Автомобили Astra F и Vectra B производства немецкого автоконцерна Opel с 1995 года оснащались, в числе прочих, двигателем семейства ECOTEC с маркировкой X18XE. Простой и чрезвычайно надёжный в эксплуатации 1,8-литровый мотор быстро завоевал популярность автолюбителей. Насколько удался разработчикам этот движок, можно судить по популярности модификации Vectra B, которая в конце прошлого века буквально заполонила Европу и стремительно ворвалась на российский рынок.
- История создания
- Технические характеристики
- Надёжность и ремонтопригодность двигателя X18XE
- Установка и замена X18XE
- Возможность тюнинга
- Отзывы об эксплуатации двигателя X18XE
- Vectra Club Russia
- как определить загнуло ли клапана на OVB X18XE
- как определить загнуло ли клапана на OVB X18XE
- Vectra Club Russia
- возможно ли сделать так чтобы не гнуло клапана?
- возможно ли сделать так чтобы не гнуло клапана?
- Re: Re:
- Re: возможно ли сделать так чтобы не гнуло клапана?
- 🎬 Видео
Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать
История создания
Вывод на европейский рынок нового бензинового двигателя для автомобилей Opel был продиктован стремлением заменить устаревший четырёхцилиндровый 8-клапанный C18NZ. Производство нового мотора решено было осуществлять на заводе Szentgotthard engine plant в Венгрии. За основу при разработке рабочих чертежей конструкции был взят инжекторный X20XEV с 16 клапанами.
Задача конструкторов была одновременно и простой, и сложной: убрать «лишнюю» мощность, снизив рабочий объём с 1998 до 1799 кубических сантиметров, но не потерять в скорости и надёжности.
Для выполнения поставленных задач конструкторский коллектив предпринял несколько ходов:
- рабочий объём был уменьшен с 2,0 до 1,8 литров;
- диаметр всех четырёх цилиндров снижен с 86 до 81,6 мм.;
- из конструкции изъяты балансирные валы.
ГБЦ в точности повторяет конструкцию, применявшуюся на X20XEV. Она состоит из 4-х цилиндров, на каждый из которых приходится столько же клапанов. Диаметры клапанов:
- впускного – 32 мм.;
- выпускного – 29 мм.
Тип расположения свечи зажигания – по центру.
Впускной коллектор VIS спроектирован с изменяемой геометрией. Выпускной клапан EGR открывается тогда, когда мотор разгоняется до определённого числа оборотов. Этот показатель не должен быть слишком маленьким, так как условия образования рабочей смеси не позволяют в данном случае достичь её наилучшего качества. Регулировка клапанов в данной модификации двигателя недоступна, так как он оснащён гидрокомпенсатором.
Серийный выпуск двигателя X18XE был прекращён в 2000 году. Параллельно, за два года до этого на автомашины Опель стали устанавливаться доработанные двигатели с системой изменения поперечного сечения канала коллектора на впуске – Twinport.
Видео:Прошу совета!!!! ремонт опель вектра Б. Погнуло клапана, можно извернутся иначе? или бред?!!!Скачать
Технические характеристики
Двигатель X18XE спроектирован с учётом экологических норм Euro 2.
Объём двигателя, см 3 | 1799 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. | 170 (17)/3600 |
Вид топлива | бензин АИ-95, АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км. | 6,7-10,9 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | распределённый впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 81.6 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. | 115 (85)/5400 |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 86 |
Для обслуживания можно использовать различные типы масла – 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 10W40, 15W40. Рабочий объём масла в двигателе – 4 литра. Операция замены масла проводится по достижении 15000 км пробега, но оптимальным количеством километров на одной заливке являются 7500. Заводские данные о ресурсе двигателя отсутствуют. Стандартный пробег без капремонта – 300 тыс.км.
Идентификационный номер двигателя X18XE может располагаться в двух местах:
- по горизонтали – за щупом;
- по вертикали – в месте стыковки коробки передач и мотора.
Второй вариант в основном относится к рестайлинговым моделям. Он быстро находится, удобно читается и расшифровывается.
Видео:Opel 1.8L. X18XE порвался ремень ГРМ встретились клапана.Ремонт ГБЦСкачать
Надёжность и ремонтопригодность двигателя X18XE
Двигатель X18XE отличается двумя положительными качествами – надёжностью и мощью. Он очень хорошо отзывается на разгон с 3,5 тыс. оборотов, на так называемом обгонном режиме. Использовать другой тип бензина, кроме АИ-95, большого смысла нет. Расход 92-го бензина заметно больше – на 1,5-2 литра от «городских» 7-9 на 95-м. Кроме того, отзывчивость мотора на действия водителя пари езде на «чужом» топливе гораздо меньше, нежели на паспортном 95-м. Данная ценовая экономия, в общем-то, бессмысленна.
Нужно отметить, что двигатели, которые ставились на Astra G и Vectra B малопригодны к популярным ныне уличным гонкам и прочим забавам по «выбиванию сил» из машин.
Как и его предшественник X20XEV, двигатель с маркировкой X18XE имеет ряд проблем, с разной степенью постоянства проявляющихся при использовании. Они в целом сходны друг с другом, так как моторы очень похожи. К наиболее часто упоминаемым неисправностям, снижающим надёжность двигателя, относятся:
- При рывках в управлении педалью акселератора мотор может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо регулярно производить чистку регулятора холостого хода и системы вентиляции картерных газов.
- При езде по городу фактический расход топлива не соответствует заявленному в паспорте. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку работы впускного коллектора. Чаще всего причиной неисправности становится трещина. Заваривать её не имеет смысла. Лучше заменить коллектор на новый, или бывший в употреблении, но без дефектов.
- Часто «головную боль» автолюбителям доставляет работа датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Если он начинает барахлить, машина на небольших оборотах (в пределах 4500 об/мин) перестаёт достигать необходимой скорости. В данном случае необходимо заменить старый ДПРВ новым.
В процессе эксплуатации двигателя могут возникать проблемы, характерные для любой марки. В большинстве случаев они вызваны физическим износом. Как правило, решение вопроса в данном случае должно быть радикальным – замена автомобиля. Чтобы продлить срок эксплуатации X18XE, следует каждые 60 тыс.км. пробега производить замену ремня ГРМ, чтобы раньше времени не появились проблемы с клапанами.
Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Установка и замена X18XE
В заводском исполнении двигатель X18XE устанавливался на 2 типа автомобилей:
- хэтчбек, универсал и кабриолет Opel Astra F (рестайлинг), 1994-1998 г.г. – для продажи в странах Западной Европы и России;
- седан Opel Vectra B, 1995-1998г. – для продажи в России.
В рамках свапа по отзывам автолюбителей и профессионалов список марок двигателей Opel – не самый короткий. X18XE можно сменить на следующие типы моторов:
- X20XE – 8-клапанный бензиновый более старый двухлитровый аналог X18XE с аналогичной мощностью (115 л.с.). Устанавливался на Vectra A и Frontera A;
- Z18XE – 16-клапанный двс мощностью 122-125 л.с. для Astra G (H), Corsa C и Vetra B (C);
- X18XE1 – прямой потомок X18XE для марок Opel второго поколения.
В рамках замены в России можно приобрести аналогичный контрактный двигатель X18XE, причём, как с пробегом, так и без него. Как правило, компания-продавец включает в цену тестирование мотора и возможность сервиса для увеличения срока гарантийного обслуживания. Отдельно поставляется комплект навесного оборудования – коллекторы, дроссельная заслонка, гидроусилитель руля, генератор, форсунки.
Видео:Вот как правильно выставить зажигание на 16 клапаном двигателе и не загнуть клапана. Экотек 2.0Скачать
Возможность тюнинга
Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров. При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм. Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.
Из-за снижения толщины стенок при расточке до 2,0 л. сильно падает ресурс мотора.
Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:
На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:
- увеличение мощности двигателя;
- улучшение разгонной динамики;
- снижение расхода бензина;
Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.
Основные этапы чиповки агрегата X18XE:
- Считывание программы управления с блока ЭБУ.
- Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
- Установка скорректированной программы в блок управления.
Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Отзывы об эксплуатации двигателя X18XE
Огромная популярность марки Opel Vectra B у российских автолюбителей объясняется просто: за ним не нужно было ездить в Европу, так как вначале нынешнего века была организована крупноузловая сборка этой модели на заводе в Елабуге. Анализ отзывов пользователей машин с мотором X18XE показывает, что чётко сложился определённый пул недостатков:
- Повышенный расход топлива.
- Отсутствие плавности при разгоне и торможении двигателем.
- Течь масла по причине несовершенства системы вентиляции картера.
- Растрескивание выпускного коллектора.
Многие из тех, кто попробовал мотор в эксплуатации, отмечают, что 115 л.с. – слишком мало для дорог с хорошим качеством покрытия.
Но, наряду с недостатками, автолюбители выделяют и достоинства машин с данным типом мотора:
- Лёгкое достижение скорости 180 км/ч.
- Сравнительно тихий звук работы на различных режимах переключения.
- Минимальные расходы на ремонт при своевременной замене масла и фильтров.
- Высокая надёжность.
Брать автомобили Vectra с мотором X18XE необходимо только после капремонта. Это избавит владельца от дополнительных расходов на приведение в порядок различных систем и частей мотора в процессе последующей эксплуатации.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Vectra Club Russia
Видео:Метки ГРМ Opel Vectra B x18xeСкачать
как определить загнуло ли клапана на OVB X18XE
как определить загнуло ли клапана на OVB X18XE
Сообщение Voroschilov » 13 июн 2012 15:58
Сообщение Daemon » 13 июн 2012 16:35
Сообщение Buk » 13 июн 2012 16:46
Сообщение cdda » 13 июн 2012 17:26
Сообщение Voroschilov » 13 июн 2012 19:19
да это все понятно, а проверить то можно, и как вообще это можно сделать?
Распед-валы крутятся — пружинят, коленвал тоже крутится, снял клапанную крышку, клапана прижаты к кулачкам хорошо без зазоров, продавливаются с усилием. Может мне повезло?
Сообщение Buk » 13 июн 2012 19:24
Сообщение leon1180 » 13 июн 2012 19:26
Сообщение Voroschilov » 13 июн 2012 19:30
Сообщение parkerrr1423 » 13 июн 2012 21:01
Сообщение Mitriu » 13 июн 2012 21:10
Сообщение Buk » 13 июн 2012 21:32
Сообщение leon1180 » 13 июн 2012 21:42
Сообщение Root » 13 июн 2012 21:46
проверять компрессию, может свезет.
на двух знакомых машинах из трех за последний год свезло.
третьей не свезло.
хотя во всех случаях должно была быть дружба поршней с клапанами.
зы: машины: свезло верка б ч16чуд, гетц 1.4 16кл — 99тыс.км, не свезло приора с честным пробегом 50тыс.км
Сообщение leon1180 » 13 июн 2012 21:58
Сообщение Daemon » 13 июн 2012 22:18
ты ври да не завирайся. кулачки к клапанам ?
кулачки прижимаются к гидрикам. а вот они уже давят на клапана. и так ты никогда не определишь погнуло или нет
снимай голову. заглохл двигатель не спроста.
Видео:Двигатель экотек.Как самому выставить зажигание на 16 клапаном моторе.Скачать
Vectra Club Russia
Видео:Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать
возможно ли сделать так чтобы не гнуло клапана?
возможно ли сделать так чтобы не гнуло клапана?
Сообщение aleksey3609 » 11 ноя 2011 18:38
Сообщение Galitsin » 11 ноя 2011 18:52
Сообщение VadimSPb78 » 11 ноя 2011 21:17
Совет неудачный.
Я всё вовремя делал, но клапана всё же прогорели.
У меня очень богатый опыт эксплуатации автомобилей разных производителей.
С таким «дерьмом» столкнулся только с двигателем Опель.
Сообщение leon1180 » 11 ноя 2011 21:31
Re: Re:
Сообщение VadimSPb78 » 11 ноя 2011 21:50
Сообщение DARICH » 11 ноя 2011 22:22
Re: возможно ли сделать так чтобы не гнуло клапана?
Сообщение vasako » 11 ноя 2011 22:33
aleksey3609
Там (на ч16чуд) уже есть проточки на поршнях. Они для гарантированного зазора при различных режимах работы двигла, и от обрыва к сожалению не спасают. Углубить эти проточки до необходимой величины стремно , верх поршня и так тонковат.
Хороший ремень, а главное его своевременная и правильная установка ( с правильными регулировками , особенно натяжителя) и заменой по необходимости роликов и т.д, избавит от проблем с гнутыми клапанами.
А правильный выбор масла и бензина избавит от их прогорания.
Сообщение tbb0605 » 11 ноя 2011 22:35
Сообщение leon1180 » 11 ноя 2011 22:43
Сообщение mrakus » 12 ноя 2011 07:19
народ а какбы ниче что в Z16 в определеное время был заводской дефект
такчо нинада про жор масла тут . все уже давно раставлено по местам и расписано почему и как.
Z16 НЕ ЖРЕТ масло если дефект устранен. вапрос в том что Опель не делал устранение по гарантии , но ето уже не к двигателю претензия
Сообщение VadimSPb78 » 12 ноя 2011 08:51
Разве тут кто-то обсуждает Ниссан?
?
Сообщение VV » 12 ноя 2011 14:33
Сообщение katalll » 12 ноя 2011 14:38
Сообщение 906leka » 12 ноя 2011 15:07
Сообщение mrakus » 12 ноя 2011 15:10
ладна, пора ответить по существу и закрыть этот бредовый топ
на опеле такая тема не прокатит, т к клапан вылезает из головки пачти ан 10мм и сделать достаточно глубоки проточки не позволит толсчина поршя
шляпка поршня имеет толсчину 3-5 мм
Правила форума
1. Общие положения и рекомендации
1.3. Официальный язык общения — русский. Все сообщения должны писаться кириллицей. Использование транслитерации допускается только в исключительных случаях. Если у вас нет русской клавиатуры — используйте виртуальную, например эту. Старайтесь изложить свою мысль нормальным русским языком. За чрезмерное злоупотребление нарушениями правил русского языка или транслитом может последовать бан (блокирование аккаунта).
Сообщение leon1180 » 12 ноя 2011 15:18
🎬 Видео
Ремонт ГБЦ Opel 1.8 л. Как определить погнут ли клапан в головке блока цилиндров, притирка клапановСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
Рассухариваем клапана без спец инструмента.На примере ГБЦ x18xe.Opel Vectra B.Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Сравнение ГБЦ x18xe & x20xev.Опель Вектра б.Скачать
ДПРВ Opel vectra B X18XEСкачать
Opel Vectra-B 2.0(X20XEV). Нестабильная работа двигателя, потеря мощности.Скачать
Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. ДЕЛАЕМ ЧТОБЫ НЕ ГНУЛО!Скачать