Аппарат купил три недели как. Движку 15 лет (06), пробег 40 000 (со слов бывшего владельца). Судя по железу, в которое этот мотор вставлен, не сильно приврал 82-летний старикан. Полез я иссохшиеся от времени маслосьемные колпачки менять ну и заодно степень износа распредвала, рокеров и т.п. проверить. Помимо толстого слоя дерьма под клапанной крышкой обнаружил канавки на торцах стержней нескольких клапанов (параллельно продольной оси двигателя), выработку и каверны на соприкасающихся с этими торцами поверхностях соответствующих рокеров. При этом износ кулачков распредвала практически незаметен. Когда сухарил клапана добиться исходной параллельности канавок продольной оси двигателя не удалось. После регулировки зазоров клапанный стук периодически появляется (хотя возможно у меня уже глюки), видимо вследствие плавающего зазора клапан с канавкой — рокер.
Теперь вопросы уважаемому Форуму
1. Вечный вопрос — что делать?
2. С чего бы это канавки такие образовались? Клапан ведь вроде должен вращаться при работе.
3. Подлежат ли такие клапана скорейшей замене или можно поездить? А езжу я быстро..
4. Лечится ли такой «плавающий» зазор установкой гидрокомпенсаторов?
Теперь вопросы уважаемому Форуму
1. Вечный вопрос — что делать?
=== На этот вечный вопрос однозначного ответа не было и нет.
2. С чего бы это канавки такие образовались? Клапан ведь вроде должен вращаться при работе.
=== Это нормальное и очень распространенное явление. Клапаны начинают вращаться только начиная с 4000 рпм. Дедуля, судя по всему, никогда не доводил обороты до этого предела. А если и доводил, то сразу сбрасывал от испуга. ?
3. Подлежат ли такие клапана скорейшей замене или можно поездить? А езжу я быстро..
=== Вот и ездий спокойно дальше.
4. Лечится ли такой «плавающий» зазор установкой гидрокомпенсаторов?
=== А с чего он плавающий? Клапаны-то до 4000 рпм не вращаются, и зазор остается, как был. А с ГК у многих (один из них я) имеется отрицательный опыт, поэтому рекомендовать их установку не буду. Штатная система намного надежнее.
- 4 признака неисправности коромысел двигателя
- Что такое коромысло и как оно работает?
- Наиболее распространенные симптомы поломки коромысла
- Неисправности коромысел клапанов
- Подробнее об устройстве
- Принцип работы
- Запчасти на Hafei princip
- Запчасти на Hafei princip
- Неисправности коромысел клапанов
- Выбор новых запчастей
- Экскурс по производителям
- Установка новых рокеров
- Вывод
- 📺 Видео
Видео:Как выявить износ клапана и коромыслаСкачать
4 признака неисправности коромысел двигателя
Коромысла двигателя — возможно, не очень известные, но тем не менее важные детали некоторых двигателей внутреннего сгорания. Их износ может привести к снижению мощности двигателя и даже к выходу его из строя, поэтому важно знать, какие признаки указывают на необходимость замены коромысел.
Что такое коромысло и как оно работает?
Коромысла обычно располагаются между толкателем и клапанами. Толкатель двигает коромысло, оно качается и открывает/закрывает соответствующий клапан. Такая конструкция применяется на двигателях с нижним расположением распределительного вала.
Толкатели приводятся в движение распределительным валом, вращение на который, в свою очередь, передается от коленчатого вала. Таким образом, мощность передается от двигателя на ведущие колеса.
При поломке или износе коромысел впускные и выпускные клапаны не смогут корректно открываться, поэтому цилиндр, на котором это произошло, работать не будет. В конце концов, произойдет ухудшение показателей работы двигателя и управляемости автомобиля.
Наиболее распространенные симптомы поломки коромысла
При поломке коромысла в работе двигателя могут появиться характерные симптомы. Конечно, их причиной могут быть и другие факторы, однако, вне зависимости от источника, автомобиль нельзя эксплуатировать до тех пор, пока проблема не будет устранена.
- Щелчки или тиканье. При неисправностях в клапанном механизме появляются посторонние звуки — щелчки или тиканье, напоминающие работу швейной машины. В таком случае необходимо проверить состояние коромысел и окружающих их деталей на работающем двигателе. Неисправные коромысла могут заклинить или неполностью открывать/закрывать клапаны. Существует и множество других причин появления посторонних звуков при работе двигателя — например, недостаток смазки, деформация клапанов и износ кулачков распределительного вала. Если при визуальном осмотре коромысел дефектов не наблюдается, то дальнейшую диагностику лучше поручить квалифицированному механику.
- Снижение мощности или остановка двигателя. Четкое соблюдение фаз газораспределения очень важно для обеспечения эффективной работы двигателя. Клапаны должны открываться и закрываться в нужные моменты времени. Если коромысло выпадает из этого процесса вследствие неисправности, то мощность двигателя снижается. В некоторых случаях отклонение от установленных фаз может быть настолько значительным, что двигатель заглохнет. В дальнейшем его будет невозможно запустить до замены неисправных деталей.
- Загорание контрольной лампы Check Engine. Блок управления двигателем также фиксирует снижение мощности и информирует об этом водителя посредством контрольной лампы Check Engine. Ее появление на панели приборов не следует игнорировать. Для считывания кодов неисправностей вам понадобится диагностический сканер. Некоторые примеры кодов, связанных с неисправностями коромысел: P2646 (тяга А актуатора коромысла заклинила в положении 1), P2647 (сигнал от датчика давления масла коромысла) и P2662 (тяга B актуатора коромысла заклинила в положении 2).
- Физический износ. Внешний осмотр коромысел может выявить следы износа или повреждений. После снятия клапанной крышки, проверьте, нет ли в непосредственной близости от коромысел следов износа в виде металлической стружки. Она может нанести повреждения оси коромысел или клапанам.
Читайте также: Воздухоотводчик автоматический с клапаном принцип работы
Поврежденные или изношенные коромысла необходимо заменить, даже если в настоящий момент никакие симптомы из описанных выше не проявляются, так как вскоре они обязательно заявят о себе.
Видео:УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.Скачать
Неисправности коромысел клапанов
Рокер, который иначе называют коромыслом клапана, является важным конструктивным элементом механизмов привода клапанов. Подобный элемент еще называют роликовым рычагом. Его задача всегда одна: передавать усилие, поступающее от кулачка распределительного вала, стержню клапана, когда сам распредвал находится в верхнем положении. Ранее рокеры широко применялись в газораспределительных механизмах, так как позволяли сделать всю систему менее тяжелой, громоздкой, а также снижали трение. По мере распространения систем с верхним положение распредвала коромысла начинают отходить в прошлое. Впрочем, сегодня на дорогах по-прежнему находится масса автомобилей, чьи владельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены коромысел клапанов. Об их устройстве, неисправностях, а также особенностях эксплуатации – в материале Авто.Про.
Видео:коромысла змз 402 выработка шлифовкаСкачать
Подробнее об устройстве
Располагаются рокеры на специальных осях. Оси закреплены на четырех стойках на автомобильном ГБЦ. Интересно, что конструктивно стойка является одним целым с осью рокера. Если внимательно взглянуть на рокер, то станет понятно, что он является рычагом с парой «плеч» с Т-образным сечением. На изготовление рокеров идет высококачественная сталь. Чаще всего используется технология литья или ковки. Как показала практика, кованные рокеры намного прочнее литых. В прошлом на изготовление этих деталей шел чугун. Говоря о конструктивных особенностях рокеров, выделяют следующее:
- Длинное плечо. На нем находится боек рокера, который должен упираться в конец стержня клапана при работе;
- Короткое плечо. На нем располагается болт, позволяющий регулировать глубина зазора между приводом клапана и непосредственно клапаном. Если двигатель оборудован гидрокомпенсатором, то зазор регулируется автоматически. Кроме того, на коротком плече имеется отверстие, через которое поступает моторное масло;
- Подшипники. Важнейших элемент любой детали, которая совершает круговое движение относительно одной оси;
- Втулки. Почти незаметные элементы рокеров, которые служат для снижения трения;
- Винтовая пружина. Смежный с рокером элемент, который не позволяет ему смещаться вдоль оси.
Читайте также: Клапан обратки рено кенго
Как видите, деталь устроена довольно просто. Рокер представляет собой прочное металлическое изделие несложной формы. Из его достоинств: солидный эксплуатационный ресурс, небольшой вес, относительная простота в подборе и замене. Многие автоконцерны относят рокеры к устаревшим элементам ГРМ и исключают их из силового агрегата автомобиля. Впрочем, нельзя было бы не отметить, что двигатели с рокерами попросту меньше любых других. Это полезно, например, при размещении двигателя внутреннего сгорания (в случае электромобиля силовые установки другие) под капотом автомобиля малых габаритов .
Видео:одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
Принцип работы
Запчасти на Hafei princip
Запчасти на Hafei princip
Вообще, и работу рокеров описать довольно просто. Данный элемент ГРМ, который не так уж часто выходит из строя . Как правило, его поломка обусловлена серьезными нагрузками, недостаточным количеством смазки или ее низким качеством, а также перепадами температур. О неисправностях мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте разберемся с принципом работы коромысла клапанов:
- Кулачок распредвала передает усилие короткому плечу рокера;
- Короткое плечо начинает подниматься;
- Длинное плечо начинает опускаться (принцип рычага);
- Когда длинное плечо достигает нижнего положение, его боек нажимает на шток клапана.
Проще говоря, работа коромысла сводится к тому, чтобы обеспечить поступательное движение стрежня клапана . Разумеется, энергия для этого не может взяться из ниоткуда – в поступательное движение преобразуется энергия движения распредвала или же штанги толкателя. В силу небольших габаритов, рокеры позволяют несколько уменьшить и без того сложные и громоздкие газораспределительные механизмы. К несчастью, рокер, даже в силу своей простоты, иногда выходит из строя. Это влечет за собой выход из строя и соответствующего ему клапана. Теперь давайте рассмотрим основные неисправности рокеров.
Видео:Евотек 2,7. Проблема с коромысла клапанов.Скачать
Неисправности коромысел клапанов
Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:
- Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
- Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.
Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.
Видео:коромысла рокера гбц 4d56 d4ba устранение выработки.Скачать
Выбор новых запчастей
Подобрать рокеры не так уж сложно. Самый надежный результат дает поиск по VIN-коду , однако вариант с поиском по параметрам двигателя тоже подойдет. Дело в том, что на многие двигателя выпускают рокеры новых образцов. Они могут несколько отличаться от заводских комплектующих, однако со своими задачами справляются ничуть не хуже. У автолюбителя, находящего в поисках рокера, есть следующие варианты:
- Искать автозапчасть по параметрам транспортного средства – марке и модели, году выпуска, а также техническим параметрам двигателя;
- Вести поиск по VIN-коду:
- Искать рокер по коду имеющейся детали.
Читайте также: Редукционный клапан скания 124
Что касается последнего варианты, то у автолюбителя наверняка этого кода нет. Рекомендован поиск в интернет-магазинах по параметрам транспорта. Зачастую в ходе таких поисков удается получить и код требуемой автозапчасти. Далее, нужно лишь уточнить совместимость. В случае выбора комплектующих силового агрегата и смежных с ним элементов ошибок допускать нельзя, так что мы категорически рекомендуем уточнять совместимость.
Видео:работа двигателя змз без клапанной крышки, смазка оси коромыселСкачать
Экскурс по производителям
Коромысла клапанов производят многие фирмы. Рекомендуется отдавать предпочтение поставщикам на конвейеры концернов. Информацию о фирмах-производителях можно найти в интернете. Автолюбители могут ознакомиться с данным разделом на Avto.pro – мы составили описания всех крупных поставщиков и на первичный, и на вторичный рынок автомобильных комплектующих. Обращать внимание стоит на оригинальные запчасти, а также по продукцию под именами вот таких брендов:
Как показала практика, рокеры от упаковщиков нижнего звена, которые специализируются на самых бюджетных автозапчастях, не отличаются высоким качеством. С учетом впечатляющего эксплуатационного ресурса рокеров, даже их продукция может прослужить очень долго, однако с оригиналами она все равно не сравнится. Если вы хотите единожды заменить рокеры и более не вспоминать о проблемах с работой газораспределительного механизма , советуем не экономить как на самой запчасти, так и на работе по ее установке и регулировке.
В очередной раз акцентируем внимание автолюбителей на том факте, что на рынке можно найти различные рокеры, совместимые с одним и тем же силовым агрегатом. Советуем выяснить у продавца, относятся ли запчасти к т.н. новым образцам. Если это так, то рокеры лучше заменять комплектом. Вообще, двигатель будет работать даже с разными рокерами, однако даже после регулировки они могут производить шум.
Видео:ЗМЗ 402 ось коромысел. ДОРАБОТКА. (УМЗ 4213, 417, evotech)Скачать
Установка новых рокеров
Работу с двигателем стоит доверять специалисту, однако в случае замены рокеров при большой желании все может сделать даже неподготовленный автолюбитель . На всякий случай ему стоит ознакомиться с тематическими материалами, освещающими вопросы обслуживания конкретно его автомобиля. Набор требуемых инструментов включает ключи, головки, плоскую отвертку, плоскогубцы, храповик. В качестве защиты рук рекомендовано использовать плотные перчатки. Вот как осуществляется замена:
- Поддомкратить автомобиль;
- Выставить нейтральную передачу;
- Добраться до клапанной крышки и снять ее;
- Оттянуть рокеры или вытянуть ось и снять их с нее;
- Окунуть новые рокеры масло или ввести его шприцом, после чего поставить на место;
- Вернуть на место клапанную крышку и смежные элементы.
Учитывайте, что алгоритм работ может несколько отличаться в зависимости от модели двигател я. Не забывайте произвести регулировку. Новые рокеры до их установки строго рекомендовано смазать. После запуска двигателя с новыми комплектующими некоторое время можно слышать шум. Дайте двигателю немного поработать. Если шум не пропал, вполне вероятно, что вы просто не провели регулировку. Также стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов.
Видео:Реставрация коромысел камазСкачать
Вывод
Коромысла клапанов – это далеко не те элементы автомобильных силовых агрегатов, которые часто выходят из строя. Если это все же произошло, их замена должна быть осуществлена как можно скорее. При разломе рокера (самый худший вариант) в худшую сторону меняется и работа двигателя. Замену рокера рекомендовано поручать проверенным специалистам, однако при большом желании все работы может сделать и рядовой автолюбитель. Касательно запчастей для ремонта – отдавайте предпочтение или оригиналам, или продукции от известных производителей с безупречной репутацией.
📺 Видео
Устраняем стук клапанов, шлифуем рокера Ваз классика. ЭкспериментСкачать
Не смазывается ось коромысел. Решение. Газель 402 двигательСкачать
ДВС 4216. Ось коромысел с коромыслами.Скачать
Восстановление рокеров(коромысел)Скачать
Змз 402 установка оси коромыселСкачать
Подача масла на коромыслоСкачать
ось коромысел клапанов. ЗМЗ 402Скачать
Ось коромысел, надо знать, Газель 402Скачать
Из Практики, Поломка Рокера или Коромысла Клапана в Двигателе МашиныСкачать
Механизм коромысел Д-240, Д-245 в сбореСкачать
УМЗ 4216 ЗАМЕНА ОСИ КАРАМЫСЕЛ | РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ(ЭКСПЕРИМЕНТ)Скачать