5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
- Основные характеристики протектора грузовых шин
- Особенности грузовых покрышек
- Глубина и рисунок протектора грузовых шин
- Высота протектора грузовой шины
- Особенности нарезки протектора
- Глубина остаточного протектора шины — минимальная допустимая высота
- Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
- Как провести измерения
- По индикатору износа
- По цифрам на пятне контакта
- Наша продукция
- Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем
- Специальный измеритель
- Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
- Покрышки от производителя
- Для б/у изделий
- Показатели для разных типов средств
- Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации
- Что влияет на износ
- Иные ограничения
- Срок годности
- Дефекты
- 🔍 Видео
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Основные характеристики протектора грузовых шин
На каждой покрышке имеется протектор грузовой шины, который представляет собой элемент наружного характера, который изготовлен для того, чтобы создать оптимальное контактное пятно. Именно протектор сможет оптимально защитить грузовые шины от повреждений или же проколов при поездках.
Каждый грузовой автомобиль обладает протектором с рядом особенностей, в том числе, высотой, нарезкой, глубиной и фирменным рисунком. Все дело в том, что деятельность грузовиков напрямую связаны с перевозкой тяжелых грузов на далекие расстояния.
Именно поэтому специальная инспекция постоянно контролирует все показатели, чтобы обеспечить безопасную и надежную перевозку грузов по области и стране.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Особенности грузовых покрышек
Грузовые шины имеют особенный протектор, который направлен на поддержание безопасности и надежности, поскольку он идеально подходит либо для зимы, либо для лета.
При этом любой даже самый качественный протектор грузовой шины подвергается допустимому износу разной степени. Стоит отметить, что механический износ зависит от износостойкости и качественности брендовой или бюджетной резины, а также, от срока эксплуатации шины.
При этом даже допустимый износ не повлияет на некоторые особенности покрышек грузового авто, поскольку они были закреплены в документации ГИБДД:
- наличие или отсутствие шиповки;
- глубокий рисунок на протекторе;
- длинные ламели;
- усиленные боковые стороны;
- высота протектора.
Кстати, допустимый износ для грузовых покрышек составляет не более, чем один миллиметр, кроме того на шинах имеется бортик внутреннего типа, после которого эксплуатация запрещена ГИБДД.
Обо всех особенностях резины для грузового авто легко будет поговорить, после просмотра соответствующего видео.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Глубина и рисунок протектора грузовых шин
О многом может сказать такой параметр, как рисунок протектора грузовой шины, поскольку по нему можно уточнить группу, к которой относится покрышка
Европейской:
Рисунок протектора покрышки
- предназначен только для мягкой зимы;
- идеален для очищенной ото льда или снега трассы;
- обладает повышенной жесткостью;
- имеет прорези диагонального типа;
- обеспечивают отменный водоотвод;
- имеет высоту не более, чем восемь миллиметров.
Арктической:
- имеет второе название липучка;
- предназначена для зимы с критическими температурами;
- изготовлена из самых мягких типов резины;
- плотно нарезанными ламелями разной глубины;
- наличие блоков бокового типа с кромкой;
- данный рисунок идеально подходит для слабого гололеда и мягкого снега;
- протекторная высота составляет не более, чем десять миллиметров.
Скандинавской:
Нанесение рисунка протектора
- рисунок характеризуется наличием шипов;
- обеспечивают отменную сцепку при гололеде;
- однако, такого рода рисунок увеличивают шумность и частоту вибраций;
- при этом шипы часто выпадают, если передвигаться по асфальту.
Читайте также: Какие шины для лета лучше для киа сид
Кроме оригинального симметричного и ассиметричного, направленного и ненаправленного рисунка, протектор грузовых шин автомобиля обладает таким показателем, как глубина.
Стоит отметить, что глубина протектора грузовых шин будет разниться согласно сезонности. Однако степень износа покрышки существенно повлияет на ее технические характеристики и снизит уровень безопасности.
Согласно последним изменениям, внесенным в ПДД, глубина протекторного рисунка для грузовиков составила восемь миллиметров для летних вариантов или же десять миллиметров для зимних.
Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Высота протектора грузовой шины
Каждый качественный протектор шин грузового автомобиля имеет собственную высоту, связанную с состоянием дорожного покрытия в регионе.
Измерение глубины протектора
Пониженная остаточная высота профиля протектора грузовых шин автомобиля позволит обеспечить повышенную маневренность, управляемость, а также, устойчивость в колее, хотя и способствует ускоренному износу.
А вот грузовые шины с большей остаточной высотой профиля протектора обеспечивают не только повышенную проходимость авто, но и существенную экономию топлива.
Остаточная высота для автобусов составляет всего лишь два миллиметра, но для грузовиков она не превышает шестнадцати или даже двадцати трех мм. Кроме остаточной имеется, также, высота добротная, которая определяется исключительно специалистами для конкретной шины.
Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Особенности нарезки протектора
Протектор грузовых шин отличается, также, таким параметром, как нарезка, которая может быть первичной или же повторной.
Дело в том, что нарезку протектора можно осуществить на ближайшей СТО, предварительно уточнив, подходит ли конструкция для данной покрышки. Грузовые шины автомобиля, которые подлежат нарезке, промаркированы значком U на боковой части. Все дело в том, что протектор такого типа просто-напросто отличается наличием дополнительного слоя резины, который позволяет углубить полотно на несколько мм.
Категорически запрещено производить нарезку в том случае, если маркировка отсутствует, чтобы не повредить грузовые шины автомобиля. Лучше всего будет производить процедуру на станции технического обслуживания, поскольку машинка-регрувер обойдется примерно в семьсот долларов, а значит, приобретать ее на один раз будет нецелесообразно.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Глубина остаточного протектора шины — минимальная допустимая высота
Последняя версия ПДД запрещает передвигаться на «лысой» резине. Это требование связано с безопасностью самого водителя, его груза, ТС, а также с предотвращением аварийных ситуаций на дороге и защитой других участников дорожного движения. Для этого каждому автомобилисту нужно понимать, что такое минимальная допустимая высота и глубина остаточного рисунка протектора шины, и знать основные способы измерения этих параметров.
Стоит отметить, что для этого нет необходимости посещать сервисы и пользоваться услугами профессионалов — можно справиться с задачей самостоятельно. Имея базовые знания и некоторые измерительные приборы, каждый сможет за пару минут точно определить, укладывается ли он в рамки текущего законодательства или во избежание штрафа ему нужно срочно посетить сервис.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
У новой покрышки, приобретенной у официального продавца, все технические нормы зачастую соответствуют заявленным в документации. Делать измерения нет необходимости, только если вы хотите удостовериться в качестве изделия.
По мере эксплуатации поверхность колеса стирается все сильнее, и со временем рисунок становится почти незаметен. Правда, зачастую водитель даже не подозревает об этом, так как сложно понять, в какой именно момент резина станет непригодной для использования по закону и когда ее нужно менять. Уловить эту тонкую грань можно с помощью визуальной проверки или замеров. Для этого рекомендуем пользоваться штангенциркулем или любым другим подходящим инструментом (о них расскажем чуть позже).
Стоит быть внимательными при этом процессе и не допускать погрешностей даже в миллиметр, ведь остаточная высота и глубина протектора шин для грузового автомобиля — это всегда точная цифра, определять которую с погрешностью недопустимо.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как провести измерения
На данный момент существует несколько способов, каждый водитель выбирает тот, что нравится именно ему. Отметим, что точность измерения в зависимости от метода будет отличаться. Штангенциркулем вы получите более точные результаты, чем при использовании монеты. Но первый не всегда есть под рукой, и не все умеют им пользоваться. А рубль найдется почти в любом кармане.
Читайте также: Тойота саксид размеры шин
Ниже расскажем о наиболее простых, но при этом действенных способах, которые действительно предоставят вам результат с минимальной погрешностью.
По индикатору износа
Производители заранее позаботились о том, чтобы водитель мог в любой момент самостоятельно и без специальных приспособлений проверить состояние покрышек, но такой метод нельзя назвать точным на сто процентов. Не забывайте, что заявленные показатели различаются для некоторых типов транспорта, ориентироваться только на них все же чревато.
Индикаторы представляют собой небольшие наплывы, их можно найти в канавках на колесах. Если резина уже сравнялась с ними, это значит, допустимая остаточная высота рисунка протектора грузового автомобиля достигла критического уровня и нужно как можно скорее посетить сервис. Ведь при дожде или снеге контакт с поверхностью будет достигать лишь 16%, и контролировать ход машины в такой ситуации не получится, вне зависимости от навыков водителя.
При повреждении колеса или ввиду других причин, которые не позволят добраться до канавок, ориентироваться можно и на боковые метки, расположенные друг напротив друга. Если тактильный контакт ощутим и выступы чувствуются, значит, критический уровень пока не достигнут. Если вы не почувствовали каких-то неровностей на ощупь, пора менять резину.
По цифрам на пятне контакта
Еще один метод от самих производителей, более наглядный. На той стороне шины, которая соприкасается с поверхностью дороги, есть специальные символы. В первую очередь, числовые, обычно от 2 до 8. Они углублены на такой уровень в миллиметрах, которому соответствует значение цифры. Если вы видите, что пропала “8”, остаточная величина протектора уже меньше восьми миллиметров. Так же работают и остальные.
Показатель не имеет 100% надежности и не показывают размер износа, а лишь демонстрируют, до каких отметок он дошел.
Помимо чисел, есть специальные символы. Изображение в виде капли говорит о том, что в дождливую погоду эксплуатация будет ненадежной. А снежинка означает, что при наличии снега управлять машиной строго воспрещается.
Все эти методы вспомогательные и сигнализируют о срочной замене. Если вам нужны более точные данные, советуем воспользоваться способами, описанными ниже.
Наша продукция
Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем
- Вооружаемся штангенциркулем, моделью с глубиномером. Подойдет как устаревший механический вариант, так и новый электронный.
- Носик вставляем в основание, сам прибор упираем в рисунок колеса.
- Полученная величина является нужным нам показателем.
Для большей точности рекомендуется упирать прибор с некоторым давлением, иначе отслоенная частица резины может заблокировать ход носика и полученный результат будет недостоверным.
Специальный измеритель
Минимальная допустимая высота и остаточная глубина рисунка протектора новых грузовых шин автомобиля может быть изучена и с помощью показанного на фото прибора. Представляет собой пластиковое устройство, напоминающее штангенциркуль. Используется оно только для измерения износа покрышек. Для этого на шкале и по бокам расположены числовые показатели и специальные метки. Сразу становится видно, можно ли пользоваться ТС прямо сейчас, насколько далеко состояние колес от предельной нормы и как долго еще можно ездить на такой резины. Эти приспособления продаются в основном в различных интернет-магазинах. Заказывать лучше сразу несколько штук, цена у них очень низкая.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
Давайте рассмотрим максимально и минимально допустимые показатели глубины протектора для новой резины, б/у шин и отдельно остановимся на цифрах для грузовых авто.
Покрышки от производителя
Износ такого изделия для каждой модели протекает с разной скоростью — темп стирания зависит от факторов частоты использования, веса перевозимого груза, поверхности и состояния дороги, времени года. Рассчитать точные значения практически невозможно. Поэтому лучше узнать, какая остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля в принципе допускается.
- Категория M1, N1. Считается, что это легковой транспорт, но многие забывают, что к последнему виду — N1 — могут относиться и грузовики с предельным весом в 3,5 тонн. На них распространяются все те же правила, что и на габаритные КАМАЗы — для них установлены допустимые 1,6 мм. Если глубина рисунка меньше этой цифры, то управление ТС запрещается.
- М2 и М3 — крупный пассажирский транспорт, обычно это автобусы, троллейбусы. Для них нормой будет 2 мм и более. При меньших значениях ТС снимается с эксплуатации.
- N2-N3, O2-O3 — это самые крупные грузовики, а также прицепы к ним. Двойка в обозначении (N-O) говорит о том, что грузоподъемность авто более 3,5 тонн, но не превышает 12. Цифра три означает, что максимальная масса груза такого ТС — более 12 тонн. Для всех этих категорий норма одна – 1 мм и больше.
Читайте также: Размер шины для погружной пилы
Для б/у изделий
Мы рассмотрели, какой должна быть минимальная глубина нового протектора на шинах грузовиков и автобусов. А что делать с теми изделиями, которые использовались ранее и были куплены с рук?
Законодательство в этом случае не устанавливает каких-то особых правил — из магазина или уже побывавшая в эксплуатации, нормы остаются идентичными. Поэтому, если вы покупаете б/у покрышки, имейте в виду, их нужно будет проверить в обязательном порядке. Продавец в объявлении и при личной встрече будет говорить, что состояние товара просто отличное, или, по крайней мере, хорошее. Но лучше убедиться в этом самостоятельно, тем более, когда вы знаете, какой минимальный размер остатка протектора шины является допустимым для использования. С помощью монеты, линейки или посредством визуальной проверки индикаторов вы сможете понять, насколько честен с вами продавец.
Показатели для разных типов средств
Для обычной легковой машины купленные покрышки почти всегда будут обладать рисунком в 7,5-8,5 мм. Заявленные цифры идеально подходят для езды по сухой асфальтированной дороге, предоставляют высочайшие значения управляемости. Стоит помнить, что для спортивных машин стандарт меняется. Тут важна скорость, поэтому чаще всего высота протектора резины для таких авто — от 5 до 6 мм.
А вот крупные внедорожники могут похвастаться впечатляющими параметрами – до 17 мм. И это легко объясняется, ведь их основная область применения лежит как раз вне асфальтированных поверхностей.
Самые жесткие критерии у нас предъявляются к автобусам: 2 мм, гораздо выше, чем у грузовиков, даже если грузоподъемность последних более 12 тонн. Не забывайте, что износ резины такого транспорта происходит куда быстрее, а значит, и проверку нужно проводить чаще.
Видео:Обзор из карьера грузовых/спецшин Аdvance ★★★GL909A в размере 12.00 24Скачать
Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации
Ориентироваться стоит на летний и зимний сезон. В холодное время требования растут не только к типу покрышек, но и к величине рисунка. И допустимая глубина протектора грузовых шин резко вырастает до 4 мм не только по требованиям ПДД, но и из соображений личной безопасности. Ведь устойчивость на льду или снежной дороге значительно снижается.
Летом же необходимо придерживаться только стандарта в 1 мм – этого вполне достаточно. При таком показателе менять ничего не нужно.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Что влияет на износ
В принципе, практически все: время эксплуатации, вес машины, условия содержания и обслуживания, дорога, по которой приходится ездить. Но чаще всего скорость изнашивания определяется качеством работы производителя покрышек. Чем качественнее товар, тем дольше высота остаточного протектора грузового автомобиля будет находиться в допустимой зоне.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Иные ограничения
Не только глубина рисунка играет роль. Сотрудник автоинспекции зачастую обращает свое пристальное внимание и на другие показатели. Рассмотрим их подробней.
Срок годности
Согласно ГОСТу, покрышки можно использовать только 5 лет. После этого считается, что они выходят из строя, а их эксплуатация становится незаконной. Помните, что дату изготовления всегда можно прочитать на маркировке шины.
Дефекты
Крупные пробоины, смещение оси каркаса, перелом бортовых колец — это основные показатели дефектов, после которых использовать резину по назначению уже строго запрещено. Обычный пробой покрышки не так страшен, но крупные повреждения визуально от инспектора не скрыть. Не стоит забывать и о собственной безопасности на дороге.
Из этой статьи вы узнали, какой бывает глубина протектора новой шины грузовых автомобилей, при каком уровне износа допускается эксплуатация и какими методиками можно быстро определить эти параметры. За резиной обращайтесь в интернет-магазине vezikolesa.ru. У нас вы найдете только качественную продукцию, которая прослужит вам долго. Для консультации и оформления заказа звоните по указанному телефону или оставляйте заявку на сайте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать