Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Авто помощник

Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

  1. По законодательству 2021 года вы имеете право поменять ГБЦ мотора автомобиля.
  2. Причём, это касается как замены блока цилиндров на такой же «стоковый» или модернизированный.
  3. Однако, в случае, если вы увеличиваете рабочий объём двигателя или в любом другом случае ставите неродной блок, то придётся проходить всю официальную процедуру внесения изменений в конструкцию.
  4. Но, в отличие от замены двигателя в целом, здесь всё намного проще на практике. Дело в том, что мотор имеет уникальный серийный номер, который нанесён на его корпусе. И хорошие новости в том, что номер этот наносится не на блок, а чаще всего ниже. Поэтому факт замены никто не должен заметить.
  5. Но если заметят, то регистрацию автомобиля могут прекратить.

Ранее мы уже писали о том, что при замене двигателя никаких действий отдельно в ГИБДД производить не нужно. В документы на автомобиль просто будет вписан новый мотор при следующих регистрационных действиях – например, при продаже автомобиля. При этом, силовой агрегат должен быть заменён на строго той же модели, с теми же характеристиками и параметрами и не быть в розыске в базах Госавтоинспекции. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то потребуется полная процедура внесения изменений в конструкцию авто. Однако, в случае с блоком цилиндров мотора в 2021 году всё немного иначе. А хорошая новость заключается в том, что на практике переоформить его замену проще, нежели всего двигателя.

Видео:Головка блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409. Различия и взаимозаменяемость от ЗМЗ-406 до ЗМЗ ПРО.Скачать

Головка блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409. Различия и взаимозаменяемость от ЗМЗ-406 до ЗМЗ ПРО.

Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?

Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.

Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:

  • вы можете заменить блок цилиндров мотора на точно такой же (от вашей модели и модификации автомобиля – с тем же рабочим объёмом и иными характеристиками), и это самый простой путь,
  • вы также в большинстве случаев имеете право поменять шорт- или лонг-блок на большей мощности, к примеру или на любой отличающийся от стокового по модели и характеристикам – однако, здесь официальная процедура регистрации изменений несколько сложнее.

То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.

Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?

Итак, это зависит напрямую от наличия признаков внесённых изменений в конструкцию. По определению того же Техрегламента, под этим термином подразумевается установка (в том числе при замене) не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией машины элементов. Например, установка фаркопа, газо-баллонного оборудования и. замены блока цилиндров на такой, который не предусмотрен конструкцией машины.

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей

К слову о номерных агрегатах. По сути своей двигатель имеет модель и номер, которые выбиты на его корпусе. Соответствие этих данных проверяется при осмотре автомобиля на площадке ГАИ. Однако, если они не совпадают, как мы уже указали выше, то это не значит, что в постановке на учёт вам откажут. Вовсе нет!

Читайте также: Задние тормозные цилиндры зил 5301

Регистрация будет возможна в двух случаях:

  1. если новый двигатель имеет ту же модель (и характеристики в случае, если сотрудник ГИБДД проверит их), а отличается только серийный номер, то здесь нет признаков изменения конструкции, поэтому в ПТС и СТС просто внесут обновлённую информацию,
  2. если же мотор более мощный или другой модели, то на учёт машину поставят только при наличии у вас свидетельства соответствия внесённых изменений (его получают после полной проверки, испытаний нового двигателя в составе автомобиля и прохождения техосмотра).

Но хорошая новость в случае с заменой просто ГБЦ заключается в том, что номер двигателя вообще на редких автомобилях печатается именно на блоке – чаще всего ниже. То есть при замене блока цилиндров никаких внешних признаков этого сотрудник ГИБДД при осмотре может и не увидеть.

Это, действительно, работает на практике 2021 года. И ниже мы будем рассматривать теоретическую часть. В конце концов, если инспектор увидит следы замены блока, то может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. И если в рамках такой проверки выяснится, что ГБЦ заменён на «неродной», то будет отказ в регдействиях, а если это выявится на дороге при осмотре двигателя, то сотрудник вправе прекратить регистрацию уже поставленного на учёт авто.

Если поменяли на такой же блок

Тогда переоформлять ничего в 2021 году не нужно. Всё дело в том, что тот же Технический регламент, регулируя правила конструктивной целостности транспортных средств, предусматривает, что оформление внесения изменений в конструкцию не требуется, если, собственно таких изменений не было. Вроде бы это итак элементарно понятно. Однако, в документе прямо об этом написали.

Так, пункт 77 регламента предписывает, что официально вносить изменения не нужно в двух случаях:

  1. при установке нового блока цилиндров, который предусмотрен заводом-изготовителем в эксплуатационной документации (то есть это и есть «стоковый» ГБЦ),
  2. если компонент предназначен для вашей машины и прошёл испытания соответствия в составе авто, что подтверждено соответствующим сертификатом в документах к блоку.

То есть в таких случаях вы просто меняете блок цилиндров аналогично, как если бы поменяли лобовое стекло или шины, и ничего вам делать не нужно. Переоформления в ГИБДД такая замена ГБЦ не требует.

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Если поставили не родной ГБЦ

И вот в этом случае вам уже нужно проходить полноценную процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая не только время- и трудозатратная, но и ещё и ёмкая по деньгам. Так, она включает в себя стандартно следующие шаги:

  1. сначала нужно пройти разрешение в ГИБДД на замену ГБЦ – это формальность, и его вам выдадут (не выдают только в случае изменений, которые запрещены – например, если вы собрались менять катализатор),
  2. затем вы выбираете лабораторию и проходите там предварительную экспертизу на возможность соответствующих изменений (проще говоря, вам документально укажут, подходит ли новый блок для вашего мотора),
  3. далее в сертифицированном автосервисе вы производите саму замену, после чего обязательно получаете акт выполненных работ, заказ-наряды, и всё это отвозите вновь в указанную выше лабораторию,
  4. потом вы уже проходите заключительные испытания на соответствие безопасности внесённых переделок,
  5. далее проходите техосмотр автомобиля,
  6. и едете со всеми документами снова в ГИБДД регистрировать изменения и получать новое свидетельство о регистрации.

Но опять же напомним, что это формально и по закону должно быть так. В 2021 году при осмотре редко смотрят следы замены блока, и иначе выяснить это при отсутствии на нём номера двигателя практически невозможно.

Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

Читайте также: Металлический цилиндр массой 60 г нагрели в кипятке до температуры

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

  1. По законодательству 2021 года вы имеете право поменять ГБЦ мотора автомобиля.
  2. Причём, это касается как замены блока цилиндров на такой же «стоковый» или модернизированный.
  3. Однако, в случае, если вы увеличиваете рабочий объём двигателя или в любом другом случае ставите неродной блок, то придётся проходить всю официальную процедуру внесения изменений в конструкцию.
  4. Но, в отличие от замены двигателя в целом, здесь всё намного проще на практике. Дело в том, что мотор имеет уникальный серийный номер, который нанесён на его корпусе. И хорошие новости в том, что номер этот наносится не на блок, а чаще всего ниже. Поэтому факт замены никто не должен заметить.
  5. Но если заметят, то регистрацию автомобиля могут прекратить.

Ранее мы уже писали о том, что при замене двигателя никаких действий отдельно в ГИБДД производить не нужно. В документы на автомобиль просто будет вписан новый мотор при следующих регистрационных действиях – например, при продаже автомобиля. При этом, силовой агрегат должен быть заменён на строго той же модели, с теми же характеристиками и параметрами и не быть в розыске в базах Госавтоинспекции. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то потребуется полная процедура внесения изменений в конструкцию авто. Однако, в случае с блоком цилиндров мотора в 2021 году всё немного иначе. А хорошая новость заключается в том, что на практике переоформить его замену проще, нежели всего двигателя.

Видео:Как делают блок двигателяСкачать

Как делают блок двигателя

Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?

Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.

Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:

  • вы можете заменить блок цилиндров мотора на точно такой же (от вашей модели и модификации автомобиля – с тем же рабочим объёмом и иными характеристиками), и это самый простой путь,
  • вы также в большинстве случаев имеете право поменять шорт- или лонг-блок на большей мощности, к примеру или на любой отличающийся от стокового по модели и характеристикам – однако, здесь официальная процедура регистрации изменений несколько сложнее.

То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.

Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.

Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?

Итак, это зависит напрямую от наличия признаков внесённых изменений в конструкцию. По определению того же Техрегламента, под этим термином подразумевается установка (в том числе при замене) не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией машины элементов. Например, установка фаркопа, газо-баллонного оборудования и. замены блока цилиндров на такой, который не предусмотрен конструкцией машины.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр тойота авенсис 2002

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей

К слову о номерных агрегатах. По сути своей двигатель имеет модель и номер, которые выбиты на его корпусе. Соответствие этих данных проверяется при осмотре автомобиля на площадке ГАИ. Однако, если они не совпадают, как мы уже указали выше, то это не значит, что в постановке на учёт вам откажут. Вовсе нет!

Регистрация будет возможна в двух случаях:

  1. если новый двигатель имеет ту же модель (и характеристики в случае, если сотрудник ГИБДД проверит их), а отличается только серийный номер, то здесь нет признаков изменения конструкции, поэтому в ПТС и СТС просто внесут обновлённую информацию,
  2. если же мотор более мощный или другой модели, то на учёт машину поставят только при наличии у вас свидетельства соответствия внесённых изменений (его получают после полной проверки, испытаний нового двигателя в составе автомобиля и прохождения техосмотра).

Но хорошая новость в случае с заменой просто ГБЦ заключается в том, что номер двигателя вообще на редких автомобилях печатается именно на блоке – чаще всего ниже. То есть при замене блока цилиндров никаких внешних признаков этого сотрудник ГИБДД при осмотре может и не увидеть.

Это, действительно, работает на практике 2021 года. И ниже мы будем рассматривать теоретическую часть. В конце концов, если инспектор увидит следы замены блока, то может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. И если в рамках такой проверки выяснится, что ГБЦ заменён на «неродной», то будет отказ в регдействиях, а если это выявится на дороге при осмотре двигателя, то сотрудник вправе прекратить регистрацию уже поставленного на учёт авто.

Если поменяли на такой же блок

Тогда переоформлять ничего в 2021 году не нужно. Всё дело в том, что тот же Технический регламент, регулируя правила конструктивной целостности транспортных средств, предусматривает, что оформление внесения изменений в конструкцию не требуется, если, собственно таких изменений не было. Вроде бы это итак элементарно понятно. Однако, в документе прямо об этом написали.

Так, пункт 77 регламента предписывает, что официально вносить изменения не нужно в двух случаях:

  1. при установке нового блока цилиндров, который предусмотрен заводом-изготовителем в эксплуатационной документации (то есть это и есть «стоковый» ГБЦ),
  2. если компонент предназначен для вашей машины и прошёл испытания соответствия в составе авто, что подтверждено соответствующим сертификатом в документах к блоку.

То есть в таких случаях вы просто меняете блок цилиндров аналогично, как если бы поменяли лобовое стекло или шины, и ничего вам делать не нужно. Переоформления в ГИБДД такая замена ГБЦ не требует.

Взаимозаменяемы ли блоки цилиндров

Если поставили не родной ГБЦ

И вот в этом случае вам уже нужно проходить полноценную процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая не только время- и трудозатратная, но и ещё и ёмкая по деньгам. Так, она включает в себя стандартно следующие шаги:

  1. сначала нужно пройти разрешение в ГИБДД на замену ГБЦ – это формальность, и его вам выдадут (не выдают только в случае изменений, которые запрещены – например, если вы собрались менять катализатор),
  2. затем вы выбираете лабораторию и проходите там предварительную экспертизу на возможность соответствующих изменений (проще говоря, вам документально укажут, подходит ли новый блок для вашего мотора),
  3. далее в сертифицированном автосервисе вы производите саму замену, после чего обязательно получаете акт выполненных работ, заказ-наряды, и всё это отвозите вновь в указанную выше лабораторию,
  4. потом вы уже проходите заключительные испытания на соответствие безопасности внесённых переделок,
  5. далее проходите техосмотр автомобиля,
  6. и едете со всеми документами снова в ГИБДД регистрировать изменения и получать новое свидетельство о регистрации.

Но опять же напомним, что это формально и по закону должно быть так. В 2021 году при осмотре редко смотрят следы замены блока, и иначе выяснить это при отсутствии на нём номера двигателя практически невозможно.

📽️ Видео

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Как и чем очистить блок цилиндровСкачать

Как и чем очистить блок цилиндров

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Как отливают блоки цилиндровСкачать

Как отливают блоки цилиндров

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольцаСкачать

как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольца

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 мм

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

Притирка блока цилиндровСкачать

Притирка блока цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток