Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя
Видео:Причина плавающих и повышеных оборотов. ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.
Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.
Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.
Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.
В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.
Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.
Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.
Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.
Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.
Видео:Большие обороты на дэу нексияСкачать
Проблема вторая. Проводка и контакты
В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.
Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.
Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.
Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.
Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.
Читайте также: Прогноз при пролапсе митрального клапана
На фото они указаны стрелками.
В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:
Постоянное напряжение +5 В.
Масса электронного блока управления.
Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.
Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.
Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.
Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.
После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.
Видео:Повышенные обороты на прогретом двигателеСкачать
Повышенные обороты ХХ
МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 08.08.12
Откуда: Казань
Автолюбитель Пробег: 36
С нами с: 05.06.12
Откуда: Казань
МимоХодыч Пробег: 17
С нами с: 26.01.11
Откуда: Казань
МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 08.08.12
Откуда: Казань
Gudok пишет: |
---|
а чек то горит? как вариант проверить датчики дроссельной и скорости. |
«Чек» не горит — диагностический сканер ошибок не показал.
А как влияет датчик скорости на обороты ХХ ? Когда машина стоит, сигнала с датчика скорости нет (импульсы не идут), а обороты все равно могут скакнуть до 1500 и зафиксироваться.
Был бы неисправен датчик положения дроссельной заслонки — обороты ХХ плавали бы, а тут стабильно 1500.
Добавлено 29.08.12 15:12
tolyan2 пишет: |
---|
датчик холостого хода может быть |
Датчика холостого хода в нексии нет, есть регулятор холостого хода — его тоже чистили.
Бывалый Пробег: 721
С нами с: 07.11.09
Откуда: kazan
МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 08.08.12
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 7265
С нами с: 11.09.09
Бывалый Пробег: 721
С нами с: 07.11.09
Откуда: kazan
МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 08.08.12
Откуда: Казань
to radick16:
Добавлено 01.09.12 16:11
radick16 пишет: |
---|
Так в момент обращения были зависы по оборотам? Или они возникают» иногда»? В любом случае ,были какие-то рекомендации наверное. Нужно проехать со сканером и зафиксировать (снять лог) высоких оборотов,тогда что-то можно сказать.Обычно(болячки нексий)дрейф ДПДЗ,возможно также-обрывы в линиях управления РХХ на «закрывание»,подсосы во впускном тракте,неверная работа ДК,неисправности в ЭБУ. Я,лично, отказался дальше смотреть это авто? Странная ситуация)) То ,что порой не получается выявить с первой попытки,получается со второй,уверен на мильен процентов ,что выспрашивая на форуме машино не починется,тем более ,что дефект ,наверное,не явный -иначе бы нашли сразу. |
В момент обращения проблема с «залипанием» оборотов себя не проявила. Проблема проявляется каждый день, особенно в пробках, но когда точно это проявится спрогнозировать нельзя, а тем более вызвать искусственно.
Я приезжал на диагностику именно с этой проблемой, мне устранили одну выявленную неисправность (масло в свечных колодцах), но мой вопрос про обороты постоянно повисал в воздухе.
По-человечески, конечно, понятно, был вечер пятницы, все спешили домой, и глубже «копать» не хотелось. Но проблема осталась, и она беспокоит.
Не люблю разочаровываться в людях, да и первое впечатление часто бывает обманчиво, поэтому как только появятся деньги, приеду к Вам снова «починять машинко». Надеюсь, вторая попытка будет более удачная.
А по поводу форума Вы не правы — совет и чужой опыт никогда не лишние.
Лихач Пробег: 7265
С нами с: 11.09.09
Лихач Пробег: 1655
С нами с: 03.03.08
Откуда: Казань
Читайте также: Сколько фреона в кондиционере лада ларгус 16 клапанов
Бывалый Пробег: 721
С нами с: 07.11.09
Откуда: kazan
Лихач Пробег: 7265
С нами с: 11.09.09
to radick16:я тебя не уговаривая, как бэ.
просто когда у меня искали проблему, как бы после первого выезда и якобы решенной проблемы, следующие заезда так три, пока докопались до сути, инжекторщик бесплатно смотрел авто.
блин, а у меня голова рано утром кружится, в это время не один доктор не принимает. что делать. эх
Лихач Пробег: 7265
С нами с: 11.09.09
МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 08.08.12
Откуда: Казань
Бывалый Пробег: 721
С нами с: 07.11.09
Откуда: kazan
МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 08.08.12
Откуда: Казань
МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 03.10.12
Откуда: Красноярск
Драйвер Пробег: 485
С нами с: 24.12.08
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 7265
С нами с: 11.09.09
Видео:Не адекватные холостые Нексия N150 или лечим Узбекский трипперСкачать
Нексия высокие холостые обороты
Появилась проблема- на холостом ходу обороты бывает достигают 1500, но чаще держатся на 1100. На некоторое время бывает нормализуется, либо после езды, либо после глушения и заводки. А иногда заведешь, держат 900, доедешь до ближайшего светофора, опять 1100.
Скинул клему аккума, провел установку ХХ по инструкции
«включить зажигание на 5 сек, выключить, включить снова, завести мотор, подержать 5 сек обороты в районе 3000, бросить газ.»
Помогла но ровно на 1 день,
Почитав наткнулся что проблема для нексии характерная. Основных причин 4.
1) Загрязнение Регулятора холостого хода (РХХ).
2) ДПДЗ
3) Датчик скорости
4) Неконтакт в жгуте проводов.
Учитывая что пробег 20 тыс. за это время не мог засраться РХХ. Датчики на диагностике показывают норму.
Осталась последняя составляющая (самая неприятная) — жгут проводов. Дело в том что на заводе применяют обжимки, контакт в которых со временем уходит. Лечится пропайкой жгута.
Пошевелил жгут который находится за генератором. Звук изменился- т.о. причина локализована.
Но как туда добраться с паяльником даже не представляю Как я посмотрел паять нужно не снимая с машины.
В общем печаль…
Пропаивать думаю сам, т.к. заехав к нескольким электрикам поразился их непрофессионализму, вместо того, чтобы решить проблему в корне- пропаять жгут начинают придумывать костыли вида
«Давай отдельную соплю массы на датчик кинем «и 100% пройдет«»
«Давай контакты на датчике какой-то мутотой попшикаем «и 100% пройдет«»
«Купи новый жгут а я его поставлю «и 100% пройдет«»
«Давай все датчики поменяем «и 100% пройдет«»
Хотя говоришь им и тыкаешь в нос решением проблемы- всем пофиг- типа он самый умный и 100 нексий уже так сделал, и они к ним периодически возвращаются типа «на профилактику».
Хотя я считаю что если решить проблему в корне никакая профилактика ежегодная уже не понадобится.
UPD. Пропаял и все встало на место. Холостой стабильный. Дерготня ушла.
Когда двигатель нагреется холостые обороты поднимаются от 1,6 до 2,5 тыс. Прочистил дроссельную заслонку и поменял регулятор холостого хода, результаты остались такими же, что лечить уже не знаю. Может кто поможет?
📺 Видео
Дэу Нексиа 2010 Убираем Высокие обороты, Решение!Скачать
повышенные обороты Нексия 1.5Скачать
Высокие обороты холостого хода.Неожиданное решение.Скачать
Большие обороты двигателя, Не исправность холостого хода.Скачать
Одна из проблем плавающих оборотов на нексии (дэу нексия плавают обороты)Скачать
Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Деу нексия, проблема повышения оборотов на ходуСкачать
Повышенные обороты холостого хода Дэу Нексия.Скачать
Высокие обороты на холостых - LANOS - решение !Скачать
Высокие обороты на холоднуюСкачать
Плавают обороты Daewoo Nexia 16кл. 2005г. причина простая.Скачать
Как убрать повышенные обороты за минуту, на примере ЛачеттиСкачать
2 основных симптома неисправности РХХ-регулятор холостого хода.Daewoo NexiaСкачать
НЕКСИЯ ПОЧЕМУ ЗАЛИПАЮТ ОБОРОТЫ? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!!!Скачать
Устраняем высокие обороты (плавающие) холостого хода инжекторного двигателяСкачать