Яаз с реверс редуктором

Типичная ситуация: из-за нехватки средств на настоящий судовой двигатель приходится устанавливать на катер то, что есть под рукой — как правило, что-нибудь автомобильное или тракторное. При этом владельцу приходится решать две основные технические проблемы — обеспечивать эффективное охлаждение двигателя и реверсирование направления вращения гребного вала. Теоретически, небольшие (до 6 м) и легкие (до 1т) тихоходные катера вполне могут обойтись без заднего хода (придется лишь обойти “острые углы” при регистрации посудины в ГИМС). Во всех других случаях задний ход необходим по соображениям безопасности. Один из вариантов решения задачи — комплектация двигателя реверс-редуктором промышленного изготовления. Лучше всего, конечно, попытаться найти редуктор, специально изготовленный для установки на имеющийся у вас двигатель — в этом случае останется лишь прикрутить их друг к другу. Если же “родного” реверса достать не удалось — устанавливайте любой другой. Главное, чтобы он соответствовал двигателю по числу оборотов, крутящему моменту* и т.п. параметрам. Иногда бывает целесообразно, наоборот, “подогнать” двигатель к имеющемуся реверсу, приняв решение эксплуатировать его (двигатель) на пониженной мощности. Практика доказывает, что на водоизмещающих судах это, помимо прочего, позволяет значительно увеличить ресурс двигательной установки и добиться некоторой экономии топлива.

Если форма и размеры фланцев редуктора и двигателя не совпадают, стыковку агрегатов производят через специально изготовленную цилиндрическую проставку. В этом отношении особенно удобны угловые реверс-редуктры УРРП, которые устанавливаются отдельно от двигателя на свой собственный фундамент и соединяются с коленчатым валом двигателя посредством кардана. Все приведенные в таблице реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники (т.е. могут воспринимать упор гребного вала). Передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную рычагом управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя. Что бы связать мощнось, момент и обороты двигателя, воспользуйтесь следующей формулой:

Момент [кг*м]= 716,2 * Мощность [л.с.] / Скорость вращения [об/мин]

Сводная таблица технических характеристик
серийно выпускавшихся реверс-редукторов

РРП-101015002,5
(3,25)3000,973105л1442ЧСП10,5/13РРП-15-1,515,8
(12)2800
(2100)1,56
(1,97)4000,973,53-5п70М51Г-1РРП-20-1,520
(12)15001,565
(2,00)450
(270)0,973,5163-5л95-//-РРП-20-220
(12)15002,158
(2,00)525
(315)0,973,5163-5л954ЧСП8,5/11, Д37СРРП-20-320
(12)15002,947
(2,888)600
(360)0,973,5163-5л108-//-РРП-25-1,525
(13)18001,525
(2,00)600
(360)0,97463,5123-5л110-//-РРП-25-225
(13)18002,158
(2,00)750
(450)0,973,5123-5л1106ЧСП9,5/11-1РРП-25-325
(13)18002,947
(2,888)900
(540)0,973,5123-5л1106ЧСП9,5/11-3РРП-40-241
(30)15502,037
(1,923)1100
(900)0,973,5305л227К-161-2РРП-40-341
(30)15503,073
(2,96)1300
(1100)0,973,5305л244К-161-3РРП-70-271,6
(45)17002,077
(1,96)1300
(1000)0,974,55л340К-558-2РРП-70-371,6
(45)17003,077
(2,96)1500
(1100)0,974,55л340К-558-3525-00-47215003,07
(2,96)2500
(2500)0,944,520

Соосные реверс-редукторы с двухдисковым сухим сцеплением

Читайте также: Схема редуктора газель старого образца

Соосные планетарные реверс-редукторы

СРРП-9-3,59
(4,75)33003,318
(3,956)500
(500)0,9733255л66АМ-407 ср-3.5СРРП-9-4,59
(4,75)33004,615
(5,305)500
(500)0,9683255л66АМ-407 ср-4,5

Соосные планетарные реверс-редукторы с электромагнитной муфтой сцепления

СРРП-57-2,550
(30)2000
(1650)2,486
(2,900)1000
(1000)0,9533,55л170ЯАЗ20В-ср-3,5, ЗИЛ-375-ср2,5СРРП-60-265
(31,5)2000
(1800)2,16
(2,81)1000
(1000)0,9535л170ЯМЗ-236 ср-2

Планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением

Одноступенчатый реверс-редукторы со скользящей шестерней

Одноступенчатые угловые реверс-редукторы с цилиндрическими шестернями

1. Максимальный крутящий момент на входном валу (кг*м) на переднем (заднем) ходу.
2. Максимальное число оборотов входного вала (об/мин) на переднем (заднем) ходу.
3. Передаточное число на переднем (заднем) ходу.
4. Максимально допустимый упор гребного винта (кг) на переднем (заднем) ходу.
5. КПД передачи.
6. Модуль зацепления.
7. Усилие на рукоятке (кг).
8. Время переключения с переднего хода на задний (секунды)
9. Направление вращения выходного вала.
10. Сухой вес (кг).
11. Марки двигателей, с которыми поставляется (поставлялся) реверс-редуктор.

Судовой реверс-редуктор до 25 лс

#576 техномастер

  • Яаз с реверс редуктором
  • Основной экипаж
  • Яаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редуктором
  • 104 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: нет
    • Название: тоже нет

    Похоже что корпус из нержавейки, если так, то какой в этом смысл?

    Конечно черняга, а что еще можете предложить? Почему в этом нет смысла ? И в чем вообще смысл для реверс редуктора должен быть ?

    Железо — оно и в Африке железо

    #577 mek

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Видео:ямз-238 судовой с гидравлическим реверс-редуктором рр300 запускСкачать

    ямз-238 судовой с гидравлическим реверс-редуктором рр300 запуск
    • Из: добрянка
    • Судно: катамаран

    #578 kater61

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Конечно черняга, а что еще можете предложить?

    Это кому как, а то некоторые только состариную медь предпочитают, говорят в электронах трение меньше и лучше проводит электричество.

    #579 kater61

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Это кому как, а то некоторые только состариную медь предпочитают, говорят в электронах трение меньше и лучше проводит электричество.

    S_smirnov Прежде чем ставить плюсики или минусы, нужно понимать о чём речь и быть хоть немного в теме.

    Железо — оно и в Африке железо

    Почему задал такой вопрос, смутил цвет черняги, кроме декопира, такой цвет не встречал. Минус к Вам не относится, ошибка.

    Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2021 — 14:41

    #580 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #581 kater61

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
  • Видео:Испытания реверс-редуктораСкачать

    Испытания реверс-редуктора
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Озадачил цвет, см пост ваше, отсюда и вопрос. Нафига там нержавейка. А реплика. это по части аудиофилов, как аналогия.

    #582 техномастер

  • Яаз с реверс редуктором
  • Основной экипаж
  • Яаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редуктором
  • 104 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: нет
    • Название: тоже нет

    В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением. Передняя передача 1/1, задняя 3/1. После проведения полевых испытаний буду по этому принципу разрабатывать для моторов 150-200 л/с

    Сообщение отредактировал техномастер: 24 марта 2021 — 17:36

    #583 kosuk71

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 410 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением.

    Сообщение отредактировал kosuk71: 27 марта 2021 — 07:17

    Читайте также: Какие типы редукторов вы знаете

    #584 kater61

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением. Передняя передача 1/1, задняя 3/1. После проведения полевых испытаний буду по этому принципу разрабатывать для моторов 150-200 л/с

    В применении для лодочных целей смысла нет, тем более если правильно понимать редукцию на заднем 3/1, то-есть повышающий?

    Сообщение отредактировал kater61: 27 марта 2021 — 15:17

    #585 техномастер

  • Яаз с реверс редуктором
  • Основной экипаж
  • Яаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редуктором
  • 104 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: нет
    • Название: тоже нет

    В применении для лодочных целей смысла нет, тем более если правильно понимать редукцию на заднем 3/1, то-есть повышающий.

    Повышающая момент понижающая обороты. На входе три оборота, на выходе один.
    Вот что из этой затеи получается

    #586 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
  • Видео:Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редукторомСкачать

    Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редуктором
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Повышающая момент понижающая обороты. На входе три оборота, на выходе один.
    Вот что из этой затеи получается

    Если предположить, что на передний ход при номинальной частоте вращения, двигатель развивает номинальную мощность, то на заднем ходу, на винте откажется 1/3 от номинальной частоты вращения, и соответственно 1/27 от номинальной мощности. Т.е. заднего хода не будет практически совсем.

    Есть этому и экспериментальные подтверждения. У одного нашего коллеги из Ярославля, на катере Волга стоял автомобильный двигатель вместе с автомобильной КПП. На передний ход коробка работала на 3 или 4 передаче, с ПЧ чуть больше 1. А на задний ход, ПЧ чуть больше 3. Задний ход был на столько хреновым, что хотелось подгрести веслом. При этом двигатель перекручивался.

    #587 техномастер

  • Яаз с реверс редуктором
  • Основной экипаж
  • Яаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редуктором
  • 104 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: нет
    • Название: тоже нет

    Если предположить, что на передний ход при номинальной частоте вращения, двигатель развивает номинальную мощность, то на заднем ходу, на винте откажется 1/3 от номинальной частоты вращения, и соответственно 1/27 от номинальной мощности. Т.е. заднего хода не будет практически совсем.

    Есть этому и экспериментальные подтверждения. У одного нашего коллеги из Ярославля, на катере Волга стоял автомобильный двигатель вместе с автомобильной КПП. На передний ход коробка работала на 3 или 4 передаче, с ПЧ чуть больше 1. А на задний ход, ПЧ чуть больше 3. Задний ход был на столько хреновым, что хотелось подгрести веслом. При этом двигатель перекручивался.

    Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию и если она будет на треть слабее, или даже в два раза, то это будет медленно, но и безопасно. Не всегда в решениях нужно искать отрицательные моменты, всегда можно и положительную часть найти.

    На болотоходах у американцев это реализовано именно так, только сложнее с электромуфтой и тормозами, а то и двумя электромуфтами.

    #588 kosuk71

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 410 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию .

    Сообщение отредактировал kosuk71: 28 марта 2021 — 07:50

    #589 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию и если она будет на треть слабее, или даже в два раза, то это будет медленно, но и безопасно. Не всегда в решениях нужно искать отрицательные моменты, всегда можно и положительную часть найти.

    Читайте также: Сальник привода заднего редуктора рено дастер

    Видео:Дизель-редукторный агрегат ЯМЗ-53412-СРРП-70, 135 кВт, «Р-Флот. Машиностроение»Скачать

    Дизель-редукторный агрегат ЯМЗ-53412-СРРП-70, 135 кВт, «Р-Флот. Машиностроение»

    На болотоходах у американцев это реализовано именно так, только сложнее с электромуфтой и тормозами, а то и двумя электромуфтами.

    Это не на треть и не в 2 раза слабее.

    Это слабее в 27 раз. 3,7% от номинальной мощности. И такой-же, исчезающе малый результат работы задним ходом. Ни затормозить, ни сманеврировать.

    Для БЖП в правилах Регистра, мощность на задний ход должна быть не менее 30% от номинальной, и частота вращения не менее 70%. Нам лодочникам, Регистр с его Правилами конечно не указ. Но законы физики у нас одинаковые, и здравый смысл у нас должен быть точно такой-же.

    #590 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Часть IV
    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ

    1.12.2 Энергетическая установка судна
    должна обеспечивать возможность работы
    на задний ход при нормальных условиях
    эксплуатации. Частота вращения валов ва-
    лопровода при установившемся свободном
    заднем ходе судна должна составлять не
    менее 70 %, а для судов с прямой передачей
    на винт — не менее 85 % расчетной частоты
    вращения валов при работе на передний
    ход.

    #591 техномастер

  • Яаз с реверс редуктором
  • Основной экипаж
  • Яаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редукторомЯаз с реверс редуктором
  • 104 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: нет
    • Название: тоже нет

    Часть IV
    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ

    Здесь я об этом не спорю, просто реверс с планетарной передачей получилось разместить на валу двигателя, я это хотел сделать еще пять лет назад, но все что до этого делал ушли в снегоходы, машинки и каракаты. Они (реверсы) получались все для стационарной установке, к стате их ставили и на маломерные суда, вот на них на всех передняя и задняя передача совпадают по частоте вращения.

    #592 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #593 kater61

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
  • Видео:Реверс редуктор до 30 л/сСкачать

    Реверс редуктор до 30 л/с
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    реверс с планетарной передачей получилось разместить на валу двигателя, я это хотел сделать еще пять лет назад,

    Да вроде всё уже давно существует. СРРП-26. СРРП-50-2.5. СРРП-60-2. для катеров, или вот — http://www.barque.ru/image/12328/1

    #594 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #595 kater61

    Яаз с реверс редуктором

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Агрегаты которые Вы упомянули, не на валу.

    техномастер сказал «на валу двигателя,» Вот эти редукторы, как раз и являются продолжением вала двигателя, иначе выход вала двигателя и редуктора соосны, а если смотреть далее, то соосны и с гребным валом.

    А что такое не на валу, понятие растяжимое.

    «И давно не выпускаются» Если кому интересно, что мешает наладить выпуск, вся документация для производства имеется, если конечно речь о катерных РР. К чему изобретать велосипед.

    Сообщение отредактировал kater61: 29 марта 2021 — 07:50

    #596 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Яаз с реверс редуктором

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    «на валу двигателя,» Вот эти редукторы, как раз и являются продолжением вала двигателя, иначе выход вала двигателя и редуктора соосны, а если смотреть далее, то соосны и с гребным валом.
    А что такое не на валу, понятие растяжимое.

    Перечитайте вдумчиво, чтобы понять разницу между «на валу» и «соосно».
    Возможно, что силой мысли понять не удастся. Тогда, есть практическое занятие, называется центровка.

    Видео:Обзор минитрактора с реверс редуктором.Скачать

    Обзор минитрактора с реверс редуктором.

    Ну и если Вам ничего не мешает, открывайте производство картерных РР. Будем обсуждать.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📺 Видео

      Реверс редуктор с центробежным сцеплениемСкачать

      Реверс редуктор с центробежным сцеплением

      О реверс-редукторе для катера.Скачать

      О реверс-редукторе для катера.

      Реверс редуктор с вариаторомСкачать

      Реверс редуктор с вариатором

      РЕВЕРС РЕДУКТОР проще некуда. часть 3. завершение проекта.Скачать

      РЕВЕРС РЕДУКТОР проще некуда. часть 3. завершение проекта.

      НОВЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР (ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ) | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 2Скачать

      НОВЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР (ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ) | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 2

      Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

      Реверс редуктор. Проще некуда.

      Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1Скачать

      Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1

      Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1Скачать

      Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1

      Lukoil Genesis Armortech JP 5w30 (отработка из Suzuki Vitara, 5 735 км., 251 моточас).Скачать

      Lukoil Genesis Armortech JP 5w30 (отработка из Suzuki Vitara, 5 735 км., 251 моточас).

      Реверс редуктор до 25 л/с для малой техникиСкачать

      Реверс редуктор до 25 л/с для малой техники

      Реверс редукторСкачать

      Реверс редуктор

      реверс редуктор + мотобуксировщикСкачать

      реверс редуктор + мотобуксировщик

      Судовой реверс редуктор 120С и 135Скачать

      Судовой реверс редуктор 120С и 135

      Реверс редуктор на трёх шестернях,отсутствие цепей.Скачать

      Реверс редуктор на трёх шестернях,отсутствие цепей.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток