Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

Авто помощник

В «мурзилке» про клапан в крышке расширительного бачка написано:

«Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.»

У меня вопрос:
Какой температуре ОЖ соответствует это давление 1,1-1,5 кгс/см2?
А то у меня при нагреве двигателя до 90-95 градусов бачек надувается, и кажется вот-вот лопнет.
Так и должно быть, или у меня клапан в крышке не стравливает давление?

А то у меня при нагреве двигателя до 90-95 градусов бачек надувается, и кажется вот-вот лопнет.

Ну, это субъективно, бочек то пластмассовый (по-этому раздувается), скорее сорвет выходной патрубок с радиатора. А крышку можно проверить (правда тоже субъективно), если нового образца (пластмассовый клапан) то он без особых усилий при нажатии должен перемещаться без перекосов, а вообще советую купить пробку от 09-ки, металлическую .

Крышка у меня именно от 9-ки (с латунным клапаном).
Клапан пробовал отверточкой аккуратненько нажимать, он нажимается, но я бы не сказал, что «без особых усилий».
Вот я и хотел узнать, при какой температуре этот клапан все таки должен открываться и стравливать избыточное давление?

Спасибо и на этом.
Но бл.. как это давление померить то? Манометра в системе ожлаждения ведь нет.
В поиске нашел один способ:
советуют обратку с печки от бачка отключить, заглушить ее, и насосом (с манометром) воздух в бачок качнуть. И смотреть давление при котором клапан откроется.

Народ, прошу, у кого исправна система охлаждения и есть возможность сегодня в течении дня провести эксперимент:
заведите движок и пусть прогревается на ХХ, и проследите, при какой температуре клапан в крышке расширительного бачка начнет стравливать давление.
Буду очень благодарен.

Жесткой связи между температурой и моментом открытия стравливающего клапана нет. Клапан то настроен на определенное давление (!), при чем здесь температура?

Хотя некоторая зависимость есть. Если, например, налить ОЖ выше нормального уровня, то клапан может открыться при более низкой температуре, т.к. ОЖ расширяется, она несжимаема, а воздуха в бачке мало, упругость его мала. Значит давление открытия может образоваться при более низкой температуре.

А вообще в нормальных условиях клапан не открывается. Т.е. упругости воздуха в бачке и упругости резиновых шлангов вполне хватает, чтобы скомпенсировать увеличение объема ОЖ. Без превышения давления в 1-1.5атм., на которое настроен клапан.

Есди уж очень хочется проверить исправность системы, можно снять пароотводящий шланг от печки (тонкий, сверху бачка), отверстие в бачке заглушить, а в шланг дунуть насосом с манометром. Момент открытия клапана хорошо слышен.

То AlexLexus. ИМХО все у тебя исправно. 1 атм. — давление вполне приличное, ничего удивительного, что бачек раздувает.

А вообще в нормальных условиях клапан не открывается. Т.е. упругости воздуха в бачке и упругости резиновых шлангов вполне хватает, чтобы скомпенсировать увеличение объема ОЖ. Без превышения давления в 1-1.5атм., на которое настроен клапан.

Вот это я и хотел выяснить: должен ли клапан открываться раньше, чем включится карлсон, т.е. раньше температуры 105 градусов.

Видео:Как избавиться от проблем внутреннего давления бочка охлаждающей жидкости.Скачать

Как избавиться от проблем внутреннего давления бочка охлаждающей жидкости.

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Читайте также: Клапан для надувной лодки нырок 11

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.

Выпускной клапан расширительного бачка

Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.

Выпускной клапан расширительного бачка

Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.

Выпускной клапан расширительного бачка

Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

Выпускной клапан расширительного бачка

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана

Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.

Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.

Выпускной клапан расширительного бачка

Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»

Выпускной клапан расширительного бачка

Импровизированный стенд может выглядеть вот так

Выпускной клапан расширительного бачка

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной

Выпускной клапан расширительного бачка

Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Выпускной клапан расширительного бачка

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Выпускной клапан расширительного бачка

1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!

Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Видео:КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БОЧКА. ПРИЗНАКИ НЕ ИСПРАВНОЙ КРЫШКИ. Принцип работы.Скачать

КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БОЧКА.  ПРИЗНАКИ НЕ  ИСПРАВНОЙ КРЫШКИ. Принцип работы.

Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?

Выпускной клапан расширительного бачка

Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить. Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Читайте также: Крышки клапанов урал тюнинг

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

Выпускной клапан расширительного бачка

В системе охлаждения ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!

Выпускной клапан расширительного бачка

ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах.

Выпускной клапан расширительного бачка

Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.

Выпускной клапан расширительного бачка

На фото: пробка радиатора ГАЗ-21. Надпись «открывать осторожно» предупреждает о том, что обращаться с ней следует действительно аккуратно

Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем «винтажная» пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной.

Выпускной клапан расширительного бачка

Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.

Выпускной клапан расширительного бачка

Крышка ВАЗ-2108 в разобранном виде…

Выпускной клапан расширительного бачка

…и на расширительном бачке

Задача первого – «стравить» давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем. Поскольку современные моторы имеют более высокие рабочие температуры, чем у двигателей прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у них могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2, причем этот параметр строго регламентируется для каждого конкретного мотора.

Выпускной клапан расширительного бачка

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах. Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.

Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит

Выпускной клапан расширительного бачка

Датчик уровня охлаждающей жидкости (слева) – еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?

Рассмотрим несколько разных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно встретить едва ли не десяток крышек самых разных производителей. Они могут заметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и «начинке», но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье называют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр).

Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль ​

Читайте также: Ошибка по клапану егр газон некст

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Выпускной клапан расширительного бачка

Многовато будет… Такой крышкой можно угробить многие детали системы охлаждения

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы.

Выпускной клапан расширительного бачка

Рано «капитулирующий» выпускной клапан – тоже плохо

И то, и другое, и третье практически одинаково плохо. В первых двух случаях избыточное давление в системе будет удерживаться на более высоком уровне, в третьем – не достигать требуемого параметра. То есть, в первых двух случаях о неисправности крышки водитель может узнать только после разрыва патрубка или расширительного бачка, а во втором машина может «кипеть», выпуская пар через крышку бачка, даже если на улице не жарко.

Выпускной клапан расширительного бачка

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.

Выпускной клапан расширительного бачка

Выпускной клапан расширительного бачка

При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.

Выпускной клапан расширительного бачка

Откручивать крышку «на горячую» нужно очень осторожно, но лучше этого вообще не делать

Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Выпускной клапан расширительного бачка

Подобные потеки и «накипь» на бачке и вокруг него – повод задуматься, всё ли здесь в порядке

Ну а чтобы «на глаз» убедиться в исправности впускного клапана, можно открутить крышку и сжать один из толстых патрубков, после чего снова закрутить её. Если патрубок примет прежнюю форму, то в системе не создаётся чрезмерного разрежения.

💥 Видео

Греется? Раздувает патрубки? Крышка расширительного бачка проверка клапанаСкачать

Греется? Раздувает патрубки? Крышка расширительного бачка проверка клапана

Как проверить крышку расширительного бачка легкий способСкачать

Как проверить крышку расширительного бачка легкий способ

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавто

Подсос воздуха как проверитьСкачать

Подсос воздуха как проверить

Почему надо менять крышку расширительного бачка охлаждающей жидкостиСкачать

Почему надо менять крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости

Как проверить впускной коллектор на герметичность своими руками матиз 1.0Скачать

Как проверить впускной коллектор на герметичность своими руками матиз 1.0

Ремонт клапана крышки расширительного бачка системы охлаждения пассат б3Скачать

Ремонт клапана крышки расширительного бачка системы охлаждения пассат б3

Как проверить крышку расширительного бачкаСкачать

Как проверить крышку расширительного бачка

Зачем менять КРЫШКУ расширительного бачка? Почему рвёт патрубки? Почему лопается расширительный бак?Скачать

Зачем менять КРЫШКУ расширительного бачка? Почему рвёт патрубки? Почему лопается расширительный бак?

Зачем водители откручивают крышку расширительного бачкаСкачать

Зачем водители откручивают крышку расширительного бачка

Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить #2Скачать

Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить #2

Проверка крышки(пробки) расширительного бачка системы. охлаждения автомобиля.Скачать

Проверка крышки(пробки) расширительного бачка системы. охлаждения автомобиля.

Настройка клапана бачка VAG (VAG coolant expansion tank valve adjustment)Скачать

Настройка клапана бачка VAG (VAG coolant expansion tank valve adjustment)

Крышка расширительного бачка на Калину Проверка крышек Р.Б.Скачать

Крышка расширительного бачка на Калину Проверка крышек Р.Б.

Впускной клапан расширительного бачкаСкачать

Впускной клапан расширительного бачка

Крышка расширительного бачка Шевроле Нива ремонт и подгонка под нужное давлениеСкачать

Крышка расширительного бачка Шевроле Нива ремонт и подгонка под нужное давление

Не спешите покупать новую крышку расширителя ОЖ.Скачать

Не спешите покупать новую крышку расширителя ОЖ.

Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИСкачать

Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток