Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.
Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.
Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.
Видео:Не работает один цилиндр Калина? Прогорел клапан/ Замена клапана и притиркаСкачать
Как отрегулировать клапаны?
Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:
- отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
- головками для откручивания болтов;
- трещоткой;
- набором щупов;
- воротком;
- шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
- пинцетом для извлечения шайб;
- регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.
Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).
- Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
- Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
- Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
- Демонтируем крышку привода ГРМ.
- Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
- Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
- Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
- Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
- Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
- Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
- С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
- Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
- Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
- Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
- Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
- Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
- Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
- Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).
Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:
- угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
- угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).
Читайте также: Какое масло заливать в ваз 2112 16 клапанов летом
Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.
Видео:LADA ВАЗ Kalina прогорел выпускной клапанСкачать
Зачем нужна регулировка
От грамотно сделанной операции зависит:
- отличная работа газораспределительной системы;
- нахождение зазоров в пределах нормы;
- работа двигателя (он функционирует намного тише, и его значительно проще завести, а датчик распредвала, под контролем которого находится вся работа автомобиля, покажет хорошее состояние механизмов);
- уменьшение расхода топлива;
- лучшая работа толкателя и распредвала;
- отсутствие нагара (камера сгорания практически останется чистой).
Регулировка клапанов Лада Калина обычно проводится после того, как автомобиль прошел более 20 тыс. км. Затягивать с этим не стоит, так как когда в клапанах появились зазоры, нарушилась настройка, произведенная на заводе, цилиндры остаются без достаточного количества топлива, а при неполном сгорании газа происходит его преждевременный выброс.
Можно смело утверждать, что при неисправности клапана нарушена вся работа автомобиля. А если клапаны прогорят, то пострадает головка блока цилиндров.
Кто приобрел такую машину, как Лада Калина 2, знают, что регулировка клапана после определенного пробега необходима.
Этот тип машин существует с несколькими видами двигателей. Первая модель 8-клапанная, с рабочим объемом 1,6 л. Регулировка клапанов нужна периодически. Прошло время, и появилась машина с меньшим объемом — 1,4 л, но 16-клапанная. Регулировка клапанов практически не требуется.
Но конструкторы на этом успокаиваться и не подумали, в результате их творчества возник новый двигатель автомобиля Калина с 8 клапанами и объемом в 1,6 л, но облегченной поршневой системой. Самая престижная Лада Калина 2 — 16-клапанная, с объемом 1,6 л. Регулировка нужна очень редко, но клапаны могут загибаться, если обрывается ремень.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Как выполняют регулировку клапанов
Чтобы произвести регулировку клапанов Калина, необходим набор нужных инструментов:
- несколько отверток и длинногубцы;
- головки, чтобы откручивать болты;
- вороток, щупы и трещотка;
- пинцет и шприц, который понадобится, чтобы удалить излишки масла;
- регулировочные шайбы и приспособление, чтобы аккуратно утопить клапаны.
Начинать нужно с проверки двигателя: он должен быть холодным. 20° — подходящая температура, чтобы зазоры были выставлены отлично.
Замена клапанов происходит после того, как снята клапанная крышка, т. е. изымаются болты крепления, свечи выкручиваются, чтобы двигатель лучше проворачивался, а распределительный и коленчатый валы выставлены по меткам. Распредвал должен содержать кулачки без выработки. Головка обязана быть без масла, лучше использовать шприц. К шпилькам нужно прикрепить приспособление, чтобы утопить клапаны.
Затем поршни I и IV цилиндров должны зафиксироваться в верхней точке. Есть несколько методов, один из них состоит в том, что коленчатый вал не потребуется прокручивать 3 раза и регулируя только 2 зазора, а за один оборот возможно отрегулировать 4.
Нужна предельная внимательность: обязательно четыре кулачка распредвала будут находиться в положении, поднятом от клапана, вот в этом месте и нужно измерить зазоры. Обычно это — I, II, III, V клапаны. Если зазоры отличны от номинальных, нужна регулировка, а помогут шайба и формула, с помощью которой можно узнать ее толщину, суммировав толщину снятой шайбы, номинальный зазор и зазор измененный.
