По просьбе некоторых одноклубников создаю данную тему, где буду периодически докладываться о успехах и неудачах!
Итак, предисторию описывать не буду, кому интересно и не в курсе ознакомиться могут тут:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=86&page=6 начиная с поста №173, ну и эта темка тоже завязана:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=2010
Итак, задача: достать форсунку ничего не поломав и, желательно, без разборки и снятия ГБЦ. Форса, по всей видимости, прикипела на все 100%! Ведь еще год назад мне эту 5-ю форсунку не смогли достать в Карси, когда выгоняли воду из двигателя после гидроудара, позже при самостоятельном ремонте двигателя на снятой ГБЦ я ее также достать не смог, но, если честно, не очень то и старался, не пошла после отмачивания — и фиг с ним, так и оставил ее в ГБЦ, а потом все так и собрал обратно. Но сейчас ситуация другая — нужно доставать!
Итак, первым делом, куда бы вы ни сунулись, в гараж к д. Васи или в авторизованный сервис — везде сначала скажут — нужно форсунку сначала поотмачивать хотя бы недельку специальными жидкостями! Знаю Карси рекомендует Ликви моли растворитель ржавчины с молибденом, купил тогда у них когда менял в Карси 4-ю форсу около 2-х лет назад! Но по опыту обрызгивания заржавевших болтов мне больше нравится продукция Hi Gear (не реклама), посему лично я использую сецчас для отмочки вот такой баллочик, стоит что-то в районе 250 рублей.
Итак, предварительно снимаем крышку двигателя, у меня форса умерла так умерла, поэтому я также остоединяю ее крепеж выкручивая крепежный болт лапы, отсоединяю трубку подачи топлива на форсу и трубочку обратки, а также разъединяю электрический разъем форсунки. Далее все пространство около форсунки очищаем сжатым воздухом, протираем где можем различными тряпочками и собственно заливаем колодей форсунки жижей — пусть отмакает! Лично я жижу практически каждый день обновляю — старую шприцем из колодца отсасываю, новую добавляю. Отмачиваться я начал 23.07.2014.
Тем временем по совету Романа РоманВТ решил начать процесс доставания форсы путем использования обратного молотка. Конструируем:
Я взял купил 1 кг молоток (хотя можно было и найти что-то подходящее в гараже, но я подумал что лишним оен все равно не будет — старые что то все куда-то подевались или рассыпались, несколько гаек М14 с шагом 1.5, нескольго гаек М10 с шагом 1.5, несколько винтов М10. Свариваем две гайки М14 и М10, вкручиваем винт, посредине грузик — обратный молоток готов!
Использовать данный молоток в помощь к отмачиванию я начал в пятницу 25.07. Молотил им около 2,5 часов — толку ноль, последующие дни — замена жидкости. Сегодня, 28.07, опять два часа молотил. Пока толку ноль, продолжаем отмачиваться.
О последующих шагах буду рассказывать в этой же теме.
Читайте также: Цилиндры для дверных замков с вертушкой размеры
- Как снять прикипевшую форсунку
- Форсунки топливные — снятие, проверка и чистка Инструкция + Видео
- Признаки неисправности топливных форсунок
- Причины неполадок с инжектором
- Снятие и проверка форсунок (Инструкция + ссылка на Видео)
- Необходимый инструмент
- Чистка (промывка) форсунок
- Чистка форсунок не снимая с двигателя
- С чем еще может быть связана неисправность инжектора
- 📽️ Видео
Видео:Хитрости мастеров! Как снять легко без ущерба - дизельная форсунка прикипела.Скачать
Как снять прикипевшую форсунку
Снятие закисших форсунок — дело муторное, существует несколько способов с помощью которых можно вытащить практически любую прикипевшую форсунку.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В сегодняшней статье речь пойдет о снятие закисших форсунок дизельного двигателя. Я опишу несколько способов, с помощью которых можно вытащить форсунку. Для большинства из них потребуется обратный молоток, как на фото сверху.
Для снятие форсунки необходимо первым делом до нее добраться, снять разъем (если таковой имеется) и трубки подачи топлива и слива обратки (перед снятием вышеперечисленного необходимо все тщательно промыть и продуть, чтобы грязь не попала в форсунку и топливопровод).
Можно залить колодец форсунки тормозной жидкостью ( для успокоения души ).
Затем необходимо открутить крепление форсунки, на фото выше форсунка крепится вилкой и болтом.
Если вам повезло и форсунка не закисла, то её можно вытащить при помощи усилия рук, немного раскачивая.
В случае, если силы рук для снятия форсунки не хватает, то необходимо использовать обратный молоток.
Вставляем молоток вместо крепежной вилки и выбиваем форсунку. Минусом является то, что нет жесткости и часть силы удара теряется. Но если форсунка закисла не сильно, таким способом вполне получится её извлечь.
Если данным способом снять форсунку не удалось, например недостаточно силы удара или нет возможности подцепиться вилкой. То вы можете снять электромагнитный клапан.
Будьте предельно аккуратны, не растеряйте запчасти форсунки.
Видео:Форсунка сломалась в головке, 2.2 cdi СПОСОБ ДОСТАТЬ ФОРСУНКУСкачать
Форсунки топливные — снятие, проверка и чистка Инструкция + Видео
Элементы впрыска топлива имеют свойство засоряться при длительной эксплуатации автомобиля. Это важная часть системы, поэтому любая неполадка приводит к проблемам с двигателем. Регулярная чистка инжектора и своевременная замена продлят ресурс мотора, дадут возможность нормально ездить на машине. Узнайте, как снять форсунки двигателя и проверить.
Видео:Mercedes Sprinter демонтаж закисшей форсунки 1 го цилиндраСкачать
Признаки неисправности топливных форсунок
Основные признаки засорения или повреждения инжекторов приведены ниже:
- перебои в работе силового агрегата;
- провалы при резком нажатии педали газа;
- ухудшение разгонной характеристики и падение количества оборотов — когда внутрь цилиндров распыляется больше топлива чем надо, происходит заброс бензином и динамика автомобиля ухудшается;
- детонация во время маневров и повышения скорости — все это сопровождается частыми вибрациями;
- загорание лампочки чек на панели приборов;
- увеличение расхода горючего — это может быть связано с утечкой топлива через неисправный уплотнитель;
- поломка кислородного датчика, катализатора;
- повышение токсичности выхлопа — часто газы выходят с хлопками;
- затруднение пуска на холодную — когда сопла форсунок засоряются, внутрь цилиндров не поступает достаточное количество топлива, нарушаются пропорции смеси.
Видео:Снятие форсунок..Скачать
Причины неполадок с инжектором
Впрысковые элементы современного типа делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им работать около миллиарда циклов. Однако из-за загрязнения в процессе эксплуатации автомобиля производительность элементов впрыска нарушается раньше срока.
Главная причина засорения — наличие примесей и тяжелых частиц в горючем. Особенно сильно загрязняется инжектор в момент остановки ДВС, так как форсунки нагреваются, а охлаждающего действия топлива нет.
Видео:Как снять пригоревшее форсунки с помощью съемника на mercedes-benz 639 Vito 111 двигатель om646Скачать
Снятие и проверка форсунок (Инструкция + ссылка на Видео)
Существует несколько способов проверки форсунок. Чем сложнее применяемая аппаратура, тем точнее диагностируются элементы. Ниже простой вариант тестирования, подразумевающий демонтаж топливной рампы и визуальный контроль формы распыла.
Читайте также: Тормозной цилиндр заднего колеса лада гранта
Снять рейку с коллектора вместе с элементами впрыска.
- Убрать предохранитель на 15А, отвечающий за давление в топливной системе.
- Завести автомобиль и дождаться, пока он сам заглохнет.
- Трубным ключом открутить хомуты, и стянуть патрубки/шланги/кожухи, ведущие на коллектор. Одним словом, все что мешает.
- Демонтировать дроссель.
- Отключить подачу топлива. Для вытаскивания штуцера топливной трубки понадобится специальный съемник. Он вдевается снизу на шланг и заводится прямо под штуцер до характерного щелчка. После этого снять деталь будет легко, без усилия.
- Вытащить клеммы с форсунок, провода с датчика. Желательно использовать для этого загнутые пассатижи.
- Стянуть болты, крепящие рампу. Обычно используют головку на 12 с карданным шарниром и удлинителем.
- Подставить под инжектор прозрачную емкость.
- Завести двигатель.
- Наблюдать за распылением горючего.
Вот как проверить снятую с двигателя форсунку: факел распыла должен быть равномерным, правильной конической формы.
Внимание! Если в процессе демонтажа топливную рейку трудно снять, рекомендуется сначала вытащить крайние инжекторы. А только потом рейку. https://ibb.co/qCfPKCj
Более точные результаты удастся получить, если применить специальную установку. К сожалению, немногие могут себе позволить купить ее для гаража. Но, все же приведем инструкцию, как проверить элементы впрыска на стенде.
- Установить форсунки на аппаратуру.
- Включить тестовый режим стенда.
- Оборудование автоматически проведет циклирование в различных режимах, соберет топливо и измерит его количество.
- Помимо этого сквозь прозрачные стенки цилиндров можно наблюдать за формой распыла.
Результат — по каждому прибору аппарат выдаст производительность в цифрах. Их надо сверить с паспортными данными. Элемент, который не соответствует, надо заменить или почистить.
Проверяют форсунки также мультиметром. Демонтировать элементы в этом случае не нужно. Достаточно скинуть бронепровода с инжектора, затем установить тестер в режим замера сопротивления изоляции (режим омметра). Пределы замеряемых величин — 0-200 Ом, что конкретно зависит от технических параметров прибора (на некоторых мультиметрах верхний предел может отличаться).
- обесточить машину, скинув минус с АКБ;
- скинуть клемму с проверяемой форсунки;
- подсоединить щупы тестера к элементу впрыска;
- произвести замеры.
Величина для инжекторов высокого импеданса должна быть в пределах 11-17 Ом, а низкого — 2-5 Ом. Если показания не соответствуют, надо заменить впрысковый элемент и снова проверить сопротивление. На исправной детали оно будет нормальным.
Необходимый инструмент
Это оборудование понадобится для проведения диагностики:
- прозрачные емкости — вполне подойдут пластиковые бутылки;
- специальная аппаратура;
- трубкой ключ;
- особый съемник для легкого снятия топливного штуцера;
- загнутые пассатижи;
- головка на 12 с карданным шарниром и удлинителем.
Видео:Как легко и просто снять 4-ю Форсунку на SsangYong D20dt, D27dt.Скачать
Чистка (промывка) форсунок
Ниже по пунктам, как прочистить инжекторы:
- обработать форсунки средством ВД-40 — стараемся попасть в посадочные места, чтобы элементы легко вышли из гнезд;
- очистить посадочные места;
- тщательно протереть рейку от пыли, грязи, осмотреть уплотнительные резинки — при необходимости заменить;
- развести ацетон и керосин в пропорции 1:1;
- залить приготовленный состав в паяльную лампу;
- подключить лампу через шланг и топливный фильтр к входу рампы;
- подставить прозрачные емкости;
- подключить инжекторы по этой схеме;
- вытащить разъем поворотника, воткнуть на его место провода катушки реле;
- создать в системе давление в 2,5-3,5 атм, используя компрессор;
- нажать кнопку аварийки — процесс чистки начнется.
Читайте также: Цилиндр гидроусилителя маз 5337
Прогонять через паяльную лампу рекомендуется не меньше 20-30 литров промывочной жидкости. Учитываем, что объем емкости всего 2 литра, поэтому периодически доливаем смесь ацетона с керосином.
Что касается питания форсунок, то оно проводится напрямую с 12 вольт, без каких-либо лампочек. Примерно на всю процедуру уйдет 3 часа. Аккумулятор машины за это время, скорее всего, разрядится.
Сборка проводится в обратном порядке. Все посадочные места надо обязательно обработать промывочным средством. Резинки желательно смазать ВД-40. После того, как все установлено, надо включить зажигание, но не заводить двигатель. Затем проверить, не пропускает ли откуда-нибудь горючее, тщательно осмотреть все соединения шлангов. Можно заводить силовой агрегат — обычно берет с половины оборота, если все сделано правильно.
Видео:Снимаем форсунки охлаждения поршня перед расточкой блока. Мотор к4м (рено1.6 литра)Скачать
Чистка форсунок не снимая с двигателя
А теперь о том, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Подготавливаем необходимые материалы:
- промывочная жидкость Injection System Purge в количестве 1 литра;
- топливный фильтр;
- хомуты, ниппеля;
- кусок 12-миллиметрового бензинового шланга на один метр;
- 2-литровая емкость;
- сверло 13 размера;
- компрессор.
Теперь подробнее, что и как делать.
- Просверлить по обеим сторонам пластиковой бутылки отверстия — на крышке и дне емкости.
- Вдеть ниппеля. На днище следует вдеть полноценную соединительную трубку, а на крышку — ниппель без вентиля.
- Поставить шланг на ниппель со стороны горловины емкости, тщательно закрепить хомутом.
- Вдеть на второй конец шланга топливный фильтр, который тоже зафиксировать плотно хомутом.
- Завести двигатель, довести его до рабочей температуры (90-100 градусов).
- Стравить давление в системе, скинув фишку с разъемом от бензонасоса.
- Дождаться, пока ДВС не заглохнет.
- Подключить собранную систему по очистке форсунок к топливной магистрали.
- Залить промывку в бутылку, которую надо максимально поднять над машиной. Например, можно закрепить клейкой лентой на оконечности крышки капота.
- Подсоединить компрессор к ниппелю на дне бутылки. Насос будет создавать давление в топливной рейке, толкая промывку на форсунки.
- Накачать компрессором 3 атмосферы.
- Завести мотор, дать поработать ему 15-20 минут на холостых оборотах.
- Остановить двигатель, выдержать паузу в 15 минут.
- Снова запустить силовой агрегат, дождаться пока жидкость закончится и ДВС заглохнет.
- Сбросить давление в бутылке, нажав на вентиль в днище или отвернув крышку.
- Демонтировать самодельную систему.
- Собрать все демонтированные элементы автомобиля.
Теперь вы знаете, как почистить форсунки не снимая с двигателя. Одновременно рекомендуется заменить масло и свечи зажигания.
Видео:SsangYong Kyron пропускала форсунка второго цилиндраСкачать
С чем еще может быть связана неисправность инжектора
Нестабильная работа инжектора бывает связана также с другими механизмами топливной системы:
- РХХ или регулятор холостого хода — датчик этого типа открывает воздушный канал;
- свечи зажигания — элементы, отвечающие за образование искры.
Неисправные датчики и свечи должны своевременно заменяться. Ну а форсунки надо регулярно прочищать и ремонтировать/заменять. Обычно служат они не менее 200-250 тыс. км пробега на иномарках.
Вы узнали, как промыть форсунки не снимая с двигателя. Если грамотно провести чистку инжектора, машина начнет резвее ездить, отлично тянуть на оборотах в 2000-3000 в минуту. Также снизится расход горючего.
📽️ Видео
Как снять форсунку ДВС CUMMINS за две минутыСкачать
Демонтаж форсунки 4-го цилиндра на Ssang Yong Kyron.Actyon.RextonСкачать
Как легко снять масляные форсунки.Скачать
Ssang Yong Kyron снимаем закисшую 4 форсунку за 5 мин. DieselService35Скачать
переделка 245 двигателя евро 4 на евро 2, зубрёнок.Скачать
Hyundai Starex закисла форсунка 3-Го цилиндра демонтажСкачать
Чистка колодцев форсунок - приспасоба | Нет приспасобыСкачать
КАК ДОСТАТЬ ЗАКИСШИЕ ФОРСУНКИСкачать
Как вытащить медную шайбу без всяких усилий с гнезда форсункиСкачать
Сенс 1.3.Не работает 1 цилиндр.Форсунки.Свечи.Скачать
Что происходит когда не герметична или пробита шайба под форсунками на Chevrolet Nubira I 2.0d, Z20SСкачать
Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?Скачать