Вырвало амортизатор ваз 2106

Ремонт верхнего крепления заднего амортизатора ваз 2106
Содержание
  1. Замена заднего амортизатора ваз 2106-2103
  2. Процедура замены задних амортизаторов
  3. Замена задних амортизаторов, пошагово
  4. Ремонт верхнего крепления заднего амортизатора ваз 2106
  5. Замена
  6. Ремонт
  7. Ремонт верхнего крепления заднего амортизатора ваз 2106
  8. Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  9. Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  10. Чертежи кронштейнов дополнительного заднего амортизатора ВАЗ 2106
  11. Два амортизатора на классику
  12. Установка двух амортизаторов на ваз классику.
  13. Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Дополнительный кронштейн заднего амортизатора, Классика
  14. FakeHeader
  15. Comments 20
  16. Лада 2106 Fairlady › Бортжурнал › Дополнительный кронштейн заднего амортизатора.
  17. Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
  18. Комментарии 13
  19. Задняя подвеска ВАЗ 2106 — устройство, ремонт, особенности конструкции
  20. Ремонт задних амортизаторов ваз 2106
  21. Замена задних амортизаторов, пошагово
  22. Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена
  23. Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106
  24. Конструкция амортизаторов
  25. Принцип работы
  26. Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»
  27. Неполадки амортизаторов
  28. Подтекание масла
  29. Стуки при езде
  30. Вялое торможение
  31. Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения
  32. Неравномерный износ протектора
  33. Плохая устойчивость на дороге
  34. Обрыв крепёжного уха
  35. Способы замены амортизаторов на ВАЗ 2106
  36. Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106
  37. Конструкция амортизаторов
  38. Принцип работы
  39. Как крепятся
  40. Инструменты и материалы
  41. Последовательность выполнения работ
  42. Несколько полезных советов
  43. Замена амортизаторов
  44. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  45. Неполадки амортизаторов
  46. Подтекание масла
  47. Стуки при езде
  48. Вялое торможение
  49. Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  50. Два амортизатора на классику
  51. 📸 Видео

Видео:вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классикаСкачать

вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классика

Замена заднего амортизатора ваз 2106-2103

Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту и их стоит менять на новые. Так же амортизаторы всегда необходимо менять попарно, даже если у вас второй амортизатор рабочий, то его все равно желательно поменять на новый, так как в силу того, что технические характеристики нового амортизатора и работавшего существенно будут отличаться друг от друга и тем самым этот факт повлияет на характер и поведение автомобиля при езде на скоростях.

Большинство ремонтных работ с подвеской осуществляются либо на подьемниках (домкрате), либо на яме эстакаде. Прежде чем мы приступим к замене амортизатора нам необходимо немного нагрузить подвеску. Если вы ремонтируетесь на яме, то этого делать не надо. А если на подъемнике, то нам необходимо подложить под балку заднего моста опору и немного опустить автомобиль.

Теперь можно приступать к снятию.

  • Первым делом отворачиваем гайку крепления нижнего шарнира амортизатора, после отворачивания гайки сдвигаем болт назад и снимаем с него распорную втулку, далее отводим амортизатор в сторону и снимаем дистанционную втулку и вынимаем болт вместе с шайбой.

Вырвало амортизатор ваз 2106

  • Теперь отворачиваем гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора, снимаем гайку и наружную втулку. Снимаем амортизатор и внутреннюю втулку со шпильки, которая приварена к кузову авто.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Все, задний амортизатор ваз 2106 снят. Таким же образом снимаем второй. Устанавливаем новые и производим сборку в порядке обратном снятию.

Видео:Привариваем стакан аморта на классике.Скачать

Привариваем стакан аморта на классике.

Процедура замены задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов зависит от эксплуатации автомобиля. При интенсивной эксплуатации, особенно при нагруженной задней части автомобиля или эксплуатации с прицепом, задние амортизаторы на ВАЗ 2106 изнашиваются быстрее положенного срока. Для того, чтобы их заменить самостоятельно в домашних условиях, понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Вороток большой
  • Трещоточная рукоятка
  • Головка на 19
  • Рожковый или накидной ключ на 19
  • Молоток
  • Монтировка

Вырвало амортизатор ваз 2106

Замена задних амортизаторов, пошагово

Прежде чем приступать к выполнению замены амортизаторов, необходимо обильно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения креплений.

Чтобы все было делать удобнее, лучше всего либо поднять заднюю часть автомобиля домкратом, либо выполнять работу на яме. Сначала откручиваем нижнее крепление, лучше всего сначала сорвать гайку воротком, а потом применить трещотку, чтобы сделать все намного быстрее:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Когда гайка откручена, можно попытаться вынуть болт руками. Если этого сделать не удалось, то можно через деревянный брусок выбить его молотком. На фото этого не показано, но имейте ввиду, что по болту лучше не бить, так как можно повредить резьбу:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Конечный результат с нижней частью можете посмотреть на фотографии ниже:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Там также понадобится ключ на 19:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Вырвало амортизатор ваз 2106

После того, как он соскочил с болта крепления, амортизатор сам падает вниз:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Теперь можно производить процедуру замена задних амортизаторов, проводя все операции в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2106 составляет от 450 рублей за штуку. Менять желательно парой, чтобы подвеска работала как положено.

Видео:Вырвало передний стакан на ВАЗ 2103Скачать

Вырвало передний стакан на ВАЗ 2103

Ремонт верхнего крепления заднего амортизатора ваз 2106

Вырвало амортизатор ваз 2106

При интенсивной эксплуатации, особенно при нагруженной задней части автомобиля или эксплуатации с прицепом, задние амортизаторы на ВАЗ 2106 изнашиваются быстрее положенного срока.

Замена

Как поменять передние амортизаторы по ссылке.

Ремонт

Водитель со стажем приступает к ремонту амортизатора. И хорошо, если у него амортизатор не с подкачкой. Такой тип амортизаторов с изменением газового подпора разрешает при большой нагрузке на авто менять эксплуатационные характеристики.

Часто амортизаторы с подкачкой представляют собой дополнительную опцию. Работу свою они выполняют отлично до того момента, как выйдут из строя. И тут у автовладельцев начинается отвратительная полоса. Ремонт амортизаторов с подкачкой состоит в том, что устанавливают в сборе обычные задние стойки, без всяких изысков. Новый амортизатор с подкачкой стоит сотни долларов. То ли дело осуществить ремонт газовых амортизаторов. Они отличаются от ремонта гидравлических механизмов. Его делают своими руками, если есть определенное спецоборудование.

Когда речь идет о восстановлении амортизаторов, не ставьте под сомнение мастерство автомехаников, но есть такое понятие, как «голос народа». Его можно услышать на различных автомобильных форумах, на которых люди делятся своим опытом и впечатлениями. На них с негативной точки зрения рассматривается вопрос восстановления амортизаторов.

С учетом важности задач, которые выполняются амортизаторами в авто, ремонт амортизаторов рекомендуется производить только с применением оригинальных комплектующих и производить ремонт только пригодных для ремонта амортизаторов. Восстановление или ремонт не разборных амортизаторов, это довольно сомнительный выход из положения.

Тем более производителем он категорически не рекомендуется.

Когда возникает страховой случай, не забывайте, что страховики используют любое вмешательство в оригинальную конструкцию как причину отказа в выплате страховой суммы.

Если поменять неисправный амортизатор на новый амортизатор, то это удовольствие не из дешевых. Но тогда в результате правильной эксплуатации автомобиля у вас появляется гарантия минимум на 4 года.

Мероприятием, которое позволит долго служить амортизатору, считается антикоррозийная обработка днища авто. Эта работа обойдется в копейки, если сравнивать с ценой нового амортизатора. При ремонте амортизаторов можно выполнить операции по ремонту редуктора заднего моста или ремонту подвески.

Видео:оторвало передний стакан амортизатора ваз 2107 (2101-2107)Скачать

оторвало передний  стакан амортизатора  ваз 2107 (2101-2107)

Ремонт верхнего крепления заднего амортизатора ваз 2106

payalnikk Просмотр профиля

Вырвало амортизатор ваз 2106

Береш/вытачиваеш подходящую шайбу,3-4мм толщиной и обвариваеш снаружи кронштейна.По всей плоскости есс-но.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Вырвало амортизатор ваз 2106

Понял, спасибо. резинку на реактивной тяге. вопрос снимается по этому поводу.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Вырвало амортизатор ваз 2106

Там перпендикулярно распорной трубке болт, крепящий реактивную тягу, и если приварить втулку. могут возникнуть проблемы с заменой резинки на реактивной тяге.

этому болту конечно помешает,резинкам нет)короче ставь шайбы,обваривай и езди,ничего там военного нету.

а,понял,mik58 имел в виду резинки на продольной тяге,а я подумал резинки амморта))

а в принципе,можно и тот болт развернуть наоборот(гайкой к аморту,лишнее обрезать)

Вырвало амортизатор ваз 2106

payalnikk Просмотр профиля

Вот как я себе сделал, получилось экспромтом, из подручных материалов (даже не знаю от чего эта шайба), варил электродом-думал потом переделаю, но уже почти три месяца и пока все нормально.

На 1м фото как было, на 2м и 3м как сейчас, сам процесс чего то найти не могу.
Верх шайбы срезал, чтобы в работе за амортизатор не заципало.

Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Вырвало амортизатор ваз 2106

Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Когда нужно менять задние амортизаторы?

  • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
  • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

Вырвало амортизатор ваз 2106

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

Вырвало амортизатор ваз 2106

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

Вырвало амортизатор ваз 2106

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

Вырвало амортизатор ваз 2106

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

Вырвало амортизатор ваз 2106

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

Вырвало амортизатор ваз 2106

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Видео:ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать

ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.

Чертежи кронштейнов дополнительного заднего амортизатора ВАЗ 2106

Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от колес на кузов, а поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Балка в сборе со штангами составляют направляющее устройство подвески.

К нижним продольным штангам приварены кронштейны крепления троса стояночного тормоза.

При затягивании гаек крепления штанг обеспечивается плотное прилегание распорных втулок 19 и 23 к щекам кронштейнов, что не позволяет распорным втулкам проворачиваться на болтах крепления. Резиновые втулки 20 и 24 также не могут проворачиваться в головках штанг, так как они имеют плотную посадку в них.

Чтобы исключить преждевременный износ шарниров штанг, их затягивают моментом 80 Н·м (8 кгс·м) при нагрузке, обеспечивающей расстояние 125 мм от кожуха балки заднего моста до лонжерона кузова.

При колебании кузова или балки заднего моста качание штанг происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу подвески и не требуют смазки.

Упругим элементом подвески являются пружины 7, установленные между кузовом и балкой заднего моста. Нижний конец пружины упирается в нижнюю опорную чашку 3 через пластмассовую изолирующую прокладку 2. Опорная чашка приварена к балке заднего моста. Верхний конец пружины упирается в верхнюю опорную чашку 11, приваренную к кузову. Между опорной чашкой и пружиной установлена резиновая прокладка 10, расположенная в стальной штампованной обойме 9. Изолирующие прокладки 10 и 2 уменьшают передачу шума и вибраций от балки заднего моста на кузов.

Читайте также: Отбойник заднего амортизатора ваз 2107

На обеих подвесках должны быть установлены пружины одной группы. В исключительных случаях допускается установка на задней подвеске пружин группы Б, но на передней подвеске должны быть установлены пружины только группы А.

При колебании подвески шарниры амортизаторов упруго деформируются и так же, как и другие шарнирные соединения такого типа, не смазываются.

Два амортизатора на классику

В данной статье хотел бы с вами поделится очень полезным тюнингом задней подвески автомобилей ваз классика. Что нам даст установка двух амортизаторов с каждой стороны, первое это жесткость, второе это устойчивость, а как известно это очень важные показатели для автомобильного спорта будь это дрифт, ралли или кольцевые гонки. Так же такую систему используют и в тюнинге для джипов, а именно на нивах, которые используются для езды по бездорожью. Ну от слов к делу, давайте все же рассмотрим процесс установки двойных амортизаторов на классику.
Что понадобится для данной доработки:

  • 4 задних амортизатора (желательно новых)
  • разнообразный инструмент, головки, отвертки, молотки
  • сварочный аппарат или сварщик)

Это основные материалы который нам понадобятся в ходе установки.

