В системе автомобильного гидравлического сцепления имеется 2 цилиндра: рабочий и главный. Главный цилиндр в момент нажатия педали резко повышает давление сцепление, после чего начинает свою работу второй цилиндр, передающий усилие на сцепление. Рабочий цилиндр устроен достаточно просто, однако его конструкция совершенствовалась на протяжении многих лет. Сегодня это устройство может быть просто механическим или снабженным специальными датчиками, показания которых считывает ЭБУ. Второй вариант самый дорогой. Мы разберем принцип работы рабочего цилиндра и то, как его правильно эксплуатировать и выбирать в случае необходимости.
- Как это работает
- Что можно сделать самому
- Чем руководствоваться при выборе
- Экскурс по брендам
- Вывод
- Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт
- Устройство и принцип работы ГЦС
- Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления
- Причины и признаки неисправности ГЦС
- Советы и рекомендации
- 🎥 Видео
Видео:Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать
Как это работает
Обычно рабочий цилиндр сцепления ставят или возле картера коробки передач, или прямо на нем. Конструкция включает следующие элементы:
- Корпус;
- Штуцер;
- Рабочий шток;
- Стопорное кольцо;
- Несколько резиновых уплотнителей (манжет, кольца);
- Толкатель;
- Возвратная пружина.
Используемые материалы: чугун или алюминий .
К гидроприводу устройство подключается через простейший штуцер . Как только давление в системе начинает расти, поршень вместе с толкателем двигается, а толкатель выжимает вилку. Так выбранная передача включается или выключается. Когда водитель перестает управлять сцеплением, пружина возвращает всю систему в исходное положение.
В целом простая конструкция может иметь свои особенности. К примеру, штуцер может располагаться как прямо, так и под углом. В автомобилях Ssang Yong и некоторых других рабочий цилиндр может объединяться с выжимным подшипником.
Видео:Сцепление | Проскальзывает, шаркающие звуки на скорости и как определить, что выжимному "конец"Скачать
Что можно сделать самому
Самый просто ремонт возможен и без помощи специалистов на СТО . Первое что нужно сделать – определить, нужен ли ремнот вообще. Сначала прокачайте гидропривод . Делается это просто: подсоедините шланг к винту прокачки, затем опустите второй его конец в емкость, заполненную тормозной жидкостью. Уже после, наполните жидкостью небольшой бачок главного цилиндра. Уже оказавшись в салоне, нажмите на педаль. Начнут появляться пузырьки воздуха. Если процесс их образования не заканчивается, ремонт необходим.
Снимите и разберите цилиндр. Вам понадобится слесарный инструмент и тиски, в которых цилиндр удобно будет разбирать. Снимается защитный колпачок и толкатель, извлекается поршень и небольшим усилием снимается стопорное кольцо, находящееся на поршне. Далее нужно извлечь пружину и уплотнители. Теперь делается следующее : тормозной жидкостью промывается штуцер, а также отверстия в цилиндре. Категорически запрещено промывать детали бензином, маслом и чем-либо еще. Уплотнители меняются на новые. В случае нужды меняется и пружина. Если в зеркале цилиндра, равно как и внешней поверхности, нет повреждений, цилиндр можно собирать и ставить на место.
В случае серьезных механических повреждений металлических элемент рабочий цилиндр придется менять. В теории, его ремонт возможен и в этом случае, однако остаточный ресурс может варьироваться от нескольких десятков тысяч километров до пары сотен. Рисковать не советуем.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Чем руководствоваться при выборе
Почти каждый автоконцерн создает рабочие цилиндры исключительно под свои автомобили. Сравнив цилиндры от Ssang Yong и Nissan можно заметить, что они имеют различные формы, по-разному крепятся, а на первый и вовсе вмонтирован выжимной подшипник. Также они наверняка имеют различные длины штока и подключения к приводу. Так что правильно выбрать рабочий цилиндр вы можете тремя способами:
- VIN-код авто . Обратитесь в магазин и при подборе руководствуйтесь кодом транспорта. Так вы найдете и оригинальный цилиндр, и повторяющие его аналоги. Вероятность ошибиться нулевая;
- Данные авто . В их перечень входят кузов, марка, данные о двигателе, год выпуск. Особенно важен год выпуска. Даже в одной линейке автомобилей у выпущенных в разные годы могут быть разные РЦС;
- Код старой детали . Все очень просто: узнайте код уже установленного рабочего цилиндра и подберите такой же. Не исключено также, что так вы сможете найти листы совместимости рабочих цилиндров, где будет код уже имеющейся детали и идентичные ей аналоги.
Читайте также: Рабочие цилиндры сцепления для опель
В целом, выбор сложности представлять не будет. Однако, вы не должны забывать: даже похожие внешние запчасти могут иметь разную «начинку». Соберите максимум информации, а лучше ищите сразу по VIN-коду – не ошибетесь.
Видео:Устройство СЦЕПЛЕНИЯ (3D анимация)Скачать
Экскурс по брендам
Лучшим вариантом будет OEM-запчасть. Она полностью соответствует всем требованиям к качеству. Прослужит очень долго, устанавливается без проблем. Правда, стоит немалых денег.
Если ваш бюджет ограничен, берите аналог. Лучшие выпускают следующие фирмы: LUK , Sachs , TWR (Германия). От оригиналов отличаются не очень сильно. Стоят при этом значительно меньше. Если рабочий цилиндр этих фирм выбрать и затем установить правильно, отъездит он не меньше 150 тысяч километров.
Недорогие аналоги предлагают эти фирмы: JP Group (Дания), Profit (Чехия), ABE (Польша). По качеству уступают и оригиналам, и более дорогим аналогам от того же LUK . При этом вы все равно сэкономите даже в случае более быстрой замены.
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Вывод
Рабочий цилиндр сцепления не так часто выходит из строя. Даже если это произошло, помогает элементарная замена ремкомплекта. Предупредить возможные неполадки можно поездкой на СТО или периодическим осмотром цилиндра. На нем не должно быть потеков. Если со сцеплением возникают проблемы, причина не обязательно кроется в рабочем цилиндре. Кроме него имеется еще и главный цилиндр. За целостностью обоих нужно следить. Когда требуется полная замена, советуем брать запчасти от LUK – по словам автовладельцев, они хоть и стоят немалых денег, полностью оправданы в установке. Несколько хуже запчасти от TWR и Sachs . Самые дешевые аналоги тоже подойдут, но менять их придется чаще. Подделывают цилиндры очень редко, а вот в ремкомплект могут положить совсем уж «дубовые» уплотнители – его нужно брать в официальных магазинах, а не на рынке. Правил по эксплуатации не так уж и много, и сводятся они к правильной езде и регулярному осмотру.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт
Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.
Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).
Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.
Видео:Можно отремонтировать гидравлический выжимной подшипник? Как купить туже деталь за пол цены #РусланКСкачать
Устройство и принцип работы ГЦС
Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:
- усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
- сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
- рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.
Читайте также: Нумерация цилиндров газель 4216
Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.
Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).
Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.
Видео:Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления
Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.
Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.
Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.
Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.
Видео:признаки неисправности выжимного подшипникаСкачать
Причины и признаки неисправности ГЦС
Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.
Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.
Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.
Читайте также: Никосиловое покрытие цилиндров технология нанесения
Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.
Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.
Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.
Видео:Как проверить выжимной на автомобиле.Скачать
Советы и рекомендации
Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.
Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).
Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует.
Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.
Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой электрический потенциал.
Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.
По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.
Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.
Выжим сцепления перед запуском мотора: когда нужно выжимать сцепление и в каких случаях делать это не рекомендуется. Полезные советы и рекомендации.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
🎥 Видео
Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать
Замена цилиндров Сцепления на Лада ВестаСкачать
УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать
Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Уаз. Рабочий цилиндр сцепления. Регулировка и зачем она нужна.Скачать
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать
Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать