W211 E220CDI 2004 год (wdb2110061a591525)
Клиент приехал с рекламацией — авто то не заводится, то заводится, но при этом ведет себя «как-то непонятно».
По Стару, когда авто заводится — «букет» ошибок по CAN-C (см. short_test.pdf), а когда не заводится — не доступен блок CDI.
После заводки авто ведет себя «как-то непонятно» — это безсистемно показывает на приборке всякую ахинею (то обороты равны нулю, то температура ОЖ = 0, то уровень ОЖ низкий, то приборка дефективная, то топливо на нуле).
Системы, когда авто заведется, а когда нет я не обнаружил. Сколько авто будет работать нормально, тоже не известно. Но в момент, когда начинаются глюки — вентилятор на радиаторе обязательно начинает крутить во всю силу.
Напряжения на блоке CDI проверил — ОК
Сопротивление CAN — 60 Ом
Трезво поразмыслив . вроде как бы, c блоком CDI не все хорошо.
Плюс к данным диагностики хотелесь бы добавить, что:
1. по стару номер блока CDI — A646153 5691, а фактически на блоке стоит номер A646153 8779
2. версия SW — 11.2005, а авто с 05.2004
3. на разъеме «F» блока CDI «покоцанная» защелка (она защелкивается, но сломано то место, за которое ее нужно вытягивать.)
В общем для 100% уверенности нужно подкидывать другой блок
И тут естественно вопрос .
Подскажите плз, как подкинуть б/у блок CDI с одной машины на другую?
- Re: MB w211 «непонятки» с CAN-C
- Re: MB w211 «непонятки» с CAN-C
- Re: MB w211 «непонятки» с CAN-C
- Тема: MB W211 проблемы с CAN шиной
- MB W211 проблемы с CAN шиной
- Тема: Can шина w211
- Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Еще раз о диагностике CAN-шины
Видео:Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Re: MB w211 «непонятки» с CAN-C
Вентилятор включается, если с блока CDI не идут импульсы на его управление.
Блок надо подкинуть другой для проверки. Надо снять крышку с блока, скальпелем или канцелярским ножом порезать герметик под платой, снять плату и перепаять микросхему памяти 5Р08С3. Она на обратной стороне. В ней ключи и кодировки.
По симптомам у вас отваливается либо проц, либо память. Память у вашего блока уже BGA? Эти иногда отваливаются. Надо реболить.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Re: MB w211 «непонятки» с CAN-C
А Вы так пробовали.
Как на меня не заведется. Будет кричать на ошибку ROM ERROR.
Нету там такой памяти 5Р08С3.
Видео:mercedes w211. canbus проблемы.Скачать
Re: MB w211 «непонятки» с CAN-C
RRoman, я вас не понял. Попробуйте сказать другими словами. Если такой памяти там нет, значит есть что-то похожее. Либо MC68HC11 стоит. С ним чуток сложнее.
Видео:W211 много проблем по электрике. Разбираемся и устраняем. Часть 1.Скачать
Тема: MB W211 проблемы с CAN шиной
Опции темы
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
MB W211 проблемы с CAN шиной
Проблема с MB E-Class W211 с CAN шиной.
Кто сталкивался, в чем может быть проблема.
Не видит блоки по CAN шине. На панели приборов тоже не все функционирует, также выдает сообщение об ошибке на дисплей по блоку SRS.
Подключаясь старом, читает данные с блока ZGW без проблем. Также могу подключиться к блоку системной диагностики (центральный блок N93). Читаю ошибок нет.
Когда диагностирую по CAN шине, не чего не видит. Визуально просмотрел три штекерных разъема распределителя потенциалов CAN (X30/7, X30/4, X30/6), все чисто без коррозии.
Проверять на замыкание и обрыв не стал, так как тестера под руками не было, и не хотел лишний раз дергать разъем.
Правда на днях была проблема с дополнительным аккумулятором, была сильно окислена клемма. Все почистил и обработал клемму смазкой от окислов.
Все два аккумулятора в порядке, зарядку так же проверял на днях.
В общем, кто сталкивался с данной проблемой, что смотреть: проводку по CAN шине или может какой блок блокирует весь «обмен» данными.
Возможно из-за проблем в блоке SRS. Или сообщение об ошибке, которое выводиться на панель приборов, возникает из за проблем с CAN шиной, так как он его возможно не «видит». Или также возможны проблемы с питанием/заземлением других блоков.
Машина заводиться и едет, проблемы наверно только с CAN шиной салона.
Видео:mecedes W203 . ошибки по can bus..Скачать
Тема: Can шина w211
Опции темы
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Can шина w211
Всем доброго вечера. Где на w211 найти кан соединения или распределитель, по машине висит куча ошибок именно по can салона, и из-за этого разряжается акб.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Re: Can шина w211
под ногами водителя и пассажира ,ищи в коробах,
Видео:CAN шина Mercedes Benz 83.333 кбит\сСкачать
Re: Can шина w211
Спасибо большое. А если там все норм будет, то куда посоветуете смотреть. Прилагаю скрин ошибок.
Видео:Сразу 3 Ошибки на Мерседес Е класс W211 / AEY TVСкачать
Re: Can шина w211
. А дальше с таким «богатством» всё ручками
. схемки и массы на всякий случай.
Читайте также: Шины 240 508 олх
Видео:4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать
Re: Can шина w211
Благодарю Вас за помощь, но не смог разобраться в этихсхемах никак. Может из-за ZGW вся кан шина зависла? Помогите разобраться сэтой проблемой, а то уже который раз меняется акб. Может с блоков начать,отсоединять разъемы на них и смотреть на окисления?Или как? С этой проблемой ястолкнулся в первый раз.Спасибо за любую помощь.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Re: Can шина w211
Как проверить ток покоя между акумум и блоком управления ак. батареей?
Видео:esp mercedes - не работает esp мерседес w211Скачать
Re: Can шина w211
ZGW был случай на CLS после дождя залило водой в результате куса ошибок и выходил на связь с перебоями
. или ZGS. непомню
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Re: Can шина w211
блок в районе над левым коленом водителя под панелью
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Re: Can шина w211
Я его щас снял, подкину другой, посмотрим.Отпишусь как поменяю
Видео:ТОП проблем Мерседес W211 | Самые частые неисправности и недостатки Mercedes-Benz E-KlasseСкачать
Re: Can шина w211
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Re: Can шина w211
Да, и по моему нужно сделать ввод в эксплутацию
Видео:Скрутки Кан шин туарэг.аварийный режим акпп.сгнила скрутка под полом как оживить коробку туарэгСкачать
Re: Can шина w211
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Re: Can шина w211
Видео:Как сбросить ошибку давления шин W211Скачать
Re: Can шина w211
в блоке нет силовых частей, попробуй посмотри на предмет окислений
Re: Can шина w211
Сам блок я не скрывал, хочу подкинуть другой
Re: Can шина w211
А может из-за кана аккум так разряжаться? По всем блокам у них пониженное напряжение. Проверил все кан соединения, абсолютно сухие. Грешу на какой-то из этих блоков.
Re: Can шина w211
Б\у не нашел, чтоб подкинуть, разобрал родной, сухой, никаких признаков окисления
Re: Can шина w211
в Ксюхе есть возможность разобратся с незасыпающими блоками
Re: Can шина w211
Re: Can шина w211
В DAS
Считать активность аккумулятора
При каждом вкл\выкл зажигания при напряжении ниже 11,8 вольт, осуществляется запись данных, из системы можно вызвать последние 5 записей
На с класс W204 так по крайней мере : выбор блока SAM-FONT с LIN- подсоединенными компонентами, среди них выбераем BSN (сенсор баттареи), за тем фактические значения, далее жмеш третий пункт «поведение тока покоя», под рубрикой последняя запись данных сохранены будут: активность тока покоя, напряжение и статус потребителя. И там видиш кто не спит и при каких условиях.
При проверке тока покоя отключи все потребители и сигнализацию (кнопка с пиктограммой машинки с сиреной) выкл зажигание не надолго и сразу включить, за тем выключить, авто блокируется, если имеется система кейлес гоу, то ключь с передатчиком должен находится вне зоны досигимости, через мин 60 минут, подходиш со старухой для считывания тока покоя, заходим в текущие параметры датчика и смотрим последнее значение минимального тока покоя и установившиеся значения в покое, отображаемое значение фиксируется ч\з 10 секунд после опускания ниже порогового тока покоя, которое зависит от комплектации авто (в данном авто примерно 50 мА)
Re: Can шина w211
В DAS
Считать активность аккумулятора
При каждом вкл\выкл зажигания при напряжении ниже 11,8 вольт, осуществляется запись данных, из системы можно вызвать последние 5 записей
На с класс W204 так по крайней мере : выбор блока SAM-FONT с LIN- подсоединенными компонентами, среди них выбераем BSN (сенсор баттареи), за тем фактические значения, далее жмеш третий пункт «поведение тока покоя», под рубрикой последняя запись данных сохранены будут: активность тока покоя, напряжение и статус потребителя. И там видиш кто не спит и при каких условиях.
При проверке тока покоя отключи все потребители и сигнализацию (кнопка с пиктограммой машинки с сиреной) выкл зажигание не надолго и сразу включить, за тем выключить, авто блокируется, если имеется система кейлес гоу, то ключь с передатчиком должен находится вне зоны досигимости, через мин 60 минут, подходиш со старухой для считывания тока покоя, заходим в текущие параметры датчика и смотрим последнее значение минимального тока покоя и установившиеся значения в покое, отображаемое значение фиксируется ч\з 10 секунд после опускания ниже порогового тока покоя, которое зависит от комплектации авто (в данном авто примерно 50 мА)
Спасибо большое за подробное описание.
Re: Can шина w211
Появилась еще одна ошибка в Системной диагностике:Нарушена связь с блоком управления AGW по шине CAN салона и слышно как жжужит магнитола, как будто диск переключает, даже при выключенном зажигании. Может дело в блоке AGW?
Читайте также: Зимние шины кама евро зимняя
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Читайте также: Крючки для пластиковой шины с широкой шляпкой
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле