- Наш Ланос. Как заменить выжимной, сцепление или снять КПП
- Как заменить выжимной подшипник шевроле ланос?
- Замена выжимного подшипника шевроле ланос
- Замена выжимного подшипника Ланос
- Процесс замены выжимного подшипника Дэу Ланос
- Что мы использовали при замене выжимного подшипника?
- Дополнительная информация
- 📽️ Видео
Видео:Замена выжимного подшипника кпп ланос № 36.Скачать
Наш Ланос. Как заменить выжимной, сцепление или снять КПП
Выжимной подшипник на Дэу Ланос – это важный элемент, привода сцепления. Его задача передавать усилие от выжимной вилки на диафрагму корзины сцепления. Упорный подшипник работает в тяжёлых условиях, поскольку он не смазывается при ТО, выдерживает большие нагрузки и сильно нагревается при работе. Естественно, что первым в очереди на замену из элементов сцепления попадает как раз он.
Выжимной подшипник может выйти из строя и это наиболее частая неполадка, возникающая по разным причинам. Провести диагностику неисправности, не разбирая сцепления и не снимая КПП, можно на слух. Если завести двигатель и выключить сцепление, то подшипник находится в состоянии покоя. Нажав на педаль сцепления, подшипник вновь запустится. Часто бывает, что обойма подшипника изнашивается и создает неприятный свист, шум, скрежет. Такие стуки свидетельствуют о поломке. Если помимо выжимного изнашиваются и подшипники первичного вала коробки передач, шум возникает сразу после пуска двигателя.
Покупка дешёвого выжимного подшипника — это шаг назад. Сэкономив копейки, мы снова столкнемся с поломкой уже через 5-7 тысяч пробега. Хороший брендовый выжимной прослужит не менее 120-150 тысяч.
Механизм редко изнашивается неравномерно. Если выжимной приказал долго жить, это означает, что и фрикционные накладки ведомого диска уже стерты до минимума и диску тоже светит замена. Скорее всего, пружинные пластины корзины сцепления уже тоже устали и просятся на свалку. Цена полного комплекта сцепления на 2018 год сохраняется в пределах $70-80, что не так дорого для узла, требующего замены раз в 150 тысяч км. Бренды, которые пользуются доверием в Украине и получили хорошие отзывы владельцев, вместе с ценами, артикулами и кратким описанием указаны ниже:
- Aisin Seiki Co., LTD, японская компания, специализирующаяся на автоматических и механических трансмиссиях. Комплект сцепления АISIN для Ланос 1.5 л имеет каталожный номер АIS KO-006A, его цена составляет около $86. В него входит выжимной подшипник, корзина и ведомый диск. Качество отменное.
- Немецкие сцепления LUK, компания принадлежит корпорации INA, которая никогда не вызывала вопросов по части качества элементов трансмиссии, приводов, ремней и роликов ГРМ. Полный комплект на 1,5-литровый Ланос с арткулом 620 0605 00 обойдётся в 76 долларов.
- Ещё один неплохой немецкий комплект от ZF Sachs AG. Sachs поставляет кучу запчастей на конвейеры Ford, Fiat, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Honda, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Opel, Renault, Rover, Saab, Porsche, Toyota, VW, Jaguar, так что доверять им можно, если это не подделка. Цена комплекта — $69-72. Артикул — 3000 951 408.
- Французский комплект сцепления Valeo для Ланос 1.5 л с каталожным номером VL821411 обойдётся в $65-67. Сбалансированная цена и отличное качество. О выносливости сцеплений Валео говорит тот факт, что даже конкуренты, Сакс и Люк, покупают у них фрикционные накладки.
Что касается выжимных подшипников отдельно, то их цена от 12 до 30 долларов, но мы запрещаем использовать китайские безымянные подшипники с ценой по 3-5 долларов штука.
Для работы нам желательно найти смотровую яму, эстакаду или подъёмник и иметь одного-двух помощников. Они пригодатся, когда придет время сдергивать и устанавливать КПП на место. Коробка тяжелая, самому можно не справиться. Собираем инструменты:
- Штатный набор ключей и головок.
- Консистентная смазка, WD40.
- Деревянная проставка и подставка под двигатель.
Читайте также: Рейка с индикатором для регулировки клапанов ваз классика
Первым делом необходимо извлечь аккумулятор, чтобы достать коробку. Если срок эксплуатации аккумулятора достаточно большой, то можно подключить его к зарядке на время ремонта, не помешает.
- После того как сняли аккумулятор, не спешим поднимать авто на домкраты или на подъёмник. Первым делом, пока машина на земле, срываем ступичные гайки приводов ключом на 32 с длинным воротком.
- Затем вывешиваем колеса и убираем колпаки. После этого начинаем откручивать колёсные болты, снимаем колеса. После этого начинаем снимать стойки стабилизатора и раскручиваем шаровую.
- Оттягиваем тормозной диск и выводим привода из ступицы, затем снимаем их полностью, выдернув из КПП.
- После извлечения привода в закрываем отверстия под полуоси ветошью, чтобы не текло масло.
- Теперь откручиваем два нижних и два верхних болта. Оставляем коробку на первичном валу. Затем берем отвертку и начинаем разводить картер КПП и картер двигателя. Подставляем проставку под двигетель. Здесь и пригодится помощник, который подстрахует коробку и снимет её с двигателя.
- Снимаем подшипник, оцениваем состояние нажимной вилки, стараемся не трогать кулису привода КПП.
- Перед тем, как установить новый подшипник своими руками, нужно использовать Литол24 для смазки его направляющей, а также проверить в каком состоянии находятся пластиковые втулки.
Если все в норме, то собираем узел в обратном порядке и проверяем работу сцепления. Мы настоятельно рекомендуем проводить замену сцепления вместо замены одного выжимного. Так мы обеспечим нормальную работу КПП и сцепления как минимум на 100-150 тысяч км пробега.
Видео:Сцепление которое будет работать на Lanos 1.5Скачать
Как заменить выжимной подшипник шевроле ланос?
Выжимной подшипник шевроле ланос отвечает за включение и выключение сцепления. Главный признак его неисправности — стук во заведенного мотора, возникающий при нажатии на педаль сцепления. Так что если «застучало» — меняйте немедленно, так как для нормальной работы всего механизма эта деталь крайне важна! Если хотите произвести замену самостоятельно, позовите как минимум двоих друзей, так как в одиночку все сделать крайне сложно!
Видео:Замена сцепления в чистом поле на Ланосе 1,5.Скачать
Замена выжимного подшипника шевроле ланос
Первое, что нужно сделать — снять аккумулятор и все что возле него, так как без этого до коробки добраться невозможно. Если аккумулятор используется уже давно, можете поставить его на подзарядку на время ремонта.
Дальше нам нужно поднять машину на домкраты с двух сторон. Теперь нам нужно вывесить колеса, убрать колпаки. Затем откручиваем болты на 32, фиксирующие привод. Это будет сложно, так как они закручены, как говорится, «на века». Так что откручивать их желательно с надетым колесом и выжатым до упора тормозом. Как только это сделали, переходим до снятия стоек стабилизатора и шаровой. Оттянув тормозной диск на себя, можно вывести привод.
Кликните по фото чтобы увеличить его
Как только выведите привод, выдерните его из коробки. а образовавшиеся дыры закройте тряпками. Если этого не сделать, все масло вытечет. У нас во время замены вытекло около полу литра.
Затем нам нужно открутить два болта на коробке снизу (они там все на виду), а вот сверху два на виду, и два незаметных.
После произведения всех этих манипуляций коробка останется висеть на первичном валу. Вставляем между ним и коробкой плоскую отвертку и очень аккуратно разводим! Те, кто снизу поддерживает коробку должны быть готовы к тому, что через несколько секунд железяка весом примерно в 40 килограмм упадет им на руки. Желательно движок подпереть, так как со снятой коробкой он будет стоять только на одной подушке.
Читайте также: Электромагнитные клапана для агрессивных сред
И вот выжимной подшипник наконец-то у нас в руках! дабы собрать все обратно, проделайте все выше описанные действия в обратном порядке. Также советуем вместе с подшипником сразу заменить и диск сцепления, так как вам не скоро захочется повторять все эти работы заново.
Выжимной подшипник сцепления шевроле ланос стоит недорого, дороже будет работа, но когда его поменяете, ездить станет более комфортно… Так что не затягивайте.
Видео:Замена сцепления ланос 1.5, а также выжимного подшипника, рычага и вилки.Скачать
Замена выжимного подшипника Ланос
Замена выжимного подшипника принадлежит к категории работ повышенной сложности . Мастеру нужно обладать солидным опытом в сфере техобслуживания Daewoo Lanos. Крайне желательно проводить эту работу с напарником .
Обратите внимание, что мастерская должна быть обустроена несколькими грузоподъемными механизмами, например, парой ручных талей грузоподъемностью до 0,2-0,5 тонны. Одна таль должна поддерживать мотор. Вторая же нужна для спуска/подъема коробки передач. КПП весит в районе 40 (кг)!
Параллельно с выжимным подшипником крайне желательно сразу провести техобслуживание и корзины сцепления. То есть нужно заменить корзину и диск сцепления Daewoo Lanos. Дело в том, что выжимной подшипник и элементы сцепления приходят в негодность примерно в одно и то же время. Про обслуживание сцепления Дэу Ланос есть отдельная статья, в данном обзоре упоминать об этих работах не будем.
Видео:ШУМЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Процесс замены выжимного подшипника Дэу Ланос
- Загоняем машину на смотровую яму. Глушим авто. Задействуем рычаг стояночного тормоза.
- Необходимо вывесить на домкратах передние колеса и подставить страхующие подставки на каждую из сторон. На колесах, перед подъемом, нужно ослабить крепеж. Снимаем колеса. Это необходимо, чтобы можно было вынуть полуоси ШРУСа из правой и левой стороны.
- Заглядываем под капот. Кстати, многие мастера снимают капот вообще, чтобы он не мешал стропам грузоподъемных талей удерживать под натягом двигатель и КПП. Отсоединяем клеммы от аккумуляторного блока. Извлекаем АКБ и демонтируем площадку аккумулятора.
- На корпусе КПП есть зажим, который удерживает патрубок. Патрубок нужно извлечь, чтобы он не тянулся за коробкой передач.
- Откручиваем крепеж рабочего цилиндра сцепления.
- Маркируем положение штока кулисного механизмаи вала переключения скоростей. Ослабляем фиксатор и вынимаем шток кулисы.
- Спускаемся в яму и откручиваем крепеж на поддоне КПП, предварительно подставив емкость. Масло нужно слить, чтобы почистить поддон от осадка, и чтобы смазка не вытекала через разъемы полуосей ШРУСа.
- Приступим к демонтажу полуосей ШРУСа. Начнем со стоны водителя. Откручиваем стойку стабилизатора.
- Откручиваем гайку крепления шаровой опоры. Съемником выпрессовываем шаровую.
- Тянем колесную ступицу на себя, вынимая тем самым левую полуось ШРУСа. Можно подвязать полуось к подвеске проволокой, чтобы она не болталась. Также, крайне желательно обернуть гофру полуоси и разъем ШРУСа на коробке передач обыкновенными полиэтиленовыми пакетами, чтобы защитить их от пыли и других засоров.
- Повторяем все вышеописанные операции с полуосью ШРУСа на противоположной стороне.
- Теперь можно приступить к демонтажу КПП. Обратите внимание, коробка переключения передач и двигатель должны быть под натягом ручных талей. Для двигателя и КПП используются разные тали, для каждого узла своя, так как двигатель не снимается, он остается на месте.
- Откручиваем крепежные болты на фланце коробки передач, которые фиксируют КПП к двигателю.
Читайте также: Ошибка 0303 калина 16 клапанов
- Откручиваем подушку крепления КПП от кузова.
- Все, коробку переключения передач можно опускать в яму. Ударной отверткой нужно аккуратно поддеть корпус КПП со стороны фланца, чтобы сорвать его с места. Талью опускаем коробку вниз. КПП лучше достать из ямы на поверхность.
- Чтобы демонтировать подшипник, необходимо для начала извлечь поворотный вал выжимного механизма. Один его конец зафиксирован в посадочном месте вилки болтиком. Ослабляем крепеж и достаем поворотный вал. Посадочные места вала защищены втулками. Их тоже необходимо поменять на новые.
- Теперь нам открылся доступ к подшипниковому узлу. Вынимаем изношенный выжимной подшипник и снимаем вилку.
- Демонтируем посадочную втулку подшипника. Она также нуждается в замене. Втулка держится на 3 болтиках. Не забудьте одеть на новую втулку новый сальник, если он не установлен на свое место.
- За основанием втулки находится резиновый уплотнитель. Если он износился, то меняем и это колечко.
- Устанавливаем новую посадочную втулку выжимного подшипника. Крепим ее.
- Надеваем на втулку новый выжимной подшипник с вилкой.
- Одеваем новые втулки на поворотный вал выжимного подшипника и фиксируем его в розетке прижимным болтиком.
- Крайне желательно провести замену и корзины сцепления вместе с диском. О проведении этой работы есть отдельная статья.
- Дальше проводим сбор КПП в обратной последовательности.
- Обратите внимание, что КПП Дэу Ланос является необслуживаемой. Именно по этой причине на заводе при сборке коробки передач не устанавливают прокладку на поддон КПП. Поддон садится просто на герметик. Для правильной установки поддона обязательно нужно купить новую прокладку.
- Для заливки масла в КПП пользуется отверстием сапуна. В КПП Daewoo Lanos влазит около 2 литров масла. Для контроля уровня масла есть специальная пробка на КПП. Ее нужно выкрутить и начать заливку масла. Когда смазка начнет вытекать из отверстия контрольной пробки, заливку смазки прекращаем. Закручиваем контрольную пробку с сапуном.
- После установки всех компонентов КПП на место не забудьте проверить силу затяжки крепежных болтов. Опытные мастера прибегают к помощи краски в баллончике. Те болты, которые проверены, маркируются баллончиком.
- Идем в салон и пробуем, как переключаются скорости. Если все нормально, то пробуем завести авто и делаем пробный заезд.
- Нужно отдельно отметить, что так как мастеру пришлось влезать в шаровые опоры и стабилизаторы, лучше всего отогнать машину на проведение развала-схождения.
Видео:ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать
Что мы использовали при замене выжимного подшипника?
Из расходных материалов мы использовали: выжимной подшипник, посадочную втулку подшипника, сальник посадочной втулки и уплотнительное колечко (которое за втулкой), прокладку поддона КПП, герметик. Если мастер решил провести ревизию и сцепления, то нужно быть готовым к покупке корзины и диска сцепления.
Дополнительная информация
Выжимной подшипник рассчитан на весь срок гарантийной эксплуатации авто (150 000 км пробега). То есть он очень надежный и долговечный. Но неграмотное использование трансмиссии, речь идет за продолжительное выжимание сцепления на включенной скорости, приводит к ускоренному износу выжимного подшипникового узла.
Об износе выжимного подшипника свидетельствует посторонний шум при нажатии на педаль сцепления. Как правило, шум возникает только при холодном двигателе.
📽️ Видео
признаки неисправности выжимного подшипникаСкачать
Замена сцепления Деу Ланос 1.5 8 клапановСкачать
УЖАСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ VALEO | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Замена выжимного подшипника SKF VKC 2238 на Daewoo LanosСкачать
Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать
Замена выжимного подшипника. DAEWOO LANOS.Скачать
Замена сцепления Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Выжимной подшипник Деу Ланос | Opel Kadett | Chevrolet Aveo | GM Valeo Luk Sachs SKFСкачать
Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияСкачать
Замена сцепления Дэу Ланос / Как поменять сцепление на Daewoo Lanos объем 1.5 литраСкачать
Выжимной подшипник Daewoo/Chevrolet Aveo Lanos Nexia Sachs 3151 809 002Скачать
Снятие выжимного подшипника Деу НексияСкачать
Подделка сцепления Valeo для ВАЗ 2108-15 и DAEWOO Lanos 1.5 8 кл.Скачать
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛАНОС.1.5 БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ!Скачать