Типичная ситуация: из-за нехватки средств на настоящий судовой двигатель приходится устанавливать на катер то, что есть под рукой — как правило, что-нибудь автомобильное или тракторное. При этом владельцу приходится решать две основные технические проблемы — обеспечивать эффективное охлаждение двигателя и реверсирование направления вращения гребного вала. Теоретически, небольшие (до 6 м) и легкие (до 1т) тихоходные катера вполне могут обойтись без заднего хода (придется лишь обойти “острые углы” при регистрации посудины в ГИМС). Во всех других случаях задний ход необходим по соображениям безопасности. Один из вариантов решения задачи — комплектация двигателя реверс-редуктором промышленного изготовления. Лучше всего, конечно, попытаться найти редуктор, специально изготовленный для установки на имеющийся у вас двигатель — в этом случае останется лишь прикрутить их друг к другу. Если же “родного” реверса достать не удалось — устанавливайте любой другой. Главное, чтобы он соответствовал двигателю по числу оборотов, крутящему моменту* и т.п. параметрам. Иногда бывает целесообразно, наоборот, “подогнать” двигатель к имеющемуся реверсу, приняв решение эксплуатировать его (двигатель) на пониженной мощности. Практика доказывает, что на водоизмещающих судах это, помимо прочего, позволяет значительно увеличить ресурс двигательной установки и добиться некоторой экономии топлива.
Если форма и размеры фланцев редуктора и двигателя не совпадают, стыковку агрегатов производят через специально изготовленную цилиндрическую проставку. В этом отношении особенно удобны угловые реверс-редуктры УРРП, которые устанавливаются отдельно от двигателя на свой собственный фундамент и соединяются с коленчатым валом двигателя посредством кардана. Все приведенные в таблице реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники (т.е. могут воспринимать упор гребного вала). Передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную рычагом управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя. Что бы связать мощнось, момент и обороты двигателя, воспользуйтесь следующей формулой:
Момент [кг*м]= 716,2 * Мощность [л.с.] / Скорость вращения [об/мин]
Сводная таблица технических характеристик
серийно выпускавшихся реверс-редукторов
(3,25)
(12)
(2100)
(1,97)
(12)
(2,00)
(270)
(12)
(2,00)
(315)
(12)
(2,888)
(360)
(13)
(2,00)
(360)
(13)
(2,00)
(450)
(13)
(2,888)
(540)
(30)
(1,923)
(900)
(30)
(2,96)
(1100)
(45)
(1,96)
(1000)
(45)
(2,96)
(1100)
(2,96)
(2500)
Соосные реверс-редукторы с двухдисковым сухим сцеплением
Читайте также: Схема редуктора газель старого образца
Соосные планетарные реверс-редукторы
(4,75)
(3,956)
(500)
(4,75)
(5,305)
(500)
Соосные планетарные реверс-редукторы с электромагнитной муфтой сцепления
(30)
(1650)
(2,900)
(1000)
(31,5)
(1800)
(2,81)
(1000)
Планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением
Одноступенчатый реверс-редукторы со скользящей шестерней
Одноступенчатые угловые реверс-редукторы с цилиндрическими шестернями
1. Максимальный крутящий момент на входном валу (кг*м) на переднем (заднем) ходу.
2. Максимальное число оборотов входного вала (об/мин) на переднем (заднем) ходу.
3. Передаточное число на переднем (заднем) ходу.
4. Максимально допустимый упор гребного винта (кг) на переднем (заднем) ходу.
5. КПД передачи.
6. Модуль зацепления.
7. Усилие на рукоятке (кг).
8. Время переключения с переднего хода на задний (секунды)
9. Направление вращения выходного вала.
10. Сухой вес (кг).
11. Марки двигателей, с которыми поставляется (поставлялся) реверс-редуктор.
- Судовой реверс-редуктор до 25 лс
- #576 техномастер
- #577 mek
- #578 kater61
- #579 kater61
- #580 S_smirnov
- #581 kater61
- #582 техномастер
- #583 kosuk71
- #584 kater61
- #585 техномастер
- #586 S_smirnov
- #587 техномастер
- #588 kosuk71
- #589 S_smirnov
- #590 S_smirnov
- #591 техномастер
- #592 S_smirnov
- #593 kater61
- #594 S_smirnov
- #595 kater61
- #596 S_smirnov
- 📺 Видео
Судовой реверс-редуктор до 25 лс
#576 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Похоже что корпус из нержавейки, если так, то какой в этом смысл?
Конечно черняга, а что еще можете предложить? Почему в этом нет смысла ? И в чем вообще смысл для реверс редуктора должен быть ?
Железо — оно и в Африке железо
#577 mek
Видео:ямз-238 судовой с гидравлическим реверс-редуктором рр300 запускСкачать
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
#578 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Конечно черняга, а что еще можете предложить?
Это кому как, а то некоторые только состариную медь предпочитают, говорят в электронах трение меньше и лучше проводит электричество.
#579 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Это кому как, а то некоторые только состариную медь предпочитают, говорят в электронах трение меньше и лучше проводит электричество.
S_smirnov Прежде чем ставить плюсики или минусы, нужно понимать о чём речь и быть хоть немного в теме.
Железо — оно и в Африке железо
Почему задал такой вопрос, смутил цвет черняги, кроме декопира, такой цвет не встречал. Минус к Вам не относится, ошибка.
Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2021 — 14:41
#580 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#581 kater61
Видео:Испытания реверс-редуктораСкачать
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Озадачил цвет, см пост ваше, отсюда и вопрос. Нафига там нержавейка. А реплика. это по части аудиофилов, как аналогия.
#582 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением. Передняя передача 1/1, задняя 3/1. После проведения полевых испытаний буду по этому принципу разрабатывать для моторов 150-200 л/с
Сообщение отредактировал техномастер: 24 марта 2021 — 17:36
#583 kosuk71
- Из: Даут
- Судно: прогулочное
- Название: Гидрограф
В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением.
Сообщение отредактировал kosuk71: 27 марта 2021 — 07:17
Читайте также: Какие типы редукторов вы знаете
#584 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением. Передняя передача 1/1, задняя 3/1. После проведения полевых испытаний буду по этому принципу разрабатывать для моторов 150-200 л/с
В применении для лодочных целей смысла нет, тем более если правильно понимать редукцию на заднем 3/1, то-есть повышающий?
Сообщение отредактировал kater61: 27 марта 2021 — 15:17
#585 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
В применении для лодочных целей смысла нет, тем более если правильно понимать редукцию на заднем 3/1, то-есть повышающий.
Повышающая момент понижающая обороты. На входе три оборота, на выходе один.
Вот что из этой затеи получается
#586 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
Видео:Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редукторомСкачать
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Повышающая момент понижающая обороты. На входе три оборота, на выходе один.
Вот что из этой затеи получается
Если предположить, что на передний ход при номинальной частоте вращения, двигатель развивает номинальную мощность, то на заднем ходу, на винте откажется 1/3 от номинальной частоты вращения, и соответственно 1/27 от номинальной мощности. Т.е. заднего хода не будет практически совсем.
Есть этому и экспериментальные подтверждения. У одного нашего коллеги из Ярославля, на катере Волга стоял автомобильный двигатель вместе с автомобильной КПП. На передний ход коробка работала на 3 или 4 передаче, с ПЧ чуть больше 1. А на задний ход, ПЧ чуть больше 3. Задний ход был на столько хреновым, что хотелось подгрести веслом. При этом двигатель перекручивался.
#587 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Если предположить, что на передний ход при номинальной частоте вращения, двигатель развивает номинальную мощность, то на заднем ходу, на винте откажется 1/3 от номинальной частоты вращения, и соответственно 1/27 от номинальной мощности. Т.е. заднего хода не будет практически совсем.
Есть этому и экспериментальные подтверждения. У одного нашего коллеги из Ярославля, на катере Волга стоял автомобильный двигатель вместе с автомобильной КПП. На передний ход коробка работала на 3 или 4 передаче, с ПЧ чуть больше 1. А на задний ход, ПЧ чуть больше 3. Задний ход был на столько хреновым, что хотелось подгрести веслом. При этом двигатель перекручивался.
Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию и если она будет на треть слабее, или даже в два раза, то это будет медленно, но и безопасно. Не всегда в решениях нужно искать отрицательные моменты, всегда можно и положительную часть найти.
На болотоходах у американцев это реализовано именно так, только сложнее с электромуфтой и тормозами, а то и двумя электромуфтами.
#588 kosuk71
- Из: Даут
- Судно: прогулочное
- Название: Гидрограф
Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию .
Сообщение отредактировал kosuk71: 28 марта 2021 — 07:50
#589 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию и если она будет на треть слабее, или даже в два раза, то это будет медленно, но и безопасно. Не всегда в решениях нужно искать отрицательные моменты, всегда можно и положительную часть найти.
Читайте также: Сальник привода заднего редуктора рено дастер
Видео:Дизель-редукторный агрегат ЯМЗ-53412-СРРП-70, 135 кВт, «Р-Флот. Машиностроение»Скачать
На болотоходах у американцев это реализовано именно так, только сложнее с электромуфтой и тормозами, а то и двумя электромуфтами.
Это не на треть и не в 2 раза слабее.
Это слабее в 27 раз. 3,7% от номинальной мощности. И такой-же, исчезающе малый результат работы задним ходом. Ни затормозить, ни сманеврировать.
Для БЖП в правилах Регистра, мощность на задний ход должна быть не менее 30% от номинальной, и частота вращения не менее 70%. Нам лодочникам, Регистр с его Правилами конечно не указ. Но законы физики у нас одинаковые, и здравый смысл у нас должен быть точно такой-же.
#590 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Часть IV
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ
1.12.2 Энергетическая установка судна
должна обеспечивать возможность работы
на задний ход при нормальных условиях
эксплуатации. Частота вращения валов ва-
лопровода при установившемся свободном
заднем ходе судна должна составлять не
менее 70 %, а для судов с прямой передачей
на винт — не менее 85 % расчетной частоты
вращения валов при работе на передний
ход.
#591 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Часть IV
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ
Здесь я об этом не спорю, просто реверс с планетарной передачей получилось разместить на валу двигателя, я это хотел сделать еще пять лет назад, но все что до этого делал ушли в снегоходы, машинки и каракаты. Они (реверсы) получались все для стационарной установке, к стате их ставили и на маломерные суда, вот на них на всех передняя и задняя передача совпадают по частоте вращения.
#592 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#593 kater61
Видео:Реверс редуктор до 30 л/сСкачать
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
реверс с планетарной передачей получилось разместить на валу двигателя, я это хотел сделать еще пять лет назад,
Да вроде всё уже давно существует. СРРП-26. СРРП-50-2.5. СРРП-60-2. для катеров, или вот — http://www.barque.ru/image/12328/1
#594 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#595 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Агрегаты которые Вы упомянули, не на валу.
техномастер сказал «на валу двигателя,» Вот эти редукторы, как раз и являются продолжением вала двигателя, иначе выход вала двигателя и редуктора соосны, а если смотреть далее, то соосны и с гребным валом.
А что такое не на валу, понятие растяжимое.
«И давно не выпускаются» Если кому интересно, что мешает наладить выпуск, вся документация для производства имеется, если конечно речь о катерных РР. К чему изобретать велосипед.
Сообщение отредактировал kater61: 29 марта 2021 — 07:50
#596 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
«на валу двигателя,» Вот эти редукторы, как раз и являются продолжением вала двигателя, иначе выход вала двигателя и редуктора соосны, а если смотреть далее, то соосны и с гребным валом.
А что такое не на валу, понятие растяжимое.
Перечитайте вдумчиво, чтобы понять разницу между «на валу» и «соосно».
Возможно, что силой мысли понять не удастся. Тогда, есть практическое занятие, называется центровка.
Видео:Обзор минитрактора с реверс редуктором.Скачать
Ну и если Вам ничего не мешает, открывайте производство картерных РР. Будем обсуждать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Реверс редуктор с центробежным сцеплениемСкачать
О реверс-редукторе для катера.Скачать
Реверс редуктор с вариаторомСкачать
РЕВЕРС РЕДУКТОР проще некуда. часть 3. завершение проекта.Скачать
НОВЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР (ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ) | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 2Скачать
Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать
Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1Скачать
Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1Скачать
Lukoil Genesis Armortech JP 5w30 (отработка из Suzuki Vitara, 5 735 км., 251 моточас).Скачать
Реверс редуктор до 25 л/с для малой техникиСкачать
Реверс редукторСкачать
реверс редуктор + мотобуксировщикСкачать
Судовой реверс редуктор 120С и 135Скачать
Реверс редуктор на трёх шестернях,отсутствие цепей.Скачать