- ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500
- ЗИЛ 130 — 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Клапаны
- Выпускные клапана зил 131
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- ГРМ и клапаны ЗИЛ-131
- Выпускные клапана зил 131
- Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила
- Расположение цилиндров Зил 130
- Установка ВМТ в момент сжатия
- Регулировка клапанов Зил 130
- Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
- Проворачивание коленчатого вала
- Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
- 📸 Видео
Видео:Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать
ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500
Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать
ЗИЛ 130 — 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Клапаны
Клапаны (рис. 1) верхние, расположены в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали, стержни клапанов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натриевым охладителем, а для повышения износостойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапане закрыто заглушкой, которая обеспечивает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно.
Для повышения долговечности рабочей фаски выпускной клапан имеет механизм принудительного вращения (рис. 2, а). Механизм состоит: из неподвижного корпуса 4, пяти шариков 5 и пяти возвратных пружин 12, находящихся в углублениях корпуса, конической дисковой пружины, упорной шайбы 6, воспринимающей усилие клапанной пружины, а также замочного кольца 7.
Упорная шайба и дисковая пружина с зазором свободно надеты на корпус 4У который расположен в специальном гнезде головки цилиндров. При закрытом клапане усилие пружины 8 через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины 11 (рис. 2, б), которая в этот момент своей внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 4. Во время открытия клапана, под действием сжимающейся клапанной пружины, коническая дисковая пружина 11 начинает распрямляться и поворачиваться вокруг шариков, нажимая на них. С этого момента усилие пружины клапана начинает передаваться на шарики 5 (рис. 2, в)у которые, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпуса 4, поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину 11 и упорную шайбу 6, а вместе с ними клапанную пружину и клапан.
При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, а прогиб дисковой пружины возрастает и, приходя в свое первоначальное положение, она прекращает нажимать на шарики. В этот момент шарики 5 освобождаются и под действием пружины 12 возвращаются в исходное положение, подготавливая механизм к следующему шагу поворота. При повреждении механизма вращения его следует заменить.
Тарелка 9 пружины клапана крепится при помощи двух сухарей 10, надетых на стержень клапана, и в сборе держит пружину и клапан на головке цилиндров.
В процессе эксплуатации двигателя и в результате вредного воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложения смолистых веществ на рабочей фаске нарушается герметичность клапанов. Нарушение герметичности клапанов при правильных зазорах между стержнями и коромыслами (0,25—0,30 мм в холодном состоянии), а также при исправной работе карбюратора и приборов зажигания обнаруживается по характерным хлопкам из глушителя и карбюратора (двигатель работает с перебоями. не развивает полной мощности).
Видео:Регулировка клапановСкачать
Выпускные клапана зил 131
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
ГРМ и клапаны ЗИЛ-131
Распредвал ЗИЛ-131 — стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода датчика-распределителя приводится во вращение зубчатой парой. Распределительный вал лежит на пяти опорах, снабженных втулками.
Для правильной взаимной установки зубчатых колес ГРМ необходимо поставить шестерню коленчатого вала и колесо распределительного вала так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры этих зубчатых колес.
Клапаны ЗИЛ-131 расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел.
Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45ч, стержень выпускного клапана имеет полость, заполненную натрием, а тарелка — жаростойкую наплавку на посадочной фаске.
Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно проворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. Механизм вращения выпускного клапана показан на рис. 16.
Рис. 16. Механизм вращения выпускного клапана
При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть равны 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).
Регулировку зазоров в клапанов ЗИЛ-131 осуществляют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.
Читайте также: Как понять что пора регулировать клапана калина
Для регулировки зазора в клапанном механизме надо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленвала должно быть расположено под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, находящемся на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов: впускного и выпускного первого цилиндра; выпускного второго, четвертого и пятого цилиндров; впускного третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).
Длительная работа двигателя ЗИЛ-131 с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, изнашиванию коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.
При любой разборке двигателя, имеющего пробег более 70 тыс. км, необходимо проверять состояние пружин и шариков механизма вращения выпускного клапана. При обнаружении на витках пружины следов изнашивания необходимо пружину повернуть выработанным участком вниз.
При сборке механизма вращения клапана следует обратить внимание на правильность установки шариков и пружин. При правильной сборке пружины должны быть расположены сзади шариков относительно выбранного направления вращения.
Коромысла клапанов представляют собой двуплечие рычаги. Конец длинного плеча опирается на торец стержня клапана. Короткое плечо имеет резьбовое отверстие для регулировочного винта. Конец винта входит в наконечник штанги.
Толкатели клапанов ЗИЛ-131 — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель. Штанги — стальные, с
закаленными сферическими концами.
Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и имеет водяную рубашку для подогрева смеси.
Затягивать гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров надо равномерно, придерживаясь последовательности затяжки крест-накрест от середины к краям трубопровода, чтобы не происходило выдавливания резиновой прокладки из стыка впускная труба — головка и
попадания охлаждающей жидкости в масло. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 20—25 Нм (2—2,5 кгс-м).
Выпускные газопроводы — составные, из ковкого чугуна, по одному с каждой стороны блока.
При сборке составного газопровода на двс ЗИЛ-131 необходимо соблюдать следующие условия:
— стык прокладки должен быть расположен под стяжным болтом хомута;
— ось болта, стягивающего хомут на коротком плече газопровода, должна быть перпендикулярна фланцам крепления газопровода к головке болта цилиндров;
— ось болта, стягивающего хомут на длинном плече газопровода, должна быть параллельна фланцам крепления газопровода к головке блока цилиндров.
Болт устанавливают головкой вверх; момент затяжки болтов равен 14—17 Нм (1,4—1,7 кг/см).
Затяжку гаек крепления составного выпускного газопровода к головке блока цилиндров надо проводить в такой последовательности: на среднем фланце сначала затянуть нижнюю гайку, затем верхнюю, момент затяжки составляет 40—45 Нм (4—4,5 кг/см); на крайнем фланце затянуть все гайки, момент затяжки 30—-35 Н-м (3— 3,5 кг/см).
Видео:Zil-130 двигатель клапанСкачать
Выпускные клапана зил 131
Газораспределительный механизм автомобиля ЗИЛ-131
Распределительный вал стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение двумя шестернями. Распределительный вал лежит на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты, диаметральные зазоры в подшипниках распределительного вала в новом двигателе находятся в пределах 0,0З—0,09 мм для четырех передних подшипников и в пределах 0,025—0,077 мм для пятого заднего подшипника. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается фланцем, расположенным между шестерней и передним торцом первой шейки, который крепится к переднему торцу блока двумя болтами. Разница между высотой распорного кольца, надетого на переднюю цапфу распределительного вала, и толщиной фланца составляет 0,08—0,208 мм. Эти величины соответствуют осевому зазор у распределительного вала нового двигателя.
Для правильной взаимной установки шестерен нужно поставить шестерню коленчатого вала и шестерню распределительного вала так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры этих шестерен (рис. 1).
Клапаны — верхние, расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндра; приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел.
Клапаны сделаны из жаростойкой стали; — угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапана имеет сверление, заполненное натрием, а тарелка жаростойкую наплавку посадочной фаски. Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно проворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом.
Механизм вращения выпускного клапана (рис. 2) состоит из неподвижного корпуса 2, пяти шариков З и их возвратных пружин 10 (помещающихся в наклонных углублениях корпуса, выполненных по дуге), дисковой пружины 9, упорной шайбы 4, на которую давит клапанная пружина через замочное кольцо 5. Упорная шайба 4 и дисковая пружина с зазором надеты на выступ корпуса, который находится в специальном гнезде головки блока (рис. 3).
Читайте также: Регулировка клапанов умз 4216 в два приема
При закрытом клапане (рис. 3, а) усилие пружины 6 через упорную шайбу 4 передается на наружную кромку дисковой пружины 9, опирающейся внутренней кромкой в заплечик корпуса 2. Во время открытия клапана (рис. 3, б) усилие клапанной пружины увеличивается; под действием возросшего усилия дисковая пружина, опираясь на шарики, распрямляется; между внутренней кромкой пружины и заплечиком корпуса появляется зазор, и усилие пружин 10 начинает передаваться на шарики З, которые, перекатываясь по наклонным поверхностям углублений, поворачивают дисковую пружину 9 и упорную шайбу 4 на некоторый угол, а с ними пружину 6 клапана и клапан 1. Во время закрытия клапана (рис. 3, в) усилие клапанной пружины уменьшается, прогиб дисковой пружины возрастает; она упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики, которые под действием пружин возвращаются в исходное положение, заклиниваясь между шайбой и наклонной поверхностью корпуса.
При любой разборке двигателя, прошедшего более 70 000 км, Необходимо проверять состояние пружин 10 (см. рис. 2 и 3) и шариков механизма вращения выпускного клапана. При обнаружении на витках пружины следов износа необходимо пружину повернуть выработанным участком вниз.
При сборке механизма вращения клапана надо обратить внимание на правильность установки шариков и пружин. При правильной сборке пружины должны быть расположены позади шариков относительно выбранного направления вращения.
Коромысла клапанов кованые, стальные, с бронзовой втулкой.
Толкатели клапанов стальные, пустотелые. для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель.
Штанги стальные, с закаленными сферическими концами.
Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и снабжен водяной рубашкой для подогрева смеси.
Затяжку гаек крепления впускного газопровода к головке блока цилиндров надо производить равномерно, придерживаясь затяжки крест-накрест от середины к краям газопровода, для того чтобы не происходило выдавливания резиновой прокладки из стыка впускная труба—головка. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 2—2,5 кГм.
Выпускные газопроводы составные, из ковкого чугуна, по одному с каждой стороны блока.
Сборку составного газопровода на двигателе нужно производить в следующем порядке: стык прокладки должен быть расположен под стяжным болтом хомута; ось болта, стягивающего хомут на коротком плече газопровода, должна быть перпендикулярна фланцам крепления газопровода к головке блока цилиндров; ось болта, стягивающего хомут на длинном плече газопровода, должна быть параллельна фланцам крепления газопровода к головке блока цилиндров. Болт устанавливают головкой вверх; момент затяжки болтов 1,4—1,7 кГм.
Затяжку гаек крепления составного выпускного газопровода к головке блоки цилиндров производить в следующей последовательности; средний фланец — сначала крепить нижнюю гайку, затем верхнюю, момент затяжки 4—4,5 кГм; крайние фланцы — гайки крепить моментом затяжки 3—3,5 кГм.
Видео:Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80Скачать
Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила
Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил
- Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
- В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются тепловые зазоры клапанов.
- Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
- Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.
Видео:Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать
Расположение цилиндров Зил 130
Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.
Видео:Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130Скачать
Установка ВМТ в момент сжатия
Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.
Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.
- Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
- Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
- Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.
Читайте также: Сколько масла в двигателе ларгус 16 клапанов с реновским двигателем
После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.
Видео:Регулировка клапанов двигателя ЗИЛСкачать
Регулировка клапанов Зил 130
Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.
Видео:ремонт головки зил 130 під сальникСкачать
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий
То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.
Проворачивание коленчатого вала
Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет
90 градусов.
Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве
И проворачивать колен вал по своим меткам
Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.
Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.
За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.
Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.
Видео:воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать
Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.
Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:
Впускного и выпускного 1 цилиндра
Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.
Схематично это будет выглядеть следующим образом
Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей
📸 Видео
Зборка клапанов головки ЗІЛ 131#Ремонт головки#131#Скачать
То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать
ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?Скачать
ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уозСкачать
Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛСкачать
Ремонт ГБЦ ЗИЛ 130Скачать
ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать
Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛСкачать
Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМСкачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать