- Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками
- Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов — как сделать своими руками, из старых тормозных колодок
- Для чего применяется инструмент
- Как сделать своими руками
- Приспособление для утапливания тормозных поршней
- Материалы для изготовления:
- Инструмент для сжатия суппорта из старых колодок
- Основные этапы работ
- Набор для вдавливания/вкручивания поршней суппорта
- 🎬 Видео
Видео:Приспособление для утапливания (и закручивания) тормозных цилиндров при замене колодок.!Скачать
Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.
Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.
Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки
* Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец
* Метчик М12 и М6
* Два болта М6
* Плашка М12
* Канцелярский нож
* Ручные тиски
* Электродрель
* Сверло по металлу
* Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику
* Автомобильный рулевой наконечник
* Тормозная колодка
* Толстая шайба
* Круглый напильник
Шаг первый.
Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках. Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.
Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.
Шаг второй.
Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.
Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.
После этого, не вытаскивая болт с патрона станка нарезаем резьбу, закрепив плашку М12 в ручных тисках. Саму резьбу нарезаем на выключенном станке, просто вращая патрон вручную.
Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.
После проточки получился такой паз на детали.
Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.
Шаг шестой.
Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.
Видео:Вдавливатель поршня суппорта Своими рукамиСкачать
Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов — как сделать своими руками, из старых тормозных колодок
Большинство российских автолюбителей привыкли ремонтировать машину самостоятельно, используя подручные средства. Тем, кто недавно менял колодки, следует знать, что не стоит выбрасывать изношенную деталь. Из нее можно соорудить полезное приспособление для вдавливания поршней.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Для чего применяется инструмент
Приспособление для вдавливания применяется во время ремонта тормозной системы.
Когда суппорт снимается с диска, стержень остается в выдавленном положении и не дает установить деталь обратно.
Чтобы закончить ремонт, необходимо вдавить его на место. Многие автолюбители используют для этой цели все, что лежит под рукой: тиски, ключи и т.д. Однако можно изготовить специальный прибор, который значительно облегчит задачу.
Задавливание поршня будет происходить за счет вкручивающегося червячного механизма.
Видео:Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра, своими руками.Скачать
Как сделать своими руками
Чтобы сделать приспособление своими руками, необходимо подготовить три гайки, длинный болт и старые колодки.
Читайте также: Нет искры в первом цилиндре ваз 2114
Весь процесс будет состоять из четырех простых шагов:
- Взять сверло по диаметру крепежного изделия и строго по центру просверлить в колодке отверстие.
- Приварить гайку к отверстию.
- Заточить болт под конус.
Данный инструмент подойдет только для передних суппортов. Для задних необходимо добавить на конец крепежа специальный зацеп, который будет вращать стержень. После ремонта тормозной системы не стоит выбрасывать старую деталь. Из нее можно сделать простой, но нужный инструмент для утапливания поршней. Источник
Видео:!НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ! ИЗ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК!Скачать
Приспособление для утапливания тормозных поршней
Самодельное приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра: пошаговое изготовление с фото и описанием.
С помощью этого приспособления, Вы сможете самостоятельно менять тормозные колодки на своём автомобиле и по этому вопросу не придётся обращаться на СТО.
Видео:Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндраСкачать
Материалы для изготовления:
Вот и все материалы которые понадобятся для изготовления приспособления. Процесс изготовления самоделки следующий: — тормозну колодку нужно прошлифовать и срезать ушки, в результате получим вот такую заготовку. Берём рулевой наконечник и обрезаем его. Затем на широкой шайбе нарезаем резьбу, а на конце болта немного сточив конец нарезаем такую же резьбу. Берём наконечник и стачиваем вот такой паз. На колодке вырезаем проём шириной равной пазу на наконечнике. Должно получиться как показано на фото. В шайбе высверливаем два отверстия и нарезаем резьбу М5. Закрутив всю резьбовую часть, срезаем болты, при этом оставив примерно 5 мм, а обратную сторону срезаем полностью. В болте сверлим отверстие и делаем вороток, на фото показано приспособление в разобранном виде, собираем его. Вот такое самодельное приспособление для утапливания тормозных поршней можно сделать своими руками из металлолома. Рекомендуем посмотреть видео автора — изготовление приспособления для утапливания тормозных поршней. Источник
Видео:самодельная приспособа для вдавливания тормозного поршня в работе по фактуСкачать
Инструмент для сжатия суппорта из старых колодок
По мере механического износа тормозных колодок их толщина постепенно уменьшается, при этом поршень, который на них давит, выходит за пределы своего «гнезда». И чтобы установить новые тормозные колодки, его надо вдавить обратно в цилиндр. Именно для этого пригодится приспособление для сжатия суппорта. Для изготовления этого самодельного инструмента потребуются две тормозные колодки от передних дисковых тормозов, один болт диаметром 12 мм и длиной 120мм, гайка М12, один болт диаметром 6 мм и длиной 30 мм, а также небольшой отрезок стальной цепи с крупными звеньями.
Видео:САМОДЕЛКА ИЗ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКСкачать
Основные этапы работ
Первым делом с колодок надо удалить остатки фрикционного материала. Это можно сделать при помощи УШМ. Посередине зачищенных пластин сверлим отверстия диаметром 6 мм. Затем в одной из колодок рассверливаем отверстие до 12 мм. Далее вставляем в получившееся отверстие болт и накручиваем на него гайку. Эту гайку необходимо приварить к пластине от тормозной колодки. Чтобы во время сварки не повредить резьбу на шпильке, просто наденьте на нее кусок металлической трубки. Далее снимаем трубку, и в центре болта сверлим отверстие диаметром 5 мм. Затем метчиком нарезаем резьбу под болт М6. При помощи болгарки срезаем ушки-зацепы на тормозных колодках, а для более эстетичного вида инструмент для сжатия суппорта можно покрасить обычной краской из баллончика. Далее от цепи необходимо отрезать три звена и жестко соединить их между собой при помощи сварки. По центру получившейся детали привариваем болт. И теперь самодельный инструмент полностью готов к работе. Источник
Видео:Приспособление для сжатия поршня переднего тормозного цилиндраСкачать
Набор для вдавливания/вкручивания поршней суппорта
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об инструменте для обслуживания тормозов автомобиля, а если быть более точным — для вдавливания/вкручивания поршней во время замены тормозных колодок. Так уж вышло, что мне приходится периодически участвовать в таких процедурах. И с течением времени использование подручных средств таких как монтировка (для вдавливания) или ключ от болгарки (для вкручивания) надоело. Во-первых, хоть результат получается тот же, но неудобно. Во-вторых, если возишься с тормозами один, то вдавить поршень монтировкой довольно проблематично. В общем, надо было с этим что-то делать. Поэтому и решил обзавестись соответствующим инструментом. На Aliexpress полно различных наборов, отличающихся прежде всего количеством инструмента в них входящего. Я решил не мелочиться и приобрести полный вариант, позволяющий обслуживать суппорта с двумя поршнями. На то, чтобы отправить заказ после оплаты у продавца ушло около недели. Посылка была отправлена с полноценным треком, информацию о ее путешествии из Китая в Беларусь каждый желающий может посмотреть здесь. На почте мне выдали приличного вида коробку внутри которой находился пластиковый чемодан. Точно такой, как можно увидеть на картинках в объявлении. Хочу сказать, что с момента получения, набор уже несколько раз был опробован в деле, так что обзор написан с оглядкой на опыт использования. Из-за этого же и инструмент выглядит не как новый ? Итак, набор состоит из 18 инструментов:
Здесь у нас два шпинделя с левой и правой резьбой, одна упорная пластина, одна переходная пластина для вдавливания поршня и 14 переходных пластин для вкручивания. Каждая из переходных пластин обозначена цифрой или буквой, отштампованной на ее поверхности. Если верить данным, имеющимся в объявлении, а так же другим сведениям из интернета, то этот набор подходит для обслуживания тормозов следующих автомобилей: 0 — 63 mm General Motors; 2 — 51 mm Citroen XM, Xantia u.a.; 3 — 55 mm Alfa Romeo, Audi, Austin, BMW, Ford, Honda, Jaguar, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Rover, Toyota, Vw; 4 — 32 mm Alfa Romeo 164 2.0, Ford, Mazda, Saab 9000, Subaru; 5 — 36 mm Adapter mit 3/8″ innenvierkant; 6 — 42 mm Nissan Prima, VW Golf IV; 7 — 42 mm Audi 80, 90, 100, Ford Sierra ABS, Scorpio AB85, Honda Prelude, Nissan Silva 1.8 Turbo, Rover 8000, Saab 9000, Subaru L+Z, VW Golf, Passat; 8 — 47.5 mm General Motors; 9 — 54 mm General Motors.
F — Opel Astra; A — Renault; M — Ford Mondeo; N — Saab; E — Cerfiro; K — Citroen. Все элементы фиксируются в специальных «кармашках», ничего не вываливается. Что касается качества изготовления инструмента, входящего в набор, то претензий нет никаких. На момент получения все было обильно покрыто какой-то вонючей смазкой, которую пришлось удалить. Металл толстый, за время эксплуатации ничего не «слизалось», не согнулось. Резьба на шпинделях такая же, как в первый день. Единственное, к чему может быть претензия — покрытие. Так и не понял что за оно, но прочностью похвастаться не может. После первого использования они начало стираться. Это хорошо видно ниже на фото, особенно заметно на упорной пластине. В остальном все очень даже неплохо. Каждая переходная пластина в своем основании имеет по 2 отверстия, в то время, как на головке шпинделя имеются два выступа. При помощи этого незамысловатого способа они и крепятся друг к другу. Соединение получается надежное, ничего не сваливается, если не трясти, не прокручивается, если обращаться аккуратно. Если же собранный к работе инструмент уронить или небрежно кинуть положить, то пластина неминуемо соскочит.
Для фиксации шпинделя в скобе суппорта используется упорная пластина на которою и приходится основная нагрузка. Она просто накидывается на шпиндель сверху. Все гениальное просто ? Примерно вот так выглядит инструмент, готовый к использованию.
Вид сверху:
В качестве автомобиля, представленного в обзоре, выступило Peugeot 607 2006 года, а если быть более точным, то его задний тормозной суппорт (его поршень как раз вкручивается, а не вдавливается). Для того, чтобы его можно было вкрутить, в поршне есть специальные прорези.
Подобрав переходную накладку нужного размера и закрепив шпиндель в суппорте, начинаем медленно его крутить. В зависимости от преследуемой цели и направления резьбы, используем шпиндель с правой или левой резьбой.
Напрягаться в это время не приходится, а для того, чтобы получить желаемый результат (то есть полностью вдавить поршень в суппорт) требуется минуты 2. Во время работы ничего не выскальзывает, не вываливается, не прокручивается. Один человек справится вообще без проблем. В общем, инструмент работает и делает это очень даже неплохо. При его помощи были обслужены указанный выше Peugeot, Kia Sportage 2011 года и Mazda 6 2009 года. Проблем ни с одним автомобилем не возникло. Уверен, что он совместим со всеми легковыми автомобилями. Подводя итог всему тому, что здесь было написано, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Набор меня устроил на 100%. Конечно, если у вас один авто, то покупать такой чемоданчик смысла нет, дешевле заехать на СТО. Но если вам приходится заниматься подобными делами довольно часто, то рассмотреть вариант покупки стоит, так как набор реально облегчает процесс замены тормозных колодок. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время. Источник
🎬 Видео
Приспособление для утапливания тормозных цилиндровСкачать
Набор для вдавливания тормозных поршнейСкачать
Инструмент для обслуживания тормозной системы "Дело Техники" (серия 820).Скачать
Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра своими руками [DIY]Скачать
Как вдавить тормозной цилиндрСкачать
приспособление для сжатия (вкручивания) задних суппортовСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Приспособление для разведения тормозных цилиндров .Скачать
самодельное приспособление для задних тормозных цилиндров джили эмгранд ес-7,Geely Emgrand EC-7Скачать