Регулировочные шайбы, которые находятся в автомобиле Лада Калина, удаляются, на их шпильки крышки надевается планка. Ее укрепляют гайками. Теперь требуется утопить клапан — обязательно до упора. В то же время упорный рычажок вставляется под распредвал. Это нужно сделать, чтобы толкатель в нажатом состоянии удерживался. Прорезь на толкателе должна в это время находиться спереди, тогда легче поддевать и вытаскивать шайбу. Здесь пригодятся длинногубцы.
Новую шайбу нужно вставить на предназначенное ей место и придавить рычагом, так она сядет в углубление. Упорный фиксатор толкателя должен пока отсутствовать на своем месте.
Читайте также: Регулировка клапанов камаз 6520 своими руками
Оставшиеся 4 клапана требуют такой регулировки. Коленчатый вал проворачивается на один поворот под 90°, пока не совпадут мерки, и все повторяется, как и первый раз. Если отрегулировано грамотно, то щуп в зазор войдет свободно, без напряжения.
Затем устанавливаются на место свечи, заливается масло, прокладку, находящуюся под крышкой клапана, придется заменить, закрепить крышку. Датчики на Калине должны показать правильную работу всех механизмов. Теперь можно отправляться в дорогу на любимом автомобиле.
Тегиинструкция, клапан, регулировка
Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Лада Калина Хэтчбек LUX ›
Бортжурнал ›
самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)
Всех приветствую!
Расскажу Вам сегодня о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8-ми клапанном моторе, используя обычный инструмент. Причиной моего вмешательства в работу исправного авто стало банальное любопытство и желание сделать работу двигателя по-мягче, особенно при прогреве, когда наблюдается «эффект дизеля».
Итак начнем: выкручиваем пробку заливной горловины, снимаем верхний кожух, и отжимаем все хомуты идущие к клапанной крышке
Видео:Регулировка клапанов калина 8кл.Скачать
Выпускной клапан ваз калина
калина 1.6 л 8 кл.
пробег 71 тыс.км.
2006 г.в.
бенз лью 92
как купил с апреля месяца 13000 км накатал.
средний расход 6.7 л. на сотню (в основном город 75%)
на 500 рэ заправляюсь и на 250-300 км хватает.
вот после поездочки в Волгоградскую область стал замечать, что на холостых имеется маленькая вибрация по кузову (как будто дрожит), причём только на холостых, раньше было переодическое вздрагивание при прогреве, на динамику не влияет, расход тоже, температура в норме.
-на реактивной тяге, что стоит от КПП до основания рычага КПП я летом
поставил резиновые грибочки (заглушки клапанной крышки 2108) поставил так на будущее, вибрации, как расказывали на форуме калиноводов, у меня небыло.
-перед летом менял:
-свечи стоят денсовские
-воздушный фильтр
-топливный
-ремень ГРМ + шестерни КВ и РВ + натяжной ролик + (навсяк случай, всё равно полез туда) помпу.
-ремень генератора+ролик натяжителя
-масло + маслофильтр
-недавно так и радик печки заменил с антифризом.
-заварил катколлектор
-поставил новую прокладку впуск-выпуск (совмещённая она там, опять же поминял чтоб туда 2ва раза не залазить)
-прочистил ДУ, РХХ и ДПДЗ (мож из за них двиг дрожит ?)
когда брал машину меряли компрессию — в 3ем цилиндре разброс составил 1,5-2 очка, сказали что клапан прогорает, может и 10тыс прокатать до замены и 50 тыс, как повезёт.
Вопрос если сделаю регулировку клапанов, то прогорающий клапан встанет на место?
все говорят — езди так, как отвалится, тогда поменяешь.
ещё вопрос, какова физика термина «прогорает клапан» ?
думаю на провода ВВ и модуль зажигания и датчик какой нить, возможно подушки (самое последнее).
или не заморачитваться, а сразу клапан заменить (3500 руб) сделал бы сам да приблуд всяких нужно, а их у меня нет ((
спасибо всем неравнодушным.
Добавлено через 44 секунды
решил что сам справлюсь с заменой клапана ) не боги горшки обжигают ) в
первый раз буду сам делать )))
совет нужен, что прикупить?
-прокладку ГБЦ — скок стоит примерно и какую выбрать?
-масло в двиг + маслофильтр (этот есть) + 650 р за 4 л. масла, благо менять
по осени собирался, чтоб зимой не мёрзнуть )))
-рассухариватель клапанов ? иль без него можно?
-прокладка термостата — до 100 рэ
-прокладка помпы — до 100 рэ
-антифриз (солью тот который имеется, недавно менял.)
-очиститель карбюратора пару балончиков по 530 мл. (для чистки) 2*75 рэ
-ну и сам клапан, я так понимаю выпускные всегда прогорают? сколько стоит ?
хз.
-ещё эти как их . шайбы регулировочные по 40 рэ за штуку )) сколько их
там?
-притирочную пасту + насадку на дрель для притирки, скок стоит ?
-в мурзе написано что надо болты которыми ГБЦ прикручен, менять на новые,
ннадо или нет?
Читайте также: Регулировка клапанов двигателя мотоблока субару ех 17
+ можно я понимаю сальники распредвала поменять попутно? но там вроде норм
стоят. мож не трогать.
+ селиконовые уплотнители на ресивере и ДУ поменять, а то там с 2006 года
ничё не менялось )
+ если сам не смогу отрегулировать клапана то 400 рэ за регулировку.
чё ещё я забыл? за пару дней в одно лиццо управлюсь?
подсказывайте.
на крайняк сниму ГБЦ и отвезу к парням на СТО пусть поставят клапан и
притрут, а я всё обратно соберу, хуль. машина не сложней компьютера и
телевизора 3УЛПЦТ (Унифицированного Лампово-Полупроводникового Цветного
Телевизора третьего поколения (цыфра 3 в начале)) )))) 1980 года
выпуска ))))
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Выпускной клапан Lada Kalina
- Диаметр головки клапана [мм]: 29
- Диаметр стержня клапана [мм]: 6
- Длина [мм]: 92.4
- Материал: биметалл
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный,Конец стержня клапана закалённый
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Техника присоединения: I
- Длина [мм]: 160.4
- Материал: биметалл
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный
- Диаметр головки клапана [мм]: 38
- Диаметр стержня клапана [мм]: 9
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Сторона установки: сторона выпуска
- Длина [мм]: 160.4
- Поверхность: хромированный
- Диаметр головки клапана [мм]: 38
- Диаметр стержня клапана [мм]: 9
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никель-ниобиевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Длина [мм]: 160.3
- Материал: биметалл
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный,Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 38
- Диаметр стержня клапана [мм]: 9
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-никель-магниевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Сторона установки: сторона выпуска
- Длина [мм]: 92.3
- Поверхность: хромированный
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Седло клапана заклепанное
- Диаметр головки клапана [мм]: 29
- Диаметр стержня клапана [мм]: 6
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Длина [мм]: 92.4
- Материал: биметалл
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный,Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 29
- Диаметр стержня клапана [мм]: 6
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Длина [мм]: 92.250
- Материал: Хром-никель-магниевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный,Седло клапана со стеллитовым (сплав кобальт-хром) покрытием
- Диаметр головки клапана [мм]: 29.100
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.960
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Сторона установки: сторона выпуска
- Длина [мм]: 92.2
- Поверхность: хромированный
- Диаметр головки клапана [мм]: 29
- Диаметр стержня клапана [мм]: 6
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Длина [мм]: 160.4
- Материал: биметалл
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный,Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 38
- Диаметр стержня клапана [мм]: 9
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никель-ниобиевый сплав
- Техника присоединения: I
- Длина [мм]: 102
- Материал: биметалл
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана хромированный
- Диаметр головки клапана [мм]: 28
- Диаметр стержня клапана [мм]: 6
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
Выпускной клапан Lada Kalina — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
📹 Видео
Зажаты клапана лада калинаСкачать
Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Лада Гранта ошибка 0304. Зажатые клапана...Скачать
замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Владелец попал на ремонт головки #гбц #клапана #калинаСкачать
ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИСкачать
Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать
Признаки прогара клапанаСкачать
зависание клапана в направляющей вазСкачать