Интернет-магазин Колесо2000 долгие годы специализируется на продаже автомобильной резины. Многие посетители Колеса 2000 интересуются: «Насколько эти покрышки хорошо адаптированы под наши дороги?». Зачастую качество украинских дорог накладывает серьезные ограничения и отпечатки на использование автомобильных шин.
- Основные повреждения автомобильных покрышек
- Как подобрать шины для плохих дорог
- Шины для плохих дорог на лето: рейтинг производителей и какие лучше
- Как выбирать шины
- Какими должны быть шины для плохих дорог
- Лучшие летние шины для российских дорог
- Dunlop SP Touring T1
- Toyo Open Country AT +
- Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5
- BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл
- Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201
- Какие шины выбрать: пошире или поуже? Ответ эксперта
- Для зимы
- 5 главных выводов по итогам теста
- Современные шины
- Для лета
- 📽️ Видео
Основные повреждения автомобильных покрышек
Ключевые проблемы с асфальтовым покрытием обычно возникают не только на крупных трассах, но и на обычных региональных дорогах. Автомобилисты регулярно сталкиваются с большим количеством дорожных ям и ухабов, поэтому стремятся защитить колеса своего автомобиля. В особенности обидными бывают ситуации, когда практически новый комплект резины получает серьезное повреждение.
Все существующие повреждения шин можно разделить на два типа:
Шишка или же «грыжа» колеса является результатом разрыва шинного каркаса и расслоения боковой поверхности. Механическое возникновения шишки объясняется перегревом колеса, из-за чего во время удара возникает деформация определенного участка. Для того чтобы избежать подобных неприятностей специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах и держать его в пределах нормы. Нормативные значения обычно указываются на боковой поверхности покрышки.
Значительное влияние на давление в шинах может оказывать температура. Давление в шинах снижается при похолодании и повышается при потеплении. Колебания давления в зависимости от температуры могут доходить до 15%, поэтому не забывайте использовать манометр. Соблюдение правильного уровня давления в шинах позволит повысить выносливость колес и сократить риск получения шишки во время движения.
Что касается боковых порезов, то они возникают в результате однократного механического воздействия на покрышку. Получить такое повреждение можно попав в яму с острыми краями, или задев бордюр.
Как подобрать шины для плохих дорог
Многие водители искренне убеждены, что необходимо выбрать колеса с усиленными боковыми поверхностями и это позволит защитить их от механических повреждений. К сожалению, это не так. Шины с маркировкой «XL» (Extra Load) позволяют несколько увеличивать грузоподъемность транспортного средства, но никак не предохраняют покрышки от повреждений.
Если вы хотите максимально защитить свои колеса от повреждений, то лучше всего обратить внимание на шины с высоким профилем. Каждый производитель автомобилей предлагает помимо основного заводского типоразмера несколько взаимозаменяемых модификаций. Желательно, чтобы высота профиля колеса была более 55%. Высокопрофильная резина намного лучше подготовлена к сложным дорожным условиям и реже получает серьезные повреждения. Кроме того, покрышки с высоким профилем способны обеспечить более высокий уровень ездового комфорта.
Подбирая новый комплект шин, отдавайте предпочтение моделям с жесткой боковой поверхностью, это позволит обеспечить большую толщину слоев резины, что активно противостоит любым механическим повреждениям. Ну и конечно же, не забывайте про стиль вождения – плохие дороги не любят агрессивного и высокоскоростного передвижения.
Материал размещен на правах рекламы
Видео:Низкопрофильная резинаСкачать
Шины для плохих дорог на лето: рейтинг производителей и какие лучше
Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора. Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.
Лето – сезон не только курортных отпусков, но и время загородных поездок на дачу, пикник, рыбалку, а жителям сельской местности – по обыденным делам. Поэтому важно подобрать для плохих дорог на лето шины, обеспечивающие комфорт и полный контроль над автомобилем. На основе отзывов покупателей составлен рейтинг из 5 лучших внедорожных покрышек.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Как выбирать шины
При выборе резины следует опираться на качество дорожного покрытия, по которому продукт преимущественно будет эксплуатироваться. Важно правильно подбирать рисунок протектора, учитывать жесткость корда. Летние шины для грунтовых дорог маркируют 2 буквами AT – универсальные колеса (50% бездорожье, 50% шоссе) или MT – шины наивысшей проходимости.
Читайте также: Какие шины с высоким профилем
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Какими должны быть шины для плохих дорог
Летние шины внедорожного класса должны обладать прочностью, износоустойчивостью, выдерживать повышенные нагрузки на разрыв. Еще колесам важна достаточная высота профиля, обеспечивающая защиту во время пересечения ям и канав. Для полного бездорожья подойдет вариант покрышек, оснащенных боковыми грунтозацепами, способными без просадок проходить глубокую колею.
Летняя резина для плохих дорог
Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора.
Видео:ТОП-4 летних шин для украинских дорог | Надежные и недорогие шины (2019)Скачать
Лучшие летние шины для российских дорог
Специфику российских дорог знают известные компании по производству шин. Огромный спрос на колесную продукцию привел в нашу страну именитые брэнды, многие из которых, помимо экспорта, открыли на территории РФ дочерние предприятия. На таких заводах трудятся русские сотрудники, хорошо знакомые с особенностями отечественной инфраструктуры, и делают качественные шины для плохих дорог на лето, адаптированные под условия нашего бездорожья.
Рейтинг 5-и лучших шин состоит из покрышек для труднопроходимых мест и эффективно работающих на грунтах и трассах общего пользования.
Dunlop SP Touring T1
Превосходная ходимость по сухому или мокрому асфальту и легкому бездорожью делают модель Dunlop SP Touring T1 одной из лучших в своем классе. Асимметричный рисунок протектора придает универсальность. Шины отлично ходят по плохим проселочным дорогам. Удивляют тишиной, комфортом, управляемостью, курсовой устойчивостью. Радуют достойным уровнем износоустойчивости (3-5 сезонов гарантированной эксплуатации) и демократичной ценой.
Dunlop SP Touring T1: характеристики | |
Брэнд | Dunlop |
Сезонность | Летние |
Ширина профиля | 155-215 |
Высота профиля | 55-70 |
Посадочный диаметр | 13-16 |
Рисунок | Асимметричный |
Среди покупательских оценок шины тоже на высоте. Единственный существенный минус резины – потеря курсовой устойчивости при езде по мокрому асфальту. Любителям погонять с ветерком по гладкой влажной поверхности лучше подыскать другую обувку.
Toyo Open Country AT +
Компания Toyo представляет модель шин, сочетающих относительно ценовую экономичность, достойное качество сцепления, управляемости и комфорта. Автовладельцы доверяют этому брэнду и часто покупают именно эти шины.
Шина Toyo Open Country AT +: характеристики | |
Брэнд | Toyo (Япония) |
Сезон | Лето |
Ширина профиля | 285 |
Высота профиля | 70 |
Диаметр | 17 |
Тип рисунка протектора | Симметрия |
Эти универсальные колеса относят к классу AT. Соответственно, их можно эксплуатировать в условиях умеренного бездорожья, на сухом или мокром асфальте. Покупатели выбирают модель Toyo Open Country AT + за отличные ездовые качества и неплохую износоустойчивость. Среди основных, положительных особенностей покупатели отмечают:
- универсальность;
- наличие боковых грунтозацепов, значительно повышающих колейную проходимость;
- доступную цену;
- акустическую комфортность.
Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5
Сверхпроходимые шины класса MT – баланс цены и качества. Торговые площадки предлагают полный спектр размерного ряда резины. Продукт относят к всесезонной резине. Колеса превосходно демонстрируют свои ходовые качества в условиях знойного лета. Надежный каркас покрышек прочен, надежен и эластичен, поскольку усилен металлическим кордом и дополнительным нейлонным слоем под протектором.
Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5
Агрессивный рисунок протектора – многочисленные шашки, разделенные широкими канавками, которые обеспечивают крепкое сцепление с грунтом. Недостатки колес – повышение шума при езде на скорости свыше 60 км/ч, абсолютно нулевой КПД на дорогах общего пользования.
Читайте также: Шины bridgestone ecopia ep850 215 65r16 98h psr0l01703
Maxxis Bighorn MT-764: характеристики | |
Сезон | Всесезонные |
Профильная ширина | 225-325 |
Профильная высота | 50-85 |
Типоразмеры диаметра | 15, 16, 17, 20 |
Тип кузова | Внедорожник |
BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл
Компания BFGoodrich лидирует в производстве шин типа All Terrain, повышенной проходимости. Многие считают бренд одним из пионеров производства универсальной резины.
BFGoodrich All Terrain T/A KO2
Конкретно модель BFGoodrich All Terrain T/A KO2 производитель позиционирует как шины, легко проходящие бездорожье. Во время езды шина может понижать давление до 0,5 бара. Такой эффект моментально улучшает проходимость по песку, трясине, рыхлому грунту.
Покупатели оценивают покрышки как одни из лучших для бездорожья. Из недостатков отмечают высокую цену, небольшой выбор типоразмеров. Впрочем, последняя проблема решается покупкой конкретного размера по индивидуальному заказу.
BFGoodrich All Terrain T/A KO2: характеристики | |
Размерный ряд (ширина, высота, диаметр) | 125-315/55-85/15-20 |
Тип кузова | Внедорожник |
Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201
Продукт из Китая предлагает отличные ходовые качества. Продольное ребро протектора гарантирует четкую курсовую устойчивость, отзывчивое управление. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает стабильность на высоких скоростях. Покрышки подходят для большинства марок легковых автомобилей.
Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201
Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201: характеристики | |
Размерный ряд: ширина | 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295, 305 |
Размерный ряд: высота | 30, 35, 40, 45, 50, 55 |
Доступные диаметры | 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 |
Тип авто | легковые |
Продуманный рисунок протектора создают при помощи компьютерного моделирования. Протектор не содержит лишних элементов, каждый сегмент выполняет конкретную функцию на дороге, включая отличную сцепку, отвод влаги, акустический комфорт. Резина демонстрирует чуткий отклик на вращение рулевого колеса. Несмотря на то, что это китаец, Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201 – самая держаковая летняя резина, по мнению большинства покупателей.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Какие шины выбрать: пошире или поуже? Ответ эксперта
Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Для зимы
По его первому впечатлению выходило так:
— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.
Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:
— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.
Читайте также: Горит датчик шин прадо 150 дизель
Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
5 главных выводов по итогам теста
- Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
- В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
- На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
- Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
- И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.
Видео:Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Современные шины
Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:
- Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
- При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
- При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
- Главное — «шестнадцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Для лета
Основные плюсы более широких летних шин:
- у них больше эксплуатационный пробег
- они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
- широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
- автомобиль на широких шинах выглядит солиднее
Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).
Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
✅💩TIGAR и KORMORAN - ЭТО ШИНЫ НЕ ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ! ПО МОЕМУ МНЕНИЮ! ХОРОШИЕ И КОМФОРТНЫЕ!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать