- IV. Общие требования к технологическому оборудованию АЗС жидкого моторного топлива
- Дыхательные клапаны
- Назначение дыхательных клапанов
- Требования нормативных документов к дыхательным клапанам
- Типы дыхательных клапанов
- Устройство и принцип работы дыхательных клапанов с механическим затвором
- Техническое описание дыхательных совмещенных клапанов КДС
- Техническое описание совмещенных механических дыхательных клапанов СМДК
- Техническое описание дыхательного клапана закрытого типа КДЗТ
- Техническое описание механического дыхательного клапана КДМ
- Техническое описание непримерзающего дыхательного клапана НДКМ
- Устройство и принцип работы дыхательных клапанов с гидравлическим затвором КПГ
- Технические характеристики предохранительных гидравлических клапанов КПГ
- Расчет дыхательных клапанов
- Как заказать дыхательный клапан на нашем Заводе?
- 📺 Видео
Видео:Клапан дыхательный УД-1Скачать
IV. Общие требования к технологическому оборудованию АЗС жидкого моторного топлива
IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
АЗС ЖИДКОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА
44. На АЗС должны использоваться ТРК, обеспечивающие автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.
Топливораздаточные колонки рекомендуется оснащать устройствами, предотвращающими выход топлива при повреждении колонок.
45. Резервуары и трубопроводы для топлива и его паров должны сохранять герметичность в течение не менее 10 лет при соблюдении требований ТЭД на технологические системы.
46. Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами контроля их герметичности.
Примеры указанных систем приведены в рекомендуемом приложении 5.
47*. Подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек (за исключением аварийных резервуаров), выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение топлива в грунт при возможных утечках из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.
48. При применении двустенного резервуара для хранения топлива следует предусматривать конструктивные мероприятия, направленные на исключение возможности образования взрывоопасной смеси паров топлива с воздухом (в результате разгерметизации внутренней стенки) в его межстенном пространстве. В случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна быть ниже 100 град. C.
Двустенный резервуар следует оборудовать системой объединенного или непрерывного контроля герметичности его межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС о разгерметизации и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двустенных резервуаров традиционной АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности.
49. Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться требования, предусматриваемые настоящими нормами для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двустенных резервуарах, в которых камеры для бензина и дизельного топлива разделены двумя перегородками и обеспечен контроль герметичности межперегородочного пространства.
50. Ввод трубопроводов в резервуары для хранения топлива должен осуществляться только в местах, расположенных выше номинального уровня заполнения их топливом. Устройство люков, штуцеров, патрубков и т.п. ниже указанного уровня не допускается.
51. Трубопроводы линии деаэрации резервуара должны быть оснащены огнепреградителями или дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года.
При размещении трубопровода линии деаэрации на расстоянии не менее 5 м (по горизонтали) от проездов высота расположения его верхнего среза по отношению к прилегающей площадке должна быть не менее 2,5 м. Если это расстояние менее 5 м, то его высота определяется соотношением:
где: Hтр — высота верхнего среза трубопровода линии деаэрации, определяемая от уровня прилегающих проездов для транспортных средств, м; Hм — максимальная высота транспортного средства, допускаемого для заправки на АЗС (м), но не менее 2 м; D — внутренний диаметр трубопровода линии деаэрации, м.
На трубопроводах линии деаэрации резервуара перед дыхательными клапанами или огнепреградителями рекомендуется устанавливать запорную арматуру.
52. Оснащение линии деаэрации должно обеспечивать возможность контроля ее пропускной способности во время эксплуатации.
53. Резервуары (камеры) рекомендуется оснащать раздельными системами деаэрации. Допускается для резервуаров (камер) с одинаковым видом топлива использовать общую газоуравнительную систему при условии установки огнепреградителей в узлах подсоединения трубопроводов этой системы к резервуарам (камерам).
Устройство общей газоуравнительной системы между резервуарами (камерами) с бензином и дизельным топливом не допускается.
54. Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении — автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. Если технологической системой предусмотрено прекращение наполнения резервуара топливом только в автоматическом режиме, то допускается вместо указанной сигнализации предусматривать сигнализацию об автоматическом прекращении наполнения при достижении 95%-го заполнения резервуара.
56. Конструкция технологической системы должна предусматривать возможность проведения пожаробезопасных периодических испытаний на герметичность топливного оборудования непосредственно на АЗС. Требования к периодичности указанных испытаний должны быть приведены в ТЭД.
57. Технологические системы рекомендуется оснащать системами флегматизации свободного пространства инертным газом или иными системами, исключающими воспламенение и/или сгорание паровоздушной смеси топлива внутри технологического оборудования.
58. Все трубопроводы для топлива и его паров, расположенные над землей или в свободном пространстве шахт резервуаров и технологических колодцев, должны удовлетворять следующим требованиям:
они должны быть выполнены из металла;
соединение фланцев должно осуществляться по принципу «шип-паз»;
соединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условиях и в течение времени эксплуатации, регламентированных требованиями ТЭД;
соединения должны быть оснащены устройствами для исключения их саморазъединения и для опломбирования.
59*. Одностенные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать подземно в лотках или заглубленно в технологических шахтах (колодцах), исключающих проникновение жидкой фазы топлива (при возможных утечках) за их пределы. Лотки следует заполнять (с уплотнением) негорючим материалом.
При использовании двустенных трубопроводов (труба в трубе) с разъемными соединениями (при наличии), обеспечивающими раздельную герметизацию внутреннего и внешнего трубопроводов, устройство лотка допускается не предусматривать. При этом следует обеспечить замещение воздуха в межтрубном пространстве азотом до достижения концентрации кислорода не более 10% (об.).
60. Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.
61. Между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива должна быть установлена запорная арматура. Эту арматуру допускается не предусматривать в случае применения устройств, самозакрывающихся при расстыковке их соединения с напорно-всасывающим рукавом АЦ.
Читайте также: Клапан предохранительный кто выпускает
Оборудование, устанавливаемое на трубопроводе налива (соединительные устройства, запорная арматура, огнепреградители, фильтры, расходомеры и т.п.), должно размещаться в приямке или колодце, находящемся у площадки для АЦ или на самой площадке, с обеспечением мер по предотвращению повреждения указанного оборудования в результате наезда транспортных средств.
Стенки приямка (колодца) должны быть выполнены из негорючих материалов и размещены на расстоянии не менее 2 м от наземно (надземно) расположенного технологического оборудования АЗС, а также от технологических шахт подземных резервуаров. Допускается изготовление колодца из трудногорючих материалов при условии заполнения его свободного пространства негорючим материалом.
62. При наличии в конструкции технологической системы линии рециркуляции паров топлива из резервуара в АЦ указанная линия должна удовлетворять следующим требованиям:
на линии рециркуляции перед узлами подсоединения ее к АЦ и резервуару должны быть установлены огнепреградители. Конструкция узлов подсоединения линии рециркуляции к АЦ должна обеспечивать автоматическое перекрытие этих линий при расстыковке;
линия рециркуляции должна быть оборудована обратным клапаном, открывающимся при достижении в резервуаре давления, соответствующего либо напору столба топлива в АЦ (при сливе самотеком), либо напору насоса перекачивания топлива из АЦ в резервуар. Обратные клапаны должны герметично закрываться при перекрытии трубопровода налива или обесточивании указанного насоса;
если рециркуляция паров топлива осуществляется при перекрытом трубопроводе линии деаэрации резервуара, технологическая система должна быть оборудована системой автоматического непрерывного контроля за давлением в ее паровом пространстве. При использовании дыхательного клапана на трубопроводе линии деаэрации резервуара с давлением срабатывания, превышающим давление срабатывания обратного клапана линии рециркуляции (рециркуляция осуществляется без перекрытия трубопровода деаэрации), указанную систему контроля допускается не предусматривать;
между узлом подсоединения трубопровода линии рециркуляции к резервуару рекомендуется, а между узлом подсоединения к АЦ и этим трубопроводом следует в обязательном порядке устанавливать запорную арматуру;
участки трубопроводов линии рециркуляции, расположенные в свободном пространстве, не должны иметь разборных соединений.
63. При наличии в конструкции технологической системы линии рециркуляции паров топлива из топливного бака транспортного средства в резервуар указанная линия должна удовлетворять следующим требованиям:
в местах присоединения трубопровода линии рециркуляции к резервуарам и к ТРК должны быть установлены огнепреградители и обратные клапаны. Если огнепреградитель и обратный клапан входят в конструкцию ТРК, их дополнительную установку перед ТРК допускается не предусматривать;
обратные клапаны должны открываться давлением паров в трубопроводе линии рециркуляции, создаваемым насосом откачки паров топлива, и герметично закрываться при обесточивании указанного насоса;
на трубопроводе рециркуляции перед огнепреградителем, расположенным на резервуаре, а также перед ТРК должна быть установлена запорная арматура. Если указанная арматура входит в конструкцию ТРК, то ее дополнительную установку допускается не предусматривать;
участки трубопроводов линии рециркуляции, расположенные в свободном пространстве, не должны иметь разборных соединений.
64. Линии выдачи топлива следует оборудовать обратными клапанами, которые должны открываться давлением или разряжением, создаваемыми насосами этих линий, и герметично закрываться при обесточивании указанных насосов.
65. Оборудование технологических систем должно обеспечивать осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (за исключением наполнения топливных баков транспортных средств).
66. Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при их ремонте.
67. Запорная арматура, устанавливаемая на топливном оборудовании, должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544-93.
68. Крышки, заглушки и соединения фланцев, патрубков, штуцеров и т.п., расположенных на топливном оборудовании АЗС, должны быть снабжены прокладками, выполненными из неискрообразующих материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях эксплуатации, и соединены с обеспечением герметичности.
Указанные крышки и заглушки, которые предусматривается открывать при эксплуатации АЗС, должны быть выполнены из неискрообразующих материалов.
69. Стенки технологических шахт резервуаров и колодцев, в которых размещается оборудование с топливом или его парами, а также имеется свободное пространство, должны быть выполнены из негорючего материала. В остальных случаях допускается использование трудногорючих материалов. Устройство крышек технологических шахт или колодцев, в которых имеется указанное оборудование, должно исключать возможность попадания в них атмосферных осадков и искрообразования при открытии-закрытии крышек. Крепление крышек должно обеспечивать сброс избыточного давления при возможном воспламенении паров топлива внутри шахт и колодцев (самооткидывание крышки с исключением возможности ее отрыва). Высота наземной части этих шахт и колодцев должна быть не менее 0,2 м.
70. Конструкция резервуаров для хранения топлива должна исключать необходимость проведения на них сварочных работ при монтаже на строительной площадке.
71. Электрооборудование АЗС должно соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок и Правил эксплуатации электроустановок потребителей.
Технологические системы должны быть оснащены устройствами для подсоединения их оборудования к контуру заземления АЗС, выполненными в соответствии с требованиями ПУЭ и с учетом наличия взрывоопасных зон.
Для контроля заземления АЦ рекомендуется применять специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ.
Технологические системы рекомендуется оснащать датчиками контроля заряда статического электричества, позволяющими в случае превышения его допустимых значений осуществлять предупредительную сигнализацию и автоматическое прекращение наполнения резервуара топливом из АЦ.
72. На АЗС следует предусматривать централизованное отключение электропитания.
Технологические системы, наполнение резервуаров которых предусматривается посредством их насосного оборудования, должны быть оснащены (независимо от автоматического выключения насосов) ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми как в помещении операторной, так и у насосов или площадки для АЦ.
Видео:Клапан дыхательный СМДК-50 АСкачать
Дыхательные клапаны
Дыхательные клапаны являются неотъемлемым оборудованием вертикальных резервуаров, которое обеспечивает взрывобезопасную эксплуатацию РВС. В процессе хранения нефтепродуктов или проведения сливо-наливных операций происходит испарение и образование паров в газовом пространстве. Давление также может меняться в течение одних суток за счет изменения температуры окружающей среды. Некоторые эксплуатационные процессы сопровождаются попаданием окружающего воздуха извне. Все эти процессы («дыхание») приводят к увеличению давления в газовом пространстве, что может разрушить стенку, выдавить крышу или привести к взрыву. Для того, чтобы этого избежать, устанавливаются дыхательные и предохранительные клапаны.
Читайте также: Как работает дмрв ваз 2112 16 клапанов
Видео:Дыхательный клапан СМДК-50Скачать
Назначение дыхательных клапанов
В соответствии с ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия» и СТО-СА-03-002-2009 «Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов» каждый резервуар должен быть оборудован дыхательным клапаном.
Основная их функция — это регулирование давления в газовом пространстве или вакууме вертикальных резервуаров РВС.
Кроме этого, они выполняют следующие функции:
- поддержание герметичности
- сокращение потерь нефтепродуктов при испарении
- обеспечение взрывобезопасности
- уменьшение загрязнения окружающей среды
- предотвращение попадания пыли, песка и других частиц
- предотвращение смешения верхних слоев с насыщенными нижними слоями
Требования нормативных документов к дыхательным клапанам
- установочное значение срабатывания не должно превышать 20% давления в резервуаре
- пропускная способность не должна быть меньше производительности во время заполнения/опорожнения емкости с учетом образования паров при движении нефтепродукта, изменении температуры окружающего воздуха и газового пространства
Видео:Градуировка резервуаровСкачать
Типы дыхательных клапанов
Дыхательные клапаны бывают двух типов:
- с механическим затвором
- с гидравлическим затвором, которые используются в качестве предохранительных
Устройство и принцип работы дыхательных клапанов с механическим затвором
Данный тип представлен несколькими моделями:
- дыхательный клапан совмещенный КДС с диском-отражателем
- совмещенный механический дыхательный клапан СМДК
- дыхательный клапан закрытого типа КДЗТ
- дыхательный клапан механический КДМ со встроенным огнепреградителем
- непримерзающий дыхательный механический клапан НДКМ
Механические дыхательные клапаны разных типов отличаются по пропускной способности, давлению срабатывания и месту установки. Так, СМДК могут устанавливаться на горизонтальные емкости, КДЗТ используются в системах улавливания паров на вертикальных резервуарах для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, КДС и КДМ применяются для эксплуатации, в основном, со светлыми нефтепродуктами.
Принцип действия механических дыхательных клапанов любого типа заключается в высвобождении излишков образовавшегося пара или в подаче воздуха из атмосферы. Каждый клапан имеет нормально закрытый затвор. При малом (при испарении) или большом (при заполнении) дыханиях тарелка затвора поднимается из седла. Предельные показатели срабатывания устанавливаются на превышение давления газовоздушной смеси или превышение вакуума.
Для нормальной работы дыхательных клапанов к ним предъявляются несколько требований:
- контактные поверхности затворов, тарелок, элементов крепления, седел должны быть непримерзаемы, что достигается за счет их изготовления из материалов, которые имеют низкую адгезионную прочность со льдом
- для исключения накопления конденсата внутри клапан должен иметь минимальное количество горизонтальных поверхностей
- необходима антикоррозионная обработка поверхностей, так как масса тарелок может уменьшаться из-за коррозии
Техническое описание дыхательных совмещенных клапанов КДС
Клапаны КДС устанавливаются на вертикальные резервуары для регулирования давления при сливо-наливных операциях и изменения температуры эксплуатации. Для более надежной работы совместно с клапаном КДС устанавливается диск-отражатель и огневой предохранитель.
Принцип действия заключается в открытии затвора при достижении расчетных значений срабатывания и закрытии его при снижении. При необходимости возможно настроить клапан КДС в режиме работы предохранительного клапана.
Установленный срок службы КДС — 15 лет, после чего рекомендуется его заменить с учетом возможных изменений в объемах сливо-наливных операций. Они изготавливаются в климатическом исполнении У и УХЛ, категории размещения 1. При эксплуатации в холодном климате возможна комплектация автоматической системой обогрева, которая обеспечивает рабочую температуру огневого предохранителя.
Чертеж клапана КДС-1500 | Наименование параметров | КДС-1500/150 | КДС-1500/200 | КДС-1500/250 | КДС-1500/350 | КДС-1500/500 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Условный проход DN | 150 | 200 | 250 | 350 | 500 | ||
Давление, Па(мм вод. ст.) | 2000(200) | ||||||
Вакуум, Па (мм вод. ст.) | 250 (25) | ||||||
Давление срабатывания, Па (мм вод. ст.) | 1500-1600 (150-160) | ||||||
Вакуум срабатывания, Па (мм вод. ст.) | 100-150 (10-15) | ||||||
Пропускная способность, м 3 /ч | 450 | 750 | 1000 | 1300 | 1500 | ||
Площадь проходного сечения седла, см 2 | 940 | ||||||
Площадь проходного сечения седел вакуума, см 2 | 4 × 475 = 1900 | ||||||
Габаритные размеры, мм, не более: | |||||||
-длина | 900 | ||||||
-ширина B | 900 | ||||||
-высота H | 800 | 900 | 900 | 900 | 800 | ||
Присоединительные размеры, мм | D | 260 | 315 | 370 | 485 | 640 | |
D1 | 225 | 280 | 335 | 445 | 600 | ||
d | 18 | 18 | 18 | 22 | 22 | ||
n, шт | 8 | 8 | 12 | 12 | 16 | ||
Масса, кг, не более | 85 |
Чертеж клапана КДС-3000 | Наименование параметров | КДС-3000/250 | КДС-3000/350 | КДС-3000/500 | |
---|---|---|---|---|---|
Условный проход DN | 250 | 350 | 500 | ||
Давление, Па (мм вод. ст.) | 2000 (200) | ||||
Вакуум, Па (мм вод. ст.) | 250(25) | ||||
Давление срабатывания, Па(мм вод. ст.) | 1500-1600 (150-160) | ||||
Вакуум срабатывания, Па (мм вод. ст.) | 100-150 (10-15) | ||||
Пропускная способность, м 3 /ч, | 1100 | 2400 | 3000 | ||
Площадь проходного сечения седел давления, см 2 | 1880 | ||||
Площадь проходного сечения седел вакуума, см 2 | 3760 | ||||
Габаритные размеры, мм, не более: | |||||
-длина | 1300 | ||||
-ширина B | 1300 | ||||
-высота H | 1100 | 1170 | 1060 | ||
Присоединительные размеры, мм | D | 370 | 485 | 640 | |
D1 | 335 | 445 | 600 | ||
d | 18 | 22 | 22 | ||
n, шт | 12 | 12 | 16 | ||
Масса, кг, не более | 140 |
Техническое описание совмещенных механических дыхательных клапанов СМДК
Клапаны СМДК применяются на вертикальных резервуарах для компенсации колебаний давления при его наполнении или опорожнении или изменении температурного режима эксплуатации. Их установка должна производиться строго в соответствии с объемом приемо-раздаточных операций.
В конструкцию СМДК входит огнепреграждающая кассета, которая не допускает проникновение огня или искры внутрь. Для предотвращения попадания мелких частиц и пыли на поверхность жидкости, предусмотрена фильтрующая сетка. Крепление — фланцевое через прокладку, что обеспечивает герметичность соединений.
Клапаны СМДК изготавливаются в климатическом исполнении У и УХЛ, категории размещения 1.
Установленный срок службы — 15 лет, после чего рекомендуется замена или проведение его испытаний.
Чертеж клапана СМДК | Наименование параметра | СМДК-50АА | СМДК-100АА | СМДК-150 | СМДК-200 | СМДК-250 |
---|---|---|---|---|---|---|
Условный проход, мм | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | |
Пропускная способность, м 3 /ч | 25-50 | 25-100 | 25-150 | 25-200 | 25-250 | |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 285 | 430 | 546 | 740 | 946 | |
ширина | 122 | 180 | 231 | 340 | 370 | |
высота | 202 | 280 | 350 | 320 | 506 | |
Давление срабатывания с грузом, мм вод. ст. | 160-180 | 160-180 | 160-180 | 140-160 | 140-160 | |
Вакуум срабатывания, мм вод. ст. | 20-25 | 20-25 | 20-25 | 20-25 | 20-25 | |
Масса, кг | 5,5 | 13 | 22 | 47 | 94 |
Техническое описание дыхательного клапана закрытого типа КДЗТ
Клапаны закрытого типа КДЗТ устанавливаются на крышу РВС на монтажные патрубки. Они выполняют функцию регулирования давления в газовом пространстве при проведении сливо-наливных операций или при изменении температуры рабочей среды.
Читайте также: Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового
Они производятся в климатических исполнениях У и УХЛ, категории размещения 1. Установленный срок службы — 15 лет. При достижении этого срока рекомендуется его замена с пересчетом пропускной способности в зависимости от приемо-раздаточных операций или проведение испытаний.
Техническое описание механического дыхательного клапана КДМ
Механические клапаны КДМ применяются на вертикальных резервуарах для регулирования давления в газовом пространстве в процессе приемо-раздаточных операций и колебаний температуры эксплуатации. Они поставляются совместно с огнепреградителем, который защищает оборудования от возникновения взрыво- и пожароопасных ситуаций путем задержки и гашения тепла от возникшего пламени.
Саратовский резервуарный завод предлагает два типоразмера клапанов КДМ: КДМ-50 и КДМ-200. Пропускная способность первого — 22 м 3 /ч, второго — 150-250 м 3 /ч.
Клапаны КДМ изготавливаются в климатических исполнениях У и УХЛ, категории размещения 1. Установленный срок службы — 15 лет. По истечении данного срока требуется замена или проведение его испытаний с учетом объема приемо-раздаточных операций.
Чертеж клапана КДМ-50 | Чертеж клапана КДМ-200 |
---|---|
Характеристики | КДМ-50 | КДМ-200 | |||
---|---|---|---|---|---|
КДМ-200/100 | КДМ-200/150 | КДМ-200/200 | КДМ-200/250 | ||
Условный проход Ду, мм | 50 | 100 | |||
Давление максимальное | 2000 Па | ||||
Вакуум максимальный | 250 Па | ||||
Давление срабатывания максимальное | 1400 Па | 1350-1450 | |||
Вакуум срабатывания максимальный | 100-150 Па | ||||
Пропускная способность максимальная, м 3 /ч | 22 | 150 | 200 | 220 | 250 |
Длина L, мм | 328 | 546 | |||
Ширина В, мм | 172 | 500 | |||
Высота Н, мм | 240 | 600 | 650 | 600 | 615 |
Диаметр присоединительного фланца D, мм | 140 | 250 | 260 | 315 | 370 |
Межцентровое расстояние D1, мм | 110 | 170 | 225 | 280 | 335 |
Диаметр крепежных отверстий d, мм | 14 | 18 | |||
Количество крепежных отверстий n, шт. | 4 | 4 | 8 | 12 | |
Масса максимальная, кг | 8 | 19,2 | 19,3 | 19,6 | 20 |
Техническое описание непримерзающего дыхательного клапана НДКМ
Клапаны НДКМ — это непримерзающие мембранные дыхательные клапаны, которые устанавливаются на монтажный патрубок на вертикальные резервуары, эксплуатируемые до 0,07 МПа. Их назначение — это своевременное соединение газового пространства емкости с атмосферой в процессе проведения сливо-наливных процессов или колебаний температурного режима. Это необходимо для предотвращения взрывоопасных ситуаций в результате изменения внутреннего давления. В конструкции предусмотрен огневой предохранитель, который защищает хранимую жидкость от возникновения пламени в газовом пространстве. Его действие основано на движении тарелок давления и вакуума
Непримерзающие дыхательные клапаны НДКМ изготавливаются в климатическом исполнении У категории размещения 1.
Чертеж клапана НДКМ | Параметры | НДКМ -100 | НДКМ -150 | НДКМ -200 | НДКМ-250 |
---|---|---|---|---|---|
Условный проход присоединительного патрубка DT | 100 мм | 150 мм | 200 мм | 250 мм | |
Параметры срабатывания, в пределах | 1372-1569 Па | 1569-1667 Па | |||
Вакуум срабатывания, в пределах | 157-196 Па | 177-198 Па | |||
Пропускная способность (по воздуху), м 3 /ч | 200 | 500 | 900 | 1500 | |
Длина L, мм | 300 | 510 | 510 | 610 | |
Высота Н, мм | 600 | 690 | 670 | 900 | |
Межцентровое расстояние D1, мм | 170 | 225 | 280 | 335 | |
Диаметр крепежных отверстий d | 18 | ||||
Количество крепежных отверстий n, шт. | 8 | ||||
Масса максимальная, кг | 25 | 50 | 55 | 77 |
Устройство и принцип работы дыхательных клапанов с гидравлическим затвором КПГ
Они используются в качестве предохранительных клапанов и устанавливаются совместно с механическими дыхательными клапанами для дополнительной защиты. Принцип их действия заключается в следующем: при повышении давления в газовом пространстве (более 0,02 кПа, или 5-10%) происходит вытеснение запирающей жидкости (масла), гидравлический затвор закрывается и предотвращает выход рабочей среды из резервуара. При нарушении вакуума клапан предотвращает попадание атмосферного воздуха внутрь.
Гидравлические дыхательные клапаны рекомендуется устанавливать точно в горизонтальном положении: жидкость в затворе может влиять на показатели срабатывания.
Они изготавливаются в климатическом исполнении У, УХЛ, ТС, ТВ, категории размещения 1. Для эксплуатации в холодном климате двигающийся стержень и уплотнители покрываются фторопластовой пленкой или оболочкой, которые не позволяют образоваться наледи на поверхностях.
Срок службы — 10 лет. По истечении срока требуется их замена или возможно проведение профилактических работ. Для надежной работы рекомендуется проводить технический осмотр состояния и количества масла.
Технические характеристики предохранительных гидравлических клапанов КПГ
Чертеж предохранительного гидравлического клапана КПГ | Обозначение | КПГ–100 | КПГ–150 | КПГ–200 | КПГ–250 | КПГ–350 |
---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр условного прохода присоединительного патрубка, мм | 100 | 150 | 200 | 250 | 350 | |
Давление срабатывания, не более | 1961 (200) | |||||
Вакуум срабатывания в пределах, не более | 392 (40) | |||||
Пропускная способность (по воздуху), не более | 200 | 500 | 900 | 1500 | 2700 | |
Объем заливаемой жидкости гидрозатвора (трансформаторное масло), л, не более | 15 | 22 | 46,5 | |||
Габаритные размеры, мм, не более: | ||||||
длина L | 980 | 980 | 1085 | 1180 | ||
ширина В | 845 | 845 | 960 | 1030 | ||
высота H | 1278 | 1295 | 1370 | 1510 | ||
Присоединительные размеры, мм: | ||||||
D | 205 | 260 | 315 | 370 | 485 | |
D1 | 170 | 225 | 280 | 335 | 445 | |
d | 18 | 18 | 18 | 18 | 22 | |
n | 4 | 8 | 8 | 12 | 12 | |
Масса, кг, не более | 126 | 130 | 134 | 245 | 265 |
Видео:Дыхательный клапан ДК-50 универсальныйСкачать
Расчет дыхательных клапанов
Для правильной работы механических и гидравлических дыхательных клапанов учитываются следующие показатели:
- высота над резервуаром
- давление
- температурный режим эксплуатации
Как заказать дыхательный клапан на нашем Заводе?
Основным параметром дыхательного клапана является его пропускная способность и давление срабатывания. Для расчета дыхательного клапана резервуара, Вы можете:
- позвонить на Завод по телефону 8-800-555-9480
- прислать на электронную почту технические требования и условия его эксплуатации
- воспользоваться формой «Запрос цены»
📺 Видео
СМДК! Дыхательный клапан! Видео! Как заказывают дыхательный клапан СМДК!Скачать
Дыхательный клапан ДК 50 резьбовойСкачать
НДКМ, принцип работы в 3D. ООО "ВЗРК", vzrk.ruСкачать
КПГ принцип работы в 3D. ООО "ВЗРК", vzrk.ruСкачать
Как устроен резервуар для хранения нефти. Смотреть принцип работы РВССкачать
Монтаж резервуаров РВС, полный цикл ООО ПО ВЗРКСкачать
резервуары для нефтепродуктовСкачать
Принцип работы клапана снижения расхода ТРК на АЗС и АГЗС.Скачать
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЗЕРВУАРОВСкачать
Принцип работы электромагнитного нормально закрытого клапанаСкачать
Порядок приема нефтепродуктовСкачать
Зачистка РВС в ЦППН ТПП "Покачёвнефтегаз"Скачать
Принцип работы резервуара вертикального стального (РВС) - 5000Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
№3. Прием и хранение топлива на АЗС.Скачать