Важность правильности установки клапанных зазоров переоценить невозможно ввиду того влияния, которое она оказывает на эффективность отдачи и срок службы двигателя. Тем не менее, данная проверка не входит в число процедур текущего обслуживания автомобиля и должна производиться лишь при возникновении чрезмерного уровня шумов, издаваемых клапанным механизмом, а также в случае падения развиваемой двигателем мощности. Проверка проводится на холодном двигателе.
1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
2. Работая спереди под автомобилем, отпустите фиксаторы, выверните крепежные болты и снимите пластмассовую крышку с подзора крыла с целью обеспечения доступа к болту зубчатого колеса коленчатого вала.
3. Теперь двигатель можно проворачивать за болт шкива коленчатого вала при помощи подходящего торцевого ключа с воротом.
4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
5. На листе бумаги набросайте схему расположения цилиндров, пронумеровав их в соответствующем порядке (считая первым тот, который расположен с обращенной к маховику стороны двигателя). Укажите местоположения каждого из клапанов с приведением требуемого значения величины рабочего зазора. Над обозначением каждого из клапанов проведите две черты с целью нанесения на них действительно имеющего место зазора (1) и величины необходимой корректировки (2) (см. иллюстрацию Пример расчета толщины регулировочной шайбы).
6. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы впускной клапан первого цилиндра оказался полностью закрыт. Соответствующий кулачок распределительного вала при этом должен развернуться рабочим выступом от толкателя.
- Двигатель Peugeot XU7JP
- Технические характеристики мотора Peugeot XU7JP 1.8 литра
- Расход топлива XU7 JP
- На какие автомобили ставился двигатель XU7JP
- Недостатки, поломки и проблемы Пежо XU7JP
- Регулировка зазоров клапанов
- Регулировка зазоров клапанов
- Регулировка клапанного зазора
- Зазоры клапанов
- Зазоры клапанов ⇐ Canter. Дизельный двигатель
- Регулировка клапанов 3s fe своими руками
- Регулировка клапанов на 3S-FE
- Регулировка клапанов на 3S-FE
- Двигатель 3S-FE
- Устройство 3s FE
- Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:
- Клапана 3S-FE
- Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE
- Необходимые инструменты
- Разборка
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Регулировка
- Сборка
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Двигатель Peugeot XU7JP
1.8-литровый 8-клапанный двигатель Пежо XU7JP либо LFZ производился с 1992 по 2002 годы во Франции и затем отправился в Иран, где он до сих пор ставится под капот местных Саманд. Выделяют две разные модификации данного мотора: основную JP на 90 л.с. и XU7JB на 100 л.с.
К линейке XU также относят двс: XU5JP, XU7JP4, XU10J2 и XU10J4R .
Видео:Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Технические характеристики мотора Peugeot XU7JP 1.8 литра
Точный объем | 1761 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 155 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Об обслуживании данного двигателя вы можете прочесть в мануале Ксантии
FOTO
Фотографию подкапотного пространства с подписями вы можете найти здесь
ARTICLE
Обо всех неисправностях моторов серии рассказывается в статье о Пежо 406
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Расход топлива XU7 JP
На примере Peugeot 306 1996 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
На какие автомобили ставился двигатель XU7JP
Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Пежо XU7JP
Фирменной особенностью моторов серии XU является неустойчивая работа в мороз
В трубке вентиляции картера нередко замерзает конденсат и масло гонит через щуп
Обороты двс плавают из-за отказов шагового двигателя регулировки холостого хода
Некачественный бензин быстро выводит из строя свечи, а затем катушки зажигания
Ремень ГРМ часто трескается раньше положенных 120 000 км, меняйте его почаще
Гидрокомпенсаторов нет, так что зазоры клапанов приходится регулировать вручную
Основными местами для течи масла служит клапанная крышка и сальник коленвала
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Регулировка зазоров клапанов
Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Регулировка зазоров клапанов
Сообщение Rostom » 16 янв 2010, 11:17 Сообщение Олег14 » 18 янв 2010, 02:41 Сообщение Монгол » 18 янв 2010, 08:33 Сообщение Олег14 » 18 янв 2010, 09:05 Сообщение Монгол » 18 янв 2010, 09:20 Сообщение Олег14 » 18 янв 2010, 11:38 Сообщение Rostom » 18 янв 2010, 15:23 Сообщение Витус » 19 янв 2010, 15:27 Rostom
Наверное эти клапана. Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
Чёт качество получилось фиговенькое. Если что непонятно, напиши, я отсканирую и скину на мыло. Сообщение Rostom » 19 янв 2010, 15:48 Сообщение Евгений » 21 фев 2010, 17:11 Притствую, Витус, плиз можешь отсканить эту страничку и на мыло кинуть graf.orlov.67@mail.ru заранее благодарен Сообщение Витус » 22 фев 2010, 02:50 Сообщение gunsen » 19 май 2011, 12:02 Сообщение Rostom » 22 май 2011, 12:58 Сообщение dvik » 24 май 2011, 03:54 Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
Ростом: получается ты поставил крайние верхние зазоры на впускных и нижние на выпуске, я ставил 0.1 и 0.2 соответственно, вроде особых изменений не уловил, опиши подробнее работу движка на твоих, и как заводился холодный зимой? Источник
Видео:Регулировка Клапанов 4х тактных двигателей!!! 168fСкачать
Регулировка клапанного зазора
a Оборудование для регулировки клапан+
ного зазора 1. Снимите впускной воздушный патрубок (1).
2. Отсоедините шланг отвода картерных
газов (2) и сапун (3), и снимите крышку
головки цилиндра (4). 4. Снимите колпачок (6), установите шес+
терню C1 и проверните коленчатый вал
вперёд, чтобы установить первый цилиндр
в ВМТ на такте сжатия. a Совместив метку ВМТ (a) на крышке
распределительных шестерён (7) и
метку на шестерне насоса высокого
давления (b), установите первый
цилиндр в ВМТ на такте сжатия. 5. Установив первый цилиндр в ВМТ на такте
сжатия, нанесите контрольную метку C на
гаситель крутильных колебаний и после этого
установите стрелку [1] магнитного основания. 6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов. 1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз. 4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q. 7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм) Источник
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Зазоры клапанов
Canter. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Видео:Надежный "француз" с "мокрыми" гильзами. Веселая разборка классического двигателя (LFY / XU7JP4).Скачать
Зазоры клапанов ⇐ Canter. Дизельный двигатель
Сообщение shinshik » 27 мар 2011, 11:46 Сообщение nindzia » 31 мар 2011, 20:26 Сообщение Kostyan_72 » 31 мар 2011, 20:47 Сообщение nindzia » 31 мар 2011, 21:39 в твоем вложении все показано и описано ,если двс у тебя схожий как и на картинке то значит один вал .я так понимаю тебе с таблицей не ясно.объясню на словах :прежде чем начать регулировку нагрей машину до рабочей температуры далее поддомкрать заднее левое колесо ну можешь и всю поднять дело твое и включи 5скорость далее сними крышку клапанов,открути форсунку с первого цилиндра и вставь туда что нибудь типа спицы! чтобы тебе не отвлекаться каждый раз- пусть кто нибудь крутит колесо а ты определяй вмт в такт сжатия клапанов и ставь зазор на обоих клапанах 0.35 мм далее 3-ий клапан и 6 -зазор тот же .теперь надо снова прокрутить колесо на 360градусов и регулировать на такт сжатия клапанов 7,8,4,5.усё. Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
в твоем вложении все показано и описано ,если двс у тебя схожий как и на картинке то значит один вал .я так понимаю тебе с таблицей не ясно.объясню на словах :прежде чем начать регулировку нагрей машину до рабочей температуры далее поддомкрать заднее левое колесо ну можешь и всю поднять дело твое и включи 5скорость далее сними крышку клапанов,открути форсунку с первого цилиндра и вставь туда что нибудь типа спицы! чтобы тебе не отвлекаться каждый раз- пусть кто нибудь крутит колесо а ты определяй вмт в такт сжатия клапанов и ставь зазор на обоих клапанах 0.35 мм далее 3-ий клапан и 6 -зазор тот же .теперь надо снова прокрутить колесо на 360градусов и регулировать на такт сжатия клапанов 7,8,4,5.усё. Источник
Видео:Регулировка клапанов мотоблока за 10 мин.Скачать
Регулировка клапанов 3s fe своими руками
- металлический стук во время работы двигателя;
- снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
- сложность запуска двигателя в холодное время года.
Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.
Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:
- независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
- во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
- не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.
Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:
ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.
Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)
Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:
Теперь о главном. Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм. Заказные номера: E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55 E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60 E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63 E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65 E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67 E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68 E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70 E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73 E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75 E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77 E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80 E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83 E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85 E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87 E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90 E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93 E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95 E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97 E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99 E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00 E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03 E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05 E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07 E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10 E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13 E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15 E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17 E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29 E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30 E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35 E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40 E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50 E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов на 3S-FE
Регулировка клапанов на 3S-FE
Привет всем собратьям калдиноводам! Зовут меня Виктор, я здесь недавно. Хочу поделиться опытом регулировки клапанов после переборки своего двигателя. Перебирать пришлось через месяц после покупки, а мысли о капиталке появились еще когда только пригнал Калдину из Новосиба. За 1250 км. съела и выплюнула через щуп 3 литра масла. Ну и далее пока ездил и заказывал запчасти, вывозил с дачи картошку и капусту то доливал ровно литр на 500 км. При ускорении двиг создавал легкую дымовую завесу с неприятным запахом хотя ехал вполне бодро и бензина ел как и положено 12 литров. По трассе от Новосиба до Тюмени вообще съел 90 литров на 1250 км. Короче после вскрытия ( разбирал я мотор неделю, но снял только голову, блок оказался в хорошем состоянии, эллипс не превысил 0,03 мм.) выяснился сильный износ маслосъемных колец, залегание компрессионных и мертвые МСК. Головка была отмыта от нагара, седла имели сильную коррозию, пришлось их шабрить, а это приподняло ощутимо клапана. Но спиливать им штоки (как советовали многие) неизвестно на сколько я не стал. После сборки подобрал новые регулировочные шайбы, для этого сначала поставил распредвалы, протянул, переписал какие стоят шайбы, замерил зазоры и все свел в таблицу. Далее высчитал, какие шайбы нужны для обеспечения нужных зазоров. Впускные клапаны удалось отрегулировать старыми шайбами а для выпускных пришлось покупать новыы 6 штук по цене 180-220 рублей за штуку! И тут выяснилось что два клапана остались зажатыми. Видимо что-то я не учел или не так померял. Под одним кулачком зазор примерно 0,23 мм а под другим 0,18 при норме для выпускных клапанов 0,28-0,38мм Прочитал что при таком раскладе клапана плохо контачат с седлом, перегреваются из= за того что не могут отдать тепло в головку и прогорают. Пока собирался решать проблему, наездил 600 км. Сначала ушло масла 0,5 литра, потом расход прекратился. Еще при установке и сняти распредвалов я чуть неправильнооткручивал болты на крышках распредвала и один болт потянул резьбу в головке. Из-за этого он потом раворачивался очень туго, думал лопнет. Но нет, пронесло, только надо было искать метчик М7х1 чтобы прогнать резьбу. И вот выбрав свободный день я полезвторично в головку. А теперь с фотками.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд: После снятия крышки клапанов берем метчик и нарезаем резьбу в проблемном отверстии.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд: Воспользовавшись случаем я прогнал резьбу во всех отверстиях под болты крышек распредвала. В половине резьбовых отверстий была вот такая кака.
Добавлено спустя 12 минут 50 секунд: Остановимся подробнее на вопросе как правильно откручивать болты на крышках распредвала. Хотя эта тема терта-перетерта в Автодатовской книге по моторам 3S. Нужно своими прямими руками зять рожковый ключ на 24 и зацепив шестигранник на распредвалу ( неважно на каком) повернуть их в такое положение, чтобы одна точка, выбитая на шестерне смотрела на другую точку, выбитую на другой шестерне и чтобы они лежали на одной прямой. При этом другая точка, расположенная на шестерне выпускного вала, находится примерно в 30 градусах перед первой точкой и при дальнейшем повороте распредвалов она встретится с такой же точкой на впускном валу. Короче надо наблюдать 4 точки. Оставляем валы в таком положении. . первую от ремня ГРМ крышку а также 4-ю 5-ю. Затем 2-ю и 3-ю. Затем полностью снимаем 1-ю, 4-ю, 5-ю. Почему не трогаем оставшиеся или не крутим одновременно все? Потому что при таком положении меток на шестернях пр одновременном откручивании крышек вал начинает поднимать со стороны ремня, он перекашивается в постели и тянет резьбу на шпильках. Именно так я и испортил свою резьбу. После снятия первых трех крышек медленно и печально откручиваем оставшиеся две, стараясь сохранять горизонтальное положение вала. Именно тут, орудуя маленькой головкой на 10 ( т.к. большой не подлезть) вы ощутите всю силу клапанных пружин, давящих на резьбы 4-х болтиков М7.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду: Фото с
метчиком вставил неправильно. Фото каки в резьбовых отверстиях.
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды: После снятия распредвала аккуратно убираем его в сторону. Далее небольшое отступление. Поскольку с помощью шайб я не смог нормально отрегулировать зазоры, т.к. на одном клапане уже была самая тонкая шайба 2,5 мм а для другог не было под руками ничего то я решил спилить немного штоки клапанов с помошью вот такой бормашинки и абразивных шарошек разной формы.
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд: Снимаем стаканчик с клапана, подлежащего обработке. Выходят они туговато, но помогать отверткой нельзя, можно поцарапать тончайшую хромовую пленку.
Добавлено спустя 13 минут 44 секунды: После снятия стаканчика открывается вид на шток клапана. Далее берем штангенциркуль и замеряем расстояние от верхней части штока до сухаря клапана. Почему до сухаря? Я не нашел другой упорной плоскости. Сухарей там два, расстояния до одного и до другого сильно отличались.
Добавлено спустя 11 минут: До одного сухаря я намерил 1,7 мм, до другого 2,2 мм. Ясно что они отличались размерами, но думаю, это особенность изготовления самих сухарей. Клапан держался мертво, я же ездил на отремонтированном моторе! Пока ничего не рассухарилось. Далее зажимаем шарошку, накрываем мотор тряпкой с отверстием посредине, как раз над обрабатываемым клапаном, чтобы абразив не летел в сам мотор. Конечно немного абразива попадет на пружину и посадочное место стаканчика, но оттуда абразив можно хотя-бы частично потом удалить. И не забываем про очки!
Добавлено спустя 13 минут 3 секунды: Маленький нюанс Отверстие в тряпке надо сделать аккуратно, ножницами и постараться чтобы не было торчащих ниток. У меня было немного не так и при включении машинки тряпку зацепило и намотало на вал. Сразу. Подпиливаем торец клапана, стараясь делать это равномерно по всей поверхности. Работаем буквально 20 секунд. Далее делаем замер. Мало? Продолжаем снимать металл. Мне для счастья нужно было снять 0,1 мм. Я это сделал в 2 захода. Измерения штангелем в разных плоскостях показали что вроде-бы результат достигнут. ( как потом оказалось ошибся я малехо). Далее снимает защитную тряпку, наматываем на отвертку чистую ткань смоченную маслом и тщательно протираем тарелку клапана, пружину и посадочное место толкателя- стаканчика. Далее я также обработал второй клапан.
Добавлено спустя 13 минут 39 секунд: Так. Упустил момент про взведение шестерни выпускного вала. Перед тем как извлекать его из постели нужно в отверстие, расположенное в шестерне почти вертикально после установки меток вкрутить болт М6 длиной 15-20 мм. для фиксации подвижной шестерни относительно неподвижной. если этого не сделать сразу, то потом сдвигать подвижную шестерню ,чтобы правильно установить распредвал, трудновато. Хотя я двигал. С помощью отвертки. Поначалу я вкрутил короткий болт. И он ничего не зафиксировал. И шестерня ушла.
На фото видно несовпадение отверстий в шестернях. Пришлось этот болт выкручивать и вкручивать более длинный, затем отверткой ловить два отверстия одновременно вкручивая болт. Морока еще та.
Добавлено спустя 11 минут 16 секунд: Для чего там две шестерни? Подпружиненная подвижная шестерня выбирает зазор в зацеплении впускного и выпускного клапанов, уменьшая тем самым шум при работе механизма газораспределения. Собираем все в обратном порядке. Протираем, смазываем маслом и ставим на место стаканы. Находим метки на выпускном распредвале , совмещаем с метками на впускном распредвале и опускаем вал на место. Наживляем крышки распредвала в том порядке в каком они стояли. На крышках сверху есть стрелки, они должны быть обращены к ремню ГРМ. Крышки также пронумерованы, так что перепутать их сложно. Подтягиваем сначала крышки 2 и 3, следя за тем, чтобы вал опускался горизонтально без перекоса. Далее ставим крышки 1,4 и 5 и затягиваем так чтобы ослабли крышки 2и 3. Далее снова затягиваем 2 и3 почти до конца. Далее подтягиваем крышки 1, 4 и 5 но не до конца. Далее тянем крышки 2 и 3 до конца следя за положением распредвала. Подтягиваем оставшиеся крышки и делаем протяжку моментом 19 Н/м или около 2-х кг.
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд: Потом я взял набор шупов и проверил зазоры всех кулачков выпускного вала. Не забудьте убрать стопорный болт из шестерни!! Т.к. при регулировке нужно поворачивать распредвал и болт может упереться в корпус головки! Выяснился один момент. под кулачок одного клапана, который я пилил прошел щуп 0,3 мм и не прошел 0,35 мм. Норма! А под другой прошел шуп 0,2 мм и не прошел 0,25 мм. Это не есть гут. Но стало чуть лучше, зазор прежде был 0, 18 мм. Получается что я недопилил шток на 0,05 мм. Но разбирать все снова уже не было времени. На этом клапане стоит шайба 2,6 мм. Куплю потом шайбу 2,5 мм и поменяю. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодится, особенно новичкам.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Двигатель 3S-FE
Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции. статьи:
Устройство 3s FE
Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.
Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:
- Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
- Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
- Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
- Система впрыска топлива — электронная.
Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.
- 1 – трос акселератора;
- 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
- 3 – кронштейн;
- 4 – высоковольтные провода;
- 5 – предохранительная втулка;
- 6 – крышка головки блока цилиндров;
- 7 – прокладка;
- 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
- 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
- 10 – крышка подшипника распределительного вала;
- 11 – сальник;
- 12 – шкив распредвала ДВС;
- 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
- 14 – пружина натяжителя;
- 15 – натяжной ролик;
- 16 – стойка коллектора;
- 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
- 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
- 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
- 20 – входной топливный шланг;
- 21 – впускной шланг отопителя;
- 22 – впускной шланг радиатора;
- 23 – головка блока цилиндров в сборе;
- 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
- 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
- 26 – прокладка;
- 27 – приемная труба системы выпуска;
- 28 – прокладка;
- 29 – генератор;
- 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления
Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.
К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.
Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Клапана 3S-FE
Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.
При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE
Ниже приведенные фотографии подойдут абсолютно для всех, кто жизни не смыслит без авто, и интересуется вопросами чистки, а также настройки и проверки ХХ (ДПДЗ) «Тойота Камри» V40 с двигателем 3S-FE исключительно собственными силами. Вовремя проведенная профилактика автомобильных узлов, безусловно, гарантирует длительное использование транспортного средства. Риск обнаружить какую-либо неполадку становится меньше. Очищение дроссельного узла процесс, который необходимо проделать, когда пробег составляет около 50 60 тысяч км. Деятельность осуществляется обязательно на остывшем двигателе, с помощью таких инструментов, как: 1. Головки на 10, 12 2. Отвертка крестообразная PZ2 3. Плашка и метчик M5 4. Набор измерительных щупов 5. Омметр; 6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10 7. Пассатижи 8. Жидкость, чтобы чистить карбюраторы 9. Жидкость, именуемая «жидкий ключ» 10. Щётки; 11. Воздух сжатый 12. Наждачная бумага №1200 13. Новые прокладки 14. Графитная смазка. Помимо немалого количества важных деталей машины, выделяют ту, которая именуется дроссельной заслонкой. Ведь именно от нее в большей степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства
Как же регулируется подобный датчик двигателей «Тойота» других видов?
Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.
Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.
Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.
Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.
Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.
Но его проверить и отрегулировать положение можно.
Следующим пунктом, соответственно является сборка, проверка и регулировка. Установите магнитный привод и медленно затягивайте.
Смотрите в клапан и пытайтесь смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.
Далее начинайте собирать основную часть. Наклоните на 30 градусов против часовой, прижмите ДПДЗ к посадочному месту, и проворачивайте по часовой до ближайшего положения, чтобы установить 2 винта M4.
Ослабьте стопорную гайку и открутите регулировочный винт. Вкрутите винт до рычага, после поверните на 1/4 оборота так, чтобы избежать эффект подклинивания заслонки. Зафиксируйте в этом положении стопорную гайку и оставьте в покое. После займитесь датчиком положения ДЗ. Установите между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и поверните датчик до тех пор, пока не получится разомкнутый контакт IDL-E1.
Зафиксируйте корпус датчика, установите щуп 0,40, проверьте должна быть «проводимость» 36 Ом. Вынимайте щуп и затяните винты. Вы получили отрегулированный узел ДЗ, который готов к установке на автомобиле. Резьбовые соединения желательно прочистить плашками и метчиками. Перед тем как начать сборку, не забудьте нанести смазку. Обязательно графитная. Открутить винт не по силам? Не беда! Смачите WD-шкой. Немного подождите, откручивайте.
Видео:Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаСкачать
Необходимые инструменты
Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:
набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.
Видео:Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать
Разборка
Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.
Видео:Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо поломок, характерных для всего семейства S производителя Тойота, мотор 4S FE имеет следующие неполадки:
4) засорение впускного коллектора
3) замена или ремонт насоса
4) прочистка коллектора, шлифовка внутренних каналов
3) разрегулировка зазоров клапанов
3) регулировка тепловых зазоров
Видео:Регулировка КЛАПАНОВ, двигатель ZS CB 250F 172FMMСкачать
Регулировка
Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.
Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.
Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.
Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.
Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.
При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.
Формула расчета толщины необходимых шайб.
Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.
Видео:Настройка клапанов 172 FMMСкачать
Сборка
Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.
Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.