W210 m112 расположение цилиндров

W210 m112 расположение цилиндров

Авто помощник

Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350 ), рабочим объемом 3724 куб.см.

Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают , что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Компрессорный вариант M112 для типов C32AMG и SLK32AMG

W210 m112 расположение цилиндров

Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

Видео:Mercedes W210 M112 Не работал один цилиндрСкачать

Mercedes W210 M112 Не работал один цилиндр

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

W210 m112 расположение цилиндров

начальная стадия разрушения демпфера

W210 m112 расположение цилиндров

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Читайте также: Citroen c4 нумерация цилиндров

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.

Видео:Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113Скачать

Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113

Технические характеристики двигателя М 112 Мерседес

Двигатели М112 на машину Мерседес производились с 1997 года по 2007. Они сразу заняли первое место среди автолюбителей. Производитель изготавливал как атмосферные движки этой версии, так и моторы с турбонаддувом и мощностью до 354 лошадиных сил.

В конце выпуска этой серии был спроектирован новый двигатель М 113, а за основу производитель взял силовые агрегаты из предыдущей модели. Давайте, глянем на технические параметры М 112.

Читайте также: Цилиндр isotec section ал 60х76 ч 1200

W210 m112 расположение цилиндров

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Технические характеристики М112

Технические характеристики силового агрегата М 112 представлены в таблице ниже.

W210 m112 расположение цилиндров

ПараметрЗначение
Объем движкаОт 2,4 л
ПитаниеРаспределительный впрыск
МощностьОт 170 лошадок
ГРМЦепь двухрядная
Крутящий момент315 Нм
БЦАлюминий
ГБЦАлюминий
Регулятор фазЕсть на впуске и на выпуске
ГидрокомпенсаторЕсть
Диаметр цилиндра83,2 мм
Ход поршня73,5 мм
Ресурс двигателя275 тыс км
Расход масла гр на 10000 км100
ЭкоклассЕвро 3
ТопливоАИ 92

Внимание! Данный таблицы относятся к модификации М 112 Е 24. Параметры остальных моделей могут отличаться, так как последующие движки шли на рынок доработанными и более мощными.

Двигатель М 112 не требует к себе повышенного внимания, чем отличается от своих собратьев. Эти силовые агрегаты относятся не к рядным движкам, а к V-образным. Компания отошла от выпуска рядных двигателей. Был увеличен угол развала до 90 градусов. Это позволило сделать мотор более компактным.

Блок цилиндров и головка блока были изготовлены их алюминия. Но не простого мягкого металла, а в сплаве с кремнием. Это дало мотору больше долговечности и прочности. Головка блока цилиндров оснащена одним полым распределительным валом.

Движок М 112 стал более легким по сравнению со своими собратьями. Однако обрыв цепи гнул клапана. Автовладельцам приходилось менять блок цилиндров М 112 или вовсе мотор.

Видео:причина троения двигателя m112 (w220)Скачать

причина троения двигателя m112 (w220)

Особенности конструкции

Немецкий концерн выпустил несколько вариантов двигателя М 112. Давайте посмотрим на них:

W210 m112 расположение цилиндров

Эти моторы отличались друг от друга мощностью, крутящим моментом. На последние две модификации устанавливался компрессионный турбонаддув, что увеличивало в два раза мощь движка.

Для уравновешивания крутящего момента, производитель установил в движок балансирный вал. Тем самым двигатель М 112 избавили от боковых и прямых вибраций. Головки блока цилиндров ставились одновальные типа SOHC. На один цилиндр ставилось по три клапана. Из них два были впускными, а один выпускным.

Установленные гидрокмопенсаторы позволили не выравнивать каждые пятьдесят тысяч километров тепловые зазоры клапанов. А срок службы цепи газораспределительного механизма превышал 100 тысяч километров и временами доходил до 200 тысяч. Цепь устанавливалась двойная. Вращалась она на шестеренках, которые делали прорезиненными, для защиты от механических ударов и других повреждений.

К сведенью! Опытные механики считают двигатель М 112 надежным долгожителем.

При ежегодном техническом обслуживании двигатели могли легко пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта. Это и нравилось в этих моторах автовладельцам.

Единственным минусом был расход топлива. При движении по городу двигатель М112 жрал до 14 литров на 100 километров, при поездках по ровной дороге, трассе – расход снижался до 7,5 литров. В смешанном режиме машина съедала до 9,9 литров горючего.

Двигатель М 112 не привередлив к горючему. АИ 92 – это оптимальный бензин, который советуют заливать производители. Правда, чем выше октановое число, тем лучше для движка.

Читайте также: 1762805 главный цилиндр форд

Впрыск топливной смеси осуществляется под управлением системы от компании Bosch Motronic.

Многие опытные автовладельцы тюнинговали двигатели М 112. Однако механики советуют не заниматься увеличением мощности атмосферных моторов. Лучше приобрести двигатель с турбонаддувом и установить в машину.

Видео:компрессия Mercedes w210 m112Скачать

компрессия Mercedes w210 m112

Список моделей авто, в которых устанавливался

В список автомобилей, на которые устанавливался двигатель М 112 входили как машины с механической коробкой передач, так и с АКПП. Если движок ставился на авто с низким капотом, то воздушный фильтр выносился в правое крыло. Затем его связывали с дросселем посредством патрубка с ДРВ.

W210 m112 расположение цилиндров

Давайте глянем на какие автомобили ставился этот долговечный и надежный мотор:

  • Mercedes w210 1997 года;
  • Mercedes-Benz ML 320 W163;
  • Mercedes-Benz SL 320 R129;
  • Mercedes-Benz S 320 W220;
  • Mercedes-Benz C 320 W203;
  • Mercedes-Benz C 320 4Matic W203;
  • Mercedes-Benz E 320 4Matic W211;
  • Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Также движок ставили на некоторые модели Крайслера.

Видео:Как проверить катушку зажигания автомобиля , предварительное тестирование с помощью мультиметра.Скачать

Как проверить катушку зажигания автомобиля , предварительное тестирование с помощью мультиметра.

Обзор неисправностей и отзывы

У двигателя модификации М 112 несмотря на все его положительные стороны, имелись и недостатки:

W210 m112 расположение цилиндров

  • жор смазывающего средства из-за течи в слабом уплотнителе маслообменника;
  • износ масляных колпачков М 112, либо засорение картерных вентиляционных отверстий тоже сказывалось на большом потреблении масла мотора М 112;
  • быстрый износ балансирного вала. После того как он приходил в негодность двигатель вибрировал так, что водитель ощущал вибрацию в салоне;
  • движок терял мощность после пробега в 70 тысяч километров. Сказывался быстрый износ форсунок и датчика, а также шкива коленчатого вала.

Шкив коленвала считается самым слабым узлом в этом двигателе. Чаще всего приходит в негодность его демпфер. Судя по отзывам, резиновая прослойка демпфера начинает со временем вылазить и расслаиваться. Со временем это устройство начинает барахлить, а во время работы задевает близстоящие детали.

Слабо продумана вентиляция картера. Когда она забивается, автовладелец замечает замасленных шов масляных крышек, повышенный расход топлива. В этом случае опытные механики советуют снимать картер и прочищать вентиляционные ходы. Это лучше делать в автосервисе, чтобы не повредить конструкцию движка неопытными действиями новичка любителя в гараже.

Жрет смазывающее средство движок М 112 в следующих случаях:

  • когда повреждается корпус фильтрующего устройства;
  • трескаются и становятся грубыми сальники и резиновая набивка двигателя;
  • повреждается вентиляционная система картера.

В основном эти проблемы происходят, если автовладелец не следит за мотором М 112 и использует некачественные масла.

Внимание! Опытные механики советуют заменять вентиляционные шланги после пробега в тридцать тысяч километров.

Чтобы повысить мощность мотора, советуют устанавливать распредвалы от компании Shrick, спортивный выхлоп без катализатора и прошивать мозги мотора М 112.

Видео:Мерс 210 отказал цилиндр)Скачать

Мерс 210 отказал цилиндр)

Заключение

Двигатель М 112 это надежный силовой агрегат для мощных и стильно выглядивших в 90-е и начале двухтысячных транспортных средств от компании Мерседес. Ходят слухи, что этот мотор живет до миллиона километров без серьезного капитального ремонта.

🔍 Видео

Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112Скачать

Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112

Где находится номер двигателя Mercedes-Benz V6-V8 m112/113Скачать

Где находится номер двигателя Mercedes-Benz V6-V8 m112/113

Проверка катушки и свечной проводки с мотора M113.Скачать

Проверка катушки и свечной проводки с мотора M113.

Как установить ремень генератора гура кондиционера Мерседес W 210 m112 V 2.8Скачать

Как установить ремень генератора гура кондиционера Мерседес W 210  m112  V 2.8

Как правильно снимать наконечники свечей зажигания двигатель Mercedes M 112Скачать

Как правильно снимать наконечники свечей зажигания двигатель Mercedes M 112

Mercedes Benz W210 m112 3.2i сгорел выхлопной клапан + задиры в цилиндреСкачать

Mercedes Benz W210 m112 3.2i сгорел выхлопной клапан + задиры в цилиндре

#1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?Скачать

#1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?

Mercedes w210 ( Е240) замена свечейСкачать

Mercedes w210 ( Е240) замена свечей

Mercedes W210 M112, пропала искра, но нашли причину. Завели мотор и Печаль-ХХ пропал и прострелы.Скачать

Mercedes W210 M112, пропала искра, но нашли причину. Завели мотор и Печаль-ХХ пропал и прострелы.

Замена Свечей Зажигания на Двигателе М112 Mercedes / Как Правильно Заменить Свечи Mercedes W211 W219Скачать

Замена Свечей Зажигания на Двигателе М112 Mercedes / Как Правильно Заменить Свечи Mercedes W211 W219

Mercedes Benz 3.2L W210 M112 cleaning injector чистка форсунок и дроссельной заслонкиСкачать

Mercedes Benz 3.2L W210 M112 cleaning injector чистка форсунок и дроссельной заслонки

Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272 перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - РешеноСкачать

Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272  перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - Решено
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток