Выжимной цилиндр ваз 21214

Авто помощник

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Вынимаем из цилиндра толкатель.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Видео

Видео:Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать

Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.

Рабочий цилиндр сцепления — замена

На автомобилях до 2009 г.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Вынимаем из цилиндра толкатель.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Видео

Видео:Как прокачать цилиндр выжимного сцепления на Ниве, BRONTOСкачать

Как прокачать цилиндр выжимного сцепления на Ниве, BRONTO

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Видео:НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать

НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на Чугун

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Выжимной цилиндр ваз 21214

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Выжимной цилиндр ваз 21214

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Выжимной цилиндр ваз 21214

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Выжимной цилиндр ваз 21214

Выжимной цилиндр ваз 21214

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

Видео:Рабочий цилиндр сцепления ШниваСкачать

Рабочий цилиндр сцепления Шнива

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Выжимной цилиндр ваз 21214

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Протягиваем тросик сцепления

Выжимной цилиндр ваз 21214

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)Скачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)

замена главного цилиндра сцепления нива

Выжимной цилиндр ваз 21214

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Выжимной цилиндр ваз 21214

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Выжимной цилиндр ваз 21214

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться ?

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Внезапно уместилась длинная АКБ

Выжимной цилиндр ваз 21214

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Видео:НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать

НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

🎬 Видео

рабочий цилиндр сцепленияСкачать

рабочий цилиндр сцепления

Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать

Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!

Гараж 56: Выжимной подшипник Нива (ВАЗ-21213)Скачать

Гараж 56: Выжимной подшипник Нива (ВАЗ-21213)

Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .

Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать

Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунные

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213Скачать

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213

РЦС от Шеви Нивы, часть 2. Доработка.Скачать

РЦС от Шеви Нивы, часть 2. Доработка.

Вечный (?) выжимной подшипник сцепления Шевроле НивыСкачать

Вечный (?) выжимной подшипник сцепления Шевроле Нивы

Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать

Как сделать легкую  педаль сцепления на классику

замена рабочего цилиндра сцепления #ладавеста #LadavestaСкачать

замена рабочего цилиндра сцепления #ладавеста #Ladavesta

Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать

Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

замена рабочего цилиндра сцепление нива21214Скачать

замена рабочего цилиндра сцепление нива21214
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток