На что ориентироваться при выборе новых шин
Современная автомобильная шина — это сложный технологический продукт, и, как правило, к любой подобной продукции производитель прилагает инструкцию по ее применению. Но при покупке автомобильных шин сопроводительных документов не прилагается. Оказывается, отсутствие описания правил эксплуатации — это намеренный ход производителей, так как вся основная информация уже указана на самой шине в виде особых маркировок на боковине. Насколько это оправданно, разбираемся вместе.
ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ
Показатели обозначаются цифрами и буквами и демонстрируют максимально допустимые значения для этих параметров.
Например, у шины Viatti Bosco A/T типоразмера 235/60 R16 такое обозначение будет 100Н. Это значит, что она гарантированно выдержит нагрузку в 800 кг при максимально допустимой скорости в 210 км/ч. 235 – ширина шины в мм, 60 – высота в процентах от ширины, R – радиальный тип конструкции. Наконец, 16 – посадочный диаметр в дюймах.
Более мелким шрифтом обозначены требования по максимальному давлению и нагрузке или детали конструкции шины, например, Tread 2Nylon 2Steel означает, что протектор содержит два нейлоновых, армирующих слоя и два стальных.
ТИП ПРОТЕКТОРА И ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
Симметричный рисунок шин имеет обозначение Rotation – c направлением вращения. На внешней стороне шины с асимметричным протектором есть маркировка Outside – внешняя сторона.
А/Т (All Terrain) – для всех типов дорог.
M+S (Mud + Snow) – грязь и снег.
Дата выпуска шины обозначается четырьмя цифрами, где первые две – неделя, а вторые – год. Производители рекомендуют использовать шины не более 5 лет, даже при условии сохранности протектора, т. к. свойства резины со временем тоже меняются, а условия хранения не всегда соответствуют оптимальным. Наличие мелких трещин на шине, образованных от старения резины, свидетельствует о необходимости ее замены.
Высота протектора на летней шине у легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм. Остаточную высоту определить легко – нужно обратить внимание на индикаторы износа протектора, которые расположены сразу в нескольких местах по окружности шины и обозначаются маркировкой TWI. Некоторые производители располагают индикаторы на самом протекторе, например, на летних шинах Viatti он имеет форму клиновидной прорези, которая сокращается по мере истирания рисунка протектора.
Для зимних шипуемых шин также важно наличие шипов противоскольжения, при потере более 10% от их общего количества рекомендуется замена шины.
Кроме того, перед любой длительной поездкой, при сезонной смене шин специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений: вздутий, порезов, выщипов.
Когда все маркировки понятны и изучены, встает вопрос, на что ориентироваться при выборе новых шин.
- Соответствие размера шины размерности колесного диска и рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства, в том числе:
- по категории скорости;
- по фактической максимальной нагрузке на шину – не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности.
Перед приобретением нового комплекта шин стоит определиться с характеристиками и особенностями именно вашего стиля вождения, возможностями автомобиля и правилами эксплуатации шин.
Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.
СодержаниеВидео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Зимний сезон 2020: Viatti, шипы, протектор
Проверьте глубину протектора
С сентября этого года износостойкость шин стала для российских автовладельцев не просто одной из характеристик, а переместилась в категорию «Приоритетно». Ведь теперь за езду на «лысой резине» водителю грозит не только штраф. В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» инспекторам ГИБДД выдали приборы, которые позволят им проводить диагностику на дороге и запрещать эксплуатацию автомобилей, которые нарушают нормы. В перечне нового оборудования — устройство, предназначенное для измерения остаточной высоты протектора шин.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками M+S и M&S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
При этом существуют и требования к глубине протектора для разных категорий транспортных средств.
Категория транспортного средства
Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины
Мототранспортные средства. Категория: L.
Грузовые авто и прицепы с максимальной массой свыше 3,5 тонн. Категория: N2, N3, O3, O4
Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с максимальной массой до 3,5 тонн. Категория: M1, N1, O1, O2.
Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров). Категория: M2, M3.
Рекомендация: будьте готовы к более тщательной проверке на дороге — проверьте остаточную глубину протектора.
Россияне предпочитают шины с шипами
Зимы в нашей стране достаточно экстремальные и представляют собой серьезные испытания «на выносливость»: ледяные дожди, сильные и продолжительные снегопады, резкая смена погоды, гололед и другие климатические проявления. Возможно поэтому из сезона в сезон российские автовладельцы выбирают шипованные модели, которые имеют репутацию надежных и «проверенных временем» шин.
Если же вы еще не определись с категорией шин, то эксперты рекомендуют в первую очередь учитывать географию поездок и условия эксплуатации. Для передвижения по бездорожью и заснеженным дорогам выбирайте шипованные. Для езды по городу, а также если в вашем регионе проживания большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, — нешипованные.
Читайте также: Стандартные размеры шин r17
В доступном ценовом сегменте, по данным KAMA TYRES, пользуется популярностью продукция Viatti — автовладельцы ценят данные шины за надежность, эксплуатационные характеристики, соотношение цена-качество.
В ассортименте бренда представлены шипованные линейки как для легковых автомобилей (Viatti Brina Nordico), так и для внедорожников и кроссоверов (Viatti Bosco Nordico). Асимметричный рисунок с увеличенным количеством шашек и оптимально просчитанной схемой расстановки шипов обеспечивают наилучшее сцепление на зимней дороге, износостойкость и снижение уровня шума. Повышенная эластичность протектора, а также ламели, часто расположенные по всей его ширине, улучшают сцепление шины как на льду и укатанном снегу, так и на мокрой дорожной поверхности.
Рекомендация: для того, чтобы шипованные шины прослужили вам максимально долго и минимизировать потерю шипов при дальнейшей эксплуатации, необходимо провести обкатку новой продукции: проехать 400-500 километров в спокойном режиме, не совершая резких маневров и торможений.
В категории «липучки» также представлено две линейки: зимние нешипуемые легковая Viatti Brina и внедорожная Viatti Bosco S/T. Надежность и устойчивость автомобиля на крутых поворотах и при совершении маневров, сохраняя при этом низкий уровень шума, обеспечивается асимметричным рисунком с увеличенным количеством шашек. Максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта шины с дорожным покрытием, а также курсовая устойчивость автомобиля достигаются за счет просчитанного расположения и угла наклона поперечно-продольных канавок по отношению к направлению движения.
Рекомендация: помните, что в России в зимний период (декабрь, январь, февраль) законодательно запрещена эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. При этом зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах
Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень неизменно возникают вопросы. Кто-то может решить их самостоятельно, а у кого-то достаточного опыта еще нет. Когда по закону надо переобуваться? В какой момент изношенные зимние шины становятся запрещенными к эксплуатации? Какой штраф предусмотрен за езду зимой на летних шинах? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с сезонной сменой шин.
1. КОГДА НАДО ПЕРЕОБУВАТЬСЯ?
Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами . Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.
Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.
2. КАК ПОНЯТЬ, ГОДЯТСЯ ЛИ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ ЕЩЕ НА СЕЗОН?
На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл. Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.
При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф. Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно. Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.
Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.
Читайте также: Как сделать лягушку с одной шиной
3. КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ – ШИПОВАННЫЕ ИЛИ «ЛИПУЧКУ»?
Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью. Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.
Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план. А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.
Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую». Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.
4. КАК ЧИТАТЬ МАРКИРОВКУ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Вся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность. Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.
Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.
На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S». Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок». Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже. Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.
Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно. Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям. Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды. Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).
5. ПОКУПАТЬ ЛИ НА ЗИМУ БОЛЕЕ УЗКИЕ И ВЫСОКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ?
Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.
На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы. Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем. Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.
Читайте также: Шины йокогама адван флева 701
Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин. Здесь мы перечислим все ключевые условия.
Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки. Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их. А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.
Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары. Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.
7. КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ, ЕСЛИ Я ЕЗЖУ В ПУТЕШЕСТВИЯ ЗА ГРАНИЦУ?
Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели. К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода. Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин. Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.
8. НУЖНА ЛИ ЗИМНИМ ШИНАМ ОБКАТКА?
В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна. Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.
И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.
9. ЗНАК ШИПЫ – ВСЕ-ТАКИ НУЖЕН ИЛИ НЕТ?
Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.
Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Разная высота протектора.Скачать
Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать
✅ Viatti Strada Asimmetrico V-130 ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА! ПРОШЛА ОБКАТКУ 500км в 2019ом!Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!Скачать
ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ШИН Viatti Brina Nordico от «Программа Автомобиль»Скачать
ЧТО НАПИСАНО НА ШИНЕ ВИАТТИ? маркировка шины 2019!!!Скачать