Общие характеристики | |
Категория | Шина |
Конструкция шины | радиальная |
Шипы | нет |
Бренд/Производитель | Кама |
Модель шины | -1260-1 |
Слойность | 14 |
Исполнение | камерная |
Ободная лента | без ободной ленты |
Место производства | г. Нижнекамск |
Применяемость шин | Грузовые шины |
Тип вентиля | РК-5-165 |
Рекомендуемая камера | 1220×400-533 |
Рекомендуемая ободная лента | 340-533 |
Обод рекомендуемый | 533-310 |
Обод допускаемый | — |
Технические характеристики: | |
Ширина профиля | 425 |
Высота профиля | 85 |
Посадочный диаметр, R | 21 |
Индекс нагрузки, кг | 146(3000) |
Индекс скорости | J (до 100 км/ч) |
Наружный диаметр шины, мм | 1260 |
Статический радиус, мм | 590/585 |
Масса шины, кг | 130 |
Фактическая ширина профиля | 425 |
Давление в шине, кгс/см² | 4,5/5,6 |
Параметры упаковки | |
Вес, кг | 130 |
Объем, м 3 | 1.000000 |
Кама 1260-1 — грузовая шина, имеющая радиальную конструкцию с регулируемым давлением и специальным рисунком повышающим проходимость. Она предназначена для использования на полноприводных грузовых автомобилях КамАЗ.
Рисунок протектора направленный, имеющий тип «елочки» с грунтозацепами, который повышает тягово-сцепные качества. Шина Кама 1260 просто незаменима в условия бездорожья, мягкого грунта, на сложных трассах. Она прекрасно демонстрирует свои отличные ходовые качества во всех климатических зонах и на любых дорогах.
Протектор шины создан путем вулканизации по лучшим рецептурам изготовления резиновой смеси повышающей технические характеристики шины. В ней содержится ряд элементов с кремнием, это делает шину пригодной для использования в зонах климатических с низкими температурами. Поэтому эта такая шина пользуется большой популярностью среди потребителей в России, соответствуя всем требованиям дорог.
Шина Кама-1260, малошумная, меневреная и экономичная в связи с уменьшением её веса.
- Шина КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J) 425/85 R21 42585R21
- Артикул: 425/85 R21 , артикулы доп.: 1330014
- Код для заказа: 689061
- Кама-1260-2 425/85R21 18нс 156G ТТ с/к (Нжкм)
- Кама-1260-2 425/85R21 18нс 156G ТТ с/к (Нжкм)
- Кама Кама-1260
- Грузовые шины
- Кама Кама-1260
- Направленный блочный дизайн
- Упрочненная конструкция
- Глубина протектора на шинах кама
- Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин
- Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
- Глубина протектора летних шин
- Минимальная высота протектора летней резины
- Глубина протектора Шины — какая минимальная допускается
- Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
- Допустимый износ протектора
- Протекторы шин
- Высота протектора новой летней резины
- Глубина протектора зимних и летних шин
- Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая
- Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
- 📸 Видео
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Шина КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J) 425/85 R21 42585R21
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Артикул: 425/85 R21 , артикулы доп.: 1330014
Код для заказа: 689061
Современный колесный транспорт в массе своей оснащается пневматическими шинами. Все покрышки имеют протектор с тем или иным рисунком, который обеспечивает устойчивость транспортного средства и другие ходовые характеристики. О типах рисунков протекторов и особенностях покрышек читайте в данной статье.
Безопасность автомобиля и водителя с пассажирами на дороге определяющим образом зависит от состояния его шин. Только покрышка с нужной высотой протектора может обеспечить оптимальное управление транспортным средством и гарантировать нужный тормозной путь. Контроль состояния покрышек автомобиля и их своевременная замена должны стать главными правилами для каждого автомобилиста.
Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.
Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.
Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.
Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.
Известный российский производитель шин разных типоразмеров «Нижнекамскшина» успешно работает на рынке на протяжении более 40 лет. Шины, которые выходят под брендом Kama Euro, выделяются на общем фоне благодаря оптимальному сочетанию высокого европейского качества и привлекательной цены.
Современная шина имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства. В её состав входят множество различных современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.
Конструкции шин различаются по способу герметизации внутреннего объёма, расположению нитей корда в каркасе, отношению высоты к ширине профиля, типу протектора и другим особенностям, связанным с условиями эксплуатации.
Интернет магазин AvtoALL гарантирует покупателю сохранение работоспособности проданных шин и их потребительских свойств, официально заявленных производителем, в течение гарантийного срока при условии соблюдения покупателем инструкции по эксплуатации.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Кама-1260-2 425/85R21 18нс 156G ТТ с/к (Нжкм)
Видео:РЕЗИНА КАМА 1260 - А КАК ОТЛИЧАЕШЬ ЕЁ ТЫ!?Скачать
Кама-1260-2 425/85R21 18нс 156G ТТ с/к (Нжкм)
Модель | Кама-1260-2 |
Ось | универсальная ось |
Применяемость | повыш. проходимости |
Размер | 425/85R21 |
Сезонность | всесезонная |
Тип шины | грузовая |
Ширина профиля | 425 |
Высота профиля | 85 |
Диаметр | 21 |
Наличие | Под заказ |
Наличие | Под заказ |
Вес | 120,70 кг |
Кама 1260 — грузовая шина, имеющая радиальную конструкцию с регулируемым давлением и специальным рисунком повышающим проходимость. Она предназначена для использования на полноприводных грузовых автомобилях КамАЗ.
Рисунок протектора направленный, имеющий тип «елочки» с грунтозацепами, который повышает тягово-сцепные качества. Шина Кама 1260 просто незаменима в условия бездорожья, мягкого грунта, на сложных трассах. Она прекрасно демонстрирует свои отличные ходовые качества во всех климатических зонах и на любых дорогах.
Особенность грузовой модели Кама 1260
Шина Кама 1260 создавалась на современном импортном оборудовании и использовании новейших технологий известной во всем мире фирмы «Пирелли». Протектор шины создан путем вулканизации по лучшим рецептурам изготовления резиновой смеси повышающей технические характеристики шины. В ней содержится ряд элементов с кремнием, это делает шину пригодной для использования в зонах климатических с низкими температурами.
Видео:Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!Скачать
Кама Кама-1260
Видео:Шина грузовая Кама-1260 425/85 R21 18 Сл. Без О.л. Н.к.Скачать
Грузовые шины
Цена не включает стоимость доставки.
Скидки по дисконтным картам предоставляются только на услуги. Цена на шины и диски указана уже со скидкой, дополнительные скидки не предоставляются.»>
Чтобы купить товар — нажмите кнопку Купить.
Цена, указанная на сайте, является интернет-ценой и действует только при оплате наличными или банковским переводом от юридического лица.
При оплате банковской картой действует розничная цена, которая на 5% выше инет цены.
Кама Кама-1260
На Нижнекамском шинном заводе выпускается множество моделей узкоспециализированных шин для тяжелого коммерческого автотранспорта. Одной из них является всесезонная шина Kama-1260, которая успешно эксплуатируется на отечественных автомобилях КамАЗ, Урал, МАЗ и других марок. Эти покрышки являются универсальными и могут использоваться в различных целях: для грузоперевозок, коммунальных служб, оснащения военного транспорта, кранов-манипуляторов и многих других видов колесной техники. В шинах Кама-1260 используется термостойкая всесезонная резина, которая сохраняет отличные показатели при широком диапазоне температур окружающей среды.
Направленный блочный дизайн
Грузовые шины НКШЗ Кама-1260 демонстрируют высокую проходимость даже на сплошном бездорожье и заболоченных участках. В них используются мощные резиновые грунтозацепы, объединенные в секции V-образной формы. Такая структура протектора позволяет беспрепятственно передвигаться по нестабильным, рыхлым и вязким поверхностям. Это дает возможность использовать шины для оснащения дорожно-строительной техники, которая часто эксплуатируется в подобных условиях.
Читайте также: Би энд би компани шины в борисове
Высокая проходимость на грязи и снегу также объясняется увеличенной пустотностью протектора. Между соседними V-образными группами макроблоков предусмотрены широкие технологические зазоры. Через них из-под колес машины удаляется грязь и снежная каша. Соответственно, автомобиль с такими шинами будет сохранять отличную управляемость и маневренность в любое время года, независимо от погодно-климатической обстановки.
Упрочненная конструкция
Поскольку шины Кама-1260 предназначены для мощных и тяжелых автомобилей, российские разработчики основательно потрудились над усовершенствованием их внутренней конструкции. Каркасы покрышек имеют усиленную многослойную структуру, что существенно снижает риск повреждения колес при наезде на острые камни, выбоины и другие дефекты.
Также модель обладает большим запасом хода и может оставаться пригодной к эксплуатации даже спустя 150-200 тысяч километров пробега. Протекторные блоки имеют достаточно большую высоту и состоят из высококачественной резины, в которой содержится пакет синтетических противоизносных присадок.
Синонимы: НКШЗ Кама-1260, Kama-1260.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
Видео:КАМАЗ 43118. Шины Кама 1260-1 увеличиваем срок эксплуатацииСкачать
Глубина протектора на шинах кама
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин
Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%.
В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров. Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок.
Но такие шины совершенно не подходят для езды по дорогам. Резина быстро стирается, а данный вид протектора негативно сказывается на параметрах сцепления с дорогой. Идеально подойдут зимой для езды по асфальту, обеспечивая хорошую курсовую и поперечную устойчивость.
Они не имеют направления вращения и могут устанавливаться на любую сторону. Как правило, автомобиль с этим типом рисунка имеет хорошую устойчивость на дороге. Эксплуатация и замена на новый комплект стоит не дорого т.к.
они имеет не высокий ценовой диапазон.
Такие шины это что-то среднее между предыдущими вариантами. Внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя же должна обеспечить внедорожную функцию.
В конкретных условиях они будут проигрывать профильной резине, поскольку полезная площадь уменьшена в 2 раза, однако создается некое подобие универсальности. Хорошо подходит для условий загородной теплой зимы. Для того что бы узнать какая глубина протектора зимних шин используют измеритель глубины или обычный штангенциркуль.
Замеры лучше проводить минимум в 6 местах т.к. в зависимости от эксплуатации автомобиля шины изнашиваются по-разному. Так же некоторые производители делают индикаторы уровня износа в виде уровня, цифр, а некоторые модели
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.
Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью.
Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения.
Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:
- ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
- увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
- затрудненного управления при плохой погоде;
Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).
Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек.
При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге.
Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.
Видео:Кама 1260 425/85R21 #пермь #automobile #ремонтшин #дальнобой #шиномонтаж #шины #ремонтСкачать
Глубина протектора летних шин
В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.
Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить.
Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния.
Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий. Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля?
В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки.
Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес.
В них износ определяется сразу несколькими величинами, включая высоту рисунка нового изделия, фактическую высоту, измеренную на двух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту.
Но все эти расчеты связаны с тем, что покупатель хочет определить реальный износ покрышек, а не обязанностью продавца поддерживать данные показатели в норме.
Видео:425/85R21 Кама, TyrexСкачать
Минимальная высота протектора летней резины
К основным факторам относятся:
- время препровождения в пути;
- сменяющееся давление внутри колеса;
- соответствующая регулировка схождения и развала колес;
- условия пользования авто.
Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины.
Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.
Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:
- проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.
- проверка шин на пригодность и необходимость замены;
И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять. Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины:
- Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.
- Самый простой и быстрый способ — монеткой. Можно воспользоваться десятью копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину нужно незамедлительно сменить, если высота протектора равна только ободку монетки. Если покрывается еще и орнамент, то какое-то время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом этапе понадобится замена). В ситуации, если закрывается слово «копеек», волноваться не о чем — шина в порядке.
- Для замера есть различные специализированные приборы, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
- На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину необходимо будет заменить.
Читайте также: Монтировка для разбортировки шин
Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно.
Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.
Видео:Шины Advance в размере 425/85R21 непревзойденные по своим технико-коммерческим показателям.Скачать
Глубина протектора Шины — какая минимальная допускается
Он показывает слой активной «липучей» резины на протекторе.
После него идет слой простой зимней резины. Это не значит что дальше на шинах нельзя ездить. Просто 4WD зверь будет выгребать не так резво как раньше.
Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины.
Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины.
Фото: несмторя на то что «липучка» стерлась (индикатор 50% сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на боковине.
К примеру GoodYear придумал интересный указатель в виде Снеговика со стрелкой.
2) Монета Пять Копійок Быстро проверить шины можно монетой.
Стандартная глубина протектора новой летней резины 8-8,2мм. Монетой можно замерить ровно половину, то есть 4мм.
Пока слов не видно полностью, шины в хорошем состоянии. Опустив монету в протектор, видите буквы полностью? Покупайте новые колеса 3) НА ГЛАЗ Самый не точный метод.
Выверните колеса, чтобы было видно всю площадь протектора, и закрыв один глаз, посмотрите на ограничители. Прикинуть сколько милиметров в высоту стенка канавки. Помимо вышеуказанных индикаторов/ограничителей, существует еще один верный показатель того, что шины пора менять.
Удачных замеров и помните, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ
Видео:Шины Кама 1260. Размер: 425/85r21. Работаем с НДС, отправка в любую точку России.Скачать
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик. Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.
Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора: Категории транспортных средств Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа) L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. 0,8 мм N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн 1 мм М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн 1,6 мм М2, М3 — автобусы 2 мм *Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» 4 мм Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.
Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Допустимый износ протектора
Существует множество способов, которые позволяют автовладельцу контролировать этот показатель. Помимо уже упомянутого индикатора износа, к ним относятся показатель глубины профиля и изменение цвета покрышки. Необходимо понимать, что регулярный осмотр колес машины на предмет повреждения или сильного износа шин может уберечь от серьезных неприятностей, поэтому данное действие должно войти в привычку каждого автомобилиста.
Также нередко используется и цифровой индикатор износа покрышки.
Этот метод позволяет определить степень стирания при помощи системы цифр, которая размещается на протекторе. Именно они указывают на глубину резины и по мере ее износа начинают стираться.
Данный способ часто используют такие компании как Nokian или Matador.
Метод цветового контроля – еще один способ определить уровень износа вашей покрышки. Прототип шины, которая меняет свой цвет при износе, создали два китайских дизайнера.
Однако на практике подобное изобретение встречается крайне редко.
Наиболее простой и доступный способ определения степени износа протектора – это использование специального измерителя глубины профиля. Указанный инструмент позволяет получить точное значение глубины профиля шин, что невозможно при использовании других описанных методов.
Купить подобный прибор можно практически в любом автоцентре, причем за достаточно невысокую плату. С его помощью автовладелец может самостоятельно измерить глубину канавок в разных местах протектора шины.
Интересно, что во многих других странах существуют свои специфические способы определения указанного параметра. Так, в США износ шин проверяют с помощью монеты, на которой изображен первый президент страны.
Ее вставляют в протектор таким образом, чтобы голова президента Вашингтона оказалась внизу. Если его волосы видны, то шину все же лучше заменить.
Также проверить степень износа можно и при помощи монеты в 1 цент: видно макушку Линкольна – пора менять.
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
Протекторы шин
При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.
Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.
Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек.
По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.
Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт.
Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве. При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.
Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы.
Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.
При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.
Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам.
Читайте также: Шины для квадроцикла в челябинске
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Высота протектора новой летней резины
Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости. Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:
- Низкий уровень звуковых эффектов резины.
- Хорошая курсовая устойчивость.
- Улучшенная защита от воды.
Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки.
А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость. Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком.
Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.
Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм.
Допускается уровень износа не более 50%.
Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм.
Это предельно допустимая величина износа. Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости.
Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто. Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм.
Видео:Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Глубина протектора зимних и летних шин
Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:
- скандинавского типа;
- фрикционного.
- шипованная;
Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров.
Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи.
Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона.
То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера.
Так, для летних шин глубина составит:
- 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
- 175/70 R13 — 7-9 мм.
Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:
- 187/70 R14 — до 12 мм;
- 175/70 R13 — 9-11 мм;
- 195-205 на 14 — 11-15 мм.
В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры.
Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.Грузовые шины не делятся на летние и зимние.
Видео:Шины 425/85R21 ADVANCE GL072A 173C 24PRСкачать
Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая
Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку.
Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться.
Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.
Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.
Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).
Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси.
Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары). Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе.
Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.
Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.
Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.
Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог.
Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки. На заметку.
Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.
Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается. Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ. Можно, п. 5.5 этого не запрещает.
Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.
Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать