Высота протектора новых шин континенталь

Высота протектора новых шин континенталь

Какая должна быть глубина протектора летней шины и как влияет ее износ на сцепление с дорожным полотном. Летние шины Continental оснащены индикаторами для определения износа покрышек.

Автомобильные шины – одна из составляющих обеспечивающих ваше безопасное передвижение. Помимо технологических элементов таких как: гермослой, тканевое полотно, стальной корд и рисунок протектора, отвечающих за безопасность, не менее важным параметром является глубина последнего.

Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать

Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резина

Глубина протектора

Специалисты концерна Continental считают, что минимальная высота должна быть не меньше 1,6 мм (2/32 дюйма), при которой прекращается эксплуатация покрышек. Это значение прописано так же во всех мировых нормах и стандартах, и которое принято за основное правило во всех государствах и в частности в Российской Федерации.

Высота протектора новых шин континенталь

Для облегчения определения износа изготовитель оснастил свою продукцию специальными маячками, которые расположены в основных продольных канавках шины. Во время эксплуатации покрышки она изнашивается, и индикаторы становятся на один уровень с основной поверхностью протектора. Это свидетельствует о минимально допустимой высоте рисунка, которая составляет около 1,6 мм.

Основываясь на тестах, проводимых компанией, ее инженеры рекомендуют владельцам легковых и легкогрузовых автомобилей при передвижении на дорогах и автомагистралях общего назначения не дожидаться достижения минимальной глубины протектора.

По рекомендациям Continental летние шины необходимо снимать с эксплуатации при остыточной высоте равной 3 мм (4/32»)

Эти выводы основаны не только на собственных тестах, но и на опыте мировых производителей, занимающих лидирующие позиции в производстве данного товара. Они показали, что при достижении 3 мм на мокрой дороге снижается качество отвода воды из пятна контакта и начинается аквапланирование автомобиля. Соответственно водителю приходится прикладывать дополнительные усилия для его удержания на дорожном полотне.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Высота протектора шин Continental для разных автомобилей

Помимо минимально-допустимых значений есть и основная высота новых летних шин (полная глубина рисунка шины). Она находится в диапазоне от 5 мм до 17 мм. На спортивные машины или спорткары, предназначенные для быстрой и жесткой езды устанавливаются покрышки, так называемые полу-слики с глубиной протектора 5 мм. Для обычных автомобилей это значение равно 7,5 – 8,5 мм, а для кроссоверов 17 мм и больше. Довольно большое значение для внедорожников связано с ездой по труднопроходимой местности, где требуется отвод не только воды, но и грязи, песка и камней.

Высота протектора новых шин континенталь

Высота протектора покрышек Continental для грузовых автомобилей достигает 23 мм. Это необходимо для высокого уровня сцепления с дорогой во время движения груженого автомобиля, особенно под горку или при аварийном торможении.

Также она зависит от типоразмера резины:

  • R13 165/70 – от 7 до7,5 мм;
  • R13 175/70 – от 7 до 9 мм;
  • R14 165/70 – от 5 до 6 мм;
  • R15 235/70 – от 7 до 8.5 мм;
  • R16 225/60 – от 6,5 до 8 мм.

Этот фактор необходимо учитывать при выборе шин нужного типоразмера. Также глубина протектора летней шины определяется рисунком: симметричным или ассиметричны и ее скоростными характеристиками и качеством резины.

Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать

Глубина протектора шин  VS их размер

Определение глубины протектора

Определит остаточную глубину летней шины можно при помощи индикаторов, как было описано ранее, если они предусмотрены изготовителем. Их местоположение определяется маркировкой на боковине буквами TWI или треугольником. Помимо предельно-допустимых индикаторов на покрышках могут располагаться и промежуточные, сигнализирующие об износе колеса. Также глубина указывается цифровым диапазоном от 8 до 2. По мере износа цифры стираются и последняя (смотреть слева на право) указывает остаточную глубину. Дополнительно на колесах Continental присутствует значок капельки между цифрами 3 и 2. Такая маркировка означает, что при данном износе начинает возникать эффект аквапланирования, и при движении по мокрой дороге сцепление с дорожным полотном снижается.

Для более точного измерения используются цифровые и механические приборы. Этот метод является наиболее правильным с точки зрения законодательства, которое требует, производит замеры в 12 разных точках одновременно на равноудаленном расстоянии друг от друга. В каждой точке необходимо производит измерения по три раза.

Таким образом, высота протектора летней шины выступает одним из решающих факторов обеспечивающих безопасность во время поездки. Даже не смотря на то, что при износе покрышек на 45% водитель на подсознательном уровне начинать вести себя более осторожно не следует дожидаться критических значений стирания покрышек.

Читайте также: Шины в самаре нокиан хакапелита

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Параметры глубины протектора новой летней шины

Глубина шин – важнейший показатель для автовладельца при покупке резины. Именно этот параметр обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, а также безопасность авто и движения на мокром асфальте. Глубина протектора новой летней шины регулируется техническим регламентом, а езда на изношенной и стертой резине грозит серьезным штрафом.

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

Требуемые нормы

Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.

Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.

Летние шины с продольными широкими канавками

Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.

Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.

Новая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто

Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.

Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

Как легко запомнить высоту протектора!

Допустимый предел износа

К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.

Допустимый износ шин

Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.

Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.

Видео:Летние шины Continental ULTRACONTACT Новинка летнего сезона 2022г.ОбзорСкачать

Летние шины  Continental ULTRACONTACT Новинка летнего сезона 2022г.Обзор

Особенность рисунка на летнем протекторе шин

Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.

В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.

Различают 3 вида рисунков на летней резине:

  • направленные;
  • симметричные;
  • асимметричные.

Резина летняя с направленным рисунком — самая эффективная

Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.

Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.

Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения

Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.

Видео:Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?Скачать

Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?

Как проверить глубину

Чтобы не ошибиться при покупке и проверить параметры глубины протектора новых летних шин легковых автомобилей, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка данного показателя должна войти в привычку любого грамотного водителя и автовладельца.

Чаще всего измерять такой показатель необходимо на моделях б/у, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении на дороге. Бывает несколько способов измерения.

Индикатор износа

Это специальный блок толщиной в 1,6 мм, находящийся в глубине продольных канавок. Обычно он отличается по цвету от резины. Как только нанесенный производителем индикатор уравнивается с рисунком протектора, водитель получает сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо менять.

Цифровой показатель износа

По этому методу степень стертости покрышек можно замерить, используя систему нанесенных цифр, которая есть на шинах известных производителей.

Цифровой индикатор износа шин

Цветовое изменение резины

Его используют многие известные компании-производители. При износе изделие окрашивается в яркий оранжевый цвет.

Читайте также: Шины ханкук винтер айс

Специальный прибор

Он компактный и имеется в продаже в любом автомагазине. Прибор помогает максимально точно и без труда определить степень износа покрышки до мм.

Любой автовладелец должен понимать, что основательно стертая резина становится опасной не только для окружающих, но и для самого водителя. Плохо управляемая машина на мокрой дороге может не затормозить вовремя или потерять управление.

Индикатор глубины протектора

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Итоги

  1. Глубина протектора новых летних шин для легковых автомобилей должна иметь параметры в районе 7 – 8 мм.
  2. Если у автомобилиста кроссовер или внедорожник, заявленный показатель увеличивается до 17 мм.
  3. Летние шины разрабатываются таким образом, чтобы водитель мог контролировать процесс управления автомобилем за счет надежного сцепления с мокрой или сухой дорогой.
  4. Критическим считается износ в 1,5 мм. Не рекомендуется использовать резину с остатком 2 – 3 мм.

Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Олег Растегаев о шинах ContiSportContact 5P

Высота протектора новых шин континенталь

Фолькер Коблиц из отдела разработок легковых шин Continental суров:

— Ведь это ты написал, что шины ContiSportContact 5P сохранят свои свойства лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины? Ты? Теперь послушай. Во-первых, ты указал, что толщина этого слоя не превышает трех миллиметров. Это не так, он гораздо толще, около семи миллиметров, причем резина однородна по глубине! Во-вторых.

Это действительно написал я в статье о наших сравнительных испытаниях высокоскоростных шин (АР №6, 2011). Пытаюсь парировать:

— На фотографиях видно, что верхний слой резины в процессе испытаний начал «облезать». Почему?

— Это как раз во-вторых: режимов, в которых проходили тесты, в реальной эксплуатации не бывает! Для резины это стресс — и она расслаивается! Если при нормальной эксплуатации у наших шин по мере износа протектора и ухудшаются характеристики, то это нормально — и падение качества происходит не быстрее, чему конкурентов! Хочешь убедиться?

Еще бы! И вот спустя год я снова на Контидроме — главном полигоне компании Continental близ Ганновера.

Цель испытаний — проверить, как изменятся потребительские качества шин после того, как протектор потеряет половину своей глубины. Правда, эта потеря была искусственной: чтобы из новых шин сделать «б/у», с них на специальном станке срезали около четырех миллиметров резины. Если протекторы новых шин имели глубину канавок от 7,7 до 8 мм, то после «пробега» осталось от 3,7 до 3,8 мм. Теперь «финишная» обработка: пятьсот километров по обычным дорогам. Рисунок протектора еще «четкий», но сомнения в надежности таких покрышек уже есть.

Высота протектора новых шин континенталь

Высота протектора новых шин континенталь

Высота протектора новых шин континенталь

И они не беспочвенны! На треке, залитом семимиллиметровым слоем воды, новые шины позволяли разгоняться до 74-76 км/ч, а «бэушные» всплывают уже на 66 км/ч! Немудрено: «обмельчавший» протектор гораздо хуже справляется с отводом больших объемов воды из пятна контакта. А вот результаты тормозных испытаний на мокром асфальте уже менее наглядны: здесь важны не только глубина и рисунок протектора, но и состав резиновой смеси. Впрочем, мои предположения, что на мокром асфальте изношенные шины Continental будут работать хуже новых, оправдались: разница тормозного пути со скорости 80 км/ч превысила четыре метра! Но практически такие же результаты продемонстрировали и шины Pirelli. Так что дело не в специальном «поверхностном» слое резины шин Continental. А в чем?

Скорее всего, причина все же в рисунке протектора: пусть асфальт, где мы проводили замеры тормозного пути, был покрыт лишь миллиметровой пленкой воды, но и эту пленку нужно «разбить»! Новый протектор с большим количеством канавок справляется с этой задачей куда лучше, чем старый, больше похожий на псевдослик.

Высота протектора новых шин континенталь

А вот в повороте на схожем покрытии разница между новыми и изношенными шинами меньше — около трех процентов против десяти, выявленных при торможении! Но это в тепличных условиях, при движении по идеально ровному кольцу, на котором нет луж. Реальная же дорога, тем паче российская, под дождем — это набор луж разной глубины. И в этих условиях бэушные шины порой просто опасны!

В этом я убедился, когда ездил на время по орошаемой трассе управляемости. Если на новых шинах мелких луж можешь не замечать — идешь по оптимальной траектории, то на изношенных, особенно вблизи поребриков, где скапливается вода, так уже не поедешь. По сравнению с новыми покрышками Continental на изношенных я «сливал» по 2,2 секунды с круга, а в случае с Pirelli — аж по 4,5 секунды! Само собой, «скользкие» шины требуют и большей концентрации: чуть выше скорость на входе в поворот — и Focus «уплывает» с траектории. Но как, чертенок, красиво уплывает! С легким ввинчиванием под сброс газа, с идеально точными реакциями на управление. Срублю-ка еще кружок, теперь уже просто для кайфа.

Читайте также: Размерность шин infiniti qx70

Высота протектора новых шин континенталь

С мокрым асфальтом разобрались. А что на сухом? Торможение «в пол» со 100 км/ч выявило минимальную разницу между шинами Continental — изношенные увеличили тормозной путь всего-то на 40 сантиметров. А вот «бэушные» покрышки Pirelli заставили Ford замереть на 1,6 метра дальше. И это стало неприятным сюрпризом: ведь на сухом асфальте «слики» должны работать лучше! Должны, но не работают. Во всяком случае при торможении.

Зато на сухой трассе управляемости изношенные шины Pirelli позволили улучшить время круга на полторы секунды — немало для трека длиной 3,5 км! А вот глубина рисунка протектора шин Continental никакого влияния на скорость прохождения трассы не оказала. А ведь на каждом комплекте шин я делал минимум четыре круга и времена ложились кучно: случайность исключена! Я бы с удовольствием наматывал и по десять кругов, но, боюсь, техника не выдержала бы. На каждом кругу — два жестких торможения со 180 км/ч, и температура за бортом — под тридцать. Я ведь прекрасно помню, как год назад на таком же Фокусе турбина «умерла» в первый же день испытаний (АР №6, 2011). На этот раз обошлось без поломок, хотя указатель температуры охлаждающей жидкости пару раз подбирался к красной зоне.

Высота протектора новых шин континенталь

С пристрастием осматриваю шины. Как и в прошлогоднем тесте, покрышки ContiSportContact 5P выглядят чуть более потрепанными, чем Pirelli. Но расслоения резины нет. А вот центральное «ребро» более жесткой резины — полоску шириной около двух миллиметров — видно даже невооруженным глазом. А если вооружиться твердомером, то можно выяснить, что твердость резины в зоне этой полоски выше, чем на остальной площади протектора, — 67 единиц по Шору против 57. Как на новых шинах, так и на изношенных. Кстати, именно эта полоска, да еще характер износа резины позволили мне предположить, что шины ContiSportContact 5P имеют слишком тонкий слой «поверхностной» резины. К счастью, эти опасения не оправдались.

И все же — зачем эта полоска? На первой презентации шин ContiSportContact 5P (АР №6, 2010) о ней не было сказано ни слова. И только теперь доктор Коблиц протянул мне «вырезку» из шины ContiSportContact 5P — на ней видно, что эта «твердосплавная полоска» представляет собой участок «подканавочной» резины, которая, словно через бутылочное горлышко, выходит наружу. Зачем?

— Для снятия статического электричества, — открывает мне правду Коблиц. — Дело в том, что протекторная резина с высоким содержанием силики обладает крайне низкой электропроводностью, и статическое электричество, которое накапливается в шине в том числе и из-за постоянных деформаций металлического корда, может «разрядиться» искрой в самый неподходящий момент — например, на заправке. Чтобы это исключить, слой «подканавочной» резины и вывели наружу: в шинах ContiSportContact 5P электропроводность этой резины в тысячу раз превышает электропроводность резины протектора, работающей в непосредственном контакте с дорогой.

Высота протектора новых шин континенталь

Высота протектора новых шин континенталь

Теперь понятно, насколько важна эта тоненькая полоска резины: словно по громоотводу, она направляет заряд статического электричества в землю.

Кстати, похожая конструкция применяется и на других шинах, но там полоска-громоотвод просто незаметна.

Похоже, тема закрыта. А что касается ухудшения показателей по мере износа протектора, то это, увы, закономерный процесс для всех шин, причем наибольший риск убедиться в этом — на мокром асфальте. Что я в очередной раз и сделал — и вновь рекомендую всем избегать подобных опытов на дорогах общего пользования.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Continental UltraContact – обзорСкачать

    Continental UltraContact – обзор

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Continental EcoContact 6 /// ОбзорСкачать

    Continental EcoContact 6 /// Обзор

    Народное мнение шина ContiPremiumContact 2Скачать

    Народное мнение шина ContiPremiumContact 2

    2 Высота протектора шинСкачать

    2  Высота протектора шин

    Шины Continental - лето-зима, спустя 4-ре года эксплуатации!Скачать

    Шины Continental  - лето-зима, спустя 4-ре года эксплуатации!

    Continental ContiPremiumContact 6, Континенталь Конти Премиум Контакт 6, описание.Скачать

    Continental ContiPremiumContact 6, Континенталь Конти Премиум Контакт 6, описание.

    Continental SportContact 7 – обзорСкачать

    Continental SportContact 7 – обзор

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора

    Разная высота протектора.Скачать

    Разная высота протектора.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток