Восьмицилиндровый силовой агрегат M273 — это эволюционированный M112/113. Он построен по аналогичной конструктивной схеме M272. Тем самым, этот мотор перенял от различных двигателей все сильные качества, одновременно была проведена работа над устранением ошибок. Улучшенная система впуска, повышенная отдача и высокие экологические показатели — не единственные отличия данного агрегата.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Описание технических характеристик
M273 выпускался в двух рабочих объёмах — 4.7 и 5.5 литра. Увеличение рабочего объёма получилось осуществить за счёт большего хода поршней, если сравнивать с двигателем M112. У обоих вариантов 273-го разные мощности и индексы. В остальном, это обычный двухвальный мотор с 4-я клапанами на цилиндр и бесступенчатой системой изменения режимов ГРМ на обоих валах. Однако ДВС имеет много интересных особенностей.
- M273 E55 построен на базе 6-цилиндрового M272 E35, но блок цилиндров доработан под схему на 8 цилиндров с увеличенными диаметрами.
- На моторе для регулирования тепловых зазоров клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.
- Отменная литровая мощность наряду с увеличенным крутящим моментом и низким расходом топлива обеспечивается за счёт системы бесступенчатого поворота обоих распредвалов.
- ГБЦ выполнена из алюминия, гильзы покрыты по специальной технологии Силитек.
- Снижение вибраций — результат усиления нижней части БЦ и расширения перемычек коренных подшипников.
- Длинноходный коленвал изготовлен по технологии Сплинт Пин.
- Клапаны выпуска сделаны из прочнейшей стали, покрытой никелем по технологии Инконел.
- ГРМ механизм двигателя M273 не отличается шумностью, чему поспособствовали двойные шестерни выпускных распредвалов.
- Коллектор впуска магниевый, с изменяемой длиной тракта, управляется посредством вихревых заслонок.
- Тепловое состояние двигателя контролируется электроникой с термостатом.
M273 E46
Малый двигатель семейства с рабочим объёмом 4,7 литра. Данная модель выпускалась очень долго, известна любителям по автомобилям Мерседес S- и GL-класса.
Модификация | Годы выпуска | Характеристики |
M273.922 | 2006 — 2010 | Версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221. |
M273.923 | 2006 — 2012 | Аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164. |
M273.924 | 2006 — 2010 | Аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221. |
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М273 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.7 литра (4663 см куб) |
Мощность | 340 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Степень сжатия | 10,7 |
Расход топлива | 13.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz GL 450 X164, Mercedes-Benz S 450 W221 |
M273 E55
Самый объёмный двигатель серии 273. Привод ГРМ цепной, с примерным ресурсом 150 тыс. км. Управление функциями мотора осуществляется посредством электронного блока Бош МЕ 9.7. Для этого мотора существует несколько рациональных направлений в тюнинге. На атмосферный аналог достаточно установить распредвалы с изменёнными фазами, холодный впуск, спортивную прошивку и выпуск. Если проводить турбирование, то лишь с помощью китов Клееманн или их аналогов. 500 л. с. мощности в данном случае E55 обеспечены.
Наименование модификации | Годы выпуска | Характеристики |
M273.960 | 2006 — 2010 | Версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219. |
M273.961 | 2005 — 2011 | Аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216. |
M273.962 | 2006 — 2009 | Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211. |
M273.963 | 2006 — н.в. | Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463. |
M273.965 | 2006 — 2011 | Версия для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209. |
M273.966 | 2009 — 2011 | Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207. |
M273.967 | 2006 — 2010 | Аналог для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209. |
M273.968 | 2006 — 2011 | Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219. |
M273.970 | 2009 — 2011 | Версия для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212. |
M273.971 | 2009 — 2011 | Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 W212. |
Читайте также: Задние тормозные цилиндры хендай hd78
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M273 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 10,7 |
Объем двигателя, куб.см | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 530/2800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) | 17,4 (город), 8.5 (трасса), 11,7 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
При замене лить, л |
Видео:пропуски зажигания мерседес w221 как с этим бороться????????Скачать
Неисправности
Мотор M273 сложно назвать беспроблемным, и он перенял немало ошибок своих предшественников.
- Цепь ГРМ хотя и должна ходить без проблем 150-200 тыс. км, но её промежуточное зубчатое колесо изнашивается раньше срока. В итоге начинает сигнализировать Чек Енгин кодами 1200 и 1208. Стоимость ремонта довольно высока, поэтому не стоит мгновенно браться за восстановление. Для начала рекомендуется посетить специализированную автомастерскую, где имеется высокопрофессиональное оборудование. С помощью гибкого световода мотористам удастся рассмотреть состояние зубьев куда основательнее. Решение о ремонте выносится только при полном стачивании. В ходе процедуры замене подвергаются: маслонасос, промежуточная звезда, магниты распредвалов и другие важные механизмы. Однозначно меняется масло и фильтр.
- Цепь ГРМ также может растягиваться и нервировать водителя стуками, снижением динамики и повышением расхода топлива. Такую цепь ещё называют «уставшей», и существует несколько способов для распознавания данной неисправности. Самый надёжный подразумевает применение осциллографа, на основе данных которого ставится диагноз о растяжении довольно точно. Замена цепи ГРМ осуществляется за 4-5 часов.
- Течи масла на этом моторе тоже не редкость. Особенно часто такое происходит из-за масляного фильтра и пластиковых заглушек ГБЦ. После замены деталей, проблема должна исчезнуть. Как правило, пластиковые заглушки нуждаются в замене уже на 70-100 тысячном пробеге.
- Примерно в это же время «умирают» вихревые заслонки на моторах старых модификаций. После 2007 года данная неполадка была устранена.
- Катализаторы быстро выходят из строя по причине применения низкосортного топлива.
Видео:Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272 перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - РешеноСкачать
www.mercedes-club.by
Видео:Ошибка двигателя на мерседес w221 двигатель m273Скачать
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».
Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48
Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна — это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .
Если бы год назад у меня кто-то спросил: «А когда нужно менять ЦЕПЬ?», я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи — это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.
Я не буду на этот раз писать опусы про «негодяев бухгалтеров от автопрома». Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.
Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)
У этих моторов ВСЕ «болячки» общие.
Болячка №1
Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может «то потухнет, то погаснет»
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются «нездоровые звуки» (постукивания, лязганье);
Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и «уходят» метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.
На начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой «Г».
Кто в «зоне риска»?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!
Как бороться?
В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для «свядомых». Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!
На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне
При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.
Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни «башмаки», ни «звезды».
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с «башмаками». Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.
Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!
Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.
Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят «мега-супер-долговечное-покрытие».
Видать опять где-то что-то недоучли .
Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — непомерный жёр масла (1 л на 100 км)
Кто в «зоне риска»?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.
Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители «животворящих присадок» и «заменятели» масла «по регламенту» через 25.000 ?
Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как «заглядывали» в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.
Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:
Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется «перегильзовка» пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) — это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:
Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить
Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!
Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!
ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG «изменение материала шестарни» — не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!
📺 Видео
CL500 C216 W221 M272 M273 ОШИБКИ ПО РАСПРЕДВАЛАМСкачать
Вибрация двигателя V6 272967 mb ml-350 (Решено)Скачать
Mercedes M272 троит , проверка и замена катушки зажиганияСкачать
Mercedes 273 ошибка выпускного вала распредвалаСкачать
Неисправности блока управления двигателем m272, m273Скачать
Мерседес W221, ремонт ЭБУ ME9.7 нет искры на 1 и 5 цилиндре.Скачать
Бедная смесь, пропуски, M272 (M273), P0172, P0175, Замена насоса и фильтра Mercedes-Benz W221Скачать
Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112Скачать
Ремонт Двигателя M272 ПРОВЕРКА КОМПРЕССИЮ , Откуда масло в цилиндре?Скачать
Задиры ДВС М273 Mercedes-Benz S 450 4matic 2008Скачать
Снимаем впускной коллектор на мерседес w221 V8 M273Скачать
Звезды распредвала двигатель мерседес М273-М272Скачать
Датчик положения коленчатого вала двигатель мерседес M273-М272Скачать
Как проверить цепь ГРМ и шестерню балансира на износ 3.5 M272 MercedesСкачать
MBENZ M273..не мой нижний бурт...Скачать
замена свечей зажигания на двигателе M273Скачать