Вот тут думая о ЕГР и подсосе в воздуха (симптмы напарвляют мысль:белые свечи — бедная смесь, сажа во впускнм коллекторе за заслонкой — это может подсос через ЕГР выпуска) — возникают всякие ещё мысли.
Если сам ЕГР дырявый, к примеру — и через него подсасывает во впускнй коллектор выхлоп — сажу это оправдывает, да..
А вот является-ли это подсосанное воздухом? Там кислорода-то уже нет и смесь во впускнм коллекторе оно не обеднит. Или я не прав? Нагадит, но соотношение кислород/бензус не изменится..
Т.е. ЕГР, даже дырявый не беднит смесь и не может являться причиной белых свечей и падения мощности..
Или таки мощность потеряется от наличия выхлопа во вхлопе?
Кто, что скажет?
Почерпнуто из американских Фокусов сразу скажу мысли не мои изложение тоже для общего развития почитай, радует что на русском:
—————————————————
ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ СИСТЕМЫ, ОНА НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЯ НА РАБОТУ ДВС В РЕЖИМЕ Х/Х, ТАК КАК ДОЛЖНА ОТКРЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО ОТ 2500 ОБ/МИН. НА ДИНАМИКУ И РАЗГОН ВЛИЯНИЯ ТОЖЕ НЕ ВЛИЯЕТ. КЛАПАН EGR ЭТО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ВАКУМОМ, ОН ЛИБО ЗАКТЫТ, ЛИБО ОТКРЫТ. DPFE ЯВЛЯЕТСЯ МОНИТОРОМ РАБОТЫ ИСП. МЕХ-МА, С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОДУЛЬ PCM ПОНИМАЕТ ОТКРЫЛСЯ ЛИ КЛАПАН В ДОЛЖНЫЙ МОМЕНТ (прои достижениии опр. оборотов ДВС). ИЛИ НЕТ.
КОГДА НАСТУПАЕТ ДАННЫЙ МОМЕНТ (прои достижениии опр. оборотов ДВС), PCM ОТДАЕТ КОМАНДУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ КЛАПАНУ EVR, КОТОРЫЙ КОТОРЫЙ ПОСЛЕ КОМАНДЫ ПЕРЕПУСКАЕТ ЧЕРЕЗ СЕБЯ ВАКУМ, И ОТКРЫВЕТ ТЕМ САМЫМ КЛАПАН EGR.
ТЕПЕРЬ О ДЕФЕКТАХ: ИХ 3, КАК И ЭЛЕМЕНТОВ.
1) ЗАКИСАНИЕ КЛАПАНА EGR. МОЖЕТ ЗАКИСНУТЬ КАК В ЗАКРЫТОМ СОСТОЯНИИ, ТАК И В ОТКРЫТОМ. ЭТО МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ.
В ЗАКРЫТОМ СОСТОЯНИИ НЕ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВС. ЗАГОРИТСЯ ЧЕК. КОД — НИЗКИЙ ПОТОК ГАЗОВ DPFE.
В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА ДВС, ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ Х/Х, ГЛОХНЕТ ПРИ ХОЛОДНОМ ДВС. ЗАГОРИТСЯ ЧЕК. КОД — ВЫСОКИЙ ПОТОК ГАЗОВ DPFE.
2) НЕИСПРАВНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА EVR. ИХ 2:
а) КЛАПАН ПЕРЕПУСКАЕТ ЧЕРЕЗ СЕБЯ ВАКУМ ПОСТОЯННО, БЕЗ КОМАНДЫ МОДУЛЯ. ДЕФЕКТ ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК ПРИ ПОСТОЯННО ОТКР. КЛАПАНЕ. КОД ТАКОЙ ЖЕ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЬ НЕСКОЛЬКО МИН. РАБОТАЕТ РОВНО, ПОТОМ СОЗДАЕТСЯ РАЗРЯЖЕНИЕ И РАБОТА НЕ СТАБИЛЬНА.
б) КЛАПАН НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ПОСЛЕ КОМАНДЫ PCM. НА РАБОТЕ ДВС НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ. КОД — ПО EVR.
3) НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА DPFE. НА РАБОТЕ ДВС НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ, КОДЫ, КАК В 1 СЛУЧАЕ.
ТЕПЕРЬ О ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТЕ. ПО ПРИМЕРАМ:
1 СЛУЧАЙ) ТАК, КАК ДЕФЕКТ МЕХ., ТО И ПРОВЕРЯЕСЯ МЕХАНИЧЕСКИ: НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ НА КЛАПАН EGR РАЗРЯЖЕНИЕ (обычно вакум тестер) ПРИ НЕ ИМЕНИИ, СПОСОБОМ ОПИСАНЫМ ВЫШЕ (ртом) ИЛИ С ДР. ЭЛЕМЕНТОВ ДВС. НА РАБОЧЕМ ДВС В РЕЖИМЕ Х/Х НАЧНЕТ ПРОЛСАЖИВАТЬСЯ И НЕСТАБИЛЬНО РАБОТАТЬ. ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ ДВС, БУДУТ СЛЫШНЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ЩЕЛЧКИ, ГОВОРЯЩИЕ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ МЕМБРАНЫ. ВАЖНО: КЛАПАН ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ЗАДАННОЕ РАЗРЯЖЕНИЕ.
ЕСЛИ ВСЕ ОТРАБАТЫВАЕТ, КЛАПАН ИСПРАВЕН. ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ ЗАГЛУШИТЕ КЛАПАН, И РАЗВЕЙТЕ ИХ.
РЕМОНТ:
а) НЕ ДЕРЖИТ ВАКУМ — НА ПОМОЙКУ, ЗАМЕНА.
б) ЭФЕКТОВ РАБОТЫ НЕ ВИДНО, ДВС РАБОТАЕТ НЕ СТАБИЛЬНО, ВАКУМ ДЕРЖИТ — СНИМАЕМ, ЗАМАЧИВАЕМ В МАСЛЕ, МУЧАЕМ РАЗРЯЖЕНИЕМ 30-90мин.. ВИДИМ, ЧТО ЗАРАБОТАЛ — СТАВИМ -БУДЕТ РАБОТАТЬ. ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ НЕ ЗАШЕВЕЛИЛСЯ, ЧТО БЫВАЕТ РЕДКО — В ПОМОЙКУ И МЕНЯЕМ.
2 СЛУЧАЙ)
а) ДВС НЕ СТАБИЛЬНО РАБОТАЕТ — СНИМАЕМ ТРУБКУ С КЛАПАНА EGR -И СТАБИЛЬНО — ЗАМЕНА.
б) ДВС РАБОТАЕТ СТАБИЛЬНО EVR ВАКУМ НЕ ПЕРЕПУСКАЕТ: КОД EVR — ЗАМЕНА.
3 СЛУЧАЙ)
а) ЕСЛИ ВСЕ КЛАПАНА ОТРАБАТЫВАЮТ, И ДВС УСТОЙЧИВО РАБОТАЕТ — КОД DPFE — ЗАМЕНА DPFE.
б) В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ — КОД DPFE. DPFE НЕ ВИНОВАТ, ОН ТОЛЬКО ОТОБРАЖАЕТ СИТУАЦИЮ
- Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы завоздушенной топливной системы и методы устранения проблемы
- Суть и возможные последствия проблемы
- Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
- Откуда конкретно может подсасывать воздух
- Как определить место подсоса воздуха
- Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений
- Использование компрессора
- Метод поливки соединений
- Генератор дыма
- Подсос воздуха
- Симптомы подсоса воздуха
- Места подсоса воздуха
- Места подсоса (карбюратор)
- Подсос воздуха в топливной системе дизеля
- Причина подсоса на дизельном авто
- Признаки подсоса воздуха
- Как найти подсос в топливной системе дизеля
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
- Причина подсоса воздуха
- Как найти подсос воздуха в коллекторе
- Поиск подсоса воздуха
- Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги
- Как обнаружить подсос опрыскиванием
- Проверка наличия подсоса дымогенератором
- 📹 Видео
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы завоздушенной топливной системы и методы устранения проблемы
Современные инжекторные автомобили формируют топливовоздушную смесь, исходя из показаний объема воздуха, поступившего в двигатель. Для подсчета количества воздуха применяется несколько разновидностей счетчиков. Чаще всего это ДМРВ — датчик массового расхода воздуха или ДАД — датчик абсолютного давления.
Если двигатель подсасывает кислород в обход этих датчиков, возникает множество проблем, сказывающихся на эксплуатационных качествах автомобиля. Поэтому при малейшем подозрении следует выявить и устранить данную неисправность.
Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Суть и возможные последствия проблемы
Смысл заключается в том, что неучтенный воздух, попадая в двигатель, изменяет соотношение смеси. Из-за этого двигатель начинает «колбасить», его тяга ухудшается. В общем, одним из малейших последствий является некорректная работа ДВС. Если углубиться, то подсосы воздуха могут серьезно повредить поршням, клапанам и прочим теплонагруженным элементам. Это происходит из-за сильного обеднения топливной смеси, которая в свою очередь сильно повышает температуру выхлопных газов, от этого и страдают все детали. Также подсос скажется на стабильности ХХ, на прогревочных оборотах, автомобиль начнет отзываться на включение дополнительной нагрузки (электроприборы). В общем, последствий много и они крайне неприятные.
Читайте также: Клапан продувки адсорбера инсигния
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.
Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.
Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Откуда конкретно может подсасывать воздух
Мест для прохода неучтенного воздуха довольно много. Нужно понимать, что виной всему может быть как прохудившаяся резинка, так и трещина во впускном коллекторе.
Чаще всего воздух подсасывает из:
- Вакуумных шлангов на коллекторе;
- Гофры, расположенной после расходомера;
- Неплотных соединений (раскрутившихся хомутов);
- Испортившихся прокладок, это может быть на соединении дросселя с коллектором, а также в месте прилегания впуска к ГБЦ;
- Задубевших манжетов топливных форсунок;
- Вакуумного усилителя тормозов.
Если есть подозрения на появление неучтенного воздуха во впускном коллекторе, следует незамедлительно проверить все вышеперечисленные места. Как правило, подсос найти довольно легко. При возникновении трудностей рекомендуется обратиться к помощи СТО или обзавестись специальным приспособлением для поиска негерметичности впуска.
Видео:СОЛЯРИС.Клапан распределение картерных газов ( что вас ждёт)Скачать
Как определить место подсоса воздуха
Выявить место подсоса воздуха сложно, если нет специальных приспособлений. Частенько, при маленькой трещине в пайпах или вакуумных шлангах, без специального оборудования найти ее невозможно. Хотя наличие подсоса воздуха можно определить на слух — по характерному свисту или шипению.
Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений
Выявить неисправность вакуумника довольно просто. Как правило, достаточно на заглушенном автомобиле 3-4 раза нажать педаль тормоза и держать ее. После этого следует запустить силовой агрегат. Если педаль немного провалилась, значит, подсоса нет.
Есть и другой метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, то следует заглушить вакуумную магистраль до усилителя, например, болтом по размеру шланга. После этого прогреть силовой агрегат и совершить пробную поездку. Если двигатель стал работать четко и без перебоев, то виноват во всем вакуумный усилитель.
Также на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-2115, подсос возникает в месте соединения вакуумного усилителя с его патрубком. Это легко проверить с помощью мыльной воды: с помощью пульверизатора обильно обработать узел, и если есть пузыри воздуха, то следует заменить неисправный соединительный элемент.
Использование компрессора
Данный способ не является самым эффективным, но при этом может помочь выявить развоздушивание системы. Для этого требуется отсоединить воздушный фильтр, и с помощью переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом следует замкнуть систему. Как правило, в роли переходника отлично подходят топливные фильтры от автомобилей ГАЗ, поскольку они имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.
Для того чтобы исключить утечки через поршневую, рекомендуется снять распредвалы и обеспечить полное закрытие клапанов. Тогда удастся накачать некоторое давление во впуск. После этого место подсоса даст о себе знать громким свистом или шипением.
Метод поливки соединений
Подсос воздуха даст о себе знать, если место обильно полить мыльным раствором. Как правило, прохудившийся узел начнет пузыриться. Делать такую процедуру следует на заведенном двигателе. Обычно после попадания воды на проблемный узел, силовой агрегат отзывается снижением оборотов.
Также обработать соединения можно горючей жидкостью, например, аэрозольным карбклинером. После попадания на место подсоса, очиститель проникает во впуск, из-за чего обороты силовой установки увеличиваются, затем опускаются. Такой метод очень эффективен, если проблема заключается в прохудившихся прокладках, изношенных резинках форсунок или в неплотно закрученных соединениях.
Читайте также: Как правильно заменить ремень грм ваз 2114 16 клапанов
Генератор дыма
Это один из самых эффективных способов, что практикуется на станциях технического обслуживания. Дымогенератор четко указывает на место подсоса воздуха. Он крепится сразу после ДМРВ к впускному коллектору. После того как дым поступает во впуск, он сразу же распределяется по всему пространству, после чего создается небольшое давление, под действием которого дым выходит из мест подсоса воздуха. Такой метод очень эффективен и позволяет без особых усилий выявить проблемную деталь во впускной системе. Стоимость опрессовки дымом составляет 600-900 рублей, в зависимости от региона.
При желании дымогенератор можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится свеча накала от дизельного двигателя, железная или стеклянная банка, шланг и сосок для бескамерных шин. Как же сделать дымогенератор из этих предметов? Все предельно просто: в крышке банки нужно сделать три отверстия. Одно — под сосок, второе — под свечу накаливания, а третье — под выходной шланг. Затем наливаем в тару глицерин или моторное масло так, чтобы свеча накаливания была немного погружена в него, и надеваем крышку. К нашему нагревателю подключаем питание 12v, после чего начнется выделение дыма, затем соединяем выходной патрубок с заглушенным мотором и накачиваем его дымом, подключив к штуцеру от безкамерки автомобильный компрессор.
Видео:Как обнаружить место подсоса воздуха.Скачать
Подсос воздуха
Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.
Более подробно можно прочитать в данной статье.
Видео:"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
Симптомы подсоса воздуха
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:
- Неуверенный старт по утрам.
- Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
- Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
- Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.
Видео:Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.Скачать
Места подсоса воздуха
К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:
- прокладка впускного коллектора;
- прокладка на дроссельной заслонке;
- участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
- уплотнительные кольца форсунок;
- вакуумный усилитель тормозов;
- вакуумные шланги;
- клапан адсорбера;
- регулятор холостого хода (если он есть).
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.
Места подсоса (карбюратор)
- У винта качества топливной смеси.
- За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
- Сквозь неплотное прилегание дроссельной заслонки.
- Через оси дросселей.
- Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. ПОЧЕМУ ПРЫГАЕТ ИЛИ ПРИСАСЫВАЕТСЯ КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ.Скачать
Подсос воздуха в топливной системе дизеля
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.
На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой срок эксплуатации.
Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:
- старые шланги и ослабшие хомуты;
- поврежденные топливные трубки;
- потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
- нарушена герметичность в обратной магистрали;
- нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.
Признаки подсоса воздуха
Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.
Читайте также: Установка гбо ларгус 16 клапанов
Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.
Как найти подсос в топливной системе дизеля
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.
Видео:Подсос воздухаСкачать
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.
Причина подсоса воздуха
- Механическое воздействие.
- Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
- Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).
Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать
Как найти подсос воздуха в коллекторе
На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Простой дымогенератор из сигареты
Масляный дымогенератор своими руками
Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.
Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.
Поиск подсоса воздуха
Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.
Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги
Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.
Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином
Как обнаружить подсос опрыскиванием
Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.
При поиске подсосов стоит брызгать на:
- Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
- Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
- Соединение ресивера и патрубка дросселя.
- Прокладки форсунок.
- Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором
Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.
📹 Видео
Форд Мондео 4 - подсос воздуха (решено)Скачать
Веста.Что произойдёт при подсосе воздуха во впускной коллектор? Горе-экспериментаторыСкачать
Подсос воздуха,Мембрана клапана вентиляции (блока клапанов, нет тяги шкода октавия тур 1.6 2002 годаСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
подсос воздуха и троение мотора из-за клапана вентиляции топливного бакаСкачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Audi A4 1.8T – Подсос воздуха в системе вентиляции картераСкачать
Проблема во всех KIA и HyundaiСкачать
TFSI 1.8 клапан рециркуляции ,подсос через сальникСкачать