Видео:замена рабочего цилиндра сцепления #ладавеста #LadavestaСкачать
Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления — снятие и установка
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).
Рисунок 12-1 — Снятие гидропривода сцепления:
4 — цилиндр сцепления главный;
6 — трубка гидропривода сцепления
Отвернуть пробку 1, рисунок 12-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, ёмкость технологическая).
Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).
Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки.
Для автомобилей с коробкой передач 21807
Рисунок 12-2 — Снятие гидропривода сцепления:
1 — трубка гидропривода сцепления;
2 — вилка выключения сцепления;
4 — цилиндр сцепления рабочий;
Нажать на скобу 5, рисунок 12-2, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).
Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.
Рисунок 12-3 — Снятие гидропривода сцепления:
2 — трубка гидропривода сцепления
Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снять с автомобиля.
Отвернуть два болта 3, рисунок 12-2, крепления и снять рабочий цилиндр 4 сцепления (головка «на 13»).
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Рисунок 12-4 — Снятие гидропривода сцепления:
2 — цилиндр сцепления рабочий;
3 — трубка гидропривода сцепления;
Нажать на скобу 1, рисунок 12-4, отсоединить трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).
Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.
Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и из скобы 4, рисунок 12-4, и снять с автомобиля.
Снять коробку переключения передач (см. тут, или тут, или тут)
Рисунок 12-5 — Снятие муфты выключения сцепления:
2 — муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 12-5, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка «на 10», удл.).
Читайте также: Две кружки имеет форму цилиндра первая кружка в четыре
Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).
Повернуть главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).
Для автомобилей с коробкой передач 21807
Установить на место рабочий цилиндр 4, рисунок 12-2, сцепления и завернуть два болта 3 крепления.
Момент затяжки болтов 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (головка «на 13», удл.).
Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.
Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 крепления.
Присоединить трубку 1, рисунок 12-2, к рабочему цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Установить муфту 2, рисунок 12-5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления.
Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 10», удл.).
Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.
Установить коробку переключения передач.
Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.
Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 и в скобу 4, рисунок 12-4, крепления.
Присоединить трубку 3, рисунок 12-4, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.
Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).
Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.
Присоединить трубку 6, рисунок 12-1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.
Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.
Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления (см. тут).
Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).
Видео
Видео:Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦССкачать
Какой комплект сцепления лучше выбрать для Lada Vesta, XRAY
В зависимости от двигателя и трансмиссии на автомобилях LADA Vesta и Lada XRAY с завода установлены разные комплекты сцепления. В статье представлены артикулы этих деталей. В конце статьи опрос, в каком определяем лучший комплект сцепления, а в комментариях оставляем отзывы об оригинальных деталях и аналогах.
Двигатель ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:
- Комплект Valeo 8450108936 и 21703160100001 (с муфтой ВПЗ)
- Комплект «ЭВР» 21810160100000
- Комплект Luk 620331900
- Комплект Sachs (старый 3000951033, новый 3000950097)
- Диск сцеп. наж. Valeo 21703160108530
- Диск сцеп. вед. 21703160113031
- Выжимной подшипник Renault 7700102781
- Выжимной подшипник мех Valeo 804102
- Подшипник выжимной PILENGA PC-P2181
Читайте также: Расточка цилиндров мото в минске
Двигатель ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:
- Комплект Valeo 832380
- Комплект Luk 620342709
- Диск сцеп. вед. LUK 11189-1601130-00
- Диск сцеп. наж. «Шеффлер Мануфэкчеринг Рус» ООО, г. Ульяновск 11189-1601085-00
- Цилиндр гидропривода сцепления АВТОВАЗ 306201586R и Renault 306208527R
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:
- Комплект Valeo (без выжимного подшипника) 8450108937
- Диск сцеп. наж. (корзина) 21179160108500
- Диск сцеп. вед. 21179160113000, 21179160113001
- Выжимной подшипник Renault 7700102781
- Выжимной подшипник мех Valeo 804102
- Диск сцеп. наж. Valeo 21703160108530
- Диск сцеп. вед. 21703160113031
- Подшипник выжимной PILENGA PC-P2181
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:
- Диск сцеп. вед. 21179-1601130-10 и 21179-1601130-11
- Диск сцеп. нажим. (корзина) 21179-1601085-10
- Подшипник выжимной (гидравлический) 306201586R
Двигатель Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:
- Корзина сцепления с ведомым диском Renault 302054100R
- Подшипник выжимной гидравлический Valeo 804527
- Подшипник выжимной гидравлический LUK 510009710
Какое сцепление установлено с завода:
- МКПП/АМТ ВАЗ — Valeo*
- МКПП Renault — LUK*
* комплектующие могут меняться в зависимости от года выпуска автомобиля.
Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы о комплектах сцепления в комментариях.
Напомним, артикулы других расходников найдете тут: для Lada Vesta, для Lada XRAY.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Замена цилиндров Сцепления на Лада ВестаСкачать
Какое сцепление стоит на Лада Веста и XRAY и какие о нем отзывы
На новинках АВТОВАЗа (Lada Vesta и XRAY) установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. На автоматизированной трансмиссии привод сцепления электромеханический, а на механической коробке передач (JH3, JR5) — гидравлический. Рассмотрим особенности устройства сцепления в деталях.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлен нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.
К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.
Видео:Прокачка сцепления Лада Веста. что делать если попал воздух и педаль провалилась....Скачать
Устройство гидропривода сцепления
Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.
В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.
Читайте также: Найдите объем правильной треугольной пирамиды вписанной в цилиндр
К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:
- износ манжет главного цилиндра сцепления;
- течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.
Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.
Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.
Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.
Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
Видео:Можно отремонтировать гидравлический выжимной подшипник? Как купить туже деталь за пол цены #РусланКСкачать
Устройство механизма с электроприводом
Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.
Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.
Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:
- если при вращении его наружное кольцо заедает;
- чувствует люфт;
- слышен шум.
Значит выжимной подшипник необходимо заменить.
Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.
Напомним, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать еще более плавным переключение передач и начало движение. В некоторых случаях, срок службы сцепления АМТ — менее 20 000 км. В таком случае замену сцепления выполняют по гарантии. Читайте также отзывы о работе АМТ, МКПП Renault и МКПП ВАЗ-21807.
А какие отзывы о сроке службы сцепления на Весте или XRAY можете оставить вы?
💥 Видео
Замена сцепления Lada VestaСкачать
Снимаем Valeo, ставим Luk на Лада Веста. Пробег 100000км. Доработка вилки выжима.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления на лада вестаСкачать
Все про сцепление LADA VESTA. Определяем и покупаем без геморроя!Скачать
Прокачка гидропривода сцепления лада вестаСкачать
Лада Веста, прокачка сцепление подробноСкачать
Демонстрация : Выжимной подшипник Renault,Vesta,Largus 306201586RСкачать
Веста, вывалился цилиндр сцепленияСкачать
Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать
LADA VESTA SW CROSS опять замена сцепления. выяснилась причина быстрой поломки.Скачать
Как прокачать сцепление на Весте , без проблем.Скачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
LADA Vesta на ходу провалилась педаль сцепления и сцепление перестало работатьСкачать
Регулировка сцепления LADA Vesta своим руками.Скачать
ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ | РЕШЕНИЕ - ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛАДА ЛАРГУС ДВС 21129 И МКПП 2180Скачать