- Ошибка ВАЗ 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
- Определение кода ошибки P0103
- Что означает ошибка P0103
- Причины возникновения ошибки P0103
- Каковы симптомы ошибки P0103?
- Как механик диагностирует ошибку P0103?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0103
- Насколько серьезной является ошибка P0103?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0103?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103
- Нужна помощь с кодом ошибки P0103?
- ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112
- Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
- Как проверить ДМРВ мультиметром
- Видео по теме
- Ошибка дмрв высокий уровень сигнала
- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- Признаки неисправности
- 🌟 Видео
Видео:ДМРВ. Ошибка Р 0103. Высокий уровень сигнала. Ваз 2110-2112, 2114-2115, Лада Приора, Калина.Скачать
Ошибка ВАЗ 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Возможная ошибка датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ — P0103 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114). Ошибка может отображаться постоянно, может появляться периодически. Ошибка 0103 возникает из-за того, что в блок ЭБУ поступает сигнал от ДМРВ поступает сигнал с сильно высоким напряжением.
Ошибка записывается в память (журнал ошибок) ЭБУ при данные условиях:
- Расход воздуха выше порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
- После появления неисправности прошло два драйв-цикла.
Если эта ошибка появляется периодически, то необходимо в первую очередь проверить надежность соединения самого датчика с массой (при отстыкованной колодке датчика замерить сопротивление между «минусом» АКБ и клеммой «3» колодки, оно должно быть менее 1 Ом), не подклинивает ли РХХ. Так же следует проверить проводку на наличие повреждений.
Диагностируйте проблему тестером, замеряв подаваемое напряжение на датчик.
Вытащите разъем и тестером проверьте напряжение между контактами:
- между контактами «2» и «3» — более 10 В;
- между контактами «3» и «4» — 5 В.
- между контактом «3» и массой — 0 В.
Чаще всего высокий уровень сигнала как правило означает обрыв или замыкание на массу.
Еще одна из возможных причин наводка от высоковольной части, а так же от стартера (он как раз расположен не далеко).
Видео:Высокие показания МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА с новым дмрв ваз 2111Скачать
Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Определение кода ошибки P0103
Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Что означает ошибка P0103
Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.
Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать
Причины возникновения ошибки P0103
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Каковы симптомы ошибки P0103?
- При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
- Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Как механик диагностирует ошибку P0103?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Общие ошибки при диагностировании кода P0103
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
- Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха
Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Насколько серьезной является ошибка P0103?
- При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
- При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Видео:Обманка для неисправного ДМРВСкачать
Какой ремонт может исправить ошибку P0103?
Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов
Видео:Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0103?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Читайте также: Ремень грм лада ларгус кросс 16 клапанов
Видео:ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать
ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112
Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.
Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.
Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.
Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».
Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.
Видео:Как ЭБУ выставляет ошибки по высокому или низкому сигналу с датчикаСкачать
Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
- Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
- Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
- Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).
Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.
Видео:Большой расход топлива из-за копеечной детали.Скачать
Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:
- потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
- дерганье двигателя при равномерном перемещении;
- зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
- увеличение расхода топлива до двукратного размера;
- вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.
За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- установка некачественных или «нулевых» фильтров;
- попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
- проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
- мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.
Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.
Видео:Показания неисправного(мертвого) ДМРВСкачать
Как проверить ДМРВ мультиметром
Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.
Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.
- исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
- износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
- критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
- напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.
Видео:Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать
Видео по теме
Видео:Как обмануть ДМРВ с помощью кольца.Скачать
Ошибка дмрв высокий уровень сигнала
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
Видео:Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Видео:Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.Скачать
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
🌟 Видео
Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.ДМРВ.Спец.ключ.Скачать