Выставить распредвалы приора 16 клапанов

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

Авто помощник

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

9. Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

4. Снимаем с валов шпонки и сальники.

5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.

Кроме того, вал впускных клапа­нов имеет дополнительный поясок.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

3. Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт-574», а также…

…и на плоскость головки блока цилиндров по следующей схеме:

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности, указанной на фото (см. ниже).

6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

8. Запрессовываем две заглушки в головку блока циллиндров.

9. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Читайте также: Противопожарные клапаны стенового типа

Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать

Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном моторе

Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.


Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

Метки ГРМ Приора 16 клапанов 126 двигатель, как выставить

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Заключение

Опытные механики советуют не экспериментировать с метками ГРМ самостоятельно. Так как такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно вовремя приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. В нем проверят ремень газораспределительного механизма на трещины и сколы. Проведут все необходимые работы по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

Видео:ваз2112- 21126 настройка перекрытия клапанов +тюнинг распредвалыСкачать

ваз2112- 21126 настройка перекрытия клапанов +тюнинг распредвалы

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Читайте также: Отверстие аорты в сердце закрывается клапаном каким

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Видео:Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать

Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.

Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

Видео:как поставить распредвалы и закручиваем постель№8Скачать

как поставить  распредвалы и закручиваем постель№8

Зачем нужны метки

Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.

Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • метка на задней крышке движка;
  • метка на шкиве распределительного вала;
  • метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
  • метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.

Для правки насечек используют следующие инструменты:

  • ключ ТОРКС T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

Читайте также: Ремкомплекты для клапанов дизель

Видео:Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать

Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвал

Метки распредвала

В моторе ВАЗ 21126 используют два распределительных устройства. Один из них нужен для оптимальной работы впускных клапанов, а второй устанавливается для того, чтобы регулировать движение выпускных клапанов.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

У каждого распределительного вала имеется свой собственный шкив, который не рекомендуется заменять другим. Этот шкив дает возможность правильно работать механизму распредвала. С правой стороны на шкиве устанавливается датчик фаз.

Именно на шкивах расположены метки. Они находятся на венце выступа в нижней части. Опытные механики назвали их подвижными, так как они двигаются вместе с вращением распредвала.

Внимание! Начинающие автовладельцы должны помнить, что метки имеют разные размеры. Все зависит от изготовителя, который делал шкив.

Чтобы увидеть метки, опытные механики советуют протирать чистой ветошью шкив, чтобы избавиться от грязи и пыли. Тогда можно будет заметить небольшую выемку на металле.

А вот метки коленвала помогут одинаково работать всем деталям двигателя 126 от транспортного средства Лада. На выходе коленчатого вала есть шестеренка. А соединяется с устройством эта шестеренка посредством шпонки. Именно там находится метка для верной установки деталей. Так как при неверном положении, шпонка просто не встанет как полагается.

Насечка выполнена в виде прорези или конусного отверстия. Ее находят с наружной стороны шкива двигателя.

На внешний корпус двигателя также наносят дополнительные ориентиры, чтобы не ошибиться при выставлении меток. Для этого устанавливают еще одну метку на заднюю сторону корпуса ремня ГРМ. Она нужна для правильного выставления шкивов распредвалов.

Другая насечка находится на масляной помпе двигателя. Она нужна для верной ориентации коленвала. А трудно отыскать будет последнюю метку. Она находится на маховике.

В корпусе маховика находится небольшой вырез. По стандарту он прикрыт резиновой заглушкой. Ее вытаскивают и вставляют плоскогубцами.

Видео:Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать

Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.

Как проверить совпадение меток

Чтобы правильно выставить привод газораспределительного механизма двигателя Лада Приора, нужно проверить все метки на распредвалах, коленвалах и маховике. Для этого демонтируют защитный корпус привода газораспределительного механизма. Убирают шкив генератора автомобиля.

Выставить распредвалы приора 16 клапанов

Коленвал крутят с помощью прокручивания переднего колеса. Для этого понадобится поднять переднюю часть транспортного средства Лада Приора на домкрате. Помощник должен включить пятую скорость. И только потом крутить колесо. Поворачивают колесо до тех пор, пока отметки на коленчатом вале и на распределительном вале не будут смотреть друг на друга.

Также проверяют совпадение меток и при регулировании натяжения ремня. Просто так, не устанавливая должным образом метки, не рекомендуется проводить натяжку ремня ГРМ.

Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать

Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателя

Заключение

Опытные механики советуют не экспериментировать с метками ГРМ самостоятельно. Так как такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно вовремя приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. В нем проверят ремень газораспределительного механизма на трещины и сколы. Проведут все необходимые работы по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

📽️ Видео

Теория ДВС: Как выставить ГРМ на 16 кл двигателе БЕЗ меток?Скачать

Теория ДВС: Как выставить ГРМ на 16 кл двигателе БЕЗ меток?

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателе

Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать

Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе

Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.Скачать

Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать

Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112

Теория ДВС: Как настроить распредвалы на 16v головкахСкачать

Теория ДВС: Как настроить распредвалы на 16v головках

Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗСкачать

Метки ГРМ 16кл.  ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток