- Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
- Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?
- Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?
- Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей
- Если поменяли на такой же блок
- Если поставили не родной ГБЦ
- Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ
- Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
- Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?
- Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?
- Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей
- Если поменяли на такой же блок
- Если поставили не родной ГБЦ
- 📹 Видео
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
- По законодательству 2021 года вы имеете право поменять ГБЦ мотора автомобиля.
- Причём, это касается как замены блока цилиндров на такой же «стоковый» или модернизированный.
- Однако, в случае, если вы увеличиваете рабочий объём двигателя или в любом другом случае ставите неродной блок, то придётся проходить всю официальную процедуру внесения изменений в конструкцию.
- Но, в отличие от замены двигателя в целом, здесь всё намного проще на практике. Дело в том, что мотор имеет уникальный серийный номер, который нанесён на его корпусе. И хорошие новости в том, что номер этот наносится не на блок, а чаще всего ниже. Поэтому факт замены никто не должен заметить.
- Но если заметят, то регистрацию автомобиля могут прекратить.
Ранее мы уже писали о том, что при замене двигателя никаких действий отдельно в ГИБДД производить не нужно. В документы на автомобиль просто будет вписан новый мотор при следующих регистрационных действиях – например, при продаже автомобиля. При этом, силовой агрегат должен быть заменён на строго той же модели, с теми же характеристиками и параметрами и не быть в розыске в базах Госавтоинспекции. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то потребуется полная процедура внесения изменений в конструкцию авто. Однако, в случае с блоком цилиндров мотора в 2021 году всё немного иначе. А хорошая новость заключается в том, что на практике переоформить его замену проще, нежели всего двигателя.
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?
Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.
Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:
- вы можете заменить блок цилиндров мотора на точно такой же (от вашей модели и модификации автомобиля – с тем же рабочим объёмом и иными характеристиками), и это самый простой путь,
- вы также в большинстве случаев имеете право поменять шорт- или лонг-блок на большей мощности, к примеру или на любой отличающийся от стокового по модели и характеристикам – однако, здесь официальная процедура регистрации изменений несколько сложнее.
То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.
Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.
Видео:Головка блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409. Различия и взаимозаменяемость от ЗМЗ-406 до ЗМЗ ПРО.Скачать
Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?
Итак, это зависит напрямую от наличия признаков внесённых изменений в конструкцию. По определению того же Техрегламента, под этим термином подразумевается установка (в том числе при замене) не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией машины элементов. Например, установка фаркопа, газо-баллонного оборудования и. замены блока цилиндров на такой, который не предусмотрен конструкцией машины.
Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей
К слову о номерных агрегатах. По сути своей двигатель имеет модель и номер, которые выбиты на его корпусе. Соответствие этих данных проверяется при осмотре автомобиля на площадке ГАИ. Однако, если они не совпадают, как мы уже указали выше, то это не значит, что в постановке на учёт вам откажут. Вовсе нет!
Читайте также: Задние тормозные цилиндры зил 5301
Регистрация будет возможна в двух случаях:
- если новый двигатель имеет ту же модель (и характеристики в случае, если сотрудник ГИБДД проверит их), а отличается только серийный номер, то здесь нет признаков изменения конструкции, поэтому в ПТС и СТС просто внесут обновлённую информацию,
- если же мотор более мощный или другой модели, то на учёт машину поставят только при наличии у вас свидетельства соответствия внесённых изменений (его получают после полной проверки, испытаний нового двигателя в составе автомобиля и прохождения техосмотра).
Но хорошая новость в случае с заменой просто ГБЦ заключается в том, что номер двигателя вообще на редких автомобилях печатается именно на блоке – чаще всего ниже. То есть при замене блока цилиндров никаких внешних признаков этого сотрудник ГИБДД при осмотре может и не увидеть.
Это, действительно, работает на практике 2021 года. И ниже мы будем рассматривать теоретическую часть. В конце концов, если инспектор увидит следы замены блока, то может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. И если в рамках такой проверки выяснится, что ГБЦ заменён на «неродной», то будет отказ в регдействиях, а если это выявится на дороге при осмотре двигателя, то сотрудник вправе прекратить регистрацию уже поставленного на учёт авто.
Если поменяли на такой же блок
Тогда переоформлять ничего в 2021 году не нужно. Всё дело в том, что тот же Технический регламент, регулируя правила конструктивной целостности транспортных средств, предусматривает, что оформление внесения изменений в конструкцию не требуется, если, собственно таких изменений не было. Вроде бы это итак элементарно понятно. Однако, в документе прямо об этом написали.
Так, пункт 77 регламента предписывает, что официально вносить изменения не нужно в двух случаях:
- при установке нового блока цилиндров, который предусмотрен заводом-изготовителем в эксплуатационной документации (то есть это и есть «стоковый» ГБЦ),
- если компонент предназначен для вашей машины и прошёл испытания соответствия в составе авто, что подтверждено соответствующим сертификатом в документах к блоку.
То есть в таких случаях вы просто меняете блок цилиндров аналогично, как если бы поменяли лобовое стекло или шины, и ничего вам делать не нужно. Переоформления в ГИБДД такая замена ГБЦ не требует.
Если поставили не родной ГБЦ
И вот в этом случае вам уже нужно проходить полноценную процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая не только время- и трудозатратная, но и ещё и ёмкая по деньгам. Так, она включает в себя стандартно следующие шаги:
- сначала нужно пройти разрешение в ГИБДД на замену ГБЦ – это формальность, и его вам выдадут (не выдают только в случае изменений, которые запрещены – например, если вы собрались менять катализатор),
- затем вы выбираете лабораторию и проходите там предварительную экспертизу на возможность соответствующих изменений (проще говоря, вам документально укажут, подходит ли новый блок для вашего мотора),
- далее в сертифицированном автосервисе вы производите саму замену, после чего обязательно получаете акт выполненных работ, заказ-наряды, и всё это отвозите вновь в указанную выше лабораторию,
- потом вы уже проходите заключительные испытания на соответствие безопасности внесённых переделок,
- далее проходите техосмотр автомобиля,
- и едете со всеми документами снова в ГИБДД регистрировать изменения и получать новое свидетельство о регистрации.
Но опять же напомним, что это формально и по закону должно быть так. В 2021 году при осмотре редко смотрят следы замены блока, и иначе выяснить это при отсутствии на нём номера двигателя практически невозможно.
Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ
У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.
Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.
Читайте также: Металлический цилиндр массой 60 г нагрели в кипятке до температуры
А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.
У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.
Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
- По законодательству 2021 года вы имеете право поменять ГБЦ мотора автомобиля.
- Причём, это касается как замены блока цилиндров на такой же «стоковый» или модернизированный.
- Однако, в случае, если вы увеличиваете рабочий объём двигателя или в любом другом случае ставите неродной блок, то придётся проходить всю официальную процедуру внесения изменений в конструкцию.
- Но, в отличие от замены двигателя в целом, здесь всё намного проще на практике. Дело в том, что мотор имеет уникальный серийный номер, который нанесён на его корпусе. И хорошие новости в том, что номер этот наносится не на блок, а чаще всего ниже. Поэтому факт замены никто не должен заметить.
- Но если заметят, то регистрацию автомобиля могут прекратить.
Ранее мы уже писали о том, что при замене двигателя никаких действий отдельно в ГИБДД производить не нужно. В документы на автомобиль просто будет вписан новый мотор при следующих регистрационных действиях – например, при продаже автомобиля. При этом, силовой агрегат должен быть заменён на строго той же модели, с теми же характеристиками и параметрами и не быть в розыске в базах Госавтоинспекции. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то потребуется полная процедура внесения изменений в конструкцию авто. Однако, в случае с блоком цилиндров мотора в 2021 году всё немного иначе. А хорошая новость заключается в том, что на практике переоформить его замену проще, нежели всего двигателя.
Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?
Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.
Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:
- вы можете заменить блок цилиндров мотора на точно такой же (от вашей модели и модификации автомобиля – с тем же рабочим объёмом и иными характеристиками), и это самый простой путь,
- вы также в большинстве случаев имеете право поменять шорт- или лонг-блок на большей мощности, к примеру или на любой отличающийся от стокового по модели и характеристикам – однако, здесь официальная процедура регистрации изменений несколько сложнее.
То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.
Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.
Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать
Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?
Итак, это зависит напрямую от наличия признаков внесённых изменений в конструкцию. По определению того же Техрегламента, под этим термином подразумевается установка (в том числе при замене) не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией машины элементов. Например, установка фаркопа, газо-баллонного оборудования и. замены блока цилиндров на такой, который не предусмотрен конструкцией машины.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр тойота авенсис 2002
Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей
К слову о номерных агрегатах. По сути своей двигатель имеет модель и номер, которые выбиты на его корпусе. Соответствие этих данных проверяется при осмотре автомобиля на площадке ГАИ. Однако, если они не совпадают, как мы уже указали выше, то это не значит, что в постановке на учёт вам откажут. Вовсе нет!
Регистрация будет возможна в двух случаях:
- если новый двигатель имеет ту же модель (и характеристики в случае, если сотрудник ГИБДД проверит их), а отличается только серийный номер, то здесь нет признаков изменения конструкции, поэтому в ПТС и СТС просто внесут обновлённую информацию,
- если же мотор более мощный или другой модели, то на учёт машину поставят только при наличии у вас свидетельства соответствия внесённых изменений (его получают после полной проверки, испытаний нового двигателя в составе автомобиля и прохождения техосмотра).
Но хорошая новость в случае с заменой просто ГБЦ заключается в том, что номер двигателя вообще на редких автомобилях печатается именно на блоке – чаще всего ниже. То есть при замене блока цилиндров никаких внешних признаков этого сотрудник ГИБДД при осмотре может и не увидеть.
Это, действительно, работает на практике 2021 года. И ниже мы будем рассматривать теоретическую часть. В конце концов, если инспектор увидит следы замены блока, то может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. И если в рамках такой проверки выяснится, что ГБЦ заменён на «неродной», то будет отказ в регдействиях, а если это выявится на дороге при осмотре двигателя, то сотрудник вправе прекратить регистрацию уже поставленного на учёт авто.
Если поменяли на такой же блок
Тогда переоформлять ничего в 2021 году не нужно. Всё дело в том, что тот же Технический регламент, регулируя правила конструктивной целостности транспортных средств, предусматривает, что оформление внесения изменений в конструкцию не требуется, если, собственно таких изменений не было. Вроде бы это итак элементарно понятно. Однако, в документе прямо об этом написали.
Так, пункт 77 регламента предписывает, что официально вносить изменения не нужно в двух случаях:
- при установке нового блока цилиндров, который предусмотрен заводом-изготовителем в эксплуатационной документации (то есть это и есть «стоковый» ГБЦ),
- если компонент предназначен для вашей машины и прошёл испытания соответствия в составе авто, что подтверждено соответствующим сертификатом в документах к блоку.
То есть в таких случаях вы просто меняете блок цилиндров аналогично, как если бы поменяли лобовое стекло или шины, и ничего вам делать не нужно. Переоформления в ГИБДД такая замена ГБЦ не требует.
Если поставили не родной ГБЦ
И вот в этом случае вам уже нужно проходить полноценную процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая не только время- и трудозатратная, но и ещё и ёмкая по деньгам. Так, она включает в себя стандартно следующие шаги:
- сначала нужно пройти разрешение в ГИБДД на замену ГБЦ – это формальность, и его вам выдадут (не выдают только в случае изменений, которые запрещены – например, если вы собрались менять катализатор),
- затем вы выбираете лабораторию и проходите там предварительную экспертизу на возможность соответствующих изменений (проще говоря, вам документально укажут, подходит ли новый блок для вашего мотора),
- далее в сертифицированном автосервисе вы производите саму замену, после чего обязательно получаете акт выполненных работ, заказ-наряды, и всё это отвозите вновь в указанную выше лабораторию,
- потом вы уже проходите заключительные испытания на соответствие безопасности внесённых переделок,
- далее проходите техосмотр автомобиля,
- и едете со всеми документами снова в ГИБДД регистрировать изменения и получать новое свидетельство о регистрации.
Но опять же напомним, что это формально и по закону должно быть так. В 2021 году при осмотре редко смотрят следы замены блока, и иначе выяснить это при отсутствии на нём номера двигателя практически невозможно.
📹 Видео
Как делают блок двигателяСкачать
"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать
Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
Как отливают блоки цилиндровСкачать
"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать
как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольцаСкачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Притирка блока цилиндровСкачать