В зависимости от модели и модификации, головка блока цилиндров на ВАЗ в длину может достигать 580 (мм), в ширину — 300 (мм), в высоту — 250 (мм).
ГБЦ на автомобили марки ВАЗ устанавливается на блок цилиндров через прокладку и обеспечивает герметичность и охлаждение камер сгорания, газораспределение и смазку деталей ГРМ.
К основным параметрам ГБЦ относят следующие:
- Длина (L): от 430 (мм) до 580 (мм);
- Ширина (B): от 190 (мм) до 300 (мм);
- Высота (H): от 150 (мм) до 250 (мм).
Согласно ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски’) размеры допусков головок блока цилиндров ВАЗ составляют:
Важно: во всех моделях ВАЗ монтаж головки блока цилиндров осуществляется при помощи 10 болтов.
Типы головок блока цилиндров двигателей ВАЗ условно делятся на ГБЦ традиционной конструкции с 8 клапанами и ГБЦ современной конструкции с 16 клапанами.
8-клапанные двигатели являются широко применяемыми, однако большинство новых автомобилей ВАЗ комплектуются 16-клапанными двигателями.
Данные представлены в миллиметрах.
B
Ширина головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
H
Высота головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
Значение (мм)
Диапазон допустимых значений для ГБЦ ВАЗ.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм)
Длина головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
- ГБЦ 21124 и 21126(приора) , в чём основные отличия?
- Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA, различия его с 21124 и LADA PRIORA с двигателем 1,8
- 1. Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124
- 2. LADA PRIORA с двигателем 1,8 LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики.
- Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.
- 💥 Видео
Видео:Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
ГБЦ 21124 и 21126(приора) , в чём основные отличия?
1.6 16кл. головка блока цилиндров+клапанная крышка автомобилей ваз 21124 и 21126-приора. в чём основные отличия?по сути движки одинаковые,кроме маркировки. может кто поточнее подскажет.может кто разбирал.
суть сводится к следующему:на двиг 21124 головка с крышкой подойдет от приоры?
никак ненайду общего мнения и вопрос вроде здесь неподнимался.
1.6 16кл. головка блока цилиндров+клапанная крышка автомобилей ваз 21124 и 21126-приора. в чём основные отличия?по сути движки одинаковые,кроме маркировки. может кто поточнее подскажет.может кто разбирал.
суть сводится к следующему:на двиг 21124 головка с крышкой подойдет от приоры?
никак ненайду общего мнения и вопрос вроде здесь неподнимался.
Сообщение отредактировал Aleks_N — Apr 23 2009, 20:02
с крышкой всё ясно.а вот если голову взять от приоры вместе с крышкой и постать на двенашечный блок(21124).тут какие отличия могут быть ?крепления например и т.д.
. прочитал уже. сенкс бальшой. а фоток нет обеих гбц?шоб различия увидеть.поискал бы всё сам,но сижу через жпрс. тормоза страшные.
значит неподойдут они с такими различиями?
Сообщение отредактировал First_Angel — Apr 24 2009, 12:35
поправил, про крепления ничего не сказано, а практики разбора пока не было.
Сообщение отредактировал Aleks_N — Apr 23 2009, 20:05
и всётаки. на форуме 2112 народ гварит что головку блока от приоры,двиг.21126, можно смело ставить на двиг 21124..а других форумах гварят что неподходит. кому верить?
Сообщений: 28 569
добрый пешеход
First_Angel, а те кто рекомендует — ставили ли сами? Или просто на форумах советы раздают?
Видео:сравнение прокладок гбц 2112 и 21126,установка гбцСкачать
Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA, различия его с 21124 и LADA PRIORA с двигателем 1,8
Содержание статьи:
1. Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124
в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики:
Высота: 197,1 мм
Тип: 16 кл.
Объем: 1,6 л.
Диаметр: 82,0 мм
Блок цилиндров двигателя Лада Приора
Блок цилиндров лады приоры отлит из высокопрочного чугуна. Засчет этого достигается прочная и жесткая конструкция. Протоки для охлаждающей жидкости, которые образуют рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева, а также улучшает охлаждение поршней. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону гбц. В нижней части блока цилиндров находятся опоры коренных подшипников коленвала (5 штук) , крышки которых прикреплены высокопрочными болтами. В опорах коренных подшипников коленвала установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, которые выполняют функцию подшипников коленвала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, которые удерживают коленвал от осевых перемещений.
По сравнению с блоком цилиндров двигателя ваз 2112 блок цилиндров ваз 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников коленвала до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.
Коленвал Лада Приора
Коленвал отлит из высокопрочного чугуна, произведена шлифовка коренных и шатунных шеек вала. В коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками, для смазки шатунных вкладышей. Чтобы уменьшить вибрацию — на коленчатом валу существует восемь противовесов. Ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. засчет того, что радиус кривошипа коленвала двигателя 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя 2112. Чтобы различать валы, на одном из противовесов коленвала двигателя ВАЗ-21126 есть отлитая маркировка «11183».
На заднем конце коленчатого вала устанавливается маховик, который отлит из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод для зацепления со стартером. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив ремня привода распределительных валов, масляный насос, и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается самая высокая точность установки крышки на шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка, а в нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.
Поршни Лада Приора
Поршни лада приоры отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: нижнее маслосъемное и два верхних компрессионных. Днище поршней с четырьмя углублениями под клапаны, плоское, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления еще более увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112.
Поршни имеют масляное охлаждение, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные распылительные форсунки. Это трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на каждый поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).
Масляный картер двигателя лада приора стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.
Гбц Лада Приора
Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки установлены два распредвала: один на выпускные клапана, другой — на впускные.В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, которая охлаждает камеры сгорания. Головка блока цилиндров двигателя 21126 отличается от головки 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.
Распредвалы двигателя Лада Приора
Распределительные валы отлиты из чугуна. Распределительные валы установлены на опорах, которые выполнены в верхней части гбц, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном высокопрочными болтами на головке блока. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. У двигателя 21126 в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. Он оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсирующими зазоры в приводе клапанов. Направляющие втулки, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания и запрессованы в головку блока. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, которые уменьшают попадание масла в цилиндры.
Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом клапане по одной пружине.
Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами. Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя Лада Приора
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.
Система зажигания двигателя Лада Приора
Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
Двигатель в сборе
Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597 куб см). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.
Блок цилиндров
База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.
Головка цилиндров
База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК
Маховик
Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»
Крышка масляного насоса
Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала
Маркировка двигателя и сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
Шатунно-поршневая группа (разница по массе около 440 грамм)
Шатуны, поршневые пальцы и стопорные кольца
Вкладыши и прокладка головки цилиндров
Разница в приводе грм 21124 и 21126
Профили ремней, шкивы распредвалов, опорные ролики и механизмы натяжения ремней привода ГРМ
Опорные, натяжные ролики и шкивы коленвалов
Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
2. LADA PRIORA с двигателем 1,8
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики.
Главное достоинство этой приоры — двигатель 1,8L — это расточенный 1,5? Нет, двигатель разрабалывался отдельно при участии технологов ЗАО «Супер-Авто и ВАЗа. Двигатель имеет свой номер (21128) и сертификат. За счет чего достигнут такой объем можно узнать прочитав нижеприведенную статью.
Двигатель ВАЗ-21128 16кл. V=1,8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162Нм/3200об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2.
В двигателе 1,8 используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,4 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни, отлиты методом погружения («ноу-хау» ЗАО «Супер-Авто» и АВИТИ) и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ.Увеличение объема двигателя в основном произошло за счет увеличения хода поршня до 84 и существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма.
Для обеспечения нормальной работы двигателя используется дроссельный патрубок с большим проходным сечением, форсунки повышенной производительности “Siemens” и новые калибровки контроллера. На увеличение мощности также повлиял увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска.
До 162 Нм увеличился начальный крутящий момент, возросли и разгонные характеристики Лады Приоры — момент трогания с места и момент совершения маневров.
Момент возрос и на автомобили, оснащенные двигателем 1,8L, устанавливается усиленное сцепление Luk с увеличенным до 200 мм диаметром нажимного и ведомого диска и усиленные пружины, а также усиленная КПП. В КПП усиленны подшипники валов фирмы SKF (Швеция) и усилен вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой 3,9 и 103й ряд коробки.
Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъема «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки.
Надежность и долговечность двигателя увеличена за счет снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна .
Существует также тюнинг вариант двигателя, на ккоторый который установлен впускного ресивера с укороченными впускными каналами, для увеличение наполнения на высоких оборотах, дроссельного патрубка 54мм, доработанной системы вентиляции картера, фильтра нулевого сопротивления, впускного распредвала с измененными фазами газораспределения.Эти доработкиувеличивают мощность на 15 л.с. — со 120 л.с. до 135 л.с.
По внешнему виду LADA PRIORA 1800 отличается оригинальными 15-ти дюймовыми литыми дисками в комплектации «норма». Также в минимальный список опций, помимо тех, что предусмотрены заводской комплектацией, входит дополнительная шумоизоляция, оригинальный салон, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних и задних дверей.
Индивидуальная сборка каждого автомобиля позволяет устанавливать дополнительные элементы в процессе производства, прямо на конвейере, при этом контроль качества осуществляется на каждом этапе сборки. По желанию заказчика, автомобиль может быть собран по эксклюзивному заказу: от цвета кузова до обивки салона. Устанавливаются любые дополнительные опции, на которые, как и на весь автомобиль в целом, предоставляется фирменная гарантия в 2 года.
Кроме стандартных опций можно установить и дополнительные, такие как кондиционер, оригинальные наружные рукоятки открывания дверей, оригинальные сиденья, кожаный салон, задние дисковые тормоза, электроуправляемый люк, автомагнитолу, DVD-видео и другое оборудование
Ручная сборка
Одним из важнейших преимуществ автомобилей производства ЗАО «Супер-Авто» является ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество.
Несмотря на то, что на дворе век высоких технологий, автомобили ручной сборки не исчезают — их число и востребованность покупателем даже растет.
Появляются все новые и новые технологии и оборудование, но несмотря на это, немало операций, особенно сборочных, доверено не железным «пальцам» роботов, а чутким рукам мастеров высочайшей квалификации.
«Супер-Авто» — это почти мастерская, выпускающая эксклюзивные автомобили исключительного качества. Мало того, ряды «ручных» автомобилей постоянно пополняют новые модели.
Разумеется, здесь не сваривают кузова и не отливают детали двигателей. Крупные узлы и агрегаты поставляются с заводов для окончательной сборки и отделки. Так фирма «Супер-Авто» умело сочетает высочайшие технологии и роботизацию крупнейшего в России автопроизводителя — «АВТОВАЗ» — с самым ловким и чутким инструментом — человеческими руками.
Когда сборка окончена — на автомобиль уходит до 40 часов, — машину тщательно тестируют и обкатывают (протяженность обкатки от 30 до 50 км). Только после этого заказчик получает доступ к готовому автомобилю.
При постройке автомобиля применяют ручную доводку и подгонку деталей не только салона, но и двигателя. Детали и узлы, получаемые от смежников (у фирмы нет ни кузнечного, ни литейного цеха), проходят тщательный входной контроль. Окончательная сборка, конечно, тоже ручная.
Автоматизация труда все чаще и чаще встречается на различных производствах, и тем не менее технология «hand made» в автомобилестроении не собирается сдавать позиций, по крайней мере пока не переведутся покупатели, желающие платить за высочайшее качество и человеческое тепло, переданное машине золотыми руками мастеров.
Комплектация автомобиля LADA PRIORA 1,8
Система питания — распределенный впрыск
Система улавливания паров бензина
Безопасный (без образования острых кромок при ударе) материал деталей интерьера
Брусья безопасности передних/задних дверей
Вакуумный усилитель тормозов повышенной размерности (9)
Вентилируемые дисковые тормоза передних колес
Зеркала наружные противоослепляющие
Корректор света фар электрический
Подколенный брус в панели приборов
Подушка безопасности водителя
Полка багажника с дополнительным сигналом торможения 2110
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Ремни безопасности (2 передних / 3 задних)
Усилитель заднего бампера
Усилитель и демпфер переднего бампера
Электрообогреваемое заднее стекло
Энергопоглащающие вставки в передних дверях и кожухе вала руля
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Заднее сиденье с центральным подлокотником и с доступом в багажное отделение
Козырек противосолнечный с зеркалом
Сиденья оригинальные черные (с подогревом передних сидений)
Плафон освещения салона/багажника
Подголовники заднего сиденья
Регулировка уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов
Система электропакет с мультиплексным управлением от модуля в двери водителя, управление стеклоподъемниками на каждой двери
Указатель температуры окружающего воздуха
Комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха
Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
Блокировка замков дверей с дистанционным управлением
Единый ключ зажигания и замков дверей
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника
Улучшенная шумо- и виброизоляция салона (крыша, двери, крышка багажника, задние крылья, арки задних колес, щиток передка арок передних колес, пол салона в районе бензобака, пол багажника в районе ниши запасного колеса)
Фильтр воздуха, поступающего в салон
Электропривод замка крышки багажника с дистанционным управлением и управлением из салона
Электростеклоподъемники задних дверей
Электростеклоподъемники передних дверей
Бампера окрашенные в цвет кузова
Оригинальные литые диски R15
Облицовка порогов в цвет кузова
Термозащитные экраны системы выпуска отработавших газов
Фартуки задних/передних колес
Хромированные молдинги капота/крышки багажника
Щитки арок передних колес
Экранирование пола кузова от системы выпуска отработавших газов частичное
Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.
Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками?
💥 Видео
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
длинна болтов гбц вазСкачать
На сколько фрезеровать головку блока цилиндров для поднятия степени сжатия двигателя?Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕЗТИ ГОЛОВКУ БЛОКА НА ФРЕЗЕРОВКУ/ШЛИФОВКУСкачать
ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощностиСкачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать
16 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ ЕДУЩИЙ РАСПИЛСкачать
Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать
Цена ремонта гбцСкачать
установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Затяжка ГБЦ Ваз 21126.Скачать
визуальное сравнение новой и бу ГБЦ ваз 2110Скачать
Установка ГБЦ автомобиля Ваз 2112 16 клапанов.Скачать
Портинг гбц ваз. Пособие для чайниковСкачать
Стоит ли фрезеровать гбц Ваз 21124 моторСкачать
РАСТОЧКА ГБЦ 16 кл. и клапанаСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать