Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Содержание
  1. Другие грузовые автомобили
  2. Какие изменения произошли с начала 2015 года?
  3. Зимние автомобильные шины
  4. Основные характеристики протектора грузовых шин
  5. Особенности грузовых покрышек
  6. Глубина и рисунок протектора грузовых шин
  7. Высота протектора грузовой шины
  8. Особенности нарезки протектора
  9. Какая Минимальная Размер Протектора на Грузовой Резине
  10. Изменения перечня неисправностей
  11. Изменения технического регламента
  12. Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
  13. Высота проектора у новой грузовой шины
  14. Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
  15. Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды
  16. Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
  17. Остаточный протектор шин грузового автомобиля
  18. 📽️ Видео

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

Другие грузовые автомобили

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

Как легко запомнить высоту протектора!

Зимние автомобильные шины

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Видео:Разная высота протектора.Скачать

Разная высота протектора.

Основные характеристики протектора грузовых шин

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

На каждой покрышке имеется протектор грузовой шины, который представляет собой элемент наружного характера, который изготовлен для того, чтобы создать оптимальное контактное пятно. Именно протектор сможет оптимально защитить грузовые шины от повреждений или же проколов при поездках.

Каждый грузовой автомобиль обладает протектором с рядом особенностей, в том числе, высотой, нарезкой, глубиной и фирменным рисунком. Все дело в том, что деятельность грузовиков напрямую связаны с перевозкой тяжелых грузов на далекие расстояния.

Именно поэтому специальная инспекция постоянно контролирует все показатели, чтобы обеспечить безопасную и надежную перевозку грузов по области и стране.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Особенности грузовых покрышек

Грузовые шины имеют особенный протектор, который направлен на поддержание безопасности и надежности, поскольку он идеально подходит либо для зимы, либо для лета.

При этом любой даже самый качественный протектор грузовой шины подвергается допустимому износу разной степени. Стоит отметить, что механический износ зависит от износостойкости и качественности брендовой или бюджетной резины, а также, от срока эксплуатации шины.

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

При этом даже допустимый износ не повлияет на некоторые особенности покрышек грузового авто, поскольку они были закреплены в документации ГИБДД:

  • наличие или отсутствие шиповки,
  • глубокий рисунок на протекторе,
  • длинные ламели,
  • усиленные боковые стороны,
  • высота протектора.

Кстати, допустимый износ для грузовых покрышек составляет не более, чем один миллиметр, кроме того на шинах имеется бортик внутреннего типа, после которого эксплуатация запрещена ГИБДД.

Обо всех особенностях резины для грузового авто легко будет поговорить, после просмотра соответствующего видео.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Глубина и рисунок протектора грузовых шин

О многом может сказать такой параметр, как рисунок протектора грузовой шины, поскольку по нему можно уточнить группу, к которой относится покрышка

Европейской:

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Рисунок протектора покрышки

  • предназначен только для мягкой зимы,
  • идеален для очищенной ото льда или снега трассы,
  • обладает повышенной жесткостью,
  • имеет прорези диагонального типа,
  • обеспечивают отменный водоотвод,
  • имеет высоту не более, чем восемь миллиметров.

Арктической:

  • имеет второе название липучка,
  • предназначена для зимы с критическими температурами,
  • изготовлена из самых мягких типов резины,
  • плотно нарезанными ламелями разной глубины,
  • наличие блоков бокового типа с кромкой,
  • данный рисунок идеально подходит для слабого гололеда и мягкого снега,
  • протекторная высота составляет не более, чем десять миллиметров.

Скандинавской:

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Нанесение рисунка протектора

  • рисунок характеризуется наличием шипов,
  • обеспечивают отменную сцепку при гололеде,
  • однако, такого рода рисунок увеличивают шумность и частоту вибраций,
  • при этом шипы часто выпадают, если передвигаться по асфальту.

Кроме оригинального симметричного и ассиметричного, направленного и ненаправленного рисунка, протектор грузовых шин автомобиля обладает таким показателем, как глубина.

Стоит отметить, что глубина протектора грузовых шин будет разниться согласно сезонности. Однако степень износа покрышки существенно повлияет на ее технические характеристики и снизит уровень безопасности.

Согласно последним изменениям, внесенным в ПДД, глубина протекторного рисунка для грузовиков составила восемь миллиметров для летних вариантов или же десять миллиметров для зимних.

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Высота протектора грузовой шины

Каждый качественный протектор шин грузового автомобиля имеет собственную высоту, связанную с состоянием дорожного покрытия в регионе.

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Измерение глубины протектора

Пониженная остаточная высота профиля протектора грузовых шин автомобиля позволит обеспечить повышенную маневренность, управляемость, а также, устойчивость в колее, хотя и способствует ускоренному износу.

А вот грузовые шины с большей остаточной высотой профиля протектора обеспечивают не только повышенную проходимость авто, но и существенную экономию топлива.

Читайте также: Шины китай для газели

Остаточная высота для автобусов составляет всего лишь два миллиметра, но для грузовиков она не превышает шестнадцати или даже двадцати трех мм. Кроме остаточной имеется, также, высота добротная, которая определяется исключительно специалистами для конкретной шины.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Особенности нарезки протектора

Протектор грузовых шин отличается, также, таким параметром, как нарезка, которая может быть первичной или же повторной.

Высота рисунка протектора новой шины грузового автомобиля

Дело в том, что нарезку протектора можно осуществить на ближайшей СТО, предварительно уточнив, подходит ли конструкция для данной покрышки. Грузовые шины автомобиля, которые подлежат нарезке, промаркированы значком U на боковой части. Все дело в том, что протектор такого типа просто-напросто отличается наличием дополнительного слоя резины, который позволяет углубить полотно на несколько мм.

Категорически запрещено производить нарезку в том случае, если маркировка отсутствует, чтобы не повредить грузовые шины автомобиля. Лучше всего будет производить процедуру на станции технического обслуживания, поскольку машинка-регрувер обойдется примерно в семьсот долларов, а значит, приобретать ее на один раз будет нецелесообразно.

Видео:Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать

Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100

Какая Минимальная Размер Протектора на Грузовой Резине

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5. 1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1, 6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0, 8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 года
грузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн
М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн
автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, т. . грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1, 6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т. . ).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5. 2. Применяются требования пунктов 2. 3. 2 — 2. 3. 4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5. 2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5. 2. 1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5. 2. 2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5. 2. 3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5. 1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5. 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5. 2. 4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2. 3. 2 — 2. 3. 4 приложения 5, на который дается ссылка:

2. 3. 2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2. 3. 2. 1. Для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;

2. 3. 2. 2. Для транспортных средств категории М1 — 1, 6 мм;

2. 3. 2. 3. Для транспортных средств категорий N и О — 1, 0 мм;

2. 3. 2. 4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2, 0 мм;

2. 3. 2. 5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2. 3. 2. 6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4, 0 мм.

2. 3. 3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2. 3. 3. 1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2. 3. 2.

Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2. 3. 3. 2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2. 3. 3. 3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2. 3. 3. 4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2. 3. 4. Не допускаются:

2. 3. 4. 1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2. 3. 4. 2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2. 3. 4. 3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2. 3. 4. 4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1, 6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2. 3. 4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т. .

Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т. . это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой. Что касается «скандинавской резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше. Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место.

Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях.

Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины

Высота проектора у новой грузовой шины

Рассматривая в магазине ассортимент шин, представленный на обозрение посетителей, сразу и не догадаешься, к какой категории относится тот или иной товар. Например, грузовые шины классифицируются по нескольким признакам и вносятся в каталоги по продажам. Во-первых, учитывается дорожное покрытие, по которому чаще всего придется прокладывать путь дальнобойщику. И определяют такой товар:

  • Магистральные. Они приспособлены для движения по автобанам, добротным магистралям, крупным развязкам, где идет плотный поток машин в несколько полос, разрешаются высокие скорости. На асфальтных покрытиях такая резина имеет хорошую сцепку и медленно изнашивается.
  • Региональные. Технические характеристики шин с «терпением примут особенности городских и поселковых дорог, не будут агрессивны для тонкого асфальтного покрытия, разбивая его и создавая на нем ненужные ухабы.
  • Комбинированные. Самый востребованный вид шин. Относится к категории универсальных, но к нему также неизменно выдвигаются требования и, безусловно, контролируется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля.

Виды грузовых шинПриступая к выбору шин для грузовика, учитывайте тип дорожного покрытия, по которому часто прокладывается маршрут доставки груза. Во-вторых, необходимо обратить внимание на климатические условия того региона, куда выполняется подвоз заказа. В-третьих, берется во внимание тип груза и распределение его веса по осям авто. По обозначенным критериям и выбирается высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля.

Обращайте внимание и на информацию, обозначенную на самой покрышке. Там, например, имеются там индексы скорости и нагрузки на боковые части колеса. Для каждой модели шин определены свои параметры. Индекс нагрузки показывает допустимую максимальную нагрузку на ось машины.

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Расшифровка всех данных берется в специальных таблицах, ведь на резинах даются лишь коды и условные обозначения. Конечно же всем известно, что приобретенные покрышки имеют ограниченный срок эксплуатации, и выводить их с применения надо в том случае, если остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля достигла 1, 6 мм, а на зимней резине недопустимый показатель датчика – 4 мм.

Данные параметры уже критичны, и считаются граничными в допустимых нормах глубины протекторного рисунка. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины на www. kamtex. ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией. Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон.

Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M. 2. Почему же так важно вовремя сменить резину? Дело в том, что при износе покрышек в 50 % сцепление с дорогой ухудшается на 30 %. Устойчивость к аквапланированию также снижается.

Автомобиль становится шумным и трудноуправляемым. Но зная способы измерения глубины протектора и стандартную глубину для каждой марки, вы легко сами определите, нуждается ваш «железный конь в смене резины или нет. Сильный износ покрышки приводит к тому, что на мокрой дороге глубины водоотводных канавок не хватает, чтобы эффективно удалить воду из пятна контакта с трассой, тут же возникает эффект аквапланирования: покрышка теряет сцепление с покрытием, а автомобиль — управляемость. Также, уменьшение глубины протектора приводит к увеличению тормозного пути.

По этой причине введены ограничения на использование такой резины.

  • Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
  • Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
  • Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
  • Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стертыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора. Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины. Что же это значит?

А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1, 5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими: N1, N2, N3 — более 1 мм.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2. 3. 4. 3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2. 3. 4. 4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

  • Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
  • Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0, 8 мм.

Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь. Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов. Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней.

Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать

Глубина протектора шин  VS их размер

Остаточный протектор шин грузового автомобиля

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2018 год: 5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями.

Разберемся подробнее. Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния. Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года? Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн 1, 6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн 2 мм автобусы М2, М3 — автобусы Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, т. е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1, 6 мм.

Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т. п. ).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S».
Что такое протектор шин Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания колеса к полотну. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).

Напомним, что на грузовые автомобили подбираются особенные покрышки, то есть на ведущие колеса лучше приобрести шины-«тягачи с продольным и поперечным рисунком протектора, а в зимний период переобувают ведущие колеса в резину с «елочкой». Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну. Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин. Какая Минимальная Размер Протектора на Грузовой Резине

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

    На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток