялись одна или несколько ошибок, высвечивалось сообщение по поводу «режима ограничения мощности». Также могли загораться сразу все лампы-индикаторы, а стрелки спидометра и тахометра падали. Проблема заключается в разрушении пайки на плате панели приборов и никак не связана с двигателем. После запаивания трещинок в контактах на плате проблема навсегда исчезает.

Читайте также: Расточка каналов гбц 8 клапанов прирост мощности

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

Термостаты нередко ломаются – отваливаются «ушки» – и они остаются постоянно открытыми, что не позволяет мотору достигать рабочей температуры, производительность «печки» салона заметно снижается – она слабо дует горячим воздухом. Причём указатель температуры двигателя на дорестайлинговых Focus с этим мотором нагло врёт и не показывает реальной температуры.

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Видео:Вытекает масло из датчика распределения фаз Форд фокус 3Скачать

Вытекает масло из датчика распределения фаз Форд фокус 3

Система зажигания

Этот 1.6-литровый мотор Ford не имеет индивидуальных катушек зажигания, поэтому ему необходима регулярная замена высоковольтных проводов. Лучше их менять вместе со свечами зажигания. Об износе расходников системы зажигания говорят подёргивания в момент ускорения, а затем и откровенное «троение» мотора на холостом ходу с сопутствующими ошибками по пропускам зажигания в цилиндрах.

Катушка зажигания этого двигателя служит хорошо, но нередко на автомобилях Ford с этим мотором появляется ошибка (P2303), указывающая на обрыв в катушке. При этом в нескольких цилиндрах «пропадает искра», мотор работает с сильными вибрациями. Эти симптомы могут внезапно пропадать и появляться, особенно если хорошенько пошатать разъем на катушке зажигания.

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Видео:Ford Focus 3. Бедная смесь и неровный холостой ходСкачать

Ford Focus 3. Бедная смесь и неровный холостой ход

Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Читайте также: Разгрузочный клапан тормозной системы камаз

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Видео:Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМСкачать

Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМ

Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

Источником шума являются сами поршни, точнее, поршневые юбки «шлёпающие» по стенкам цилиндров при перекладке в верхней мёртвой точке.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.

Выпускной клапан распредвала фокус 3

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

Стрекочет муфта VCT

на двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения — ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft — то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timing
принцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4

Читайте также: Клапан смывной ручной для санитарного узла

к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.

самая распространённая проблема — кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А — ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.

«лечатся» эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту — на впускном распредвале).

стрекот — кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7
Фото изношенных муфт отВольт-220

по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.

к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.

Видео:Клапан фаз ГРМ Ford Focus 2011 - 2018 Как снять Клапана изменения фаз ГРМ ?Скачать

Клапан фаз ГРМ  Ford Focus 2011 - 2018 Как снять Клапана изменения фаз ГРМ ?

Течь масла из двигателя

Пару недель назад открыл капот, чтобы залить незамерзайку и обратил внимание, что пыльник правого привода весь в масле.

Обратился к ОД, записался на след. день на диагностику. В итоге, был у них дважды, они целый день ковырялись, но ничего найти не смогли. Три раза разбирали всю правую сторону, включая снятие ремня ГРМ и всех навесных (что, на мой взгляд, не есть гуд). Масло откуда то давит понемногу, мелкими каплями. Ремень ГРМ с наружной стороны замаслен, но найти откуда бежит — не могут. (((

В общем и не знаю что делать. Что подскажете, что посоветуете?
З.Ы. ФФ3, 1,6 125, хэтч, пробег 8200, механика

900 руб.
1319177 FORD стоит

Знающие люди подскажите в чем разница?

Кто ставил MOTORCRAFT — 1319177 отпишитесь, как полет?

Выпускной клапан распредвала фокус 3 Выпускной клапан распредвала фокус 3Выпускной клапан распредвала фокус 3

Эти клапана массово летят, в семье два фокуса, на обоих потекли клапана, причем на одном (сборка германия) пробег 75 тыс, на втором (сборка наша) 90 тыс.

900 руб.
1319177 FORD стоит

Знающие люди подскажите в чем разница?

Кто ставил MOTORCRAFT — 1319177 отпишитесь, как полет?

Выпускной клапан распредвала фокус 3 Выпускной клапан распредвала фокус 3Выпускной клапан распредвала фокус 3

Отвечу на свой же вопрос

коротко,
Motorcraft – официальный поставщик оригинальных запчастей Ford.
О ценообразовании. Motorcraft являются той самой «золотой серединой», при которой качество оригинальной запчасти продаётся по доступной цене.
В Европе и европейскому рынку Motorcraft представлена достаточно слабо — в общем, кто успел — того и тапки

Вывод для себя я сделал, если есть Motorcraft — беру.

💡 Видео

Форд фокус сгорели клапана.Скачать

Форд фокус сгорели клапана.

Ford Focus 3 Дефектовка регулировка ГБЦ 1.6Скачать

Ford Focus 3 Дефектовка регулировка ГБЦ 1.6

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателяСкачать

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателя

Форд Фокус-3 стук в двигателе объемом 1.6Скачать

Форд Фокус-3 стук в двигателе объемом 1.6

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

🔥 Зачем нужны фазовращатели, как они работают и как ломаются? Крутой гид по системе VVT.Скачать

🔥 Зачем нужны фазовращатели, как они работают и как ломаются? Крутой гид по системе VVT.

Последствия течи масла через датчик(клапан) фаз грм форд фокус 3 1.6 125 лсСкачать

Последствия течи масла через датчик(клапан) фаз грм форд фокус 3 1.6 125 лс

Ford Focus 3 замена и переделка клапана вентиляции топливного бака . Устранение ошибки P1450Скачать

Ford Focus 3 замена и переделка клапана вентиляции топливного бака . Устранение ошибки P1450

Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать

Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.

FORD FOCUS 3. ЗАГНУЛО КЛАПАНА И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО (ЧАСТЬ1)Скачать

FORD FOCUS 3. ЗАГНУЛО КЛАПАНА И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО (ЧАСТЬ1)

Ford Focus 3 почему ЗАГНУЛО КЛАПАНА! (ЧАСТЬ 2)Скачать

Ford Focus 3 почему ЗАГНУЛО КЛАПАНА! (ЧАСТЬ 2)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток