- Как в резине ровно пробить или вырезать много одинаковых отверстий, чтоб сделать прокладку?
- Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины
- Отправим материал на почту
- Раскрой резины
- Общий принцип раскроя резины
- Видео описание
- Как разрезать покрышку поперек или вдоль
- Как просверлить покрышку
- Видео описание
- Заключение
- Делаю ровное отверстие в толстой резине быстро и легко, не используя нож и дорогие пробойники
- Как сделать «балеринку» для вырезания кругов в мягких листовых материалах
- 🎬 Видео
Видео:Изготовление прокладокСкачать
Как в резине ровно пробить или вырезать много одинаковых отверстий, чтоб сделать прокладку?
Сделать это достаточно просто, помню это со времён работы электро-газо сварщиком на комбинате. Обычно я использовал пустые гильзы, так как гильзы очень хороший инструмент. Иногда нужного диаметра у гильз не было и приходилось искать алюминиевую или нержавеющую трубу нужного диаметра. Метал гильзы острый, точить его не надо. А вот конец трубы придётся точить на наждаке или ручными средствами, чтобы конец был острым и пробивал резину.
Резина довольно жесткий материал и пробить или вырезать отверстия из нее иногда бывает довольно сложно. Конечно если у вас есть возможность использовать лазерный резак , то тогда все просто вот например какие отверстия аккуратно можно вырезать с помощью лазерного резака.
Но так как в домашних условиях у многих таких резаков нет, то даю совет как делаю я. Прежде всего необходимо понимать как меняются свойства резин в различных условиях. Так при охлпждении резины становятся хрупкими или как говорят специалисты они входят в фазу стеклования. А вот при нагревании резины становятся мягче и конечно их легче прорезать или пробить в них ровное отверстие. Но можно использовать еще одно свойство резин, а именно процесс набухания в различных растворителях. Так например если вымочить резину в ксилоле, то она режется и пробивается намного легче и отверстия получаются более гладкие. так что необходимо в полиэтиленовом пакете резину замочить минут на 30 в ксилоле и потом можно и резать и пробивать отверстия довольно легко.
Видео:Как вытащить шип из старой зимней резиныСкачать
Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины
Отправим материал на почту
В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.
Видео:Как резать покрышку. Лучший способ!!! Чем резать резину.Скачать
Раскрой резины
Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.
Общий принцип раскроя резины
Чтобы понять, как разрезать покрышку, нужно усвоить общие принципы техники раскроя резины, так как это чрезвычайно вязкий материал. Кроме того, нужно определиться, чем резать покрышки, и на данный момент мы будем использовать сапожный нож. У такого режущего инструмента большая мощная ручка, которая удобно ложится в ладонь и короткое, не более 10-15 см, острое лезвие. Кроме того, лезвие должно иметь толщину 1,5-2,0 мм со стороны обуха, спуски по 25-30 мм и угол заточки 20-25°. Это наиболее оптимальные параметры для сапожного ножа, хотя сюда еще можно добавить, что лезвие должно быть из легированной стали (можно использовать фрагмент полотна от двуручной пилы, известной, как «Дружба-2»).
Читайте также: Объем цилиндра 114 найти объем конуса
Итак, чтобы сделать разрез по прямой, а особенно, фигурной линии, её необходимо прочертить маркером, а затем пройти по отметке кончиком лезвия, оставив фиксированный след. Но, чем глубже разрез, тем сложнее тянуть нож, ведь с глубиной погружения увеличивается вязкость материала, ведь лезвие трется о стороны раскраиваемой резины. А какой можно подобрать антоним слову «вязкость»? Правильно, это слово «скольжение». То есть, нужно добиться того, чтобы лезвие скользило в резине.
Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.
Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Видео описание
Как разрезать покрышку поперек или вдоль
Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.
При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.
Как правильно резать покрышки болгаркой:
- Так как резина, это очень вязкий материал, то диск будет зажиматься, следовательно, возникает опасность его растрескивания. Скорость полета элементов абразива при растрескивании круга может составлять порядка 200-250 м/сек, то есть, этого вполне достаточно, чтобы такой фрагмент пробил щеку. Значит, снизу диск УШМ должен вращаться по направлению от вас, но не к вам – так осколки полетят в противоположном направлении.
- Не следует углублять диск слишком резко – это будет только тормозить процесс из-за увеличения площади трения абразива с резиной. Лучше сделать несколько неглубоких проходом и продолжать их до тех пор, пока стальной корд не будет перерезан полностью. Не забывайте, что покрышка при её раскрое должна быть надежно зафиксировано (можно, чтобы её удерживал руками крепкий мужчина).
- И опять возвращаемся к проблеме вязкости резины. Если вы уже решили, чем разрезать покрышку, ведь у вас для этого был выбор, то здесь все остается неизменным – для скольжения придется поливать покрышку чистой водой. Между прочим, вода в данном случае не только компенсирует вязкость, но и будет охлаждать резину в процессе резки, следовательно, вы значительно снизите неприятный (едкий) запах гари от паленой резины.
Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.
Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.
Как просверлить покрышку
Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.
Читайте также: В каком году появился цилиндр
Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.
Видео:КАК ЛЕГКО НАРЕЗАТЬ РЕЗИНУ, проще некуда!!!Скачать
Видео описание
Резка покрышек: 3 простых способа.
Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.
Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.
Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.
Видео:СТРОГО ПО ЦЕНТРУ !!! БЕЗ СТАНКА И ТОКАРЯ, как просверлить отверстие в болтеСкачать
Заключение
Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.
Видео:нарезаем протектор своими рукамиСкачать
Делаю ровное отверстие в толстой резине быстро и легко, не используя нож и дорогие пробойники
Амортизаторы в транспорте играют важную роль, без них бы езда по мелким неровностям превратилась в тряску, а про большие кочки я вообще молчу.
Читайте также: Клапан в рабочем цилиндре сцепления акцент
Со временем на пружинных амортизаторах моего электросамоката износились резиновые проставки-демпферы и вскоре разорвались, от чего начались неприятные стуки. Сами по себе амортизаторы простые и надежные, но качество демпферов оставляет желать лучшего.
Покупать новый амортизатор не имеет смысла, так как он через время снова придет в негодность из-за быстрого износа резиновой проставки, поэтому я решил сделать ее сам.
Делать резиновый демпфер буду из плотной покрышки, которая давно стерлась и лежит без дела. Процесс достаточно простой, но сложность заключается в вырезании отверстия, чтобы оно было ровным и подходящим под диаметр штока.
В данной статье я покажу, как быстро и легко сделать ровное отверстие в толстой резине без ножа и ножниц.
Но для начала покажу свои первые попытки сделать отверстие в плотной резине при помощи канцелярского ножа.
То, что получилось у меня сделать при помощи канцелярского ножа не совсем похоже на отверстие, к тому же делалось это в два подхода, поэтому имеются стыки, от которых резинка может разорваться.
В продаже имеются специальные пробойники, которыми можно делать отверстия в резине, но стоят они как сам амортизатор, поэтому данный вариант я не рассматриваю.
Чтобы сделать отверстие в плотной резине понадобится шуруповерт и металлическая трубка нужного диаметра.
Вместо трубки можно использовать жестянку, которую обматываем вокруг штока и зажимаем в патроне шуруповерта.
Далее включаем режим сверления и на высоких оборотах начинаем прорезать отверстие в резине, подложив под нее деревяшку.
Благодаря высоким оборотам металлическая трубка разогревается и буквально прожигает острыми краями отверстие в резине.
Таким способом можно быстро делать ровные отверстия в довольно толстой резине. В моем случае отверстие на 8 мм получилось сделать за 5 секунд при толщине резины 3мм.
Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Как сделать «балеринку» для вырезания кругов в мягких листовых материалах
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
При изготовлении различных деталей для самоделок, иногда нужно вырезать большую круглую заготовку или отверстие в мягком листовом материале типа кожи, резины, паронита, картона.
В данной статье автор YouTube канала «TEXaS TV» расскажет Вам, как он сделал простой ручной инструмент для выполнения этих задач.
Несмотря на примененный при изготовлении некоторых деталей токарный станок, этот инструмент можно сделать и без токарных работ.
Материалы.
— Стальной кругляк, пруток
— Старые сверла, винты М3
— Листовой паронит
— Абразивная полировальная паста, войлок, наждачная бумага
— Двухкомпонентный эпоксидный клей, машинное масло.
Резец и иголку автор изготавливает из пары старых 6-мм сверл по металлу.
Резец затачивается в форме лопатки, хотя ему можно придать и другую форму. Двухсторонняя заточка лезвия резца позволяет вырезать окружности в любом направлении.
Теперь в держателях высверливаются радиальные отверстия для винтов, которыми будут фиксироваться резец и иголка. Затем в них нарезается резьба М3.
В верхней части держателей делается поперечное отверстие для штанги.
Причем в держателе иголки оно будет глухим, и в нем нарезается резьба.
Во втором, держателе-ползунке оно будет сквозным и иметь диаметр 8 мм. Кроме того, в нем досверливается 6-мм осевое отверстие, и в нем со стороны хвостовой части нарезается резьба М8.
Конечно, таким инструментом можно работать и с оргстеклом, только придется изменить форму резца.
Благодарю автора за реализацию инструмента для вырезания кругов и крупных отверстий в листовых материалах.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
🎬 Видео
КАК ЖЕ Я РАНЬШЕ НЕ ДОДУМАЛСЯ ДО ЭТОГО! Как распилить фанеру без сколов и заусенцев!Скачать
Нарезаем протектор на колёсах.Скачать
как разрезать грузовую шинуСкачать
Мастера заточки ножей НИКОГДА не расскажут об этих способах. 3 идеи своими руками DIYСкачать
Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!Скачать
Как сделать прокладку любой сложности за пару минут.Скачать
Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать
Мало кто знает этот секрет перекиси Как быстро удалить ржавчину с металлаСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Шлифовальная насадка из обычной пробки своими рукамиСкачать
💢 Из чего сделать Масло-Бензостойкие Прокладки ❔❗ [Homemade]Скачать