Смысл применения полого клапана с натрием — натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.
Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .
Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием — это самые настоящие придурки .
- Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить ?
- lenivec
- Форумы на www.gaz21.ru: Всё про клапана — Форумы на www.gaz21.ru
- Всё про клапана Выбираем, ставим, притираем новые клапана Оценка:
- #1 Черевичник
- #2 Надпоручик
- #3 Черевичник
- #4 Надпоручик
- #5 Черевичник
- #6 sh_21
- #7 Шмель
- #8 Nick Iron
- #9 Superfragl
- #10 DL24
- #11 0000
- #12 Superfragl
- #13 0000
- #14 Superfragl
- #15 0000
- #16 Superfragl
- #17 ШторМ
- #18 Superfragl
- #19 ШторМ
- 📹 Видео
Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить ?
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
lenivec
аксакал
Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда б\у клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.
Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием — мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.
Читайте также: Клапан масонелиан камфлекс 2
Первый этап — нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.
Второй этап — вскрытие полости клапана углошлифмашиной («болгаркой»). Необходимо «допилиться» до полости в двух точках — в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.
Третий этап — обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.
Четвертый этап — собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.
Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото — исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.
Видео:Выпускной клапан с натриемСкачать
Форумы на www.gaz21.ru: Всё про клапана — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (18 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:Натрий в клапанеСкачать
Всё про клапана Выбираем, ставим, притираем новые клапана Оценка:
#1 Черевичник
- укротитель «быков»
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 820
- Регистрация: 31 Май 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: С-Пб, м.Пр.Просвещения
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: соляристый
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
достал выпускные клапана: тарелки и длина ножек- как на родных 21-х, а вот диаметр ножки 11 мм
как я понял посоветовавшись с Питерскими волговодами это клапана от ГАЗ-53
вопрос знатокам: стоит-ли рассверливать втулку клапана на 11 мм, и как это скажется в дальнейшем на работу дигателя? ведь стенки втулки станут тоньше.
Читайте также: Клапан ваз 2106 чертеж
В данную тему сведены все вопросы относительно клапанов. Но некоторые вопросы вынесены отдельно:
Сообщение отредактировал Танк: 12 Март 2010 — 22:14
#2 Надпоручик
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Танк: 07 Февраль 2010 — 20:28
#3 Черевичник
- укротитель «быков»
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 820
- Регистрация: 31 Май 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: С-Пб, м.Пр.Просвещения
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: соляристый
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4 Надпоручик
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#5 Черевичник
- укротитель «быков»
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 820
- Регистрация: 31 Май 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: С-Пб, м.Пр.Просвещения
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: соляристый
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#6 sh_21
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 21
- Регистрация: 30 Декабрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Костанай
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21P 1967, М402 1956
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#7 Шмель
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 612
- Регистрация: 12 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Эдуард
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
- Телефон: Скажу!
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Не трогай технику и она не подведёт!
#8 Nick Iron
- чиновнег
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 264
- Регистрация: 23 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Жулебино ЮВАО
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ М-21В 1958\2007, ТоЁта камри с рогами
- Телефон: +7 916 26О6ООО
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Другое
Мне, покойный Мифодий обещал глянуть.. да вот несложилось.
#9 Superfragl
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 28 Апрель 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Молдавия
- Настоящее имя: Роман
- Автомобиль: Победа
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#10 DL24
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 192
- Регистрация: 09 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Настоящее имя: Станислав
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#11 0000
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Потому-что если впускной клапан будет выступать в камеру сгорания, то он перегреется, т.к. сделан из менее термостойкого материала.
Выпускной — напротив, сделан более массивным, чтобы небыло перегрева рабочей кромки.
Так говорить неправильно. Тарелка — не то, что запрессовано в головку, а сам кругляш клапана. Получается, что выступает не над тарелкой, а над седлом, или иначе над верхней плоскостью камеры сгорания.
Читайте также: Электросхема ваз 2110 инжектор 16 клапанов с описанием 2001
Тарелка — на клапане. Седло — в головке.
Сообщение отредактировал dmitry24: 23 Сентябрь 2007 — 21:14
#12 Superfragl
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 28 Апрель 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Молдавия
- Настоящее имя: Роман
- Автомобиль: Победа
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Спасибо за уточнение по поводу седла и тарелки, буду знать.
Головка не родная — мне подарили новую, вот и хочу установить.
#13 0000
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Какая головка? 21-я, 24-я, или 417/421-я? У 21-й и 417-й, старого образца, клапана — маленькие, у 24-й — выпускной, кажется старый, а впускной — большой, а у 421 — новые клапана — здоровенные, как у 402-го мотора.
#14 Superfragl
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 28 Апрель 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Молдавия
- Настоящее имя: Роман
- Автомобиль: Победа
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#15 0000
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#16 Superfragl
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 28 Апрель 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Молдавия
- Настоящее имя: Роман
- Автомобиль: Победа
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#17 ШторМ
- вагоновожатый
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 028
- Регистрация: 10 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
По технической документации размеры стержней клапанов следующие:
— клапан впускной
номинальный диаметр стержня — 8,925 / 8,950 мм, допустимый без ремонта — 8,91 мм, ремонтный размер — 8,675 / 8,700 мм, браковать при размере менее — 8,630 мм
— клапан выпускной
номинальный диаметр стержня — 8,905 / 8,925 мм, допустимый без ремонта — 8,89 мм, ремонтный размер — 8,655 / 8,685 мм, браковать при размере менее — 8,600 мм
#18 Superfragl
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 28 Апрель 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Молдавия
- Настоящее имя: Роман
- Автомобиль: Победа
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#19 ШторМ
- вагоновожатый
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 028
- Регистрация: 10 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Размеры заводские — даны. Сравниваем, анализируем. Приходим к выводу: а) поставили клапаны от другой машины, б) ремонтировали до такого состояния, что разница в диаметрах стала столь значительна.
На заданный Вами вопрос другой ответ дать нельзя. Получается — «диаметр не измерил, разница примерно 6 мм, а вы скажите мне от чего это и как должно быть» . Промерьте стержни штангенциркулем, для начала. Эффективнее будет — микрометром. Прикрепите фото деталей. А УЖ ПОТОМ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОС. А иначе будет «гадание на кофейной гуще».
📹 Видео
Извлечение седла клапана из гбц Камминс.Скачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Эксперименты: выправляем гнутые клапана.Скачать
Lada Niva Пропускает клапан после притиркиСкачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Зажатый выпускной клапан - проверка при помощи мотортестераСкачать
Разрыв кинематики или "зависание клапанов"Скачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
что будет если зажаты клапана, если не регулировать клапанаСкачать
Лепестковый клапан 2Т.Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
383) выпускные и впускные клапана ДВС-причины поломки.Скачать
Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)Скачать
Как магнитяться клапаныСкачать
Что будет,если не притирать клапана? Тест новых шарошек (зенкеров)Скачать