Взаимозаменяемость эбу ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Почему сгорает эбу, контроллер управления инжекторным двигателем на авто. Частая причинаСкачать

Почему сгорает эбу, контроллер управления инжекторным двигателем на авто. Частая причина

Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

Взаимозаменяемость эбу ваз 2115 инжектор 8 клапанов

После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками было переложено на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или котроллер, более известный как компьютер или «мозги».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.д.

Видео:ВАЗ 2114. Замена ЭБУ Bosch 797 на Январь 7.2. Динамичное ПО без ДК с пониж. темп. вкл. вентилятора.Скачать

ВАЗ 2114. Замена ЭБУ Bosch 797 на Январь 7.2. Динамичное ПО без ДК с пониж. темп. вкл. вентилятора.

Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах, заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов.

  • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает, как сильно нажата педаль газа.

Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются.

Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

Видео:Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселяСкачать

Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселя

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

  • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

Читайте также: 11 6510 втулка клапана

Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости.

Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока

Видео:Признаки неисправности ЭБУСкачать

Признаки неисправности ЭБУ

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений и заканчивая программными сбоями.

Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна не диагностика двигателя и систем, а профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

Видео:Проверка ЭБУ ВАЗ при пропусках зажигания или отсутствии искрыСкачать

Проверка ЭБУ ВАЗ при пропусках зажигания или отсутствии искры

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Видео:В чем отличие эбу Bosch7 от Январь5Скачать

В чем отличие эбу Bosch7 от Январь5

Взаимозаменяемость эбу ваз 2115 инжектор 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Взаимозаменяемость эбу ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Извиняюсь если заезженая тема, но поиском не нашёл, а ответ нужен срочно.

на ваз-21150 стоял блок управления итэлма январь 7.2, на наклеечке написано 2111-82, двигатель 2111, иммобилайзер не знаю какой. сгорел нафиг (затопило машину) нужно его поменять, в городе блока ителма нету, есть только bosch, тоже 81 контакт, 2111-80. можно ли его поставить на машину, чтобы просто воткнуть, и заработало? и вообще, на что этот Я 7.2 можно заменить?

phantom36
на Бош можно менять. что заработает — это точно.

P.S. не совсем на счет работоспособности лямды уверен, но может кто-нибудь развеет мои сомненья. помоему на боше немного другая лямда или может я путаю.

помоему на боше немного другая лямда или может я путаю.

возник ещё один вопрос. оказывается в нашем городе есть только Автэл 2111-81, он подойдёт или нет? как и где узнать можно?

есть ли тут люди, которые могут сказать какой блок можно воткнуть вместо этого Января 7.2 2111-82 Ителма ? ни в одном магазине ни один офигительный специалист ничего сказать не может, блоков нихрена нету, только под заказ из тольятти.. никогда не думал что омск такая помойка на эту тему

оказывается в нашем городе есть только Автэл 2111-81, он подойдёт или нет?

phantom36
хреновые они специалисты значит

Читайте также: Что меняют при загибании клапанов

-80 Бош взаимозаменяем и с Автелом -81 и с Ителма -82

ни в одном магазине ни один офигительный специалист ничего сказать не может, блоков нихрена нету, только под заказ из тольятти.. никогда не думал что омск такая помойка на эту тему

Видео:ЭБУ Январь 5.1 и Январь 7.2 сравнение и особенности - подробный разборСкачать

ЭБУ Январь 5.1 и Январь 7.2 сравнение и особенности - подробный разбор

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролер)

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Видео:Что бывает если ЭБУ отсутствует или нет на него сигнала.Скачать

Что бывает если ЭБУ отсутствует или нет на него сигнала.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

  • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
  • Система зажигания.
  • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система само диагностирования.

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Видео:Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателемСкачать

Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателем

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

“Январь-4”, “GM-09”

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 чGM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

“Январь 5.1.х”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1”, “Bosch M1.5.4”

2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со

“Bosch M1.5.4”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS 5.1”, “Январь 5.1.х”.

2111-1411020без дк, рсо
2111-1411020без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со

“Bosch MP7.0”

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

“Bosch M7.9.7”

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Читайте также: Где ставить обратный клапан в топливной системе

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

“VS 5.1”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

“VS 5.1” взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4”, “Январь 5.1.х”.

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80чBOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 чBOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 чИтелма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия – неудачная
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 чBOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,6 л

“Январь 5.1”

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-60 чBOSCH,без дк, рег.СО
2111-1411020-61 чЯнварь5.1,без дк, со
2111-1411020-62 чИтелма,без дк, со

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

Видео:Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать

Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу ваз

Как определить ЭБУ?

Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Видео:ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬСкачать

ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Диагностика ЭБУ

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

🔥 Видео

Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать

Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способы

Замена контроллера Bosch MP 7.0 на Январь 5.1.1.Скачать

Замена контроллера Bosch MP 7.0 на Январь 5.1.1.

Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.Скачать

Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.

Не делайте так никогда на инжекторе!Спалил ЭБУ.Замена ключа зажигания.Скачать

Не делайте так никогда на инжекторе!Спалил ЭБУ.Замена ключа зажигания.

Как снять/заменить старый ЭБУ и поставить новый на Ваз 2115!Скачать

Как снять/заменить старый ЭБУ и поставить новый на Ваз 2115!

Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать

Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.

Купить ЭБУ и не лоханутьсяСкачать

Купить ЭБУ и не лохануться

ремонт эбу ваз.Скачать

ремонт эбу ваз.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток