- Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107
- Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
- Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция
- Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
- В какой последовательности нужно регулировать клапана?
- Порядок и схема регулировки клапанов на ВАЗ-2101
- Регулировка
- 🔍 Видео
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.
Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.
На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов
Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).
При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.
Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».
Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.
Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов
Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.
— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов
Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов
Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.
Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.
Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107
Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.
Читайте также: Вентиляционный воздушный клапан ррв 600х300
Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция
От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.
Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).
Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать
Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.
- Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
- Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
- Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.
Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку. Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно. Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице. Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице. Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки. После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить). Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.
После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку. Источник
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
- А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Порядок и схема регулировки клапанов на ВАЗ-2101
Сегодня мы обсудим то, как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобиле ВАЗ-2101. Для начала следует заметить, что к данной процедуре нужно отнестись со всей серьезностью и щепетильностью, поскольку от того, насколько ответственно ее проведет владелец, будут зависеть многие факторы, например:
- Насколько стабильно будет работать мотор машины.
- Как много будет расходоваться топлива.
- Какова будет мощность машины.
- Нормально ли будет запускаться и функционировать двигатель и тому подобное.
Совсем немногие автомобилисты знают, как правильно производить такую регулировку в ВАЗ-2101, поэтому предпочитают сдавать автомобиль в автосервис. В этой статье мы подробно расскажем о том, что нужно для такой процедуры и каков порядок ее осуществления. При этом сэкономив как финансы, так и время.
Перед началом работы нужно проверить наличие следующих инструментов:
- торцовые и рожковые ключи;
- набор отверток;
- в наличии также должны быть две прокладки крышек клапанов (одна из которых запасная);
- плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 миллиметра или же как альтернатива специальный инструмент, регулирующий расстояния между кулачками распредвала и рычагами.
При наличии всего необходимого, проследив, чтобы температура мотора не превышала +20 °С, можно приступать к работе.
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Регулировка
- Первым делом снимается крышка воздухоочистителя и вынимается воздушный фильтр.
- Далее ключом на 8 откручиваются все гайки и отсоединяются присоединенные к нему шланги.
- Теперь можно снять корпус воздухоочистителя.
- Далее с помощью отвертки и ключа на 8 отключается сначала трос подсоса, затем тяга газа и снимаются пружина и шайба.
- Затем торцевым ключом на 10 нужно отсоединить и снять крышку клапанов.
- Теперь движок необходимо повернуть так, чтобы он совпал в двух точках:
- метки на коленвале;
- звездочка на распределительном вале.
- Сразу, не меняя положения, нужно проверить расстояние между 6 и 8 клапанами (ориентироваться нужно на информацию приведенную ниже):
Угол поворота коленчатого вала (указано в градусах) | № цилиндра, в котором осуществляется такт сжатия (конец) | № регулируемых клапанов |
0 | 4 | 8 и 6 |
180 | 2 | 4 и 7 |
360 | 1 | 1 и 3 |
540 | 3 | 5 и 2 |
- Теперь нужно посчитать количество клапанов от звездочки распредвала.
- Далее устанавливается щуп над рокером под распредвал. Если он не заедает, можно отпустить гайку на 17 у соответствующего рокера, при этом придерживая другой рукой гайку на 13, чтобы она не проворачивалась.
- Потом ту же гайку на 13 нужно прокрутить и «заклинить» ее гайкой на 17, теперь снова необходимо проверить зазор с помощью щупа.
- Когда нужное расстояние найдено, следует осуществить завершающую дотяжку с помощью ключа на 17.
- Далее можно регулировать следующий клапан.
- Следующим шагом прокрутите вал мотора на 180 градусов (со стороны распредвала метка на звездочке должна быть примерно на «9 часов»).
- Следующие клапаны (4 и 7) регулируются согласно информации, указанной в таблице выше.
- Далее вал опять прокручивается на 180 градусов до момента, когда звездочка будет указывать «6 часов».
- Теперь можно приступать к регулировке 1 и 3 клапана согласно таблице.
- Завершающим этапом нужно снова провернуть вал двигателя на 180 градусов (метка на «3 часа») и отрегулировать 2 и 5 клапаны.
Примечание: в большинстве случаев после отсоединения распредвала и присоединения его обратно есть необходимость покрутить стартером, после чего снова проверить зазоры и при необходимости их откорректировать.
Перед тем как устанавливать крышку на место, следует внимательно осмотреть все гайки на 17 и убедиться, что они крепко затянуты. В случае если на прокладке имеются повреждения, необходимо ее заменить новой.
Примечание: затягивать гайки нужно от центра к краям и не тянуть слишком сильно, несмотря на то, что крышка клапанов достаточно прочная.
Теперь нужно все собрать, установить на место и протестировать.
В завершение нужно сказать, что, как вы сами убедились самостоятельно, отрегулировать клапаны в ВАЗ-2101 труда не составляет, нет необходимости сдавать машину в автосалон. Достаточно иметь требуемые инструменты и желание поддержать свой автомобиль в порядке.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
🔍 Видео
Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать
✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать
Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментомСкачать
Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать
Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать
Регулировка клапанов/МИКРОМЕТРОМ/ Ваз(жигули)2101-2107Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИНДИКАТОРОМ (ЧАСОВЫМ МИКРОМЕТРОМ)Скачать