- Вся правда о ноже из тепловозного клапана, так ли он хорош. Реальный отзыв владельца.
- А теперь серьезно:
- Клапан — марка стали?
- Нож из клапана тепловоза
- Основные характеристики стали Х40
- Преимущества клинков из клапанной стали Х40
- Процесс изготовления
- Первичная обработка
- Спуски
- Закалка
- Сборка рукоятки
- Термообработка тепловозного клапана
- 📹 Видео
Видео:Кованый Нож Из Клапана Своими Руками Ковка Ножа Из Выпускных КлапановСкачать
Вся правда о ноже из тепловозного клапана, так ли он хорош. Реальный отзыв владельца.
Ни разу не встречал мужика, который не слышал бы про мифический нож из клапана. Все ж знают, что нож из такой стали способен на все. И на кухне хлебушка порезать, и в лесу дерево срубить, а если очень надо то и рельсу пошинковать. В общем равных ему нет. А если еще танковый клапан, то вообще первый парень на деревне (про ракету молчу).
А теперь серьезно:
- Во – первых. Клапанная сталь из которой чаще всего делают ножи имеет маркировку 40Х10С2М (старое обозначение ЭИ107), либо 40Х9С2.
- Во – вторых. Чаще всего берутся выпускные клапаны тепловозов, но есть и исключения. Например, клапан дизеля Г-70 36/45, там марка стали 40Х9С2 идет на впускной клапан.
- В третьих. Существует мнение, что никакой термообработки после ковки не требуется (сам придерживался такой теории). Может клапан и обладает мифическими свойствами (в чем я сильно сомневаюсь глядя на маркировки сталей), но после ковки все свойства обнуляются и остается только сталь, свойства которой очень сильно зависят от последующей термической обработки (закалки и отпуска). Закалка 1010 – 1050 С, воздух. Отпуск 720 – 780 С, масло.
- В четвертых. Расковать клапан дело тоже не простое. Сталь жёсткая и трещин наделать только в путь при позднем окончании ковки. Температура ковки: начала 1200 С, конца 850 С.
В итоге если все-таки всю получится Вы получите нож с твердостью 54-56 HRC. Это где-то на уровне ножа из рессоры, только ржавеет поменьше. Куда лучше нож получается из обоймы подшипника или того же напильника.
Получается из плюсов тут только название «нож из клапана тепловоза» , а если повезет, то «нож из танкового клапана» . Согласитесь звучит солидно.
Но надо ли вам это все, если сейчас в продаже есть стали на любой вкус, для любого ножа, открывай интернет и покупай. Да даже эту марку стали можно найти уже раскованную и с хорошей термичкой.
Видео:Ножи из тепловозного клапанаСкачать
Клапан — марка стали?
Сообщение kalmuik » 30 июл 2008, 13:08 .
Сообщение Zajcheg » 30 июл 2008, 13:22 .
Сообщение Serjant » 30 июл 2008, 13:29 .
ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 13:38 .
Сообщение kalmuik » 30 июл 2008, 14:15 .
Сообщение Serjant » 30 июл 2008, 15:52 .
Сообщение Zajcheg » 30 июл 2008, 16:02 .
Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 16:10 .
Сообщение anatoly » 30 июл 2008, 16:12 .
Сообщение HungryForester » 30 июл 2008, 16:23 .
Сообщение DmitriyLup » 30 июл 2008, 20:43 .
Сообщение Алекс08 » 30 июл 2008, 20:55 .
Сообщение Дмитрий .М » 30 июл 2008, 22:24 .
Сообщение Дмитрий .М » 30 июл 2008, 22:26 .
Сообщение chief » 30 июл 2008, 22:35 .
Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 22:44 .
Сообщение HungryForester » 30 июл 2008, 23:38 .
Сообщение anatoly » 31 июл 2008, 04:56 .
Сообщение anatoly » 31 июл 2008, 05:28 .
Сообщение kalmuik » 31 июл 2008, 09:46 .
Сообщение Serjant » 31 июл 2008, 09:54 .
Сообщение kalmuik » 31 июл 2008, 09:59 .
Видео:Так ли хорош из клапана нож? Проверим!Скачать
Нож из клапана тепловоза
Нож можно встретить практически в любом доме. Подобное изделие также используется при работе или на охоте, во время рыбалки. При желании изготовить подобное изделие можно самостоятельно при использовании различных материалов. Часто ножи изготавливают из клапанов, что связан с высокой прочность и твердостью применяемого сплава Х40 при их изготовлении. За счет включения в состав легирующих элементов повышается показатель коррозионной стойкости. Рассмотрим особенности подобной процедуры подробнее.
Читайте также: Клапана для двигателя 3ct
Видео:Нож из клапана 1ч Ковка ЗакалкаСкачать
Основные характеристики стали Х40
При выборе заготовки для изготовления ножа следует уделять внимание основным свойствам сплава. Клапана изготавливаются при использовании стали Х40, которая обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:
- Рассматриваемый металл характеризуется высокой жаропрочностью, что связано с включением в состав большого количества легирующих элементов. Клапана работают в тяжелых эксплуатационных условиях.
- Высокие механические свойства не теряются даже при воздействии температуры до 600 градусов Цельсия. Именно поэтому ножи из клапанной стали получили широкое распространение.
- При длительном воздействии жара может снизиться показатель ударной вязкости.
- Высокий показатель концентрации углерода определяет то, что режущая часть ножа из клапана изнашивается медленно.
- Включение в состав хрома приводит к тому, что материал характеризуется отличной коррозионной устойчивостью. Именно поэтому на лезвии ножа из клапана не появятся темные или желтые пятна. Смазка поверхности при длительном хранении изделия не требуется.
Приведенная выше информация определяет достаточно большое распространение ножей из клапана.
Однако, основные свойства существенно усложняют процедуру обработки.
Видео:НОЖ из КЛАПАНА, так ли он хорош? Вся правда о ножах из клапана!Скачать
Преимущества клинков из клапанной стали Х40
Клапанная сталь ножа характеризуется большим количеством преимуществ перед другими сплавами. Среди них можно отметить нижеприведенные моменты:
- Точение проводится не слишком сложно, для этого можно использовать обычный точильный камень.
- Даже при использовании изделия для резки труднообрабатываемого материала на поверхности режущей кромки не образуются зазубрины и другие дефекты.
- Служит устройство достаточно долго. Это связано с тем, что поверхность характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию повышенной влажности.
- Простота в уходе. Для того чтобы изделие прослужило в течение длительного периода не нужно проводить какие-либо работы, связанные с обслуживанием.
Нож для рыбалки из клапана
Небольшим недостатком можно назвать то, что подобная сталь обладает достаточно высоким показателем хрупкости на излом. Однако, сломать лезвие достаточно сложно, для этого приходится прикладывать большое усилие.
Видео:Нож из клапана Марка стали и состав тепловозного клапана \ Valve knifeСкачать
Процесс изготовления
Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов. Обработка дизельных тепловозный клапанов проводится следующим образом:
- Подготовительный этап.
- Изменяется форма изделия, делаются спуски.
- Выполняется закалка.
- Сбор рукоятки.
Каждому из них следует уделить довольно много внимания, за счет чего можно сделать качественное изделие, которое прослужит на протяжении длительного периода.
Видео:Нож из КЛАПАНА ТЕПЛОВОЗА. 1-серия.Скачать
Первичная обработка
Этап первичной обработки проводится для того, чтобы придать заготовке первичную форму, которая будет приближенно напоминать конечное изделие. Подготовительный этап характеризуется следующими особенностями:
- Проводится ковка заготовки.
- Структура материала уплотняется.
Приведенная выше информация определяет то, что нож из клапана можно изготовить только в случае наличия навыков кузнеца. Кроме этого, требуется соответствующая оснастка, которая применяется для нагрева материала и его деформации.
Видео:Нож из КЛАПАНА ТЕПЛОВОЗАСкачать
Спуски
Создание спусков проводится при применении наждака. Этот этап можно охарактеризовать следующим образом:
- Проводится формирование режущей кромки, а также острия.
- Для точения рассматриваемой заготовки следует применять подходящий камень.
Этому этапу нужно уделить довольно много внимания, так как на данном этапе формируется рабочая часть лезвия.
Видео:Клапан тепловозный для ножаСкачать
Закалка
Повысить качество и твердость поверхностного слоя можно путем выполнения закалки. Данная процедура заключается в воздействии высокой температуры, после чего нож из клапана охлаждается на открытом воздухе. Особенностями процедуры назовем следующие моменты:
- Требуется печь.
- Температура выдержки и время выбираются в зависимости от размеров заготовки.
- Рекомендуется проводить охлаждение на открытом воздухе. За счет этого обеспечивается требуемая твердость, но выдерживается пластичность.
В целом можно сказать, что процедура закалки довольно проста и для этого не требуется специальное сложное оборудование.
Видео:Нож из тепловозного клапана на заказСкачать
Сборка рукоятки
Заключительный этап касается в сборке рукоятки. Эту процедуру можно связать с использованием текстиля или ясеня, береста. Выбору материала нужно уделить довольно много внимания, так как от их качества зависит удобство применения. Среди особенностей этого этапа отметим следующие моменты:
- В металле делаются отверстия. Для этого потребуется дрель и сверло из износостойкого материала. Отверстия создаются для заклепок.
- Из выбранного материала создаются две части, которые будут скрепляться. Ни должны быть максимально симметричными, иначе изделие будет плохо лежать в руке.
- Зачастую соединение двух элементов рукоятки проводится при применении заклепок.
Читайте также: Редукционный клапан масляного насоса бмв
После сборки рукоятки нож из клапана будет практически готов к применению.
При желании можно проводить декорирование рукоятки путем выжигания различных рисунков.
Видео:Клапан от тепловоза ТМ-2, для ножаСкачать
Термообработка тепловозного клапана
Доброго времени суток Уважаемому Собранию! Купил намедни на барахолке расклепанную полосу из клапана тепловоза. Напильник берет. В связи с этим вопросы:
— из какой стали эти самые клапаны делают.
— режимы теромообработки этой стали.
Заранее спасибо!
40Х10СМ2, ЭИ-107, вроде не наврал.
Просто нагрей до темно-вишневого и охлади на воздухе, если действительно клапан, то больше ничего не трубуется.
смотря какой клапан — впускной или выпускной, калится как 95-я — 1050с в масло или на воздух
Марка стали используемая для клапанов.
Стали коррозионные и окалиностойкие.
Впусные клапана Х10С2М
C — 0.35..0.45; Мn — Антон42 19.02.2008 — 11:50
Я вот одного понять не могу в книге «В помощь выбирающему нож» написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.
Антон42
Я вот одного понять не могу в книге «В помощь выбирающему нож» написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.
Скорее всего имеется ввиду стали марок 12Х18Н10Т и им подобные, такие стали действительно проблемно воспринимают закалку, хотя их использование на клапанах в двигателях я ставлю под сомнение, хотя кто знает на сколько далеко шагнул прогресс ?
p.s. Для впускных и выпускных кланов в транспортной промышленности применяю вообще-то не хромоникелевые стали, а стали коррозионные и окалиностойкие.
Недавно набрак штук 50 разных клапанов(впускных выпускных),с легковых машин, перед тем как ковать попробовал прикалить. Был удивлен, не один не закалился, чтоб напильник не брал, не на масло не на воду. Пробовал надфилем фирмы ,,Зигнет. Кушает довольно резво, даже если масло не обтирать особо, после закалки.
Уж сколько раз твердили миру.
Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.
Марок металла «для клапанов» штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе.
В общем и целом на клапана идет легированая малооржавляемая сталь. А на тарелки выпускных обязательно еще и жаропрочная, читай с вольфрамом или молибденом или с обоими. Калить с 1000-1050 как минимум с выдержкой и на масло. Иначе не прокалится.
Важное ЗАМЕЧАНИЕ! В последние годы попадаются тепловозные клапаны из «репы» обязательно нужно проверять на искру на наждаке: если красная — все нормально, если желтая — можно смело выкидывать. Да и с автомобильными можно «попасть» — впускные бывают с наполнителем(какойто легкий металл, говорят — литий)при расковке на мехмолоте даже взрываются. А по закалке конкретно тепловозного (от ЧМЭ-3) то твердость стали и так вполне достаточная для ножа.
Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.
petrovich719
Чтоб не быть неучем читаю форум (ПТУ здесь нет),чтоб не быть лохом, сначала проверяю, (на воду, на масло) тарелки ковать еще не умею, а за информацию спасибо. Так все ножики из клапанов которые я видел были из тарелок?Если возможно подскажите как ковать тарелки. Для обшего развития.
Дущманище прав, дизельные можно ковать целиком. особенно из старых движков. Поэтому на северах часто можн увидеть практически целый брошеный трактор, но со снятой головкой и разбомбленым блоком. Клапана выдирают первым делом. особенно хороши из судовых дизелей и дизель-электростанций. они расчитаны на наепрерывную работу.
Тарелки куются как описано выше, для крупных клапанов это совсем не проблема и отверстий там немного. Просто сталька потруднее.
Спасибо всем! Но как оказалось сталь совсем не тепловоз. И в масло калил и на воздухе калил. Нифига толку. Во вторник понесу в термичку. А подскажите пожалуйста начинающему ножеделу, из какой стали пила дисковая по дереву делается и стоит ли вообще заморачиваться на нее? На рынке видел продается диаметр 550. Заранее благодарен!
Читайте также: Респиратор одноразовый с клапаном выдоха ffp3
Если был на рынке — лучше найти там нож от электрорубанка. Или полотно от мехпилы.
Были и ножи от электрорубанка. Спрсил у продавца что за сталь, он как то мяться стал, чето невразумительное мямлить, потом выдал 65Г! Вопрос диллетанта: правда чтоли что ножи для электрорубанков из 65Г делают?
Видел трёх сортов : 65Г, 8Х6НФТ и быстрорез с 18% вольфрама.
Спасибо chief! Тогда не буду с этой пилой заморачиваться, возьму ножи от электрорубанка!
Для того, чтобы напильник брал клапан, его(клапан) надо отпустить. Отпуск тепловозного клапана сравним только с отпуском быстрореза (по энергоемкости). Для пробы на искру поднеси железяку к кругу так, чтобы искры летели на пол, а не на полку (подручник) — искры должны быть КРАСНЫЕ и короткие!
Ножи к рубанку тоже могут быь из 65Г. Самые лучшие варианты сталей для отработки навыков выточки лезвия это все-таки клапан и пила(мехпила, пила по рельсам, пила Роббеля, пила по железу, сталь — быстрорежущая) Эти стали не боятся пережога при выведении спусков, имеют достаточную твердость и упругость без термообработки.
Дмитрий .М
Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь. Марок металла «для клапанов» штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе.
впускные и выпускные делают из разных марок, на выпускные идет жаропрочная 40ХВ сколько вольфрамма не помню. но на ножи раскатывали выпускные
Магнитиком клапан нужно пощупать, выпускной может не магнитится, закалится только после цементации. Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой. Сталь пластичная гнется не ломаясь, встречали наверное такое.
Магнитиком клапан нужно пощупать,
——————
«обьявляю о досрочном окончании неолита, прыгаем сразу в железный век. » Сергей Щепетов»Прайд Саблезуба»
Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой.
ну люди. ну как вы себе представляете в массовом производстве приваривать пятки, тарелки. клапанов.
про азотацию, цеметацию, закаливание- слышали?
ну не хочется в гараже копаться, искать учебник по ДВС(двигателя внутреннего сгорания). потом сканировать, выкладывать.
ну как вы себе представляете в массовом производстве приваривать пятки, тарелки. клапанов.
Элементарно приваривается. Кроме сварки электродом существует еще много видов сварки. Например, сверла, которые потолще, с коническим хвостовиком, так поголовно сварные. И тоже, массовое производство. А про слова такие мы слышали, да. ? Я даже слово «нитроцементация» знаю! ?
Ладно пойду искать учебник.
-PETROVICH-
Магнитиком клапан нужно пощупать, выпускной может не магнитится, закалится только после цементации. Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой. Сталь пластичная гнется не ломаясь, встречали наверное такое.
Ковал разные клапана. Себе ножи из них не делал. При изгибе форму не держат а дальнейшем давлении ломаются.
Топикстрартер, считайте, что Вы нафлудили. Всё есть в подвешенных темах.
А я вообще первый раз, для меня это всё ново. Вчера не докончил чё хотел сказать. Сейчас и незнаю стоит ли. Был кл-н. тепл. на руках, вроде протокола.
Вчера не докончил чё хотел сказать.
Тепловозный кл-н. с тарелкой. Тарелку расковаю прямо со штоком наклёп на конце получается отрубаю и выкидываю. спец. взвесил 150гр.
4 полосы по 270мм. и одна 700мм. Если было настр-е и время ковал целиком. 1800. мм. Клиеент шалел от неожиданости. Помучил одну пл-ну. вода, масло, воздух как и раньше всё едино. Между
Тар. и штоком разницы не заметил.
У мобилы текст огра-чен, комп. занят. Продолжаю. Кл-на которые взр-ся у меня в горне не взр. хотя наслышен. под молотом пфыкали довольно громко и дыму! откуда только берётся. Взр. наверое кто сдуру лупит по тарелке как под отвёртку или под оруб. А что напиль. берёт, нестрашно лезвие держит да точить легче. Вот и всё. Спасибо.
📹 Видео
КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Охотничий самодельный нож а-ля «Финка НКВД», сталь из клапана тепловоза (1970-80 гг, СССР)Скачать
КАК не СДЕЛАТЬ НОЖ ИЗ КЛАПАНАСкачать
Клинок из клапана тепловозаСкачать
Нож из Клапана корабля от ШамиляСкачать
Клинок из клапана стекло царапает. Ковка присутствует))Скачать
Нож из тепловозного клапанаСкачать
Ножи из клапана корабляСкачать
Нож из выпускного тепловозного клапанаСкачать