Установка двух амортизаторов на ваз классику.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Дополнительный кронштейн заднего амортизатора, Классика

Доброго времени суток, друзья!
Кронштейн состоит из двух частей, у меня пока один готов(в двух экземплярах), его фото прикладываю.
Моё творение особо за чертёж не сходит))

Исправил чертёж.
Как установлю на машину-напишу в бж, если кому интересно.
Всем добра!

FakeHeader

Comments 20

мне тоже крепления дополнительные сделали, ставить надо.

Недавно у знакомого заклинил задний амортизатор на 2104, так у него оторвало ухо от моста, а шпильку на кузове даже не погнуло. При установке более жёстких пружин эта штука может и не лишняя будет, но вместе с ней ещё не помешает усилить крепления на мосту.

Да на мосту всё проще-болт поменял и всё, пускай уж лучше от моста отрывает(взял да сварил-всё проще) запасной, в конце концов, есть.

Да не, какой болт, там от самого моста оторвало петли, в которые этот болт вставляется, я новые приваривал.

Ну так я к чему — проще варить то. Пол багажника распилить надо, и прочие извращения чтобы переваривать шпильку, или к мосту?)) Я вот к чему)

А, ну это да, но я про то что в первую очередь рвёт мост, даже без этого усиления.

Ну вот на драйве и случаи есть когда рвало верхнее крепление… Так что лучше перестраховаться)

А, ну это да, но я про то что в первую очередь рвёт мост, даже без этого усиления.

Рвет его когда не прикручено.

Чего- чего? Амортизатора? Ничего не перепутал?

Нет, не перепутал.
Советую поглядеть под машину и увидеть как крепится задний амортизатор сверху-торчит шпилька и всё.

поверь, любовался и не раз) а смысл сие чуда в чём?

Отрывает порой, когда амортизаторы излишне жёсткие.

потому что это чертеж для средних штанг заднего моста. Для их креплений к лонжеронам. И он верный
на чертеже даже кусок уха тяги с сайлентблоком условно показан.

Хм… Я косяк)) Всегда думал, что это дополнительный кронштейн заднего амортизатора) Только сейчас пригляделся к верхней левой картинке))). В прочем, на задний амортизатор он не помешает никак.
Исправил запись.
Спасибо!

Аж стыдно стало как то))
Не, ну моя штука тоже нужная. После того как уже на половину всё готово, сегодня как раз, прочитал как у человека оторвало это шпильку на заднем амортизаторе… Так что пускай будет! К тому же было замечено, что зазор между амортизатором и полом кузова совсем небольшой(около 3мм) и эту шпильку гнёт т.к. заводская мастика малость протёрта. Это же как вот… Так что себе поставлю)

Крепеж заднего аморта сверху бывает рвет да, на ралли их тоже усиливали как на твоем чертеже

Во-во… Просто поменял задние амортизаторы на Нивовские, стабилизатор поставил, тяги поменял и как то появилось желание это слабое место чуть усилить.

Тоже в планах, найду материал и буду делать

Лада 2106 Fairlady › Бортжурнал › Дополнительный кронштейн заднего амортизатора.

Всем привет.
Кронштейн состоит из двух частей.

Далее последовало изготовление верхних кронштейнов. Верхние кронштейны делались из пластины 5мм, после изготовления, в них была нарезана резьба м8. Выложенный чертёж несколько отличается от моих пластин, однако он более правилен, ибо в моём случае пришлось выгибать пластины.

Далее они были загрунтованы и покрашены.

Нижние кронштейны использовал как кондуктор.

Верхний кронштейн ложится прямо на выступ полки багажника.

После сверления, верхние кронштейны были установлены на машину с использованием герметика, для простоты дальнейшей эксплуатации и замены амортизаторов, он послужит прокладкой/уплотнителем, дабы грязь под него не попадала.

Всем добра, полного бака и хорошего настроения!

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Комментарии 13

Не против если чертёж стащу?(стащу при любом раскладе, но ради приличия спросить то надо:D)

Против. Причина тому — верхняя пластина не правильный имеет чертёж.
На днях скину верный и тогда-пожалуйста. А для каких целей, если не секрет?

Чуть попозжее, ок? Я всё поставлю, проверю, а там пожалуйста. Просто не хочется, чтобы люди плохо думали обо мне, когда у них ничего не получится.

Да ясно дело, а тут правильно?

Чуть попозжее, ок? Я всё поставлю, проверю, а там пожалуйста. Просто не хочется, чтобы люди плохо думали обо мне, когда у них ничего не получится.

Я написал ниже, что автор статьи не верно написал описание к фотографии, так что нет, не правильно.

Это конечно очень интересно, но тема не раскрыта полностью) куда его крепить и главное зачем?

Как по мне можно компактненько упаковать всю инфу в один БЖ) вот это хорошая тема. Но надо ещё и весь кузов по идеи усилить распорками и косынками. Поэтому я езжу по кочкам осторожно и использую мягкие амо. Газ-масло ставил, сильно жёстко работаю, нагрузка даже через 13ое колесо чувствуется сильная, а газовые амо так вообще жесть полная. У друга стояли на 06.

Ну каждому своё. Да, эту запись я исправлю. Чуть не правильный верхний кронштейн. Заодно всё обобщу.

Как по мне можно компактненько упаковать всю инфу в один БЖ) вот это хорошая тема. Но надо ещё и весь кузов по идеи усилить распорками и косынками. Поэтому я езжу по кочкам осторожно и использую мягкие амо. Газ-масло ставил, сильно жёстко работаю, нагрузка даже через 13ое колесо чувствуется сильная, а газовые амо так вообще жесть полная. У друга стояли на 06.

Задняя подвеска ВАЗ 2106 — устройство, ремонт, особенности конструкции

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106 — зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг: двух нижних 3 (рис. 6.2) и двух верхних продольных 17 и одной поперечной 22 штанг. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов автомобиля ваз 2106 от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных буферов 6 хода сжатия и дополнительного 16. Пружины под статической нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т.е. группа А — желтой полосой, группа Б — зеленой. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку 5 балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буфера 6 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения перечислены в разделе см. «Возможные неисправности подвесок, их причины и способы устранения».

Рис. 6.2. Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106:
1 — распорная втулка; 2 — резиновая втулка; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия; 7 — болт крепления верхней продольной штанги; 8 — кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10 — верхняя чашка пружины; 11 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13 — тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14- резиновая втулка проушины амортизатора; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 -дополнительный буфер хода сжатия; 17 — верхняя продольная штанга; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления задних тормозов; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки рычага; 25 — опорная втулка рычага; 26 — шайба; 27 — дистанционная втулка

Видео:ремонт переднього стакана ваз 2106Скачать

ремонт переднього стакана ваз 2106

Ремонт задних амортизаторов ваз 2106

Замена задних амортизаторов зависит от эксплуатации автомобиля. При интенсивной эксплуатации, особенно при нагруженной задней части автомобиля или эксплуатации с прицепом, задние амортизаторы на ВАЗ 2106 изнашиваются быстрее положенного срока. Для того, чтобы их заменить самостоятельно в домашних условиях, понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Вороток большой
  • Трещоточная рукоятка
  • Головка на 19
  • Рожковый или накидной ключ на 19
  • Молоток
  • Монтировка

Вырвало амортизатор ваз 2106

Замена задних амортизаторов, пошагово

Прежде чем приступать к выполнению замены амортизаторов, необходимо обильно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения креплений.

Чтобы все было делать удобнее, лучше всего либо поднять заднюю часть автомобиля домкратом, либо выполнять работу на яме. Сначала откручиваем нижнее крепление, лучше всего сначала сорвать гайку воротком, а потом применить трещотку, чтобы сделать все намного быстрее:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Когда гайка откручена, можно попытаться вынуть болт руками. Если этого сделать не удалось, то можно через деревянный брусок выбить его молотком. На фото этого не показано, но имейте ввиду, что по болту лучше не бить, так как можно повредить резьбу:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Конечный результат с нижней частью можете посмотреть на фотографии ниже:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Там также понадобится ключ на 19:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Вырвало амортизатор ваз 2106

После того, как он соскочил с болта крепления, амортизатор сам падает вниз:

Вырвало амортизатор ваз 2106

Теперь можно производить процедуру замена задних амортизаторов, проводя все операции в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2106 составляет от 450 рублей за штуку. Менять желательно парой, чтобы подвеска работала как положено.

Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

Читайте также: Чем отличие однотрубного от двухтрубного амортизатора

Работая в паре пружина воспринимает большую часть колебаний подвески автомобиля, а амортизаторы не дают кузову раскачиваться вслед за пружинами.

Исправные амортизаторы гарантируют плавность движения машины, безопасность вождения и максимально короткий тормозной путь, так что замена амортизаторов при выходе их из строя — важная часть технического обслуживания автомобиля.

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

Размеры

Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед)1241217108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад)12,541306183

Принцип работы

В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.

Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковый и торцевой ключи на 17;
  • Рожковый или накидной ключ на 13;
  • WD-40.

Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подбор дисков и шин по марке автомобиля

Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

Не забудьте снять нижнюю подушку.

Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

Неравномерный износ протектора

Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

Плохая устойчивость на дороге

При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

Обрыв крепёжного уха

Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

Видео:Ремонт стакана амортизатора ВАЗ "классика".Скачать

Ремонт стакана амортизатора ВАЗ "классика".

Способы замены амортизаторов на ВАЗ 2106

Иногда возникает такая ситуация, когда требуется замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106. Это может потребоваться в тех случаях, когда они начинают давать течь или попросту теряют эффективность гашения колебаний. При этом важно помнить, что один амортизатор менять нельзя
. Необходимо только производить замену парой. Только так можно сохранить действительно правильное строение автомобиля и его устойчивость на дороге. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 сопровождается рядом последовательных работ, которые будут описаны ниже. Самое главное, нужно помнить, что любой самостоятельный ремонт влечет за собой определенный риск. В любом случае лучше делать это на специализированных станциях, которые дают гарантию на все свои работы.

Вырвало амортизатор ваз 2106
Вырвало амортизатор ваз 2106
Вырвало амортизатор ваз 2106
Вырвало амортизатор ваз 2106
Вырвало амортизатор ваз 2106
Вырвало амортизатор ваз 2106
Вырвало амортизатор ваз 2106

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Читайте также: Замена задних амортизаторов peugeot 207

Вырвало амортизатор ваз 2106

Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

Размеры

Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед)1241217108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад)12,541306183

Принцип работы

В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

Как крепятся

Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Инструменты и материалы

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно
50 см
.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек.

После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Вырвало амортизатор ваз 2106

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки

Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей

даже у неопытных автолюбителей.

Замена амортизаторов

Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

Из инструментов нам понадобится:

Теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно побрызгать “вэдэшкой” все болты, что нам предстоит открутить. Подождав, пока с болтов сойдет слой ржавчины первым делом откручиваем болты крепления стойки и вынимаем их. Далее, откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник и сразу снимаем тормозной шланг. Теперь начинаем снимать амортизатор, откручиваем три болта крепления амортизаторной подушки к корпусу автомобиля. Теперь нужно сжать пружину, иначе не получить снять. Далее, откручиваем последнюю гайку крепления и вынимаем его и пыльник, отбойник и стойку. Затем просто собираем в обратной последовательности, но уже с новым. Как видим, в самостоятельной процедуре замены амортизаторов нет ничего сложного.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Для замены вам будут нужны следующие инструменты: Сперва обязательно запаситесь набором основных гаечных ключей и новыми амортизаторами. А так же если у вас есть то возьмите с собой специальный ключ для снятия амортизаторов, для наглядности он изображен на рисунке ниже:

Вопрос? Каким амортизаторам вы больше отдаете предпочтение: «Газомасленным» амортизаторам или же обычным «Гидравлическим»? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять передние амортизаторы? Они подлежат замене, при:

Примечание! Чтобы должным образом убедиться в том работают амортизаторы или же нет, вы сможете прочесть в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Вырвало амортизатор ваз 2106

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Оба амортизатора заменяются аналогично, поэтому их замену мы будет показывать лишь на примере одного амортизатора!

Снятие: 1) Сперва загоните автомобиль на смотровую яму, или же подвесьте его при помощи подъемника.

2) Теперь откройте капот и возьмите в руки специальный ключ (Если его нет, тогда используйте маленькие плоскогубцы). Далее накиньте специальный ключ на шток амортизатора который указан цифрой «1» на фото, тем самым снизив вероятность проворачивания штока по оси.

Сразу же после этого гаечным ключом под цифрой «2», отверните и вследствие чего снимите гайку, после гайки снимите пружинную шайбу, а так же шайбу подушки и саму верхнюю подушку крепления амортизатора.

Примечание! Если вы работаете на подъемнике, то эту операцию выполняйте на автомобиле стоящем на земле !

3) Затем подлезьте под машину, и уже там отверните две гайки которые крепят кронштейн к рычагу.

Примечание! Гайки выворачивайте аккуратно, потому что над ними находятся пружинные шайбы которые надо будет тоже аккуратно снять. В том случае если обе нижние гайки у вас закисли, тогда нанесите на них смазку «WD-40» тем самым обеспечив их лёгкое отворачивание!

4) Когда обе гайка которые крепят кронштейн к рычагу будут откручены, потяните вниз за амортизатор и в связи с чем снимите его с автомобиля.

5) Когда амортизатор будет снят, снимите с его штока нижнюю подушку.

6) Далее удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим отверните гайку которая крепит кронштейн к амортизатору и после чего извлеките болт тем самым сняв небольшую шайбу и сам кронштейн.

Примечание! Снятый кронштейн вы можете установить на новый амортизатор, если он на нём отсутствует!

Два амортизатора на классику

Вырвало амортизатор ваз 2106

В данной статье хотел бы с вами поделится очень полезным тюнингом задней подвески автомобилей ваз классика. Что нам даст установка двух амортизаторов с каждой стороны, первое это жесткость, второе это устойчивость, а как известно это очень важные показатели для автомобильного спорта будь это дрифт, ралли или кольцевые гонки. Так же такую систему используют и в тюнинге для джипов, а именно на нивах, которые используются для езды по бездорожью. Ну от слов к делу, давайте все же рассмотрим процесс установки двойных амортизаторов на классику. Что понадобится для данной доработки:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📸 Видео

    Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.Скачать

    Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.

    как заменить стакан -ваз классикаСкачать

    как заменить стакан -ваз классика

    Ремонт стакана амортизатора на классикеСкачать

    Ремонт стакана амортизатора на классике

    Ремонт обломанной шпильки стабилизатора Ваз/ Обломилась шпилька стабилизатора калинаСкачать

    Ремонт обломанной шпильки стабилизатора Ваз/ Обломилась шпилька стабилизатора калина

    ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать

    ремонт крепления заднего амортизатора ваз классика

    Усилители передних стаканов (подпружинники) своими руками на ваз 2106.Скачать

    Усилители передних стаканов (подпружинники) своими руками на ваз 2106.

    Как Переварить ПЕРЕДНИЙ СТАКАН ВАЗ. Классика. Своими руками.Скачать

    Как Переварить ПЕРЕДНИЙ СТАКАН ВАЗ. Классика. Своими руками.

    Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать

    Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).

    ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.Скачать

    ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.

    #ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106Скачать

    #ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106

    Ваз 2107 Оторвало чашку амортизатораСкачать

    Ваз 2107 Оторвало чашку амортизатора

    Вырвало балку на классике, ремонт лонжерона [PVS]Скачать

    Вырвало балку на классике, ремонт лонжерона [PVS]
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток