Взаимозаменяемость эбу ваз калина 8 клапанов

Авто помощник

Я 5.1 (41/61) — подходят ко всему, в т.ч. и на классику.
Я 5.1.1 (71) — только одновременный впрыск
Я 5.1.2 — нет ключа нагревателя ДК
Я 5.1.3 — нет ключа датчика детонации (классика)
Т.Е. если взять прошивку от классики и залить ее в Я 5.1 то работать все должно (сам не пробовал).

Сейчас в запчасти поставляются ЭБУ Я 5.1 с измененной схемотехникой канала ДД. Отличаются очень просто — на шильдике прошивка начинается не с буквы j, а с буквы А.
При использовании старых прошивок в этих блоках оказывается неработоспособным канал детонации. Где то на форуме тут видел утилиту для конвертации старых прошивок под новый блок.
ВНИМАНИЕ.
Все новые блоки, купленные мной оказались прошиты старыми прошивками, хотя и начинались на «А». Перепрошивать надо однозначно.
Примечание. Прошивку надо подвергнуть патчу, а потом открыть в СТР и снять флаг ошибки по контрольной сумме, иначе постоянно будет гореть Chek Engine.

Теперь по калине. ЭБУ М797+ выпускалить также и на калину. И Я 7.2. тоже есть калиновский. Если у боша на шильдике написано 1118, и у января то же самое, то менять можно безо всяких переделок. Другое дело, если январь 2111-ххх-21/22 или 21114-xxx-21/22 (что в принципе то же самое, отличаются только прошивки), тогда как написано в 1 топике.

Видео:Сравнение ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: Итэлма 11183-1411020-22 / Автэл 11183-1411020-21Скачать

Сравнение ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: Итэлма 11183-1411020-22 / Автэл 11183-1411020-21

Взаимозаменяемость эбу ваз калина 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Взаимозаменяемость эбу ваз калина 8 клапанов

Cгорел от перенапряжения родной блок BOSCH М7.9.7 Е3/Е4 21114-1411020 ( калина 1,6 V 8 2006 г.в.) не могу понять, как подобрать ему замену, в магазинах конкретно тоже ответить не могут, какой в итоге мне купить ?

любой бош 797+ и залить калиновскую прошивку

Необходимо приобрести готовый блок

Бери с точно таким же номером (21114 — 1411020) и не обязательно Бош .

Необходимо приобрести готовый блок

Бери с точно таким же номером (21114 — 1411020) и не обязательно Бош .

Cгорел от перенапряжения родной блок

на заведенной машине была снята клемма аккумулятора

автомобиль сразу заглох и больше не заводился.

сразу завелась , но начала выдавать «чек»

пробовал сбрасывать ошибку снятием аккумулятора на 5 минут, но после 30 сек работы двигателя опять загорается «чек», блок вернул на разборку.

Скорее всего ЭБУ не виноват и ты его вернул напрасно.
Именно поэтому и нужно было ошибку считать.

После всего этого и было принято решение купить новый блок.

под машиной-нашел только один датчик в выхлопной системе,рядом с двигателем, а вроде в Е3 их должно быть 2 штуки.

Это второй (ДК-2) , первый (ДК-1) сверху где выхлопные от цилиндров сходятся в кучу (кат-коллектор)
Переход с Е-3/4 на Е-2 принципиально ни чего не меняет , кроме норм токсичности .
Теперь машинка будет работать без ДК-2 , который контролирует состав выхлопа после катализатора .

код ошибки выдаёт Р0480 — проблема в цепи вентилятора.

Цепи управления реле вентилятора Циферки бы (маркировку)ЭБУ
Да же 21114-1411020 бывает в двух вариантах исполнения .
С одним реле вентилятора http://chipdiagnost.narod.ru/images/183e3.jpg
И с двумя http://chipdiagnost.narod.ru/images/183e3-2.jpg — две скорости вентилятора .

Видео:ЭБУ (Мозги) ВАЗ Калина 21114-1411020-40. 1.6, 8 клапанов, евро-3. Обзор и прошивка ЭБУ Бош 797+.Скачать

ЭБУ (Мозги) ВАЗ Калина 21114-1411020-40. 1.6, 8 клапанов, евро-3. Обзор и прошивка ЭБУ Бош 797+.

Взаимозаменяемость эбу ваз калина 8 клапанов

Много вопросов у начинающих вызывает проблема совместимости блоков ЭБУ разных типов и прошивок к ним. А ведь это базовые знания, без которых начинать чип тюнинг и диагностику просто нецелесообразно. Поэтому постараюсь освятить этот вопрос подробнее. Сначала – о системах, снятых с производства, Январь 4 .х.

Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4 . 1 , прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация – N 14 ), более позднее ПО предназначено для Январь 4 . 1 . Более подробно прочитать об этом можно было «практически в первоисточнике» – сайте Дмитрия Борисовича Дударя. К сожалению, в настоящее время этот сайт недоступен.

В настоящее время (октябрь 2003 ) серийно выпускаются и устанавливаются на автомобили пять условных групп ЭБУ – «Январь 5 . 1 .х», «Bosch M 1 . 5 . 4 », «Bosch MP 7 . 0 », «Bosch M 7 . 9 . 7 » и «VS 5 . 1 ».

Bosch M 7 . 9 . 7 в настоящее время только пошел в серию с 09 . 2003 , имеет собственный разъем, несовместимый с выпускаемыми ранее. ЭБУ предназначено для построения ЭСУД под нормы токсичности ЕВРО‑ 2 и ЕВРО‑ 3 .

1 . Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
2 . Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений.
3 . Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом.

Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Bosch MP 7 . 0 выпускается, в основном, для внешнего рынка. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками, однако, имеет стандартный 55 -ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

Bosch M 1 . 5 . 4 , Январь 5 . 1 и VS 5 . 1 имеют разную аппаратную реализацию, программно несовместимы между собой, но могут взаимозаменять друг друга. Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков:

— одновременный впрыск
— попарно – параллельный впрыск
— фазированный впрыск

Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск.

Bosch M 1 . 5 . 4 1411020 – 70Январь 5 . 1 . 1 1411020 – 71VS 5 . 1 1411020 – 72

Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M 1 . 5 . 4 1411020 . Он имеет другой тип датчика детонации – резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

Попарно – параллельный впрыск

Bosch M 1 . 5 . 4 1411020 – 60Январь 5 . 1 1411020 – 61VS 5 . 1 1411020 – 62

Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.

Читайте также: Fujikoki клапан схема подключения

Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.

Bosch M 1 . 5 . 4 2104 – 1411020Январь 5 . 1 . 3 1411020 – 01VS 5 . 1 1411020 – 02

Фазированный впрыск.

Bosch M 1 . 5 . 4 1411020 – 40Январь 5 . 1 1411020 – 41VS 5 . 1 1411020 – 42

Все три ЭБУ данной таблицы – системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия- 83 , без ДК и адсорбера – Январь 5 . 1 . 2 1411020 – 71

Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.

С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа – Январь 5 .х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M 1 . 5 . 4 » производится по аналогичному алгоритму.

Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Январь 5 . 1 2112 – 1411020 — 41 – фазированный впрыск, датчик кислорода
Январь 5 . 1 2111 – 1411020 — 61 – попарно – параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112 – 41 блок прошивку от 2111 – 61 , его можно устанавливать вместо 2111 – 61 и наоборот. Далее:

Январь 5 . 1 . 2 2112 ‑ 1411020 – 71 – фазированный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112 – 41 или 2112 – 61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112 – 41 или 2111 – 61 блок будет прекрасно работать вместо 2112 – 71 с соответствующим ПО ( 2112 – 71 ), с одной оговоркой: жгуты для 2112 – 1411020 — 71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть «новые» жгуты, у которых в разъеме 1 ‑я форсунка (контакт 23 ) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17 ) далее идет на 1 ‑ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1 ‑я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.

Январь 5 . 1 . 1 2111 – 1411020 — 71 – одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5 . 1 . 1 (или 5 . 1 . 2 ) в Январь 5 . 1 . В Январь 5 . 1 . 1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5 . 1 . 1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК ( 2112 – 41 или 2111 – 61 ) с ПО для 5 . 1 . 1 – 71 будет работать на месте 5 . 1 . 1 – 71 . С Январь 5 . 1 . 2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5 . 1 . 1 – 71 как драйвер форсунок.

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс – ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ, у них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M 1 . 5 . 4 отказывается заводиться вместо Январь 5 . 1 – необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДПКВ.

Следует иметь ввиду, что 2112 – 41 и 2112 – 71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто – новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE 5216 , в новом – MOTOROLA MC 33385 . Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3 ‑й форсунки.

Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP 9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP 9011 , который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО – применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A 5 V 05 N 35 . «Старые» прошивки в таких ЭБУ «не видят» детонации и применять их можно только после небольшой программной правки специальной утилитой от SMS – Software.

Взаимозаменяемость эбу ваз калина 8 клапанов

Внутри группы Bosch M 1 . 5 . 4 2112 – 1411020 — 40 и 2111 – 1411020 — 60 полностью одинаковы и взаимозаменяемы, Отличие только в ПО.

А вот ЭБУ для одновременного впрыска ( 2111 – 1411020 — 70 ) имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем ( 40 ‑е и 60 ‑е блоки), который используется как драйвер форсунок в 70 ‑м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch – 40 ( 60 ) устанавливается вместо ‑ 70 с соответствующей прошивкой. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)

ЭБУ VS 5 . 1 производства «Ителма» функционально является аналогом Январь 5 , то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS 5 . 1 с прошивкой V 5 V 05 N 35 можно установить вместо любого Январь 5 . 1 2112 – 1411020 — 41 или вместо Bosch M 1 . 5 . 4 2112 – 1411020 — 40 ).

Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО «Итэлма» полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для «новых» и «старых» блоков полностью несовместимо, то есть «новое» ПО работает только в новом блоке, «старое» – только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5 .х.х

Читайте также: Недостаточность аортального клапана диспансеризация

« Новая» модификация VS 5 . 1 1411020 – 72 (одновременный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 K 03 устанавливается на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V 5 V 13 I 02 , V 5 V 13 J 02 ).

«Новая» модификация VS 5 . 1 1411020 – 62 (попарно-параллельный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 L 25 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V 5 V 13 K 22 ).

« Новая» модификация VS 5 . 1 1411020 – 42 (фазированный впрыск) с прошивкой V 5 V 05 M 30 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V 5 V 05 K 17 , V 5 V 05 L 19 ).

То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда «прошивать»

©SPY. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться.

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для Евро‑ 2 (попарно – параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16 , 23 , 34 и 35 .

Это справедливо для контроллеров ‑ 42 ‑ 62 (- 72 !) , однако контроллер ‑ 72 отличается от ‑ 42 и ‑ 62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (отмечены на фото цифрой « 2 ») и наличием четырёх перемычек, установленных в места отмеченные цифрой « 1 », то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.

Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер ‑ 72 с залитой программой V 5 V 13 L 05 , например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер ‑ 41 ‑ 61 ‑ 71 без переделки проводки, но. контроллер, например ‑ 42 с залитой в него программой V 5 V 05 L 05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо ‑ 41 ‑ 61 ‑ 42 ‑ 62 .

Пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП 7 и БОШ 797 …

Ещё пример: Контроллер ‑ 72 , программа L 05 , будет работать везде без переделок проводки.

Ещё пример: Контроллер ‑ 42 , программа L 05 , будет работать вместо ‑ 72 , если выпаять ключ подогрева ДК ( 2 на фото) (хотя можно и не выпаивать, а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото) …

Совсем дикий пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 или L 25 с отключенным контролем исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации) Евро‑ 2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК)

BOSCH MP 7 . 0 H

Довольно популярна сейчас тема замены блоков MP 7 . 0 на Январь, Bosch или VS. Такая замена требует перекроссировки (перекоммутации) проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать.

Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь.

Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.

Блоки МП 7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

BOSCH M 7 . 9 . 7

Как было указано выше – Bosch M 7 . 9 . 7 устанавливался серийно на часть двигателей «десятого» семейства 1 , 5 л. и устанавливается на 1 , 6 л. в комплектациях 8 V ( 21114 ) и 16 V ( 21124 ), Калина 1 , 6 8 V ( 11183 ) и на Нива-Шевроле 1 , 7 л. 8 V ( 21214 ). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2 / Евро 3 , все с фазированным впрыском. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81 -контактный разъем.

ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип – тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software.

С августа 2005 г. появилась новая аппаратная реализация этих блоков, без внешней flash, с памятью, встроенной в процессор (условное обозначение М 7 . 9 . 7 +). ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т.к предназначены для разных типов процессоров. Прошивки даже имеют разный размер – 512 К для М 7 . 9 . 7 и 832 К для М 7 . 9 . 7 +.

Январь 7 . 2

Январь 7 . 2 конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, аналогичной Bosch M 797 (+), имеет 81 -контактный разъем и производится на двух разных производствах – Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки – литера «I» и префикс 32 или 82 в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки – литера «А» и префикс 31 / 81 ). . Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32 , а 81 идентичен 82 . Блоки для 8 V и 16 V несовместимы, т.к в 8 V отсутствуют ключи управления 2 ‑мя катушками зажигания. Январь 7 . 2 совместим по проводке с Bosch M 7 . 9 . 7 , то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации ( 8 или 16 кл.) и со своим ПО).

Читайте также: Мультиварка борк u800 чистка клапана

Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5 , т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M 7 . 9 . 7 функцию «упрощения» до норм Россия- 83 , исключения из расчетов обратной связи по ДК. Январь 7 . 2 полностью совместим по проводке с Bosch M 7 . 9 . 7 (M 7 . 9 . 7 +) и могут быть взаимозаменены с учетом параметров двигателя.

Есть так же вариант ЭСУД на основе Январь 7 . 2 и для «классики», без канала детонации и для «Калины». Вариант для «Калины» ( 11183 ) отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с «калиновскими» прошивками.

Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. оснащены системами Январь 7 . 2 и Bosch M 7 . 9 . 7 . Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер.

В народе часто называется Январем 7 . 3 . Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007 .

Блоки производятся двумя российскими производителями – Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 ( 1 , 6 , 16 V) и 317 ( 1 , 6 8 V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока – в «итэлмовский» ЭБУ только «ителмовский» софт (I 308 …, I 317 …), в ЭБУ производства «Автэл», только «автэловский» (А 308 …, А 317 …). ПО для «классики» все проще – одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А 327 … или I 327 …).

Т.к контроллер М 7 . 3 аппаратно практически идентичен Январь 7 . 2 +, то, с некоторыми ограничениями, М 7 . 3 можно переделать для работы с ПО Я 7 . 2 +

Первые ЭБУ М 74 для автомобилей «Самара» (модели 2113 , 2114 , 2115 ) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.

Эти три прошивки нельзя менять между собой:

I 414 DA 01 ( 11183 – 1411020 — 02 )
I 414 DB 02 ( 11183 – 1411020 — 02 )
I 414 DC 03 ( 11183 – 1411020 — 02 )

Т.е писать в них можно только «родное» ПО, или на основе более свежего, универсального (смотри далее).

Позже АВТОВАЗ выпустил так называемую «универсальную прошивку» I 414 DE 06 ( 11183 – 1411020 — 02 ), в которой учтены все аппаратные различия и которая работает вместо любой, из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ. В прошивке I 414 DE 06 так же был выявлен заводской дефект по расчету воздуха, из-за чего эл.дроссель уходил в аварию.

Последняя на настоящий момент прошивка из этой серии I 414 DE 07 ( 11183 – 1411020 — 02 ) устраняет проблему с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.

Отдельно следует отметить ЭБУ с прошивкой I 414 DD 04 ( 11183 – 1411020 — 02 ). В этот блок нужно делать тюнинг только на основе «родного» ПО, более раннее или более позднее ПО будет работать не совсем корректно, при программировании любым другим ПО загорится лампа CE (аппаратное отличие – подключение на другой порт процессора), при этом в памяти никаких ошибок нет.

С прошивками M 74 для автомобилей «Калина», ситуация аналогичная, первые прошивки этой серии были невзаимозаменяемые между собой.

I 444 CB 02 ( 11183 – 1411020 — 52 )
I 444 CC 03 ( 11183 – 1411020 — 52 )

Затем вышла «универсальная» прошивка I 444 CE 06 ( 11183 – 1411020 — 52 ), тут так же был заводской дефект и его исправляет следующая серийная версия I 444 CE 07 ( 11183 – 1411020 — 52 ), в которой, в свою очередь, присутствовал дефект с «забросом оборотов» при включенном кондиционере и движении накатом.

Проблема устранена в следующей серийной версии I 444 CE 08 ( 11183 – 1411020 — 52 ), которой можно заменить все перечисленные ПО.

Так же отдельно следует отметить ЭБУ с прошивками I 444 CD 04 ( 11183 – 1411020 — 52 ), I 484 GU 17 ( 11186 – 1411020 — 22 ), I 484 GKA 1 ( 11186 – 1411020 — 23 ). В эти блоки желательно делать тюнинг только на основе «родного» ПО. При записи другого ПО, независимо от типа аппаратного обеспечения, сгорают резисторы ключей зажигания. Будьте внимательны.

Начиная с ПО версии xxxxx I xx (например I 444 C I 07 ) вместо внешней микросхемы EEPROM в ЭБУ используется внутренняя FLASH процессора для хранения данных. Естественно, необходимо менять только на это или более раннее ПО. При работе с EEPROM ЭБУ всегда выбирайте соответствующее расположение области хранения данных. Программатор «Combiloader» при работе с FLASH контроллера область ( 0 xC 0000 — 0 xD 0000 ), отведённая для использования в качестве внутренней EEPROM, не считывается и не записывается независимо от выбора типа EEPROM. В серийных версиях ПО, предназначенных для ЭБУ с внешней EEPROM, указанная область не используется.

В настоящее время (конец 2015 ) проект М 74 развивается очень стремительно, серийные прошивки выходят с пугающей регулярностью. В них устраняются замеченные баги, вносятся новые. Короче, процесс идет. Существует три разновидности аппаратной реализации платы контроллера, причем даже под одним номером 11186 – 1411020 — 22 выпускаются разные версии 4 . 1 х и 6 . 3 х, которые, естественно, несовместимы между собой. M 74 это тот ЭБУ, в который, если нет достоверной информации, лучше заливать тюнинг на основе «родного» ПО.

При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала – на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а) Совместимость по нормам токсичности б) Совместимость по проводке (подключению) в) Совместимость по ПО.

💡 Видео

Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселяСкачать

Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселя

Почему сгорает эбу, контроллер управления инжекторным двигателем на авто. Частая причинаСкачать

Почему сгорает эбу, контроллер управления инжекторным двигателем на авто. Частая причина

Купить ЭБУ и не лоханутьсяСкачать

Купить ЭБУ и не лохануться

Как прошить эбу Bosch 7.9.7+ и взаимозаменяемость с Январь 7.2Скачать

Как прошить эбу Bosch 7.9.7+ и взаимозаменяемость с Январь 7.2

Признаки неисправности ЭБУСкачать

Признаки неисправности ЭБУ

Проверка ЭБУ ВАЗ при пропусках зажигания или отсутствии искрыСкачать

Проверка ЭБУ ВАЗ при пропусках зажигания или отсутствии искры

ЭБУ Январь 7.2 Калина 11183-1411020-21 особенности и как отличить от Январь 7.2+Скачать

ЭБУ Январь 7.2 Калина 11183-1411020-21 особенности и как отличить от Январь 7.2+

Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать

Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу ваз

ЭБУ Январь 5.1 и Январь 7.2 сравнение и особенности - подробный разборСкачать

ЭБУ Январь 5.1 и Январь 7.2 сравнение и особенности - подробный разбор

В чем отличие эбу Bosch7 от Январь5Скачать

В чем отличие эбу Bosch7 от Январь5

Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.Скачать

Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.

Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателемСкачать

Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателем

Не делайте так никогда на инжекторе!Спалил ЭБУ.Замена ключа зажигания.Скачать

Не делайте так никогда на инжекторе!Спалил ЭБУ.Замена ключа зажигания.

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.

Внимание владельцам Лада Калина, не доработка проводки, плохой пуск, не стабильная температура ОЖ.Скачать

Внимание владельцам Лада Калина, не доработка проводки, плохой пуск, не стабильная температура ОЖ.

Какой контроллер лучше, БОШ или Январь? Злая прошивка Ваз 2110 Приора КалинаСкачать

Какой контроллер лучше, БОШ или Январь?  Злая прошивка Ваз 2110 Приора Калина

ремонт эбу ваз.Скачать

ремонт эбу ваз.

Замена контроллера Bosch MP 7.0 на Январь 5.1.1.Скачать

Замена контроллера Bosch MP 7.0 на Январь 5.1.1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток