Як с мотором м82

Як-7 М-82А — это одна из первых модификаций Як-7, начатая еще в августе 1941 г. Взамен М-105ПА был установлензвездообразный двигатель воздушного охлаждения М-82А А.Д.Швецова, более мощный и высотный. При 2400 об/мин он развивал взлетную мощность (5 мин) 1700 л.с., номинальную: у земли — 1400 л.с., на первой скорости нагнетателя (высота 2060 м) — 1540 л.с., на второй скорости нагнетателя (высота 5400 м) — 1330 л.с.

В отличие от установки М-82 на ЛаГГ-З или МиГ-З, работа по использованию этого двигателя на Як-7 не была вынужденной и носила чисто экспериментальный характер и преследовала цель исследовать возможность такой установки на Як-7 и получение за счет этого более высоких максимальной скорости, скороподъемности и других летных данных. Попутно решалась задача повышения боевой живучести и увеличения мощности вооружения самолета.

С этой целью в серийный Як-7 помимо замены двигателя были внесены следующие основные изменения: крыло оборудовано автоматическими предкрылками; в связи с установкой предкрылков изменены форма и размеры крыла по типу самолетов Як-5 и Як-7М (размах уменьшен с 10,0 до 9,74 м, концы крыла сделаны менее закругленными); в местах установки крыльевых пушек произведено усиление лонжеронов и обшивки крыла; в верхней обшивке сделаны люки для подхода к крыльевым пушкам и их патронным ящикам; увеличена площадь посадочных щитков (с 1,77 до 2,125 м*); в подфюзеляжной части крыла установлены (дополнительно к четырем имевшимся) два бензобака по 40 л каждый; в отсеке, ранее занятом задней кабиной, установлен бензобак емкостью 80 л, в том числе заливной (расходный) емкостью 6 л (общая масса бензина на самолете — 400 кг); изменена передняя часть фюзеляжа для крепления к ней новой моторамы (четырьмя болтами); фонарь выполнен только над передней кабиной и для обеспечения обзора вперед поднят на 100 мм; соответственно на 100 мм приподнято сидение летчика; в кабине установлены бронеспинка и бронестекла; хвостовое колесо сделано убирающимся и увеличено до 300х125 мм; на противопожарной перегородке установлены новый маслобак заправочной емкостью 45 л, маслорадиатор типа ОП-293; на двигателе установлен металлический трехлопастный винт АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м; двигатель закрыт капотом типа НАКА с регулируемым выходом, всасывающий патрубок располагался в верхней части капота; выхлопной коллектор имел две секции, каждая на 7 цилиндров; самолет вооружен двумя крыльевыми пушками ШВАК с боезапасом по 100 снарядов, одним синхронным пулеметом УБС с боезапасом 260 патронов и шестью установками под РС-82; установлены приемопередающая радиостанция РСИ-4 и радиополукомпас РПК-10 (рамка РПК размещалась внутри деревянного гаргрота фюзеляжа).

Объем и размещение оборудования обеспечивали выполнение всех боевых задач, возлагаемых на дневные самолеты-истребители. Приборы и агрегаты управления самолетом в основном располагались, как в принятой в то время стандартной кабине самолета-истребителя.

Расчетные летные характеристики Як-7 М-82А: максимальная скорость у земли на номинальном режиме — 505 км/ч и на форсаже — 515 км/ч, на первой расчетной высоте 2860 м — 571 км/ч, на расчетной высоте 6400 м — 615 км/ч; время набора высоты 5000 м — 5,61 мин; практический потолок — 10 000 м; дальность полета — 700 км.

Работа по переделке Як-7 под М-82А началась в августе 1941 г. в Москве и закончилась в конце декабря 1941 г. — начале января 1942 г. на заводе N153 в Новосибирске, куда ОКБ А.С.Яковлева эвакуировалось в октябре 1941 г.

Читайте также: Заглушив мотор что то продолжает работать

Заводские испытания с 23 января по 13 мая 1942 г. прово- дила бригада в составе: ведущий летчик П.Я.Федрови, ведущие инженеры В.В.Барсуков (ОКБ) и С.В.Чистов (ЛИИ).

Видео:Як 7 М-82 | ОбзорСкачать

Як 7 М-82 | Обзор

Имевшиеся в распоряжении ОКБ двигатели М-82А относились к первым сериям, были недоведены и поэтому часто выходили из строя, вызывая задержки в испытаниях. За время испытаний на самолете сменилось четыре двигателя.

Лишь два полета из 17 предназначались для определения скоростей по высотам, а остальные были контрольными после замены двигателя или служили для отработки ВМГ.

Максимальные скорости по высотам были определены только при работе двигателя на первой скорости нагнетателя, так как на второй скорости двигатель работал неудовлетворительно. Из-за тряски винтомоторной группы произошло четыре случая обрыва масло- и бензопроводов к манометрам, что приводило к вынужденным посадкам; поломка трубок происходила в непосредственной близости от выхлопных патрубков и могла вызвать пожар.

Наземные и летные испытания Як-7 М-82А показали, что эта модификация оказалась в общем неудачной и не могла в ближайшее время без большого объема доводочных работ быть запущена в серийное производство.

Ожидаемого выигрыша в скорости полета не было получено. Максимальные скорости у земли — 501 км/ч и на первой границе высотности 2860 м — 571 км/ч лишь незначительно превышали скорости Як-7А, несмотря на значительное превосходство в мощности двигателя М-82А.

Основной причиной «недодачи» скорости являлось несоответствие диаметра винта мощности двигателя. Недостаточная высота шасси не позволяла поставить винт нужного диаметра (3,2 м). При установленном винте диаметром 2,8 м расстояние от земли до конца лопасти в линии полета составляло всего лишь 0,17 м, а при диаметре 3,0 м зазор практически отсутствовал и отрыв при взлете мог производиться лишь с трех точек.

Большие неполадки в работе двигателя М-82А и невозможность без существенных изменений конструкции Як-7 получить с ним достаточно высокие летные характеристики вынудили ОКБ 24 мая 1942 г. прекратить дальнейшие экспериментальные работы. Самолет был переведен в цех опытного завода для последующей модификации, но уже не связанной с двигателем М-82.

ЛТХ:

Видео:Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Часть 1Скачать

Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Часть 1

МодификацияЯк-7 М-82
Размах крыла, м9.74
Длина, м8.37
Высота, м2.75
Площадь крыла, м217.15
Масса, кг
пустого самолета2745
нормальная взлетная3370
Тип двигателя1 ПД М-82А
Мощность, л.с.1 х 1330
Максимальная скорость , км/ч
у земли515
на высоте615
Практическая дальность, км700
Скороподъемность, м/мин893
Практический потолок, м10000
Экипаж1
Вооружение:две 20-мм крыльевые пушки ШВАК с боезапасом по 100 снарядов,
один 12.7-мм синхронный пулемет УБС с боезапасом 260 патронов и
шестью установками под РС-82;
Доп. информация :

Истребитель Як-7 М-82.

Истребитель Як-7 М-82.

Як с мотором м82

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.

Як-7 М-82А — это одна из первых модификаций Як-7, начатая еще в августе 1941 года. Взамен М-105ПА был установлен звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-82А А.Д.Швецова, более мощный и высотный. При 2400 об/мин он развивал взлетную мощность (5 мин) 1700 л.с., номинальную: у земли — 1400 л.с., на первой скорости нагнетателя (высота 2060 м) — 1540 л.с., на второй скорости нагнетателя (высота 5400 м) — 1330 л.с.

В отличие от установки М-82 на ЛаГГ-3 или МиГ-3, работа по использованию этого двигателя на Як-7 не была вынужденной и носила чисто экспериментальный характер и преследовала цель исследовать возможность такой установки на Як-7 и получение за счет этого более высоких максимальной скорости, скороподъемности и других летных данных. Попутно решалась задача повышения боевой живучести и увеличения мощности вооружения самолета. Но есть версия о попытке перекрыть кислород Н.Н.Поликарпову с продвижением истребителя И-185.

С этой целью в серийный Як-7 помимо замены двигателя были внесены следующие основные изменения:
-крыло оборудовано автоматическими предкрылками;
-в связи с установкой предкрылков изменены форма и размеры крыла по типу самолетов Як-5 и Як-7М (размах уменьшен с 10,0 до 9,74 м, концы крыла сделаны менее закругленными);
-в местах установки крыльевых пушек произведено усиление лонжеронов и обшивки крыла;
-в верхней обшивке сделаны люки для подхода к крыльевым пушкам и их патронным ящикам;
-увеличена площадь посадочных щитков (с 1,77 до 2,125 м2);
-в подфюзеляжной части крыла установлены (дополнительно к четырем имевшимся) два бензобака по 40 л каждый;
-в отсеке, ранее занятом задней кабиной, установлен бензобак емкостью 80 л, в том числе заливной (расходный) емкостью 6 л (общая масса бензина на самолете — 400 кг); -изменена передняя часть фюзеляжа для крепления к ней новой моторамы (четырьмя болтами);
-фонарь выполнен только над передней кабиной и для обеспечения обзора вперед поднят на 100 мм;
-соответственно на 100 мм приподнято сидение летчика;
-в кабине установлены бронеспинка и бронестекла;
-хвостовое колесо сделано убирающимся и увеличено до 300х125 мм;
-на противопожарной перегородке установлены новый маслобак заправочной емкостью 45 л, маслорадиатор типа ОП-293;
-на двигателе установлен металлический трехлопастный винт АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м;
-двигатель закрыт капотом типа НАКА с регулируемым выходом, всасывающий патрубок располагался в верхней части капота;
-выхлопной коллектор имел две секции, каждая на 7 цилиндров;
-самолет вооружен двумя крыльевыми пушками ШВАК с боезапасом по 100 снарядов, одним синхронным пулеметом УБС с боезапасом 260 патронов и шестью установками под РС-82;
-установлены приемопередающая радиостанция РСИ-4 и радиополукомпас РПК-10 (рамка РПК размещалась внутри деревянного гаргрота фюзеляжа).

Объем и размещение оборудования обеспечивали выполнение всех боевых задач, возлагаемых на дневные самолеты-истребители. Приборы и агрегаты управления самолетом в основном располагались, как в принятой в то время стандартной кабине самолета-истребителя.

Видео:Военная экономика СССР. Мотор М-82 А. Д. Швецова.Скачать

Военная экономика СССР. Мотор М-82 А. Д. Швецова.

Расчетные летные характеристики Як-7 М-82А: максимальная скорость у земли на номинальном режиме — 505 км/ч и на форсаже — 515 км/ч, на первой расчетной высоте 2860 м — 571 км/ч, на расчетной высоте 6400 м — 615 км/ч; время набора высоты 5000 м — 5,61 мин; практический потолок — 10 000 м; дальность полета — 700 км.

Работа по переделке Як-7 под двигатель М-82А началась в августе 1941 года в Москве и закончилась в конце декабря 1941 года — начале января 1942 года на заводе № 153 в Новосибирске, куда ОКБ А.С.Яковлева эвакуировалось в октябре 1941 года.

Заводские испытания с 23 января по 13 мая 1942 года проводила бригада в составе: ведущий летчик П.Я.Федрови, ведущие инженеры В.В.Барсуков (ОКБ) и С.В.Чистов (ЛИИ).

Имевшиеся в распоряжении ОКБ двигатели М-82А относились к первым сериям, были недоведены и поэтому часто выходили из строя, вызывая задержки в испытаниях. За время испытаний на самолете сменилось четыре двигателя.

Лишь два полета из 17 предназначались для определения скоростей по высотам, а остальные были контрольными после замены двигателя или служили для отработки ВМГ.

Максимальные скорости по высотам были определены только при работе двигателя на первой скорости нагнетателя, так как на второй скорости двигатель работал неудовлетворительно. Из-за тряски винтомоторной группы произошло четыре случая обрыва масло- и бензопроводов к манометрам, что приводило к вынужденным посадкам; поломка трубок происходила в непосредственной близости от выхлопных патрубков и могла вызвать пожар.

Наземные и летные испытания Як-7 М-82А показали, что эта модификация оказалась в общем неудачной и не могла в ближайшее время без большого объема доводочных работ быть запущена в серийное производство.

Ожидаемого выигрыша в скорости полета не было получено. Максимальные скорости у земли — 501 км/ч и на первой границе высотности 2860 м — 571 км/ч лишь незначительно превышали скорости Як-7А, несмотря на значительное превосходство в мощности двигателя М-82А.

Основной причиной «недодачи» скорости являлось несоответствие диаметра винта мощности двигателя. Недостаточная высота шасси не позволяла поставить винт нужного диаметра (3,2 м). При установленном винте диаметром 2,8 м расстояние от земли до конца лопасти в линии полета составляло всего лишь 0,17 м, а при диаметре 3,0 м зазор практически отсутствовал и отрыв при взлете мог производиться лишь с трех точек.

Видео:Принцип действия поршневого авиационного двигателяСкачать

Принцип действия поршневого авиационного двигателя

Большие неполадки в работе двигателя М-82А и невозможность без существенных изменений конструкции Як-7 получить с ним достаточно высокие летные характеристики вынудили ОКБ 24 мая 1942 года прекратить дальнейшие экспериментальные работы. Самолет был переведен в цех опытного завода для последующей модификации, но уже не связанной с двигателем М-82.

Модификация: Як-7 М-82
Размах крыла, м: 9,74
Длина, м: 8,37
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2745
-нормальная взлетная: 3370
Тип двигателя: 1 х ПД М-82А
-мощность, л.с.: 1 х 1330
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 515
-на высоте: 615
Практическая дальность, км: 700
Скороподъемность, м/мин: 893
Практический потолок, м: 10000
Экипаж: 1
Вооружение: 2 х 20-мм крыльевые пушки ШВАК с боезапасом по 100 снарядов, 1 х 12,7-мм синхронный пулемет УБС с боезапасом 260 патронов и шестью установками под РС-82.

Як с мотором м82

Истребитель Як-7 М-82.

Як с мотором м82

Истребитель Як-7 М-82.

Як с мотором м82

Истребитель Як-7 М-82. Вид спереди.

Як с мотором м82

Видео:работа звездообразного двигателяСкачать

работа звездообразного двигателя

Раскапотированный двигатель на истребителе Як-7 М-82.

Як с мотором м82

Як-7 М-82 в сборочном цехе.

Як-7 М-82. Схема.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.
«Война в воздухе» №№ 31-34. Истребители Як-1;-3;-7;-9 во Второй Мировой войне.
Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7.
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза.

Як с мотором м82

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам

Як с мотором м82

Представляем и рекомендуем наших партнёров:

Видео:реактивный двигатель самакатСкачать

реактивный двигатель самакат
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    ПУШЕЧНОЕ ПОЛЕНО СССР И-185 (М-82) в War ThunderСкачать

    ПУШЕЧНОЕ ПОЛЕНО СССР И-185 (М-82) в War Thunder

    Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Часть 1-2Скачать

    Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Часть 1-2

    Видеоуроки War Thunder: И-185 (М-82)Скачать

    Видеоуроки War Thunder: И-185 (М-82)

    Как устроен и работает ФОРСАЖ на самолете?Скачать

    Как устроен и работает ФОРСАЖ на самолете?

    Все "советские" звезды - от М-22 до М-82.Скачать

    Все "советские" звезды - от М-22 до М-82.

    9 Огромнейших Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫСкачать

    9 Огромнейших Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ

    Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 3. Проектирование и постройка прототипаСкачать

    Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 3. Проектирование и постройка прототипа

    Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложномСкачать

    Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

    Мрия Ан-225 Гостомель 11.07.21Скачать

    Мрия Ан-225 Гостомель 11.07.21

    Название некоторых элементов двигателя #Суперджет #SSJ100 #aviationСкачать

    Название некоторых элементов двигателя #Суперджет #SSJ100 #aviation

    Starting engine number 3 - AN-225Скачать

    Starting engine number 3 - AN-225

    Украинские солдаты проверили на прочность российский шлем #shortsСкачать

    Украинские солдаты проверили на прочность российский шлем #shorts

    Як-7. История создания, боевое применение.Скачать

    Як-7. История создания, боевое применение.

    Украина в секретном месте строит новую МриюСкачать

    Украина в секретном месте строит новую Мрию
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток