В зависимости от модели и модификации, головка блока цилиндров на ВАЗ в длину может достигать 580 (мм), в ширину — 300 (мм), в высоту — 250 (мм).
ГБЦ на автомобили марки ВАЗ устанавливается на блок цилиндров через прокладку и обеспечивает герметичность и охлаждение камер сгорания, газораспределение и смазку деталей ГРМ.
К основным параметрам ГБЦ относят следующие:
- Длина (L): от 430 (мм) до 580 (мм);
- Ширина (B): от 190 (мм) до 300 (мм);
- Высота (H): от 150 (мм) до 250 (мм).
Согласно ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски’) размеры допусков головок блока цилиндров ВАЗ составляют:
Важно: во всех моделях ВАЗ монтаж головки блока цилиндров осуществляется при помощи 10 болтов.
Типы головок блока цилиндров двигателей ВАЗ условно делятся на ГБЦ традиционной конструкции с 8 клапанами и ГБЦ современной конструкции с 16 клапанами.
8-клапанные двигатели являются широко применяемыми, однако большинство новых автомобилей ВАЗ комплектуются 16-клапанными двигателями.
Данные представлены в миллиметрах.
B
Ширина головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
H
Высота головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
Значение (мм)
Диапазон допустимых значений для ГБЦ ВАЗ.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм)
Длина головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота головок блока цилиндров ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Высота гбц ваз 21124 16 клапанов
Длина головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 составляет 500 (мм), ширина — 300 (мм), высота колеблется от 180 (мм) до 190 (мм).
ГБЦ – одна из основных частей ДВС, которая служит для формирования камер сгорания, подачи в камеру сгорания воздуха и топлива, охлаждения силового агрегата и удаления из камер сгорания отработавших газов.
Основные характеристики ГБЦ на ВАЗ 2112:
- Длина (L): 500 (мм);
- Ширина (B): 300 (мм);
- Высота (H): от 180 (мм) до 190 (мм).
ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски’) устанавливает следующие размеры допусков головок блока цилиндров ВАЗ 2112:
Важно: в головках блоков цилиндров данной модели ВАЗ распределительный вал укладывается непосредственно в головке, укрываясь крышками сверху, а привод ГРМ укрыт декоративной пластиковой накладкой.
К числу наиболее частых причин замены ГБЦ относятся появление трещин в корпусе или нарушение формы привалочной плоскости головки в результате перегрева.
Данные представлены в миллиметрах.
B
Ширина головки блока цилиндров ВАЗ 2112
Данные представлены в миллиметрах.
H
Высота головки блока цилиндров ВАЗ 2112
Данные представлены в миллиметрах.
(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)
Данные представлены в миллиметрах.
Значение (мм)
Значение параметра
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л
Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.
Видео:разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать
Характеристики ДВС 21124
Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, гораздо важнее было повысить экологический стандарт, и избавиться от опасности повреждения клапанов поршнями, если разорвется ремень ГРМ, поэтому схема двигателя осталась неизменной:
- 16 клапанов;
- два верхних распредвала по схеме DOHC;
- ременная передача механизма газораспределения;
- 82 мм диаметр цилиндров.
При этом мощность в сравнении с базовой версией 2112 в двигателе 21124 снизилась с 93 до 89,1 л. с., крутящий момент упал с 133,3 до 131 об/мин. Зато изготовителем был обеспечен стандарт Евро-4 и увеличен объем до 1,6 л в соответствии с международными нормами.
В результате конструктивных изменений технические характеристики мотора 21124 имеют следующий вид:
смешанный цикл 7,5 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Наличие нескольких ремонтных размеров гильз цилиндров и поршней способствует тому, что капитальный ремонт можно произвести несколько раз без замены блока цилиндров. То есть, в соответствии с принятой в двигателестроении терминологией мотор 21124 условно относится к «миллионникам», а в мануал заложено, не только описание параметров, но и пошаговый ремонт отдельных узлов.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Нюансы конструкции
Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:
- блок цилиндров ДВС использован от 11193 высотой 197,1 мм («высокий»);
- резьбовые отверстия для ГБЦ имеют размер М10 с шагом 1,25 мм;
- масляные форсунки для охлаждения поршней установлены во 2, 3, 4 и 5 опорах коренных подшипников;
- использован коленвал от 11183, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм с радиусом кривошипа 37,8 мм, соответственно;
- шкивы на коленчатом и распределительном валу использованы от 2110;
- ремень ГРМ взят с 2112, то есть базовой версии;
- шатуны от 2110 вместе с пальцами;
- гидротолкатели в механизме ГРМ.
Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:
- его зубчатый диск позволяет датчику ДПКВ отслеживать положение коленвала;
- снижаются крутильные колебания;
- приводится в действие навесное оборудование.
Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.
Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.
Видео:установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Преимущества и недостатки
Минусами конструкции мотора 21124 являются:
- с завода ДВС комплектуется помпой с полимерной крыльчаткой, имеющей небольшой ресурс;
- снизился крутящий момент и мощность.
Достоинств у этих движков значительно больше:
- не гнет клапана;
- решена проблема периодической регулировки тепловых зазоров клапанов за счет гидрокомпенсаторов;
- соблюден стандарт Евро-4;
- возможен тюнинг собственными силами;
- капремонт можно произвести в гараже, имея руководство по эксплуатации;
- головка блока цилиндров взаимозаменяемая.
Ремень натягивается роликами, имеющими профиль с буртиками по краям, предотвращающими соскальзывание. Еще одной особенностью версии 21124 является выпускная система – катализатор, в котором каталитический нейтрализатор уже встроен в первичный глушитель.
Топливная рампа использована от 1119, выполнена из нержавейки, сливная магистраль полностью отсутствует. Производителем рекомендовано использование голубых тонких форсунок Сименс VAZ20735 либо Бош 0280158022.
Для каждой свечи установлена отдельная катушка, высоковольтных проводов здесь нет, что повышает надежность системы зажигания. Электронная система управления взята из предыдущей версии – Бош версии М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Видео:Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
В каких авто использовался?
За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:
- 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
- 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
- 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
- 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
- 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.
Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Регламент техобслуживания
Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | через 40000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.
Видео:длинна болтов гбц вазСкачать
Характерные неисправности
В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:
2)впускной топливопровод разгерметизирован
3)упало давление внутри системы питания
2)замена прокладок, протяжка соединений
3)ремонт рампы либо замена узла
Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.
Видео:Стоит ли фрезеровать гбц Ваз 21124 моторСкачать
Тюнинг
Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:
- тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
- тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
- доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
- модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.
Производитель уже произвел промышленный тюнинг, и обеспечил соответствие Евро-4, поэтому форсировать движок дальше стало гораздо проще.
Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.
🎥 Видео
На сколько фрезеровать головку блока цилиндров для поднятия степени сжатия двигателя?Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕЗТИ ГОЛОВКУ БЛОКА НА ФРЕЗЕРОВКУ/ШЛИФОВКУСкачать
Цена ремонта гбцСкачать
16 КЛ ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ ЕДУЩИЙ РАСПИЛСкачать
Правильный герметик для 16кл и про момент затяжки ГБЦ 21124Скачать
Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Затяжка ГБЦ Ваз 21126.Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать