Вывоз шин из россии

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Приказ ЦТУ ФТС России от 24.03.2010 № 67-14/7137 «О ВВОЗЕ ШИН, БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ»

Служба федеральных таможенных доходов Управления, рассмотрев поступившие обращения подчиненных Управлению таможен по вопросу ввоза шин и покрышек, бывших в употреблении, сообщает следующее:

С 01.01.2010 на товар: шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000 ), распространяются ограничения, установленные Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (пункт 2.3 Единого перечня «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе»), который утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 132 .

При производстве таможенного оформления товаров, включенных в пункт 2.3 Единого перечня, в таможенные органы должна быть представлена лицензия Минпромторга России либо разъяснение (заключение) Минпромторга России по вопросу выдачи лицензии.

Читайте также: Код тн вэд диски для шин

ФТС России письмом, подписанным заместителем руководителя ФТС России С.О. Шохиным, от 25.12.2009 N 01-11/62241 проинформировала таможенные органы о том, что при возникновении вопросов, связанных с неотнесением товаров к лицензируемым, в качестве документа, подтверждающего заявленные в ГТД сведения, участники ВЭД могут использовать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами Положений о применении ограничений, и по вопросу их получения следует обращаться в Минпромторг России (Китайгородский пр., д. 7, Москва, 109074, тел.: (495) 710-52-66, факс: (495) 632-87-83). Также в указанном письме ФТС России была изложена просьба: довести данную информацию до сведения заинтересованных лиц.

Считаю необходимым отметить, что перечень «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе» имеет следующую сноску: «Для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара». Однако до настоящего времени до таможенных органов не доведены физические и химические характеристики товаров, которыми необходимо руководствоваться. Таким образом, на таможенные органы не возложена обязанность по отнесению/неотнесению шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении, к опасным отходам.

В то же время национальным законодательством Российской Федерации определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, в том числе Ростехнадзор осуществляет меры, направленные на выполнение обязательств Российской Федерации по выполнению Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

Ростехнадзор выдает разрешения на трансграничное перемещение отходов. Организация работы по выдаче разрешительных документов в системе Ростехнадзора регламентирована приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 292 (зарегистрирован в Минюсте России 18.03.2009, рег. N 13523) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов».

В названном Административном регламенте сказано, что результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов является выдача заинтересованным лицам данного разрешения, либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешения, либо представление заключения о том, что предполагаемые к трансграничному перемещению отходы не относятся к категории отходов, подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 «О трансграничном перемещении отходов».

Учитывая изложенное, необходимо осуществлять таможенное оформление товара шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000), при условии представления лицензии Минпромторга России либо при представлении участником ВЭД разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами положений о применении ограничений.

Приведенную в данном письме информацию необходимо довести до сведения заинтересованных лиц, а также провести соответствующие проверочные мероприятия по фактам таможенного оформления шин, бывших в употреблении.

Читайте также: Зимние шины нокиан в новокузнецке

Информацию о результатах проверочных мероприятий направить в СФТД Управления в срок до 20.04.2010.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Можно ли везти резину через границу

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Перемещение через границу шин и колес для авто

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Перемещая через границу шины и колеса для авто, необходимо учитывать ряд условий, установленных законодательством.

Вывоз шин из россии

Бывшие в употреблении шины и покрышки пневматические, отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС *.

Для личного пользования можно ввезти в течение двух календарных лет новые шины либо колеса (в том числе б/у колеса) только к транспортному средству (средствам) для личного пользования, находящемуся в собственности физического лица, перемещающего такие товары.

В пункте пропуска необходимо представить должностному лицу таможни документальное подтверждение права собственности на транспортное средство, к которому ввозятся шины (колеса) для личного пользования.

С учетом вышеизложенного, к каждому транспортному средству для личного пользования можно ввозить:

Владельцам автомобилейВладельцам мотоциклов, мопедов, мотороллеров
до 4 единиц новых летних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес) либо до 4 единиц новых зимних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес), до 4 дисковдо 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) новых летних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес) либо до 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) новых зимних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес), до 4 дисков

Т.е., если у гражданина в собственности есть 2 и более автомобиля, он имеет право ввезти до 4 новых автомобильных шин (летних или зимних) или колес (в том числе б/у колес) к каждому автомобилю один раз в два года. При этом в пункте пропуска через границу необходимо предъявить сотруднику таможни документ, подтверждающий право собственности на авто (технический паспорт), и при заполнении пассажирской таможенной декларации указать регистрационный номер, марку и модель автомобиля, к которому ввозятся шины.

Ввоз автомобильных шин (колес) для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только при условии помещения данного товара под одну из таможенных процедур с обязательной уплатой таможенных платежей.

*Раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллеги Евразийского экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Также необходимо учитывать нормы беспошлинного ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС: общая норма – 25 кг и 500 евро (для неделимых товаров – 35 кг); при пересечении границы чаще, чем один раз в три календарных месяца – 20 кг и 300 евро.

Справочно: В прошлом году через пункты пропуска Гродненской региональной таможни физические лица пытались незаконно переместить порядка 500 шин, в том числе бывших в употреблении. За три месяца этого года таких фактов пресечено 100.

В торговом обороте также был пресечен незаконный ввоз почти 2 тысяч бывших в употреблении шин, перемещаемых через белорусско-литовскую границу под видом колес с дисками. По признакам контрабанды таможней возбуждено уголовное дело в соответствии с ч.1 ст. 228 УК Республики Беларусь.

Юлия Романюк,
официальный представитель Гродненской региональной таможни

Читайте также: Шины для велосипеда stels navigator

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Вывоз шин из россии

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Росприроднадзора обращает внимание граждан на необходимость утилизации отработанных автомобильных шин

Апрель 30, 2020

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области связи с наступлением климатической весны автомобилисты меняют автомобильные шины, соответствующие сезону. Отработанные, пришедшие в негодность, потерявшие потребительские свойства покрышки необходимо передавать на утилизацию организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную территориальными органами Росприроднадзора. Такая обязанность закреплена как за физическими, так и юридическими лицами федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Однако не все граждане поступают в соответствии с требованиями действующего законодательства. На «горячую линию» Росприроднадзора по СЗФО стали поступать сигналы о том, что автомобилисты выбрасывают отработанные покрышки в непредназначенных для этих целей местах. Кроме того, в социальных сетях появляются сообщения граждан о свалках из отработанных автомобильных покрышек, которые образуются рядом с жилыми домами. Например, накануне жители пожаловались на свалку автомобильных покрышек, образовавшуюся в районе улицы Маршала Новикова рядом с Орловским карьером в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Сообщения Росприроднадзором передаются в профильные органы исполнительной власти и районные администрации для принятия мер реагирования.
Подчеркнем, отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. За нарушение требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф. Для физических лиц штраф может составить до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – до 250 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по решению суда.
Следует отметить, что многие организации, имеющие лицензию на деятельность по утилизации автомобильных шин, принимают шины бесплатно. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Таким образом, поступить в соответствии с требованиями закона, не нанося вред окружающей среде, будет не только экологично, но и экономически выгодно.
Одновременно обращаем внимание граждан, использующих отработанные автомобильные покрышки, в качестве элементов благоустройства (спортивные снаряды, клумбы, декоративные конструкции и т.п.), что это небезопасно, так как по воздействие атмосферных осадков и солнечных лучей в окружающую среду могут выделяться вредные вещества, среди которых бензапирен, фенолы, попадающие в атмосферный воздух и почвы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать

    Как Швеция превращает свои отходы в золото

    Об утилизации шинСкачать

    Об утилизации шин

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    Сюжет телеканала Россия о переработке шинСкачать

    Сюжет телеканала Россия о переработке шин

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышки

    Утилизация шинСкачать

    Утилизация шин

    Как это работает - Переработка мусора в РоссииСкачать

    Как это работает - Переработка мусора в России

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шин

    ПРЕМИАЛЬНЫЕ ШИНЫ. Сделано в России с Вячеславом ВолковымСкачать

    ПРЕМИАЛЬНЫЕ ШИНЫ. Сделано в России с Вячеславом Волковым

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

    г. Арамиль ул. Текстильщиков 1. Вывоз и утилизация автомобильных шин.Скачать

    г. Арамиль ул. Текстильщиков 1. Вывоз и утилизация автомобильных шин.

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток