Выпускной клапан тепловоза марка стали

Авто помощник

Сообщение kalmuik » 30 июл 2008, 13:08 .

Сообщение Zajcheg » 30 июл 2008, 13:22 .

Сообщение Serjant » 30 июл 2008, 13:29 .

ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72

и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)

Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 13:38 .

Сообщение kalmuik » 30 июл 2008, 14:15 .

Сообщение Serjant » 30 июл 2008, 15:52 .

Сообщение Zajcheg » 30 июл 2008, 16:02 .

Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 16:10 .

Сообщение anatoly » 30 июл 2008, 16:12 .

Сообщение HungryForester » 30 июл 2008, 16:23 .

Сообщение DmitriyLup » 30 июл 2008, 20:43 .

Сообщение Алекс08 » 30 июл 2008, 20:55 .

Сообщение Дмитрий .М » 30 июл 2008, 22:24 .

Сообщение Дмитрий .М » 30 июл 2008, 22:26 .

Сообщение chief » 30 июл 2008, 22:35 .

Сообщение GAU-8A » 30 июл 2008, 22:44 .

Сообщение HungryForester » 30 июл 2008, 23:38 .

Сообщение anatoly » 31 июл 2008, 04:56 .

Сообщение anatoly » 31 июл 2008, 05:28 .

Сообщение kalmuik » 31 июл 2008, 09:46 .

Сообщение Serjant » 31 июл 2008, 09:54 .

Сообщение kalmuik » 31 июл 2008, 09:59 .

Видео:Так ли хорош из клапана нож? Проверим!Скачать

Так ли хорош из клапана нож? Проверим!

Вся правда о ноже из тепловозного клапана, так ли он хорош. Реальный отзыв владельца.

Ни разу не встречал мужика, который не слышал бы про мифический нож из клапана. Все ж знают, что нож из такой стали способен на все. И на кухне хлебушка порезать, и в лесу дерево срубить, а если очень надо то и рельсу пошинковать. В общем равных ему нет. А если еще танковый клапан, то вообще первый парень на деревне (про ракету молчу).

А теперь серьезно:

  • Во – первых. Клапанная сталь из которой чаще всего делают ножи имеет маркировку 40Х10С2М (старое обозначение ЭИ107), либо 40Х9С2.
  • Во – вторых. Чаще всего берутся выпускные клапаны тепловозов, но есть и исключения. Например, клапан дизеля Г-70 36/45, там марка стали 40Х9С2 идет на впускной клапан.
  • В третьих. Существует мнение, что никакой термообработки после ковки не требуется (сам придерживался такой теории). Может клапан и обладает мифическими свойствами (в чем я сильно сомневаюсь глядя на маркировки сталей), но после ковки все свойства обнуляются и остается только сталь, свойства которой очень сильно зависят от последующей термической обработки (закалки и отпуска). Закалка 1010 – 1050 С, воздух. Отпуск 720 – 780 С, масло.
  • В четвертых. Расковать клапан дело тоже не простое. Сталь жёсткая и трещин наделать только в путь при позднем окончании ковки. Температура ковки: начала 1200 С, конца 850 С.

В итоге если все-таки всю получится Вы получите нож с твердостью 54-56 HRC. Это где-то на уровне ножа из рессоры, только ржавеет поменьше. Куда лучше нож получается из обоймы подшипника или того же напильника.

Получается из плюсов тут только название «нож из клапана тепловоза» , а если повезет, то «нож из танкового клапана» . Согласитесь звучит солидно.

Но надо ли вам это все, если сейчас в продаже есть стали на любой вкус, для любого ножа, открывай интернет и покупай. Да даже эту марку стали можно найти уже раскованную и с хорошей термичкой.

Видео:Клапан от тепловоза ТМ-2, для ножаСкачать

Клапан от тепловоза ТМ-2, для ножа

Выпускной клапан тепловоза какая сталь

Видео:Нож из клапана Марка стали и состав тепловозного клапана \ Valve knifeСкачать

Нож из клапана Марка стали и состав тепловозного клапана \\ Valve knife

Термообработка тепловозного клапана

Доброго времени суток Уважаемому Собранию! Купил намедни на барахолке расклепанную полосу из клапана тепловоза. Напильник берет. В связи с этим вопросы:
— из какой стали эти самые клапаны делают.
— режимы теромообработки этой стали.
Заранее спасибо!

40Х10СМ2, ЭИ-107, вроде не наврал.

Просто нагрей до темно-вишневого и охлади на воздухе, если действительно клапан, то больше ничего не трубуется.

смотря какой клапан — впускной или выпускной, калится как 95-я — 1050с в масло или на воздух

Марка стали используемая для клапанов.
Стали коррозионные и окалиностойкие.

Впусные клапана Х10С2М
C — 0.35..0.45; Мn — Антон42 19.02.2008 — 11:50

Я вот одного понять не могу в книге «В помощь выбирающему нож» написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.

Антон42
Я вот одного понять не могу в книге «В помощь выбирающему нож» написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.

Скорее всего имеется ввиду стали марок 12Х18Н10Т и им подобные, такие стали действительно проблемно воспринимают закалку, хотя их использование на клапанах в двигателях я ставлю под сомнение, хотя кто знает на сколько далеко шагнул прогресс ?
p.s. Для впускных и выпускных кланов в транспортной промышленности применяю вообще-то не хромоникелевые стали, а стали коррозионные и окалиностойкие.

Читайте также: Донный клапан push up wasserkraft a153

Недавно набрак штук 50 разных клапанов(впускных выпускных),с легковых машин, перед тем как ковать попробовал прикалить. Был удивлен, не один не закалился, чтоб напильник не брал, не на масло не на воду. Пробовал надфилем фирмы ,,Зигнет. Кушает довольно резво, даже если масло не обтирать особо, после закалки.

Уж сколько раз твердили миру.

Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.
Марок металла «для клапанов» штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе.

В общем и целом на клапана идет легированая малооржавляемая сталь. А на тарелки выпускных обязательно еще и жаропрочная, читай с вольфрамом или молибденом или с обоими. Калить с 1000-1050 как минимум с выдержкой и на масло. Иначе не прокалится.

Важное ЗАМЕЧАНИЕ! В последние годы попадаются тепловозные клапаны из «репы» обязательно нужно проверять на искру на наждаке: если красная — все нормально, если желтая — можно смело выкидывать. Да и с автомобильными можно «попасть» — впускные бывают с наполнителем(какойто легкий металл, говорят — литий)при расковке на мехмолоте даже взрываются. А по закалке конкретно тепловозного (от ЧМЭ-3) то твердость стали и так вполне достаточная для ножа.

Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.

petrovich719
Чтоб не быть неучем читаю форум (ПТУ здесь нет),чтоб не быть лохом, сначала проверяю, (на воду, на масло) тарелки ковать еще не умею, а за информацию спасибо. Так все ножики из клапанов которые я видел были из тарелок?Если возможно подскажите как ковать тарелки. Для обшего развития.

Дущманище прав, дизельные можно ковать целиком. особенно из старых движков. Поэтому на северах часто можн увидеть практически целый брошеный трактор, но со снятой головкой и разбомбленым блоком. Клапана выдирают первым делом. особенно хороши из судовых дизелей и дизель-электростанций. они расчитаны на наепрерывную работу.

Тарелки куются как описано выше, для крупных клапанов это совсем не проблема и отверстий там немного. Просто сталька потруднее.

Спасибо всем! Но как оказалось сталь совсем не тепловоз. И в масло калил и на воздухе калил. Нифига толку. Во вторник понесу в термичку. А подскажите пожалуйста начинающему ножеделу, из какой стали пила дисковая по дереву делается и стоит ли вообще заморачиваться на нее? На рынке видел продается диаметр 550. Заранее благодарен!

Если был на рынке — лучше найти там нож от электрорубанка. Или полотно от мехпилы.

Были и ножи от электрорубанка. Спрсил у продавца что за сталь, он как то мяться стал, чето невразумительное мямлить, потом выдал 65Г! Вопрос диллетанта: правда чтоли что ножи для электрорубанков из 65Г делают?

Видел трёх сортов : 65Г, 8Х6НФТ и быстрорез с 18% вольфрама.

Спасибо chief! Тогда не буду с этой пилой заморачиваться, возьму ножи от электрорубанка!

Для того, чтобы напильник брал клапан, его(клапан) надо отпустить. Отпуск тепловозного клапана сравним только с отпуском быстрореза (по энергоемкости). Для пробы на искру поднеси железяку к кругу так, чтобы искры летели на пол, а не на полку (подручник) — искры должны быть КРАСНЫЕ и короткие!
Ножи к рубанку тоже могут быь из 65Г. Самые лучшие варианты сталей для отработки навыков выточки лезвия это все-таки клапан и пила(мехпила, пила по рельсам, пила Роббеля, пила по железу, сталь — быстрорежущая) Эти стали не боятся пережога при выведении спусков, имеют достаточную твердость и упругость без термообработки.

Дмитрий .М
Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь. Марок металла «для клапанов» штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе.

впускные и выпускные делают из разных марок, на выпускные идет жаропрочная 40ХВ сколько вольфрамма не помню. но на ножи раскатывали выпускные

Читайте также: Ошибка по клапану егр газон некст

Магнитиком клапан нужно пощупать, выпускной может не магнитится, закалится только после цементации. Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой. Сталь пластичная гнется не ломаясь, встречали наверное такое.

Магнитиком клапан нужно пощупать,

——————
«обьявляю о досрочном окончании неолита, прыгаем сразу в железный век. » Сергей Щепетов»Прайд Саблезуба»

Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой.

ну люди. ну как вы себе представляете в массовом производстве приваривать пятки, тарелки. клапанов.
про азотацию, цеметацию, закаливание- слышали?
ну не хочется в гараже копаться, искать учебник по ДВС(двигателя внутреннего сгорания). потом сканировать, выкладывать.

ну как вы себе представляете в массовом производстве приваривать пятки, тарелки. клапанов.

Элементарно приваривается. Кроме сварки электродом существует еще много видов сварки. Например, сверла, которые потолще, с коническим хвостовиком, так поголовно сварные. И тоже, массовое производство. А про слова такие мы слышали, да. ? Я даже слово «нитроцементация» знаю! ?

Ладно пойду искать учебник.

-PETROVICH-
Магнитиком клапан нужно пощупать, выпускной может не магнитится, закалится только после цементации. Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой. Сталь пластичная гнется не ломаясь, встречали наверное такое.

Ковал разные клапана. Себе ножи из них не делал. При изгибе форму не держат а дальнейшем давлении ломаются.

Топикстрартер, считайте, что Вы нафлудили. Всё есть в подвешенных темах.

А я вообще первый раз, для меня это всё ново. Вчера не докончил чё хотел сказать. Сейчас и незнаю стоит ли. Был кл-н. тепл. на руках, вроде протокола.

Вчера не докончил чё хотел сказать.

Тепловозный кл-н. с тарелкой. Тарелку расковаю прямо со штоком наклёп на конце получается отрубаю и выкидываю. спец. взвесил 150гр.
4 полосы по 270мм. и одна 700мм. Если было настр-е и время ковал целиком. 1800. мм. Клиеент шалел от неожиданости. Помучил одну пл-ну. вода, масло, воздух как и раньше всё едино. Между
Тар. и штоком разницы не заметил.

У мобилы текст огра-чен, комп. занят. Продолжаю. Кл-на которые взр-ся у меня в горне не взр. хотя наслышен. под молотом пфыкали довольно громко и дыму! откуда только берётся. Взр. наверое кто сдуру лупит по тарелке как под отвёртку или под оруб. А что напиль. берёт, нестрашно лезвие держит да точить легче. Вот и всё. Спасибо.

Видео:Нож из клапана 1ч Ковка ЗакалкаСкачать

Нож из клапана 1ч Ковка Закалка

Клапан — марка стали?

Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?

Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.

ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72

и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)

На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!

Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!

Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?

Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным

to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы.
2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го.
to kalmuik:
Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен.
С Уважением

Serjant
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

Ну, впускной тоже более 500К нагревается.

Читайте также: Клапан запорно регулирующий агт

А что значит «более качественный» ?

Интересно.
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет?
В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)

Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!

GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.

Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.

Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.

Впускной. 500К . Ведь выстрелит в карбюратор! ?

chief
Впускной. 500К . Ведь выстрелит в карбюратор! ?

Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска.

Это отсюда — http://www.motorzona.ru/help/parts-help00025/ — за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.

Serjant
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С.
С Уважением

Покопался тут по справочникам. Так по старым — сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие — это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода — это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением

ЗЫ Может врут справочники ??

Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/

Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь.
А точную марку стали может дать только 2 источника.
Чертёж этого клапана и хим анализ стали.

Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли.
Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора,
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов
http://rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=435
Буду ковать, заведу ветку.
Собирайте клапана,
Перекуём орала в мечь!
Альгирдас

girez
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.

Чертеж клапана — модератор держит паузу.

Взял 4 БелАЗовских клапана — решил проверить: — 2 с малыми головками (скзали — выпускные) они немагнитятся, строгаются напильником, наждаком режутся влёт; — 2 с большими головками (сказали — впускные) магнитятся, напильник не берёт, наждак воет. Где правда? Если неправ поправьте.

📹 Видео

Клапан тепловозный для ножаСкачать

Клапан тепловозный для ножа

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

Кованый Нож Из Клапана Своими Руками Ковка Ножа Из Выпускных КлапановСкачать

Кованый Нож Из Клапана Своими Руками Ковка Ножа Из Выпускных Клапанов

Нож из КЛАПАНА ТЕПЛОВОЗА. 1-серия.Скачать

Нож из КЛАПАНА ТЕПЛОВОЗА. 1-серия.

способ закалки любой марки сталиСкачать

способ закалки любой марки стали

Нож из тепловозного клапанаСкачать

Нож из тепловозного клапана

Ковка ножа из клапана.Закалка своими руками в домашних условияхСкачать

Ковка ножа из клапана.Закалка своими руками в домашних условиях

Клинок из клапана стекло царапает. Ковка присутствует))Скачать

Клинок из клапана стекло царапает. Ковка присутствует))

КАК не СДЕЛАТЬ НОЖ ИЗ КЛАПАНАСкачать

КАК не СДЕЛАТЬ НОЖ ИЗ КЛАПАНА

Замена седла выпускного клапанаСкачать

Замена седла выпускного клапана

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Переделка водяного обратного клапана под пневматику.Скачать

Переделка водяного обратного клапана под пневматику.

Напильники СССР Марка сталиСкачать

Напильники СССР Марка стали

Из чего сделать нож \ Какую сталь выбрать \ Доступные марки сталейСкачать

Из чего сделать нож \\ Какую сталь выбрать \\ Доступные марки сталей

Нож из тепловозного клапанаСкачать

Нож из тепловозного клапана

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток