Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .
- Маркировка шин в метрической системе
- Американская маркировка летних шин
- Год выпуска
- Индикатор износа
- Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
- Цветные метки на шинах
- Защита от проколов
- Максимально допустимое давление (Max Pressure)
- Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
- Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
- Дополнительная информация
- Сцепление на мокрой дороге
- Какое значение имеет сцепление на мокрой дороге?
- СЦЕПЛЕНИЕ С МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
- более БЕЗОПАСное ВОЖДЕНИе
- ПОКАЗАТЕЛИ СЦЕПЛЕНИЯ С МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ актуальны только для летних шин
- РАЗНИЦА В ТОРМОЗНОМ ПУТИ СОСТАВЛЯЕТ ЧЕТЫРЕ кузова
- 💥 Видео
Видео:BFGoodrich G-GRIP /// обзорСкачать
Маркировка шин в метрической системе
Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.
Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.
H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Видео:❗Что означают цифры на шине? Индекс износостойкости шин TREADWEARСкачать
Американская маркировка летних шин
для примера LT33X10,50 R15 114S
33 — внешний диаметр шины в дюймах.
Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – указывает на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.
Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Год выпуска
Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.
Читайте также: Powertrack шины 185 75 r16c
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Индикатор износа
Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.
На шипованных покрышках указывают следующее:
- AD — алюминиевые шипы.
- SD — шипы с твердосплавным сердечником.
- DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
- OD — шипы с овальным сердечником.
- MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Цветные метки на шинах
Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Защита от проколов
Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:
- MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
- FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
- FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.
Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
Видео:BFGoodrich G-Grip: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
- M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
- AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
- AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
- R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
- Frost — так обозначают зимнюю резину.
- AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
- A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
- M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
- 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.
Читайте также: Какие хорошие зимние шины в красноярске
Видео:Antares Grip 60 Ice и Antares Grip 20 китайские зимние шины для льда и снегаСкачать
Дополнительная информация
При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:
- TUBELESS — бескамерная покрышка.
- TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
- PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
- Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
- Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
- Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
- Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
- XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
- Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
- DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
- Plies: tread — состав слоя протектора.
- Sidewall — состав слоя боковины.
- DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
- Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
- ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
- NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
- SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
- SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
- REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
- RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
- Studless — не подлежит ошиповке.
- Studdable — подлежит ошиповке.
- Studded — ошипованная покрышка.
- ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
- ZR — высокоскоростные шины.
- Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
- ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11
Читайте также: Зимние шины японского производства
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Сцепление на мокрой дороге
Сцепление на мокрой дороге – это важный фактор при выборе новых шин для грузовых автомобилей или автобусов. Классификация ЕС определяется путем измерения тормозного пути шины на мокрой поверхности.
Сцепление с мокрой дорогой измеряется в диапазоне от «A» (самый короткий тормозной путь) до «F» (самый длинный тормозной путь).
Рейтинг «G» для коммерческих автомобилей не используется.
Видео:Обзор летних шин Goodyear EFFICIENTGRIP PERFORMANCE 2Скачать
Какое значение имеет сцепление на мокрой дороге?
Шины, имеющие хорошее сцепление с мокрой поверхностью, будут демонстрировать более короткий тормозной путь на скользкой дороге. Набор шин с индексом «А» будет иметь до 30% более короткий тормозной путь, чем набор шин с индексом «F». В абсолютных показателях такая разница составляет до 25 метров.*
Вне зависимости от выбранных шин, всегда соблюдайте требуемую дистанцию.
* Расчет выполнен для стандартного грузовика с полуприцепом, полная масса автопоезда 40 тонн, движущегося на скорости 80 км/ч. Фактические значения могут отличаться в зависимости от автомобиля, условий езды и используемых методов тестирования.
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
СЦЕПЛЕНИЕ С МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
более БЕЗОПАСное ВОЖДЕНИе
Для летних шин сцепление с мокрой поверхностью является особенно важным с точки зрения безопасности. Оно определяет способность автомобиля тормозить на мокрой дороге. Класс A является самым высоким, а класс F — самым низким. Классы D и G не используются.
Шины с отличным сцеплением с мокрой поверхностью имеют более короткий тормозной путь и более стабильную управляемость.
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
ПОКАЗАТЕЛИ СЦЕПЛЕНИЯ С МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ актуальны только для летних шин
Показатели сцепления шины с мокрой поверхностью не указывают на ее пригодность к использованию зимой. Например, зимние нешипованные шины скандинавского типа для сложных климатических условий адаптированы для езды по очень скользким дорогам, снегу и льду. Нешипованные шины для регионов с мягкой зимой в большей степени предназначены для вождения на высоких скоростях в ущерб сцеплению на обледенелых поверхностях.
Видео:Обзор внедорожных шин Grenlander Maga A/T TwoСкачать
РАЗНИЦА В ТОРМОЗНОМ ПУТИ СОСТАВЛЯЕТ ЧЕТЫРЕ кузова
На маркировке указан тормозной путь шины на мокром асфальте с начальной скорости 80 км/ч. Например, разница в тормозном пути у шин класса А и класса F может составлять более 18 метров или четырех корпусов автомобиля. Разница у шин смежных классов может доходить до одного корпуса автомобиля (от 3 до 6 м).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
BFGoodrich g-Grip ОБЗОР В 2019ом! КАЧЕСТВО И НЕ ДОРОГО!!!Скачать
Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать
Goodyear Efficent Grip Perfomance 2 - самые долговечные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ №10Скачать
Год выпуска шин теперь не важенСкачать
Шины BFGOODRICH G-GRIP - [Rezina.CC] (Зима)Скачать