Высота блока цилиндров 21011

Авто помощник

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

Высота блока цилиндров 21011

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

— диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндровDc(мм)H(мм)Lc(мм)d(мм)
ВАЗ 2101 *76.00 +0,05207.10 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 21011 *79.00 +0,05207.10 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 210376.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 210679.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 2121382.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 2121482.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 212382.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 213082.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52 -0,013

* — сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»

Высота блока цилиндров 21011

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать

Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!

Вопросец по высоте блока

Я правильно понимаю что высота это расстояние от центра оси колена до верхнего края блока?

т.е. для того чтобы подсчитать недоход поршня нужно из этой высоты вычесть длину колена, длину шатуна и расстояние от пальца до края поршня?

если так, то подскажите растояние смещения пальца для поршней 82мм?

а какое точно? чета какаято хрень получается вот например известно что у 213го двигателя недоход поршня 2мм.

считаем — блок 214,58мм — колено 40мм — шатун 36мм = 138,58. вычитаем эти 2мм недохода и получаем 126.58мм

приношу свои извинения! подсчитав на своем же калькуляторе СЖ получаем ее в районе 9.2 с учетом выямок в поршнях на память 9ю2 кубика. и недоходе как ты сказал 0.4мм.

так что все правильно — 213 блок ниже чем 03.

вот она А чего про «классическую» эволюцию рассказывать? Всё банально просто: имелось всего два варианта диаметра цилиндров (76 и 79 мм) и два варианта коленчатых валов (с ходом кривошипа 66мм и 80мм). На этой основе создали 4 варианта двигателя: 76х66=2101 (1198см3), 79х66=21011 (он же 2105 только с ремнём привода ГРМ; 1294см3), 76х80=2103 (1452см3) и 79х80=2106 (1569см3). На это дело накладывается два варианта степени сжатия, зависящей от головки цилиндров: до 1978г. была степень сжатия 8,8 с конца 1978г. пошла универсальная головка блока цилиндров с маркировкой 21011 и степенью сжатия 8,5 (по ходу дела отмечу, что у всех двигателей «классики» степень сжатия одна и таже, т.к. компенсация увеличения степени сжатия у длинноходных двигателей 2103 и 2106 сделана с помощью увеличения высоты блока цилиндров и поршень в ВМТ не доходит до выхода из блока 2мм, а у 2101 и 21011 — вровень; компенсация по диаметру цилиндра (т.е. 76 и 79 мм) выполнена за счёт проточки днища поршня 21011/06 79мм или выполнения выемок под клапана в поршне двигателя 2105.

Отсюда и разнящиеся данные по мощности двигателей + принятый новый ГОСТ в 1981 году (ГОСТ 14846-81 нетто), которые запутали ситуацию в конец + к этому ещё постарался Авто-ВАЗ в 1997 году, который пересчитал все свои «лошадки» с учётом использования вместо Аи-93 нынешнего Аи-92. Потом ещё есть разноголосица при установке электровентилятора системы охлаждения и без оного, т.е. на помпе охлаждения! Не хило Да? Ну, попробуем разобраться в этой хренотене, итак:

1. До 1981 года и степени сжатия 8,8

— двигатель ВАЗ-2101 = 62л.с. при 5600 об/мин, макс.крутящий момент кГм при 3400 об/мин = 8,9.

— двигатель ВАЗ-21011 = 69л.с. 9,6кГм.

— двигатель ВАЗ-2103 = 77л.с. 10,8кГм (по некоторым источникам при 3500 об/мин.)

— двигатель ВАЗ-2106 = 80л.с. (при 5400 об/мин). 12,1кГм (при 3000 об/мин).

2. После 1981 года и степени сжатия 8,5

— двигатель ВАЗ-2101 = 58,8л.с. при 5600 об/мин, макс.крутящий момент кГм при 3400 об/мин = 8,7.

— двигатель ВАЗ-21011 = 63,7л.с. 9,4кГм.

— двигатель ВАЗ-2105 = 64,8л.с. 9,4кГм.

— двигатель ВАЗ-2103 = 70,2л.с. 10,6кГм.

— двигатель ВАЗ-2106 = 74,5л.с. (при 5400 об/мин). 11,8кГм (при 3000 об/мин).

После перехода с Аи-93 на Аи-92 все «классики» в зависимости от типа привода вентилятора системы охлаждения потеряли от 0,1 до 0,5 л.с., также потеряли максимального крутящего момента от 0,2 до 0,4 кГм.

Последний классический (с натягом так сказать) двигатель — это двигатель ВАЗ-21213 (82х80=1,69л) и его длинноходовой собрат ВАЗ-2130 (82х85=1,78л). По данным 1999 года:

— степень сжатия 21213 — 9,3 ; 2130 — 9,4

— максимальная мощность при 5200 об/мин ВАЗ-21213 — 78,9л.с., ВАЗ-2130 — 82,3л.с.

— максимальный крутящий момент кГм при 3200 об/мин ВАЗ-21213 — 12,9 ; ВАЗ-2130 — 14,2.

По непонятным причинам все данные двигателей в описании ВАЗ-21213,21214,21217,2129,2130,2131 издательства «Третий Рим» сильно занижены, например известный нам дв. ВАЗ-2106 (вариант ВАЗ-21217 Нива) имеет 73 л.с. и максимальный момент 11,4 гКм. Может Нивы имеют самые слабые конвейерные движки?

З.Ы. 1 л.с. — это сила которую развивает лошадь длиной 1 метр и весом 1 кг.

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Высота блока цилиндров 21011

Высота блока цилиндров 21011

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 82мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011,2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «кулак дружбы»

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал с ходом 80мм
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода поршня. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75

ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана

Высота блока цилиндров 21011

Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней с меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7. что «близко к золотой середине»

📽️ Видео

На сколько можно фрезеровать ГБЦ ваз 2101 на блоке 1200.Скачать

На сколько можно фрезеровать ГБЦ ваз 2101 на блоке 1200.

Бутер 1,8 с R/S 1,74 увеличиваем высоту блокаСкачать

Бутер 1,8 с R/S 1,74 увеличиваем высоту блока

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213Скачать

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213

Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"Скачать

Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"

Делаем 1.7 литра с 21011 блока.Автохимия Лавр для сборки ДВС.Часть 6Скачать

Делаем 1.7 литра с 21011 блока.Автохимия Лавр для сборки ДВС.Часть 6

Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 РаспаковкаСкачать

Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 Распаковка

Сборка двигателя ваз 21011 Часть 3. Расчет степени сжатия. Лужи в поршняхСкачать

Сборка двигателя ваз 21011 Часть 3. Расчет степени сжатия. Лужи в поршнях

На сколько фрезеровать головку блока цилиндров для поднятия степени сжатия двигателя?Скачать

На сколько фрезеровать головку блока цилиндров для поднятия степени сжатия двигателя?

Проект "проХлада". 31 Серия. Головки блока цилиндров 2101-07/НиваСкачать

Проект "проХлада". 31 Серия. Головки блока цилиндров 2101-07/Нива

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.Скачать

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.

ВАЗ 21011Скачать

ВАЗ 21011

Часть 2. Идеально сохранившийся ВАЗ 21011 . Капитальный ремонт двигателя .Скачать

Часть 2. Идеально сохранившийся ВАЗ 21011 . Капитальный ремонт двигателя .

ВЫСТАВКА И РАСТОЧКА БЛОКА ВАЗ 21011Скачать

ВЫСТАВКА И РАСТОЧКА БЛОКА ВАЗ 21011

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник Моториста

Расточка блока цилиндров двигателя ВАЗ. Сколько можно точить блок?Скачать

Расточка блока цилиндров двигателя ВАЗ. Сколько можно точить блок?

День 3. В чем просчет? Где ошибки для конфига на 213/23 блок. Не доход поршня до верха 2ммСкачать

День 3. В чем просчет? Где ошибки для конфига на 213/23 блок. Не доход поршня до верха 2мм

Замеры.Двигатель для Воронка.Ч 11.Делаем 1.7л с 21011 блока ,объёмом 1.3л.Система охлаждения ЛАВРСкачать

Замеры.Двигатель для Воронка.Ч 11.Делаем 1.7л с 21011 блока ,объёмом 1.3л.Система охлаждения ЛАВР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток