Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Авто помощник

В далёком 2003 году РИК пригласил меня, как своего представителя, прослушать технический тренинг от Sachs. К этому моменту я уже больше десяти лет своими руками неоднократно менял сцепления. Но руководствовался только собственным пониманием узла и практическим опытом. Однако учиться то никогда не поздно и не вредно:-) Оказалось, знаю почти всё необходимое, за исключением пары нюансов. Мне захотелось изложить всё увиденное и услышанное в письменном виде. Вдруг и вам будет интересно? А ещё лучше — если пригодится в практике.

Сцепление

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Первый семинар, посвященный сцеплениям и амортизаторам, проводил представитель Sachs — Wolf-Peter Moritz

Его занятия были построены следующим образом: всех приглашенных (порядка 20-ти человек) собрали на территории сервис-центра одного из представителей «Подопытным кроликом» послужил БМВ520, владелец которого жаловался на рывки после нагрева, при отпускании педали.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
Преподаватель показал, как надо диагностировать само сцепление, привод. Просил обратить внимание на некоторые детали, и запомнить ощущения.
Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

После чего все прошли в класс и занялись изучением теории, а механики начали снимать КП. Потом позвали всех участников семинара, и преподаватель показал, на что также надо обращать внимание при данной работе, показал правильную установку комплекта, и продолжил теоретический курс. Потом мы все попробовали педаль сцепления на отремонтированном автомобиле. Потом снова теория, и ответы на вопросы. Я попробую восстановить события в письменном виде. Не буду вдаваться глубоко в устройство и принцип самого сцепления, заострю внимание только на тех деталях, которые, на мой взгляд, этого заслуживают. Извините, если получилось не очень качественно.

Самое главное, что надо усвоить: СЦЕПЛЕНИЕ, это заведомо слабый узел в автомобиле. Его поломка намерено запрограммирована. Другой вопрос, сколько оно прослужит. Главная задача СЦЕПЛЕНИЯ — передавать крутящий момент от двигателя дальше по цепочке. Значит, оно должно выдерживать усилие, равное Максимальному Крутящему Моменту, + очень небольшой запас, порядка 1,1-1,3. И если нагрузка его превысит, сцепление выйдет из строя, сохранив тем самым в рабочем состоянии более дорогостоящие двигатель, трансмиссию и пр.

Следующее, что также надо знать: СЦЕПЛЕНИЕ будет работать долго и правильно, если исправны все элементы, связанные с ним. Поэтому, диагностируя, ремонтируя или меняя сцепление, надо внимательно разобраться в причинах, приведших к необходимости вмешательства.

Устройство

Непосредственно сам узел, который мы называем сцеплением, состоит из «корзины», диска и выжимного подшипника. Именно в таком виде они и продаются, как «комплект». (Кстати, производитель рекомендует давать гарантию, только если узел меняется именно комплектом.)

Видео:ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать

ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупать

Усилие от коленчатого вала передается диском с фрикционными накладками, когда при отпускании педали сцепления мощная пружинчатая пластина , закрепленная в корзине, прижимает диск к маховику. Сам диск расположен на шлицевой части первичного вала КП. Между фланцем со шлицами и фрикционными накладками, расположенными по периметру, находится демпферное устройство, или «гаситель крутильных колебаний», которые имеются на всём протяжении движения. Плавности трогания и включения сцепления помогают пружины МЕЖДУ фрикционными накладками (этот момент, честно говоря, был для меня открытием).

Читайте также: Блок цилиндров является остовом двигателя

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Диагностика

При выключенном моторе медленно нажать на педаль сцепления. Обратить внимание на плавность хода. Рывки, провалы, всякие скрипы и пр. звуки недопустимы. Они говорят о неисправности системы выжима.

Запомнить усилие, прикладываемое при нажатии на педаль. Медленно отпустить. Усилие для её удержания должно быть НЕ меньшим, чем требуемое для нажатия. И также без рывков.

В варианте устройства корзин для легковых автомобилей (а есть ещё и для грузовиков) усилие, прикладываемое для выжима, должно увеличиваться по мере износа. Значит сама по себе «тугая» педаль уже является тревожным симптомом.

Запустить мотор. Выжать сцепление, сосчитать до трёх, включить передачу заднего хода. Допускается один щелчок. Если раздаётся треск, или затруднено включение передачи, скорее всего диск не может свободно передвигаться по шлицевой части первичного вала, или чрезмерный суммарный люфт в системе выжима.

Вывернуть руль в крайнее положение, поставить автомобиль на ручной тормоз. Включить первую передачу. Плавно отпускать педаль сцепления. Автомобиль должен пытаться трогаться в первой трети хода педали. В противном случае опять-таки неисправна система выжима. Гидропривод или тросик.

После диагностики приступаем к снятию КПП. Если причина демонтажа — рывки или вибрации, обратите внимание на остальные узлы трансмиссии. Любая деталь автомобиля в процессе работы имеет свои колебания. Когда частота колебаний нескольких элементов совпадает, появляется ощутимая для водителя и автомобиля вибрация, появляется посторонний шум.

Диск сцепления

Наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя сцепления является попадание масла или смазки, даже в небольших количествах При этом на фрикционных накладках остаются характерные полосы разного цвета.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Видео:работа гидравлического выжимного подшипникаСкачать

работа гидравлического выжимного подшипника

Местами утечки могут быть уплотнения и сальники КП , задний сальник коленчатого вала.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Даже излишки смазки, заложенной при монтаже. И даже отпечатки жирных пальцев, оставленные при монтаже, непременно внесут свою лепту.

Разрушение демпфера, выраженное выпадением пружинок, трещины в корпусе,

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

является следствием:

  • медленной езды на высокой передаче. Это ошибка эксплуатации
  • несоосность двигателя и трансмиссии.
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндромПричин может быть несколько. Отсутствие направляющих, центрирующих КП относительно блока двигателя, или их деформация.
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • Грязь на привалочных плоскостях. Деформация или отсутствие пыльника между КП и блоком
  • разрушение подшипника первичного вала (на тех моделях, где он размещен в коленчатом валу)
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Неравномерный износ накладок. Возможны два варианта. Если тоньше накладка, обращенная к маховику, диск подклинивал на шлицах. Если вторая сторона — виноват водитель — неправильная работа педалью.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Корзина

Не все дефекты могут быть видны при внешнем осмотре (см. Фото 9). Поэтому корзина всегда автоматически меняется. Если сцепление демонтировано, попутно, при проведении других работ, обратите внимание на поверхность прижимного диска. На нем не должно быть царапин, канавок

9. Не все заметно поверхностному взгляду

Видео:Почему может течь новый цилиндр сцепленияСкачать

Почему может течь новый цилиндр сцепления

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Маховик

Обязательно проверить плоскость .

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Если есть неровности или другие повреждения, допускается шлифовка, но не больше 1 мм. Чтобы не снизить ресурс сцепления, рекомендуется шлифовать и посадочное место под корзину. Если причиной поломки послужило попадание масла, поверхность маховика надо обезжирить сухой (!) бумагой, в крайнем случае — шкуркой. Применение бензина, или какой либо химии не допускается.

Читайте также: Ребро жесткости у цилиндра

Если на буксующем сцеплении машина проехала значительное расстояние, или есть другие следы перегрева, обязательно следует рассмотреть поверхность маховика на предмет наличия микротрещин. Как определить, был ли перегрев? Оказывается, можно по цвету поверхности маховика.

  • ЖЕЛТЫЙ цвет соответствует 380-420 градусам
  • СИНИЙ цвет соответствует 500 градусам
  • ФИОЛЕТОВЫЙ цвет соответствует 600 градусам

Выжимной подшипник.

Место его соприкосновения с корзиной — лепестки. Эти две поверхности должны соответствовать друг другу.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Бывает два вида:
1. Плоская рабочая часть подшипника должна работать по закругленным концам лепестков диафрагменной пружины.
2. И наоборот, если лепестки плоские, подшипник должен быть выпуклым.

Видео:Можно отремонтировать гидравлический выжимной подшипник? Как купить туже деталь за пол цены #РусланКСкачать

Можно отремонтировать гидравлический выжимной подшипник? Как купить туже деталь за пол цены #РусланК

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

пример различий рабочей поверхности

Поэтому обратите внимание, не допустил ли прежний владелец ошибки, сэкономив на замене подшипника при замене корзины, и соответствуют ли они друг другу.

Направляющая втулка выжимного подшипника

Эта деталь должна быть идеальной цилиндрической формы. Помните, что на небольших задирах, которые подшипник в ваших руках будет проходить спокойно, станут серьезным препятствием, когда появится реальная нагрузка

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

задиры, неравномерный износ — повод для замены

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Механизм привода выжима сцепления

Следующее «тонкое» место — упор выжимной вилки в подшипник. Износ должен быть равномерным. И иметь явно выпуклую форму.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

это одна из разновидностей вилки, имеющей раздельные «лапы». Важно, что бы износ у обеих был равномерным, а лучше, что бы вообще отсутствовал

Сама вилка, её крепеж, втулки оси (если есть) и «точка опоры» должны быть тщательно осмотрены.

Видео:Быстрый и дешевый ремонт выжимного подшипника Chevrolet LacettiСкачать

Быстрый и дешевый ремонт выжимного подшипника Chevrolet Lacetti

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Люфты, неравномерность износа, приводящие к перекосу недопустимы

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

на этой оси присутствовал износ, и как следствие — перекос вилки.

В случаях, когда выжимная вилка монолитна, необходимо осмотреть нагруженные места

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром

Если привод гидравлический, надо уделить внимание рабочему цилиндру. Взяв в руки, медленно надавить на шток, утопить его до конца. Ход штока должен быть равномерным, отпущенный шток должен полностью вернуться назад, до упора. В противном случае необходима переборка, или замена. Чаще всего причиной неравномерности служит старая тормозная жидкость, частично кристаллизующаяся на стенках цилиндра.

Тросик привода выжима при замене неисправного сцепления желательно сразу поменять. Дело в том, что сам трос двигается в пластиковой рубашке, которая, в свою очередь, находится в металлической оболочке. Когда усилие нажатия для выжима увеличивается, сам трос начинает перепиливать пластик, и в итоге неизбежно начнет соприкасаться с металлом, вследствие чего оборвется.

Не надо забывать и «отправную точку»- саму педаль сцепления. Точнее, её ось. Даже при естественном износе сцепления увеличивается усилие, прикладываемое на педаль, что не может не сказаться на втулках. Более того, если водитель не обращает внимание на изменение усилия, можно поплатиться и сломанным блоком педалей. Особенно этому подвержены вторые Гольфы.

И вот старое сцепление снято, в причинах разобрались. Начинаем собирать обратно.

Рекомендуемый порядок сборки

Видео:Гидро-вижимной переделка в выносной цилиндрСкачать

Гидро-вижимной переделка в выносной цилиндр
  • визуально сравните детали старого и нового комплекта. Дизайн и мелкие детали могут отличаться, но геометрические размеры, например диаметр, должны совпадать.
  • проверить диск на биение
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • если нет специального прибора для измерения биения диска сцепления, наденьте его на первичный вал, и с помощью микрометра проверьте, вращая вал руками. Допустимый люфт составляет 0,5-0,6 мм, в противном случае начнутся сложности с включением передач.
  • смазать шлицевую часть первичного вала КПП смазкой, прилагаемой к комплекту
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • надеть диск на первичный вал КПП, подвигать вперед-назад, снять диск.
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • С первичного вала полностью удалить смазку, а так же смазку на диске, выступившую за края шлицев.
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндромВыжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • зачистить направляющую втулку . Смазывать только в том случае, если ответная часть выжимного подшипника НЕ пластиковая. Тонкий слой так же нанести на упор вилки, и те места, которые непосредственно нажимают на подшипник, предварительно придав им (при необходимости) сферическую форму.
  • зачистить стыковочные места КПП и блока. Убедится, что на месте все направляющие, и они не деформированы.
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндромВыжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • Обезжирить рабочую поверхность маховика. При необходимости обработать шкуркой. Удалить (например, сжатым воздухом) остатки фрикционного материала изо всех углов и щелей.
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндромобезжирить рабочую поверхность корзины сцепления
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • в случае, когда корзина устанавливается на маховик в единственном положении (за счёт а-симметричного расположения направляющих), желательно сначала найти это положение, приложив корзину к маховику без диска
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • определить, как правильно устанавливать диск. Обычно на нём имеется надпись, определяющая сторону, направленную к коробке передач
  • Выжимной подшипник совмещенный с цилиндромВыжимной подшипник совмещенный с цилиндром
  • с помощью кондуктора (оправки) установить и отцентрировать диск сцепления.

Выжимной подшипник совмещенный с цилиндромВыжимной подшипник совмещенный с цилиндромЕще несколько советов

  • При работе со сцеплением необходимо применять только специальную смазку, без графита, который крайне агрессивно разъедает все пластиковые детали. Втулки, направляющие и пр.
  • Новые корзины имеют прижимной диск с конусом. Это сделано специально, для ускорения обкатки. Так что не пугайтесь, если на недавно установленном диске увидите только небольшую полосу рабочей поверхности (см. Фото 15)
  • Езда с ногой, постоянно лежащей на педали сцепления, заметно снижает ресурс и надежность всего узла. Для примера: усилие ноги в зимнем ботинке человека среднего возраста, веса и роста, составляет порядка 2кг, что благодаря системе рычагов в месте соприкосновения подшипника и корзины превращается:в 160 кг! А усилие, которое необходимо приложить к пружине для полного выжима, равняется примерно 400 кг. Дальше считайте сами
  • Первые 1000-2000 км категорически запрещается существенно увеличивать обороты двигателя (нажимать на газ) до полного отпускания педали сцепления.
  • Ещё раз напомню, что для смазывания всех деталей и узлов, имеющих отношение к работе сцепления, начиная от педали, надо применять специальную смазку, без примесей графита и меди.

сегодня, в конце 2014 года, я могу добавить следующее:

-за прошедшие годы практики сцепления от Sachs по прежнему держат лидерство в соотношении цена/качество/ресурс. Если покупать у проверенных поставщиков ( к которым лично я Экзист вовсе не отношу, к слову), то вероятность брака крайне мала.

Восстановленные пакеты уже давно не попадались. Случаев брака можно пересчитать по пальцам одной руки. При соблюдении техники монтажа и устранении всех неисправностей, косвенно влияющих на ресурс сцепления, можно смело сказать: ставя раз пакет сцепления Sachs, вы второй раз к этому вопросу вряд ли вернётесь:-)

🌟 Видео

экономим 14000!!!! Гидравлический выжимной подшипник GM РемонтСкачать

экономим 14000!!!! Гидравлический выжимной подшипник GM Ремонт

Выжимной подшипник- цилиндр сцепления на OPEL OMEGA BСкачать

Выжимной подшипник- цилиндр сцепления на OPEL OMEGA B

Не вытащить трубку сцепления на мегане, что делать и не сломать выжимной подшипникСкачать

Не вытащить трубку сцепления на мегане, что делать и не сломать выжимной подшипник

Шевроле Лачетти. Замена гидравлического выжимного на обычный с внешним цилиндром. Причина найдена!Скачать

Шевроле Лачетти. Замена гидравлического выжимного на обычный с внешним цилиндром. Причина найдена!

выжимной подшипник на двигателе к4м ларгус,Рено.Скачать

выжимной подшипник на двигателе к4м ларгус,Рено.

Scania 4 Выжимной подшипник Sachs 3182009938 Информация в описание под видео 👇Скачать

Scania 4 Выжимной подшипник Sachs 3182009938 Информация в описание под видео 👇

форд фокус 2 замена сцепления и рабочего цилиндра(выжимного подшипника)сцепленияСкачать

форд фокус 2 замена сцепления и рабочего цилиндра(выжимного подшипника)сцепления

Ремонт Гидравлический выжимной Потшипник сцеплениеСкачать

Ремонт Гидравлический выжимной Потшипник сцепление

Сцепление на УАЗ. Выжимной подшипник и вилка сцепления УАЗ. На очереди обзор лепесткового сцепления.Скачать

Сцепление на УАЗ. Выжимной подшипник и вилка сцепления УАЗ. На очереди обзор лепесткового сцепления.

Сцепление, КПП, сальник, втулка, рабочий цилиндр, выжимной подшипник. Ищем пропавшее сцепление VW T3Скачать

Сцепление, КПП, сальник, втулка, рабочий цилиндр, выжимной подшипник. Ищем пропавшее сцепление VW T3

Сцепление | Проскальзывает, шаркающие звуки на скорости и как определить, что выжимному "конец"Скачать

Сцепление | Проскальзывает, шаркающие звуки на скорости и как определить, что выжимному  "конец"

Выжимной подшипник Peugeot 405 (подшипник крутиться вместе с корзиной?)Скачать

Выжимной подшипник Peugeot 405 (подшипник крутиться вместе с корзиной?)

Отводка МТЗ (выжимной подшипник). Сравнение оригинал Беларусь и аналогСкачать

Отводка МТЗ (выжимной подшипник). Сравнение оригинал Беларусь и аналог

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК SACHS 1863863001Скачать

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК SACHS 1863863001
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток